Решение по жалобе № 837-10753-14/4;
Резолютивная часть оглашена
29.08.2014 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: …,
рассмотрев жалобу ООО «Альянс Логистик» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку портативных компьютеров (ноутбуков) для нужд министерства образования и науки Самарской области (извещение № 0142200001314009325, начальная (максимальная) цена контракта – 18 640 000,00 рублей)
в присутствии представителей: ….
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Альянс Логистик» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку портативных компьютеров (ноутбуков) для нужд министерства образования и науки Самарской области (извещение № 0142200001314009325).
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик ограничивает количество участников закупки и нерационально расходует бюджетные средства, опубликованная аукционная документация не соответствует положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине следующего:
- в Техническом задании «Обязательные требования, предъявляемые к предлагаемому товару заказчик указывает, что «Весь предлагаемый товар должен функционировать при следующих параметрах электропитания: 200-240 Вольт, 50-60 Гц»;
- согласно Техническому заданию на ноутбук необходимо предустанавливать две операционные системы (стоимость которых не включена в начальную цену контракта):
Русифицированная операционная система Microsoft®*
Русифицированная операционная система на базе ALT Linux®*….. Допускается поставка операционной системы на базе ALT Linux®* в виде portable-версии на съемном носителе.
Примечание:
* Эквиваленты операционных систем Microsoft®, ALT Linux® и пакетов офисных приложений Microsoft®, LibreOffice® не возможны в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия указанного программного обеспечения с программным обеспечением, уже используемым Заказчиком;
- Заказчиком в техническом задании для обеспечения средств коммуникации портативного компьютера (ноутбука) должно быть как минимум «наличие слота для установки SIM-карт»;
- в Техническом задании установлено требование, которое вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать заявку. В комплект поставки ноутбука должны входить «адаптер переменного тока, обеспечивающий совместимость по частотным характеристикам с электрическими сетями, используемыми в РФ».
- в Общих требованиях Технического задания, обязательных требованиях, предъявляемых к предлагаемому товару, заказчик установил излишние требования, ограничивающие количество участников закупки:
«Весь предлагаемый товар должен функционировать при следующих условиях:
- параметры электропитания: 200-240 Вольт, 50-60 Гц;
- возможны резкие скачки напряжения;
- температура окружающей среды: от +5 C° до +35 C°;
- относительная влажность от 20% до 85%;
- запыленность до 10 г/м3.»
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что документация о проведении электронного аукциона составлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, соответствует нормам Закона о контрактной системе, на основании этого просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. ЗЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В полном соответствии с указанными требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок в разделе 1 Технического задания («Обязательные требования, предъявляемые к предлагаемому товару») указано, что предлагаемый товар должен функционировать при следующих параметрах электропитания: «200-240 Вольт, 50-60 Гц»
Техническое задание заказчика не содержит ссылок на какие-либо Государственные стандарты. Несмотря на отсутствие в Техническом задании ссылок на Государственные стандарты, приведенные значения параметров электропитания соответствуют стандартам, на которые ссылается заявитель. Так, в разделе «Информационные данные» ГОСТ 29322-92 (МЭК38-83) указывается, что: «Настоящий стандарт распространяется на: системы электропередачи, распределительные сети и системы электроснабжения потребителей переменного тока, в которых используют стандартные частоты 50 или 60 Гц при номинальном напряжении, превышающем 100 В, а также оборудование, работающее в этих системах».
Далее в разделе «Стандартные напряжения сетей и оборудования переменного тока в диапазоне от 100 до 1000 В включительно» указано, что:
«В нормальных условиях работы сетей рекомендуется поддерживать напряжение в точке питания потребителя с отклонением от номинального значения (то есть 220 Вольт) не более ±10%».
В соответствии с существующей потребностью Заказчика и на основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в Техническом задании указано на необходимость установки на ноутбуках операционных систем Microsoft®, ALT Linux® и пакетов офисных приложений Microsoft®, LibreOffice®. Данное требование не является противозаконным и, тем более, побуждающим участников закупки совершать действия, нарушающие законодательство РФ в сфере обеспечения лицензионной чистоты используемых программных продуктов. В разделе 1.2 Технического задания («Требования к программному обеспечению») содержится прямое указание на необходимость соблюдения действующего законодательства РФ: «Все программное обеспечение должно быть полнофункциональным и не лимитированным по сроку использования (не демонстрационным), при этом использование указанного программного обеспечения не должно нарушать лицензионную политику разработчиков соответствующего программного продукта».
В соответствии с областной целевой программой «Развитие информационнотелекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на 2012-2015 годы» (утверждена постановлением Правительства Самарской области № 601 от 13.11.2009) и для организации доступа учителей общеобразовательных учреждений к информационным образовательным ресурсам и оперативного взаимодействия с участниками образовательного процесса осуществляется обеспечение указанных работников образования портативными компьютерами (ноутбуками). Ноутбуки передаются учителям в личное пользование, что, в свою очередь, предполагает использование данной техники не только в стенах школы, но и в любом другом месте, в том числе использование мобильного доступа к сети Интернет.
Для решения указанной задачи в Техническом задании установлено следующее обязательное требование: «наличие встроенного модуля беспроводной связи для подключения к сетям связи стандарта UMTS; наличие слота для установки SIM-карт».
Указанное требование устанавливается в равной мере ко всем участникам закупки, следовательно не может ущемлять права участников закупки.
Электрические сети в РФ отвечают единым требованиям ГОСТ 29322- 92(МЭК38-83), каких-либо иных требований к электрическим сетям аукционной документацией не установлено. Довод заявителя о том, что в техническом задании установлено требование к адаптеру переменного тока, которое вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет последним сформировать заявку, не только не состоятелен, но и, принимая во внимание осведомленность заявителя по существу вопроса, имеет признаки умышленного искажения фактов.
В соответствии с п.1 4.1 ст. ЗЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок в разделе 1 Технического задания («Обязательные требования, предъявляемые к предлагаемому товару») указано, что предлагаемый к поставке товар должен функционировать, в том числе, при следующих условиях:
- параметры электропитания: 200-240 Вольт, 50-60 Гц;
- возможны резкие скачки напряжения;
- температура окружающей среды: от +5 C° до +35 C°;
- относительная влажность от 20% до 85%;
- запыленность до 10 г/м3.»
В этом же разделе указано, что: «Весь товар должен соответствовать или превышать требования ….. по производительности и эргономическим показателям». Из данного раздела следует, что под обязательными требованиями понимаются минимально необходимые требования, предъявляемые к товару. Таким образом, Техническое задание не накладывает ограничение на поставку товара с улучшенными характеристиками.
На участие в аукционе в электронной форме на поставку портативных компьютеров (ноутбуков) для нужд Министерства было подано 5 заявок участников закупки. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0142200001314009325 все участники были допущены к участию в указанном аукционе и признаны участниками закупки. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0142200001314009325 от 28.08.2014 конкурентная процедура состоялась.
Заявителем не предоставлены доказательства отражающие невозможность подачи заявки для участия в аукционе.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Альянс Логистик» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: М.Г. Ж.
Е.Г. Р.
stdClass Object
(
[vid] => 11417
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе № 837-10753-14/4
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11417
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1412058659
[changed] => 1412058659
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1412058659
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по жалобе № 837-10753-14/4;
Резолютивная часть оглашена
29.08.2014 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: …,
рассмотрев жалобу ООО «Альянс Логистик» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку портативных компьютеров (ноутбуков) для нужд министерства образования и науки Самарской области (извещение № 0142200001314009325, начальная (максимальная) цена контракта – 18 640 000,00 рублей)
в присутствии представителей: ….
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Альянс Логистик» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку портативных компьютеров (ноутбуков) для нужд министерства образования и науки Самарской области (извещение № 0142200001314009325).
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик ограничивает количество участников закупки и нерационально расходует бюджетные средства, опубликованная аукционная документация не соответствует положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине следующего:
- в Техническом задании «Обязательные требования, предъявляемые к предлагаемому товару заказчик указывает, что «Весь предлагаемый товар должен функционировать при следующих параметрах электропитания: 200-240 Вольт, 50-60 Гц»;
- согласно Техническому заданию на ноутбук необходимо предустанавливать две операционные системы (стоимость которых не включена в начальную цену контракта):
Русифицированная операционная система Microsoft®*
Русифицированная операционная система на базе ALT Linux®*….. Допускается поставка операционной системы на базе ALT Linux®* в виде portable-версии на съемном носителе.
Примечание:
* Эквиваленты операционных систем Microsoft®, ALT Linux® и пакетов офисных приложений Microsoft®, LibreOffice® не возможны в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия указанного программного обеспечения с программным обеспечением, уже используемым Заказчиком;
- Заказчиком в техническом задании для обеспечения средств коммуникации портативного компьютера (ноутбука) должно быть как минимум «наличие слота для установки SIM-карт»;
- в Техническом задании установлено требование, которое вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать заявку. В комплект поставки ноутбука должны входить «адаптер переменного тока, обеспечивающий совместимость по частотным характеристикам с электрическими сетями, используемыми в РФ».
- в Общих требованиях Технического задания, обязательных требованиях, предъявляемых к предлагаемому товару, заказчик установил излишние требования, ограничивающие количество участников закупки:
«Весь предлагаемый товар должен функционировать при следующих условиях:
- параметры электропитания: 200-240 Вольт, 50-60 Гц;
- возможны резкие скачки напряжения;
- температура окружающей среды: от +5 C° до +35 C°;
- относительная влажность от 20% до 85%;
- запыленность до 10 г/м3.»
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что документация о проведении электронного аукциона составлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, соответствует нормам Закона о контрактной системе, на основании этого просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. ЗЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В полном соответствии с указанными требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок в разделе 1 Технического задания («Обязательные требования, предъявляемые к предлагаемому товару») указано, что предлагаемый товар должен функционировать при следующих параметрах электропитания: «200-240 Вольт, 50-60 Гц»
Техническое задание заказчика не содержит ссылок на какие-либо Государственные стандарты. Несмотря на отсутствие в Техническом задании ссылок на Государственные стандарты, приведенные значения параметров электропитания соответствуют стандартам, на которые ссылается заявитель. Так, в разделе «Информационные данные» ГОСТ 29322-92 (МЭК38-83) указывается, что: «Настоящий стандарт распространяется на: системы электропередачи, распределительные сети и системы электроснабжения потребителей переменного тока, в которых используют стандартные частоты 50 или 60 Гц при номинальном напряжении, превышающем 100 В, а также оборудование, работающее в этих системах».
Далее в разделе «Стандартные напряжения сетей и оборудования переменного тока в диапазоне от 100 до 1000 В включительно» указано, что:
«В нормальных условиях работы сетей рекомендуется поддерживать напряжение в точке питания потребителя с отклонением от номинального значения (то есть 220 Вольт) не более ±10%».
В соответствии с существующей потребностью Заказчика и на основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в Техническом задании указано на необходимость установки на ноутбуках операционных систем Microsoft®, ALT Linux® и пакетов офисных приложений Microsoft®, LibreOffice®. Данное требование не является противозаконным и, тем более, побуждающим участников закупки совершать действия, нарушающие законодательство РФ в сфере обеспечения лицензионной чистоты используемых программных продуктов. В разделе 1.2 Технического задания («Требования к программному обеспечению») содержится прямое указание на необходимость соблюдения действующего законодательства РФ: «Все программное обеспечение должно быть полнофункциональным и не лимитированным по сроку использования (не демонстрационным), при этом использование указанного программного обеспечения не должно нарушать лицензионную политику разработчиков соответствующего программного продукта».
В соответствии с областной целевой программой «Развитие информационнотелекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на 2012-2015 годы» (утверждена постановлением Правительства Самарской области № 601 от 13.11.2009) и для организации доступа учителей общеобразовательных учреждений к информационным образовательным ресурсам и оперативного взаимодействия с участниками образовательного процесса осуществляется обеспечение указанных работников образования портативными компьютерами (ноутбуками). Ноутбуки передаются учителям в личное пользование, что, в свою очередь, предполагает использование данной техники не только в стенах школы, но и в любом другом месте, в том числе использование мобильного доступа к сети Интернет.
Для решения указанной задачи в Техническом задании установлено следующее обязательное требование: «наличие встроенного модуля беспроводной связи для подключения к сетям связи стандарта UMTS; наличие слота для установки SIM-карт».
Указанное требование устанавливается в равной мере ко всем участникам закупки, следовательно не может ущемлять права участников закупки.
Электрические сети в РФ отвечают единым требованиям ГОСТ 29322- 92(МЭК38-83), каких-либо иных требований к электрическим сетям аукционной документацией не установлено. Довод заявителя о том, что в техническом задании установлено требование к адаптеру переменного тока, которое вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет последним сформировать заявку, не только не состоятелен, но и, принимая во внимание осведомленность заявителя по существу вопроса, имеет признаки умышленного искажения фактов.
В соответствии с п.1 4.1 ст. ЗЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок в разделе 1 Технического задания («Обязательные требования, предъявляемые к предлагаемому товару») указано, что предлагаемый к поставке товар должен функционировать, в том числе, при следующих условиях:
- параметры электропитания: 200-240 Вольт, 50-60 Гц;
- возможны резкие скачки напряжения;
- температура окружающей среды: от +5 C° до +35 C°;
- относительная влажность от 20% до 85%;
- запыленность до 10 г/м3.»
В этом же разделе указано, что: «Весь товар должен соответствовать или превышать требования ….. по производительности и эргономическим показателям». Из данного раздела следует, что под обязательными требованиями понимаются минимально необходимые требования, предъявляемые к товару. Таким образом, Техническое задание не накладывает ограничение на поставку товара с улучшенными характеристиками.
На участие в аукционе в электронной форме на поставку портативных компьютеров (ноутбуков) для нужд Министерства было подано 5 заявок участников закупки. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0142200001314009325 все участники были допущены к участию в указанном аукционе и признаны участниками закупки. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0142200001314009325 от 28.08.2014 конкурентная процедура состоялась.
Заявителем не предоставлены доказательства отражающие невозможность подачи заявки для участия в аукционе.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Альянс Логистик» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: М.Г. Ж.
Е.Г. Р.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по жалобе № 837-10753-14/4;
Резолютивная часть оглашена
29.08.2014 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: …,
рассмотрев жалобу ООО «Альянс Логистик» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку портативных компьютеров (ноутбуков) для нужд министерства образования и науки Самарской области (извещение № 0142200001314009325, начальная (максимальная) цена контракта – 18 640 000,00 рублей)
в присутствии представителей: ….
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Альянс Логистик» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку портативных компьютеров (ноутбуков) для нужд министерства образования и науки Самарской области (извещение № 0142200001314009325).
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик ограничивает количество участников закупки и нерационально расходует бюджетные средства, опубликованная аукционная документация не соответствует положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине следующего:
- в Техническом задании «Обязательные требования, предъявляемые к предлагаемому товару заказчик указывает, что «Весь предлагаемый товар должен функционировать при следующих параметрах электропитания: 200-240 Вольт, 50-60 Гц»;
- согласно Техническому заданию на ноутбук необходимо предустанавливать две операционные системы (стоимость которых не включена в начальную цену контракта):
Русифицированная операционная система Microsoft®*
Русифицированная операционная система на базе ALT Linux®*….. Допускается поставка операционной системы на базе ALT Linux®* в виде portable-версии на съемном носителе.
Примечание:
* Эквиваленты операционных систем Microsoft®, ALT Linux® и пакетов офисных приложений Microsoft®, LibreOffice® не возможны в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия указанного программного обеспечения с программным обеспечением, уже используемым Заказчиком;
- Заказчиком в техническом задании для обеспечения средств коммуникации портативного компьютера (ноутбука) должно быть как минимум «наличие слота для установки SIM-карт»;
- в Техническом задании установлено требование, которое вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать заявку. В комплект поставки ноутбука должны входить «адаптер переменного тока, обеспечивающий совместимость по частотным характеристикам с электрическими сетями, используемыми в РФ».
- в Общих требованиях Технического задания, обязательных требованиях, предъявляемых к предлагаемому товару, заказчик установил излишние требования, ограничивающие количество участников закупки:
«Весь предлагаемый товар должен функционировать при следующих условиях:
- параметры электропитания: 200-240 Вольт, 50-60 Гц;
- возможны резкие скачки напряжения;
- температура окружающей среды: от +5 C° до +35 C°;
- относительная влажность от 20% до 85%;
- запыленность до 10 г/м3.»
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что документация о проведении электронного аукциона составлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, соответствует нормам Закона о контрактной системе, на основании этого просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. ЗЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В полном соответствии с указанными требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок в разделе 1 Технического задания («Обязательные требования, предъявляемые к предлагаемому товару») указано, что предлагаемый товар должен функционировать при следующих параметрах электропитания: «200-240 Вольт, 50-60 Гц»
Техническое задание заказчика не содержит ссылок на какие-либо Государственные стандарты. Несмотря на отсутствие в Техническом задании ссылок на Государственные стандарты, приведенные значения параметров электропитания соответствуют стандартам, на которые ссылается заявитель. Так, в разделе «Информационные данные» ГОСТ 29322-92 (МЭК38-83) указывается, что: «Настоящий стандарт распространяется на: системы электропередачи, распределительные сети и системы электроснабжения потребителей переменного тока, в которых используют стандартные частоты 50 или 60 Гц при номинальном напряжении, превышающем 100 В, а также оборудование, работающее в этих системах».
Далее в разделе «Стандартные напряжения сетей и оборудования переменного тока в диапазоне от 100 до 1000 В включительно» указано, что:
«В нормальных условиях работы сетей рекомендуется поддерживать напряжение в точке питания потребителя с отклонением от номинального значения (то есть 220 Вольт) не более ±10%».
В соответствии с существующей потребностью Заказчика и на основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в Техническом задании указано на необходимость установки на ноутбуках операционных систем Microsoft®, ALT Linux® и пакетов офисных приложений Microsoft®, LibreOffice®. Данное требование не является противозаконным и, тем более, побуждающим участников закупки совершать действия, нарушающие законодательство РФ в сфере обеспечения лицензионной чистоты используемых программных продуктов. В разделе 1.2 Технического задания («Требования к программному обеспечению») содержится прямое указание на необходимость соблюдения действующего законодательства РФ: «Все программное обеспечение должно быть полнофункциональным и не лимитированным по сроку использования (не демонстрационным), при этом использование указанного программного обеспечения не должно нарушать лицензионную политику разработчиков соответствующего программного продукта».
В соответствии с областной целевой программой «Развитие информационнотелекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на 2012-2015 годы» (утверждена постановлением Правительства Самарской области № 601 от 13.11.2009) и для организации доступа учителей общеобразовательных учреждений к информационным образовательным ресурсам и оперативного взаимодействия с участниками образовательного процесса осуществляется обеспечение указанных работников образования портативными компьютерами (ноутбуками). Ноутбуки передаются учителям в личное пользование, что, в свою очередь, предполагает использование данной техники не только в стенах школы, но и в любом другом месте, в том числе использование мобильного доступа к сети Интернет.
Для решения указанной задачи в Техническом задании установлено следующее обязательное требование: «наличие встроенного модуля беспроводной связи для подключения к сетям связи стандарта UMTS; наличие слота для установки SIM-карт».
Указанное требование устанавливается в равной мере ко всем участникам закупки, следовательно не может ущемлять права участников закупки.
Электрические сети в РФ отвечают единым требованиям ГОСТ 29322- 92(МЭК38-83), каких-либо иных требований к электрическим сетям аукционной документацией не установлено. Довод заявителя о том, что в техническом задании установлено требование к адаптеру переменного тока, которое вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет последним сформировать заявку, не только не состоятелен, но и, принимая во внимание осведомленность заявителя по существу вопроса, имеет признаки умышленного искажения фактов.
В соответствии с п.1 4.1 ст. ЗЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок в разделе 1 Технического задания («Обязательные требования, предъявляемые к предлагаемому товару») указано, что предлагаемый к поставке товар должен функционировать, в том числе, при следующих условиях:
- параметры электропитания: 200-240 Вольт, 50-60 Гц;
- возможны резкие скачки напряжения;
- температура окружающей среды: от +5 C° до +35 C°;
- относительная влажность от 20% до 85%;
- запыленность до 10 г/м3.»
В этом же разделе указано, что: «Весь товар должен соответствовать или превышать требования ….. по производительности и эргономическим показателям». Из данного раздела следует, что под обязательными требованиями понимаются минимально необходимые требования, предъявляемые к товару. Таким образом, Техническое задание не накладывает ограничение на поставку товара с улучшенными характеристиками.
На участие в аукционе в электронной форме на поставку портативных компьютеров (ноутбуков) для нужд Министерства было подано 5 заявок участников закупки. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0142200001314009325 все участники были допущены к участию в указанном аукционе и признаны участниками закупки. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0142200001314009325 от 28.08.2014 конкурентная процедура состоялась.
Заявителем не предоставлены доказательства отражающие невозможность подачи заявки для участия в аукционе.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Альянс Логистик» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Б.
Члены комиссии: М.Г. Ж.
Е.Г. Р.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 837-10753-14/4
[format] =>
[safe_value] => 837-10753-14/4
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-01 06:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-29 06:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1412058659
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)