Решение по жалобе № 972-8427-14/4

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 972-8427-14/4
Дата публикации: 9 октября 2014, 10:10

Решение по жалобе  № 972-8427-14/4

Резолютивная часть оглашена

08.10.2014                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «Комплект Сервис» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проектирование и строительство школы на 275 учащихся в селе Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение № 0142200001314011452), начальная (максимальная) цена контракта 284 626 236,89 рублей,

в присутствии представителей: …,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект Сервис» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проектирование и строительство школы на 275 учащихся в селе Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области (далее – аукцион).

Доводы жалобы сводятся к следующему:

1.В один лот включены товары, технологически и функционально не связанные с предметом Аукциона, что ограничивает круг участников закупки;

2.Указание на необходимость наличия у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, также, по мнению заявителя, ограничивает круг участников закупки, занимающихся поставкой специализированного оборудования.

Заявитель просил приостановить вышеуказанное определение поставщика, признать незаконными действия муниципального заказчика и уполномоченного органа.

Представители уполномоченного органа с доводами заявителя  не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом аукциона является проектирование и строительство школы на 275 учащихся в селе Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области.

На заседание Комиссии установлено, что в предмет контракта не включено оборудование, технологически и функционально не связанное с выполнением строительно-монтажных работ.

Объединение в один лот работ по строительству объекта и приобретение оборудования не нарушает требования действующего законодательства, что обусловлено потребностями заказчика и направлено на достижение единого результата – ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Распоряжением Правительства от 31.10.2013 № 2019-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).

В соответствии с Перечнем, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения государственных нужд превышает 150 000 000 рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 000 000 рублей, заказчик вправе осуществить закупку путем проведения открытого конкурса, закрытого конкурса (в установленных Законом о контрактной системе случаях) либо электронного аукциона.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в предмет одного лота Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно включены товары, технически и функционально не связанные с предметом контракта, не нашел своего подтверждения.

С учетом данного обстоятельства, довод заявителя о том, что требование о предоставлении участником закупки свидетельства СРО, предусмотренное к участию на аукцион, ограничивает круг участников закупки, поставляющих специализированное оборудование, признается необоснованным.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России,

 

                                                              РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комплект Сервис» необоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                 С.В.А.   

 

Члены комиссии:                                                                                                     Е.А.С.           

                                                                                                            

                                                                                                               М.А.К.           

 

  

 

stdClass Object ( [vid] => 11569 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 972-8427-14/4 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11569 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414044711 [changed] => 1414044711 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414044711 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе  № 972-8427-14/4

Резолютивная часть оглашена

08.10.2014                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «Комплект Сервис» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проектирование и строительство школы на 275 учащихся в селе Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение № 0142200001314011452), начальная (максимальная) цена контракта 284 626 236,89 рублей,

в присутствии представителей: …,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект Сервис» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проектирование и строительство школы на 275 учащихся в селе Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области (далее – аукцион).

Доводы жалобы сводятся к следующему:

1.В один лот включены товары, технологически и функционально не связанные с предметом Аукциона, что ограничивает круг участников закупки;

2.Указание на необходимость наличия у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, также, по мнению заявителя, ограничивает круг участников закупки, занимающихся поставкой специализированного оборудования.

Заявитель просил приостановить вышеуказанное определение поставщика, признать незаконными действия муниципального заказчика и уполномоченного органа.

Представители уполномоченного органа с доводами заявителя  не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом аукциона является проектирование и строительство школы на 275 учащихся в селе Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области.

На заседание Комиссии установлено, что в предмет контракта не включено оборудование, технологически и функционально не связанное с выполнением строительно-монтажных работ.

Объединение в один лот работ по строительству объекта и приобретение оборудования не нарушает требования действующего законодательства, что обусловлено потребностями заказчика и направлено на достижение единого результата – ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Распоряжением Правительства от 31.10.2013 № 2019-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).

В соответствии с Перечнем, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения государственных нужд превышает 150 000 000 рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 000 000 рублей, заказчик вправе осуществить закупку путем проведения открытого конкурса, закрытого конкурса (в установленных Законом о контрактной системе случаях) либо электронного аукциона.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в предмет одного лота Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно включены товары, технически и функционально не связанные с предметом контракта, не нашел своего подтверждения.

С учетом данного обстоятельства, довод заявителя о том, что требование о предоставлении участником закупки свидетельства СРО, предусмотренное к участию на аукцион, ограничивает круг участников закупки, поставляющих специализированное оборудование, признается необоснованным.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России,

 

                                                              РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комплект Сервис» необоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                 С.В.А.   

 

Члены комиссии:                                                                                                     Е.А.С.           

                                                                                                            

                                                                                                               М.А.К.           

 

  

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе  № 972-8427-14/4

Резолютивная часть оглашена

08.10.2014                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «Комплект Сервис» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проектирование и строительство школы на 275 учащихся в селе Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение № 0142200001314011452), начальная (максимальная) цена контракта 284 626 236,89 рублей,

в присутствии представителей: …,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект Сервис» на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проектирование и строительство школы на 275 учащихся в селе Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области (далее – аукцион).

Доводы жалобы сводятся к следующему:

1.В один лот включены товары, технологически и функционально не связанные с предметом Аукциона, что ограничивает круг участников закупки;

2.Указание на необходимость наличия у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, также, по мнению заявителя, ограничивает круг участников закупки, занимающихся поставкой специализированного оборудования.

Заявитель просил приостановить вышеуказанное определение поставщика, признать незаконными действия муниципального заказчика и уполномоченного органа.

Представители уполномоченного органа с доводами заявителя  не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом аукциона является проектирование и строительство школы на 275 учащихся в селе Ташелка муниципального района Ставропольский Самарской области.

На заседание Комиссии установлено, что в предмет контракта не включено оборудование, технологически и функционально не связанное с выполнением строительно-монтажных работ.

Объединение в один лот работ по строительству объекта и приобретение оборудования не нарушает требования действующего законодательства, что обусловлено потребностями заказчика и направлено на достижение единого результата – ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Распоряжением Правительства от 31.10.2013 № 2019-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).

В соответствии с Перечнем, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, для обеспечения государственных нужд превышает 150 000 000 рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 000 000 рублей, заказчик вправе осуществить закупку путем проведения открытого конкурса, закрытого конкурса (в установленных Законом о контрактной системе случаях) либо электронного аукциона.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в предмет одного лота Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно включены товары, технически и функционально не связанные с предметом контракта, не нашел своего подтверждения.

С учетом данного обстоятельства, довод заявителя о том, что требование о предоставлении участником закупки свидетельства СРО, предусмотренное к участию на аукцион, ограничивает круг участников закупки, поставляющих специализированное оборудование, признается необоснованным.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России,

 

                                                              РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комплект Сервис» необоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                 С.В.А.   

 

Члены комиссии:                                                                                                     Е.А.С.           

                                                                                                            

                                                                                                               М.А.К.           

 

  

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 972-8427-14/4 [format] => [safe_value] => 972-8427-14/4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 06:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 06:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414044711 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )