Решение по жалобе № 1017-10860-14/4

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1017-10860-14/4
Дата публикации: 29 октября 2014, 10:18

Решение по жалобе № 1017-10860-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

28.10.2014г.                                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «Т Трэвел Т» на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (оснащение для медицинской реабилитации) (извещение № 0842100001814000034, начальная (максимальная) цена контракта – 22 100 000.00 рублей).

в присутствии представителей: ….

в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Т Трэвел Т» на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (оснащение для медицинской реабилитации).

Согласно доводам заявителя ООО «Т Трэвел Т» Заказчик допустил нарушения ряда требований Федерального закона №44-ФЗ. Просит признать закупку недействительной, призвать к ответственности соответствующих должностных лиц.

Представители заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, и, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Заказчиком установлены коды ОКПД, не соответствующие перечню закупаемого оборудования. ОКПД 33.10.12.132 - «Аппаратура ультразвукового сканирования», но в перечне оборудования значится только оснащение для медицинской реабилитации, которое имеет в свою очередь иной ОКПД, что в свою очередь вводит в заблуждение потенциального Участника данной закупки.

По условиям документации о закупке Победителю требуется осуществить поставку и совокупность всех мер, связанных с вводом закупаемого оборудования в эксплуатацию, в три филиала, расположенных в разных географических регионах России (Самарская обл, Челябинская обл, Новосибирская обл).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, требование осуществить поставку и совокупность всех мер, связанных с вводом закупаемого оборудования в эксплуатацию, в три филиала, является требованием, ограничивающим количество потенциальных Поставщиков, которые могут осуществить поставку, медицинского оборудования (оснащение для медицинской реабилитации).

07.10.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, которым установлены преимущества и требования к участникам:

1. Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014) - 15.0%

2. Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В нарушение вышеназванной нормы Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 22 100 000 (двадцать два миллиона сто тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Т Трэвел Т» обоснованной.

2.      Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст.30 Закона о контрактной системе в сфере закупок

3.      Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок

4.      Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                 С.В.А.

 

 

Члены комиссии:                                                                                                 М.Г.Ж.

 

                                                                                                                               Е.Г. Р.

stdClass Object ( [vid] => 11652 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 1017-10860-14/4 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11652 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415604104 [changed] => 1415604104 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415604104 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе № 1017-10860-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

28.10.2014г.                                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «Т Трэвел Т» на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (оснащение для медицинской реабилитации) (извещение № 0842100001814000034, начальная (максимальная) цена контракта – 22 100 000.00 рублей).

в присутствии представителей: ….

в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Т Трэвел Т» на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (оснащение для медицинской реабилитации).

Согласно доводам заявителя ООО «Т Трэвел Т» Заказчик допустил нарушения ряда требований Федерального закона №44-ФЗ. Просит признать закупку недействительной, призвать к ответственности соответствующих должностных лиц.

Представители заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, и, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Заказчиком установлены коды ОКПД, не соответствующие перечню закупаемого оборудования. ОКПД 33.10.12.132 - «Аппаратура ультразвукового сканирования», но в перечне оборудования значится только оснащение для медицинской реабилитации, которое имеет в свою очередь иной ОКПД, что в свою очередь вводит в заблуждение потенциального Участника данной закупки.

По условиям документации о закупке Победителю требуется осуществить поставку и совокупность всех мер, связанных с вводом закупаемого оборудования в эксплуатацию, в три филиала, расположенных в разных географических регионах России (Самарская обл, Челябинская обл, Новосибирская обл).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, требование осуществить поставку и совокупность всех мер, связанных с вводом закупаемого оборудования в эксплуатацию, в три филиала, является требованием, ограничивающим количество потенциальных Поставщиков, которые могут осуществить поставку, медицинского оборудования (оснащение для медицинской реабилитации).

07.10.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, которым установлены преимущества и требования к участникам:

1. Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014) - 15.0%

2. Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В нарушение вышеназванной нормы Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 22 100 000 (двадцать два миллиона сто тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Т Трэвел Т» обоснованной.

2.      Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст.30 Закона о контрактной системе в сфере закупок

3.      Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок

4.      Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                 С.В.А.

 

 

Члены комиссии:                                                                                                 М.Г.Ж.

 

                                                                                                                               Е.Г. Р.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе № 1017-10860-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

28.10.2014г.                                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «Т Трэвел Т» на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (оснащение для медицинской реабилитации) (извещение № 0842100001814000034, начальная (максимальная) цена контракта – 22 100 000.00 рублей).

в присутствии представителей: ….

в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Т Трэвел Т» на действия (бездействия) Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (оснащение для медицинской реабилитации).

Согласно доводам заявителя ООО «Т Трэвел Т» Заказчик допустил нарушения ряда требований Федерального закона №44-ФЗ. Просит признать закупку недействительной, призвать к ответственности соответствующих должностных лиц.

Представители заказчика просят в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, и, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Заказчиком установлены коды ОКПД, не соответствующие перечню закупаемого оборудования. ОКПД 33.10.12.132 - «Аппаратура ультразвукового сканирования», но в перечне оборудования значится только оснащение для медицинской реабилитации, которое имеет в свою очередь иной ОКПД, что в свою очередь вводит в заблуждение потенциального Участника данной закупки.

По условиям документации о закупке Победителю требуется осуществить поставку и совокупность всех мер, связанных с вводом закупаемого оборудования в эксплуатацию, в три филиала, расположенных в разных географических регионах России (Самарская обл, Челябинская обл, Новосибирская обл).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, требование осуществить поставку и совокупность всех мер, связанных с вводом закупаемого оборудования в эксплуатацию, в три филиала, является требованием, ограничивающим количество потенциальных Поставщиков, которые могут осуществить поставку, медицинского оборудования (оснащение для медицинской реабилитации).

07.10.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, которым установлены преимущества и требования к участникам:

1. Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014) - 15.0%

2. Субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В нарушение вышеназванной нормы Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 22 100 000 (двадцать два миллиона сто тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Т Трэвел Т» обоснованной.

2.      Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст.30 Закона о контрактной системе в сфере закупок

3.      Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок

4.      Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного делопроизводства

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                 С.В.А.

 

 

Члены комиссии:                                                                                                 М.Г.Ж.

 

                                                                                                                               Е.Г. Р.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1017-10860-14/4 [format] => [safe_value] => 1017-10860-14/4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 07:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 07:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415604104 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )