Решение по жалобе № 855-10773-14/4

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 855-10773-14/4
Дата публикации: 8 сентября 2014, 09:16

Решение по жалобе № 855-10773-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

05.09.2014г.                                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «Европейские стандарты» (далее - Заявитель) на действия заказчика по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок на редакционно-издательские услуги по выпуску брошюр на английском языке (извещение № 0342100017714000199) (начальная (максимальная) цена контракта – 240 666.67 руб.),

в присутствии представителей: …,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Европейские стандарты» (далее - Заявитель) на действия заказчика по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок на редакционно-издательские услуги по выпуску брошюр на английском языке.

Согласно доводам жалобы в Техническом задании Заказчиком в пункте 3 установлено требование о наличии у дизайнера сертификата (свидетельства об окончании курсов) по подготовке многостраничных изданий (учебные заведения: Британская высшая школа дизайна, Колледж прикладного искусства ФГБОУ ВПО «МГХПА имени С.Г. Строганова).

Заявитель считает, что указанное требование является нарушением норм, предусмотренных частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в соответствии с данной статьей не допускается включение в документацию о закупке требований к участнику закупки (в том числе требований к качеству, техническим характеристикам услуги, а также требований к квалификации участника закупки), необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о запросе котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На основании вышеизложенного Заказчиком в нарушение  части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в Техническом задании установлены требования о наличии у дизайнера сертификата (свидетельства об окончании курсов в учебных заведениях: Британская высшая школа дизайна или Колледж прикладного искусства ФГБОУ ВПО «МГХПА имени С.Г. Строганова).

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Европейские стандарты» обоснованной;

2.Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе;

3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений положений Законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                           С.В. А.

 

Члены комиссии:                                                                                                     М.Г.Ж.

 

                                                                                                                   Ю.В. Я.

stdClass Object ( [vid] => 11526 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 855-10773-14/4 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11526 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413523053 [changed] => 1413523053 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413523053 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе № 855-10773-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

05.09.2014г.                                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «Европейские стандарты» (далее - Заявитель) на действия заказчика по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок на редакционно-издательские услуги по выпуску брошюр на английском языке (извещение № 0342100017714000199) (начальная (максимальная) цена контракта – 240 666.67 руб.),

в присутствии представителей: …,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Европейские стандарты» (далее - Заявитель) на действия заказчика по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок на редакционно-издательские услуги по выпуску брошюр на английском языке.

Согласно доводам жалобы в Техническом задании Заказчиком в пункте 3 установлено требование о наличии у дизайнера сертификата (свидетельства об окончании курсов) по подготовке многостраничных изданий (учебные заведения: Британская высшая школа дизайна, Колледж прикладного искусства ФГБОУ ВПО «МГХПА имени С.Г. Строганова).

Заявитель считает, что указанное требование является нарушением норм, предусмотренных частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в соответствии с данной статьей не допускается включение в документацию о закупке требований к участнику закупки (в том числе требований к качеству, техническим характеристикам услуги, а также требований к квалификации участника закупки), необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о запросе котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На основании вышеизложенного Заказчиком в нарушение  части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в Техническом задании установлены требования о наличии у дизайнера сертификата (свидетельства об окончании курсов в учебных заведениях: Британская высшая школа дизайна или Колледж прикладного искусства ФГБОУ ВПО «МГХПА имени С.Г. Строганова).

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Европейские стандарты» обоснованной;

2.Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе;

3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений положений Законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                           С.В. А.

 

Члены комиссии:                                                                                                     М.Г.Ж.

 

                                                                                                                   Ю.В. Я.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе № 855-10773-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

05.09.2014г.                                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «Европейские стандарты» (далее - Заявитель) на действия заказчика по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок на редакционно-издательские услуги по выпуску брошюр на английском языке (извещение № 0342100017714000199) (начальная (максимальная) цена контракта – 240 666.67 руб.),

в присутствии представителей: …,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Европейские стандарты» (далее - Заявитель) на действия заказчика по осуществлению закупки путем проведения запроса котировок на редакционно-издательские услуги по выпуску брошюр на английском языке.

Согласно доводам жалобы в Техническом задании Заказчиком в пункте 3 установлено требование о наличии у дизайнера сертификата (свидетельства об окончании курсов) по подготовке многостраничных изданий (учебные заведения: Британская высшая школа дизайна, Колледж прикладного искусства ФГБОУ ВПО «МГХПА имени С.Г. Строганова).

Заявитель считает, что указанное требование является нарушением норм, предусмотренных частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в соответствии с данной статьей не допускается включение в документацию о закупке требований к участнику закупки (в том числе требований к качеству, техническим характеристикам услуги, а также требований к квалификации участника закупки), необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о запросе котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

На основании вышеизложенного Заказчиком в нарушение  части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в Техническом задании установлены требования о наличии у дизайнера сертификата (свидетельства об окончании курсов в учебных заведениях: Британская высшая школа дизайна или Колледж прикладного искусства ФГБОУ ВПО «МГХПА имени С.Г. Строганова).

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Европейские стандарты» обоснованной;

2.Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе;

3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений положений Законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                           С.В. А.

 

Члены комиссии:                                                                                                     М.Г.Ж.

 

                                                                                                                   Ю.В. Я.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 855-10773-14/4 [format] => [safe_value] => 855-10773-14/4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 05:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-05 05:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413523053 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )