Решение № 151-7197-14/7 по жалобе М.А.И.

Номер дела: 151-7197-14/7
Дата публикации: 27 октября 2014, 13:09

 

РЕШЕНИЕ № 151-7197-14/7

по жалобе М. А.И.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена       

22.10.2014 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: …(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу М.А.И. на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области (далее –  Организатор торгов) при  проведении открытого аукциона по продаже нежилого здания площадью 1515,50 кв.м. с земельным участком площадью 18076,00, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения нежилого здания, расположенных по адресу: Самарская область, Елховский район, с. Елховка, ул. Энергетиков, дом 4  (далее –Аукцион),

в присутствии …

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба  М.А.И. на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов в ходе организации и проведения Аукциона были допущены нарушения, лишившие возможности Заявителя подать заявку на участие в Аукционе.

Заявитель  был заинтересован в приобретении в собственность указанного имущества, однако допущенные Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области, нарушения  действующего законодательства, в частности не размещение на официальном сайте торгов  www.torgi.gov.ru   Информационного  сообщения о проведении Аукциона, стали непреодолимым препятствием для участия в нем  М.А.И., что существенно нарушило права и охраняемые законом интересы  М.А.И.

Заявитель указывает, что Информационное сообщение об Аукционе не содержит сведения об условиях и сроках платежа, необходимые реквизиты счетов.

Кроме того, по мнению Заявителя,  Организатор торгов расширил перечень необходимых документов, необоснованно включив в него документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

На основании изложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку. Признать действия Комитета по управлению муниципальной собственности муниципального района Елховский Самарской области незаконными. Признать открытый аукцион по продаже нежилого здания площадью 1515,50 кв. м. с земельным участком площадью 18076,00 категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения нежилого здания, расположенных по адресу: Самарская область, Елховский район, с. Елховка, ул. Энергетиков, дом 4 незаконным. Выдать Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

 Организатором торгов во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 11712/7 от 20.10.2014г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Аукциона.

 Выслушав доводы сторон. Изучив материалы жалобы, документы, представленные в процессе рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее.   

 

1. Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной ети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения информации о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Из материалов жалобы следует, что Извещение о проведении открытого аукциона по  продаже имущества было опубликовано в официальном печатном издании муниципального района Елховский Самарской области  «Елховские просторы» № 30 (519) от 09.08.2014г. и на официальном сайте Администрации муниципального района Елховский Самарской области http://elhovskiy.samregion.ru/  06.08.2014г.

Доказательств размещения Организатором торгов Информационного сообщения на официальном сайте  www.torgi.gov.ru., не представлено.

На основании вышеизложенного, в нарушение статьи 15 Закона о приватизации, Организатор торгов не разместил Информационное сообщение на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

 

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать сведения,  в том числе:

-  условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

Комиссией установлено, что в нарушение пункта  3 статьи 15 Закона о приватизации, в Информационном сообщении, опубликованном в официальном печатном издании муниципального района Елховский Самарской области («Елховские просторы» № 30 (519) от 09.08.2014г.) и размещенном на официальном  сайте Администрации муниципального района Елховский Самарской области  http://elhovskiy.samregion.ru/  18.08.2014г.  отсутствуют сведения об условиях и сроках платежа, необходимые реквизиты счетов.

 

3. Статьей 16 установлен перечень документов представляемых покупателями государственного и муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о приватизации, одновременно с заявкой претенденты  представляют документы:

-юридические лица:

-заверенные копии учредительных документов;

-документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

-документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

-физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Согласно пункту 2 статьи 16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Комиссией установлено, что в Извещении о проведении Аукциона был необоснованно включен документ, подтверждающий  уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, а так же решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством).

 

4. Статьей 16 Закона о приватизации установлен перечень документов представляемых покупателями государственного и муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о приватизации, одновременно с заявкой претенденты  представляют документы, в том числе: юридические лица – заверенные копии учредительных документов; физические лица представляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Согласно пункту 2 статьи 16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Комиссией установлено, что, согласно Информационному сообщению, претенденты – физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, претенденты - юридические лица представляют нотариально заверенные копии учредительных документов  Комиссией отмечено, что возможность предоставления претендентом – физическим лицом копии всех листов документа, удостоверяющего личность,  Информационным сообщением не предусмотрена.

Таким образом, отсутствие в Информационном сообщении возможности предоставления копии всех листов документа, удостоверяющего личность, а также установление Организатором торгов в Информационном сообщении требования о нотариальном заверении копий учредительных документов не соответствует требованиям статьи 16 Закона о приватизации.

 

 

                Комиссией установлено, что по результатам проведения Аукциона 16.10.2014г. между Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области и ООО УК «Региональный ремонтно-строительный Холдинг» заключен договор купли – продажи нежилого здания и земельного участка, в связи с чем предписание о нарушений порядка организаций и проведения торгов, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу   М. А.И.  обоснованной.

2. Признать в действиях Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области нарушение статей 15, 16 Закона о приватизации.

 

Председатель Комиссии:                                                                                        

 

Члены Комиссии:                                                                                         

 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11606 [uid] => 5 [title] => Решение № 151-7197-14/7 по жалобе М.А.И. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11606 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414405238 [changed] => 1414406024 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414406024 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 151-7197-14/7

по жалобе М. А.И.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена       

22.10.2014 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: …(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу М.А.И. на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области (далее –  Организатор торгов) при  проведении открытого аукциона по продаже нежилого здания площадью 1515,50 кв.м. с земельным участком площадью 18076,00, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения нежилого здания, расположенных по адресу: Самарская область, Елховский район, с. Елховка, ул. Энергетиков, дом 4  (далее –Аукцион),

в присутствии …

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба  М.А.И. на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов в ходе организации и проведения Аукциона были допущены нарушения, лишившие возможности Заявителя подать заявку на участие в Аукционе.

Заявитель  был заинтересован в приобретении в собственность указанного имущества, однако допущенные Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области, нарушения  действующего законодательства, в частности не размещение на официальном сайте торгов  www.torgi.gov.ru   Информационного  сообщения о проведении Аукциона, стали непреодолимым препятствием для участия в нем  М.А.И., что существенно нарушило права и охраняемые законом интересы  М.А.И.

Заявитель указывает, что Информационное сообщение об Аукционе не содержит сведения об условиях и сроках платежа, необходимые реквизиты счетов.

Кроме того, по мнению Заявителя,  Организатор торгов расширил перечень необходимых документов, необоснованно включив в него документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

На основании изложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку. Признать действия Комитета по управлению муниципальной собственности муниципального района Елховский Самарской области незаконными. Признать открытый аукцион по продаже нежилого здания площадью 1515,50 кв. м. с земельным участком площадью 18076,00 категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения нежилого здания, расположенных по адресу: Самарская область, Елховский район, с. Елховка, ул. Энергетиков, дом 4 незаконным. Выдать Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

 Организатором торгов во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 11712/7 от 20.10.2014г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Аукциона.

 Выслушав доводы сторон. Изучив материалы жалобы, документы, представленные в процессе рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее.   

 

1. Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной ети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения информации о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Из материалов жалобы следует, что Извещение о проведении открытого аукциона по  продаже имущества было опубликовано в официальном печатном издании муниципального района Елховский Самарской области  «Елховские просторы» № 30 (519) от 09.08.2014г. и на официальном сайте Администрации муниципального района Елховский Самарской области http://elhovskiy.samregion.ru/  06.08.2014г.

Доказательств размещения Организатором торгов Информационного сообщения на официальном сайте  www.torgi.gov.ru., не представлено.

На основании вышеизложенного, в нарушение статьи 15 Закона о приватизации, Организатор торгов не разместил Информационное сообщение на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

 

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать сведения,  в том числе:

-  условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

Комиссией установлено, что в нарушение пункта  3 статьи 15 Закона о приватизации, в Информационном сообщении, опубликованном в официальном печатном издании муниципального района Елховский Самарской области («Елховские просторы» № 30 (519) от 09.08.2014г.) и размещенном на официальном  сайте Администрации муниципального района Елховский Самарской области  http://elhovskiy.samregion.ru/  18.08.2014г.  отсутствуют сведения об условиях и сроках платежа, необходимые реквизиты счетов.

 

3. Статьей 16 установлен перечень документов представляемых покупателями государственного и муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о приватизации, одновременно с заявкой претенденты  представляют документы:

-юридические лица:

-заверенные копии учредительных документов;

-документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

-документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

-физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Согласно пункту 2 статьи 16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Комиссией установлено, что в Извещении о проведении Аукциона был необоснованно включен документ, подтверждающий  уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, а так же решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством).

 

4. Статьей 16 Закона о приватизации установлен перечень документов представляемых покупателями государственного и муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о приватизации, одновременно с заявкой претенденты  представляют документы, в том числе: юридические лица – заверенные копии учредительных документов; физические лица представляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Согласно пункту 2 статьи 16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Комиссией установлено, что, согласно Информационному сообщению, претенденты – физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, претенденты - юридические лица представляют нотариально заверенные копии учредительных документов  Комиссией отмечено, что возможность предоставления претендентом – физическим лицом копии всех листов документа, удостоверяющего личность,  Информационным сообщением не предусмотрена.

Таким образом, отсутствие в Информационном сообщении возможности предоставления копии всех листов документа, удостоверяющего личность, а также установление Организатором торгов в Информационном сообщении требования о нотариальном заверении копий учредительных документов не соответствует требованиям статьи 16 Закона о приватизации.

 

 

                Комиссией установлено, что по результатам проведения Аукциона 16.10.2014г. между Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области и ООО УК «Региональный ремонтно-строительный Холдинг» заключен договор купли – продажи нежилого здания и земельного участка, в связи с чем предписание о нарушений порядка организаций и проведения торгов, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу   М. А.И.  обоснованной.

2. Признать в действиях Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области нарушение статей 15, 16 Закона о приватизации.

 

Председатель Комиссии:                                                                                        

 

Члены Комиссии:                                                                                         

 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 151-7197-14/7

по жалобе М. А.И.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена       

22.10.2014 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: …(далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу М.А.И. на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области (далее –  Организатор торгов) при  проведении открытого аукциона по продаже нежилого здания площадью 1515,50 кв.м. с земельным участком площадью 18076,00, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения нежилого здания, расположенных по адресу: Самарская область, Елховский район, с. Елховка, ул. Энергетиков, дом 4  (далее –Аукцион),

в присутствии …

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба  М.А.И. на действия Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов в ходе организации и проведения Аукциона были допущены нарушения, лишившие возможности Заявителя подать заявку на участие в Аукционе.

Заявитель  был заинтересован в приобретении в собственность указанного имущества, однако допущенные Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области, нарушения  действующего законодательства, в частности не размещение на официальном сайте торгов  www.torgi.gov.ru   Информационного  сообщения о проведении Аукциона, стали непреодолимым препятствием для участия в нем  М.А.И., что существенно нарушило права и охраняемые законом интересы  М.А.И.

Заявитель указывает, что Информационное сообщение об Аукционе не содержит сведения об условиях и сроках платежа, необходимые реквизиты счетов.

Кроме того, по мнению Заявителя,  Организатор торгов расширил перечень необходимых документов, необоснованно включив в него документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

На основании изложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку. Признать действия Комитета по управлению муниципальной собственности муниципального района Елховский Самарской области незаконными. Признать открытый аукцион по продаже нежилого здания площадью 1515,50 кв. м. с земельным участком площадью 18076,00 категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения нежилого здания, расположенных по адресу: Самарская область, Елховский район, с. Елховка, ул. Энергетиков, дом 4 незаконным. Выдать Комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

 Организатором торгов во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 11712/7 от 20.10.2014г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Аукциона.

 Выслушав доводы сторон. Изучив материалы жалобы, документы, представленные в процессе рассмотрения жалобы, Комиссия установила следующее.   

 

1. Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети «Интернет», сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет», официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» адрес сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной ети «Интернет» (далее - официальный сайт) для размещения информации о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Из материалов жалобы следует, что Извещение о проведении открытого аукциона по  продаже имущества было опубликовано в официальном печатном издании муниципального района Елховский Самарской области  «Елховские просторы» № 30 (519) от 09.08.2014г. и на официальном сайте Администрации муниципального района Елховский Самарской области http://elhovskiy.samregion.ru/  06.08.2014г.

Доказательств размещения Организатором торгов Информационного сообщения на официальном сайте  www.torgi.gov.ru., не представлено.

На основании вышеизложенного, в нарушение статьи 15 Закона о приватизации, Организатор торгов не разместил Информационное сообщение на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

 

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации, информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать сведения,  в том числе:

-  условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

Комиссией установлено, что в нарушение пункта  3 статьи 15 Закона о приватизации, в Информационном сообщении, опубликованном в официальном печатном издании муниципального района Елховский Самарской области («Елховские просторы» № 30 (519) от 09.08.2014г.) и размещенном на официальном  сайте Администрации муниципального района Елховский Самарской области  http://elhovskiy.samregion.ru/  18.08.2014г.  отсутствуют сведения об условиях и сроках платежа, необходимые реквизиты счетов.

 

3. Статьей 16 установлен перечень документов представляемых покупателями государственного и муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о приватизации, одновременно с заявкой претенденты  представляют документы:

-юридические лица:

-заверенные копии учредительных документов;

-документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

-документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

-физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Согласно пункту 2 статьи 16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Комиссией установлено, что в Извещении о проведении Аукциона был необоснованно включен документ, подтверждающий  уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством РФ, а так же решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством).

 

4. Статьей 16 Закона о приватизации установлен перечень документов представляемых покупателями государственного и муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона о приватизации, одновременно с заявкой претенденты  представляют документы, в том числе: юридические лица – заверенные копии учредительных документов; физические лица представляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Согласно пункту 2 статьи 16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Комиссией установлено, что, согласно Информационному сообщению, претенденты – физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, претенденты - юридические лица представляют нотариально заверенные копии учредительных документов  Комиссией отмечено, что возможность предоставления претендентом – физическим лицом копии всех листов документа, удостоверяющего личность,  Информационным сообщением не предусмотрена.

Таким образом, отсутствие в Информационном сообщении возможности предоставления копии всех листов документа, удостоверяющего личность, а также установление Организатором торгов в Информационном сообщении требования о нотариальном заверении копий учредительных документов не соответствует требованиям статьи 16 Закона о приватизации.

 

 

                Комиссией установлено, что по результатам проведения Аукциона 16.10.2014г. между Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области и ООО УК «Региональный ремонтно-строительный Холдинг» заключен договор купли – продажи нежилого здания и земельного участка, в связи с чем предписание о нарушений порядка организаций и проведения торгов, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу   М. А.И.  обоснованной.

2. Признать в действиях Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Елховский Самарской области нарушение статей 15, 16 Закона о приватизации.

 

Председатель Комиссии:                                                                                        

 

Члены Комиссии:                                                                                         

 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 151-7197-14/7 [format] => [safe_value] => 151-7197-14/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 10:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 09:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414405238 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )