Решение по жалобе № 837-10753-14/4

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 837-10753-14/4
Дата публикации: 1 сентября 2014, 10:29

Решение по жалобе № 837-10753-14/4;

 

Резолютивная часть оглашена

29.08.2014                                                                                                                       г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «Альянс Логистик» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку портативных компьютеров (ноутбуков) для нужд министерства образования и науки Самарской области (извещение № 0142200001314009325, начальная (максимальная) цена контракта – 18 640 000,00 рублей)

в присутствии представителей: ….

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Альянс Логистик» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку портативных компьютеров (ноутбуков) для нужд министерства образования и науки Самарской области (извещение № 0142200001314009325).

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик ограничивает количество участников закупки и нерационально расходует бюджетные средства, опубликованная аукционная документация не соответствует положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине следующего:

- в Техническом задании «Обязательные требования, предъявляемые к предлагаемому товару заказчик указывает, что «Весь предлагаемый товар должен функционировать при следующих параметрах электропитания: 200-240 Вольт, 50-60 Гц»;

- согласно Техническому заданию на ноутбук необходимо предустанавливать две операционные системы (стоимость которых не включена в начальную цену контракта):

Русифицированная операционная система Microsoft®*

Русифицированная операционная система на базе ALT Linux®*….. Допускается поставка операционной системы на базе ALT Linux®* в виде portable-версии на съемном носителе.

Примечание:

* Эквиваленты операционных систем Microsoft®, ALT Linux® и пакетов офисных приложений Microsoft®, LibreOffice® не возможны в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия указанного программного обеспечения с программным обеспечением, уже используемым Заказчиком;

- Заказчиком в техническом задании для обеспечения средств коммуникации портативного компьютера (ноутбука) должно быть как минимум «наличие слота для установки SIM-карт»;

- в Техническом задании установлено требование, которое вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать заявку. В комплект поставки ноутбука должны входить «адаптер переменного тока, обеспечивающий совместимость по частотным характеристикам с электрическими сетями, используемыми в РФ».

- в Общих требованиях Технического задания, обязательных требованиях, предъявляемых к предлагаемому товару, заказчик установил излишние требования, ограничивающие количество участников закупки:

«Весь предлагаемый товар должен функционировать при следующих условиях:

-         параметры электропитания: 200-240 Вольт, 50-60 Гц;

-         возможны резкие скачки напряжения;

-         температура окружающей среды: от +5 C° до +35 C°;

-          относительная влажность от 20% до 85%;

-          запыленность до 10 г/м3

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что документация о проведении электронного аукциона составлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, соответствует нормам Закона о контрактной системе, на основании этого просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. ЗЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В полном соответствии с указанными требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок в разделе 1 Технического задания («Обязательные требования, предъявляемые к предлагаемому товару») указано, что предлагаемый товар должен функционировать при следующих параметрах электропитания: «200-240 Вольт, 50-60 Гц»

Техническое задание заказчика не содержит ссылок на какие-либо Государственные стандарты. Несмотря на отсутствие в Техническом задании ссылок на Государственные стандарты, приведенные значения параметров электропитания соответствуют стандартам, на которые ссылается заявитель. Так, в разделе «Информационные данные» ГОСТ 29322-92 (МЭК38-83) указывается, что: «Настоящий стандарт распространяется на: системы электропередачи, распределительные сети и системы электроснабжения потребителей переменного тока, в которых используют стандартные частоты 50 или 60 Гц при номинальном напряжении, превышающем 100 В, а также оборудование, работающее в этих системах».

Далее в разделе «Стандартные напряжения сетей и оборудования переменного тока в диапазоне от 100 до 1000 В включительно» указано, что:

«В нормальных условиях работы сетей рекомендуется поддерживать напряжение в точке питания потребителя с отклонением от номинального значения (то есть 220 Вольт) не более ±10%».

В соответствии с существующей потребностью Заказчика и на основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в Техническом задании указано на необходимость установки на ноутбуках операционных систем Microsoft®, ALT Linux® и пакетов офисных приложений Microsoft®, LibreOffice®. Данное требование не является противозаконным и, тем более, побуждающим участников закупки совершать действия, нарушающие законодательство РФ в сфере обеспечения лицензионной чистоты используемых программных продуктов. В разделе 1.2 Технического задания («Требования к программному обеспечению») содержится прямое указание на необходимость соблюдения действующего законодательства РФ: «Все программное обеспечение должно быть полнофункциональным и не лимитированным по сроку использования (не демонстрационным), при этом использование указанного программного обеспечения не должно нарушать лицензионную политику разработчиков соответствующего программного продукта».

В соответствии с областной целевой программой «Развитие информационно­телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на 2012-2015 годы» (утверждена постановлением Правительства Самарской области № 601 от 13.11.2009) и для организации доступа учителей общеобразовательных учреждений к информационным образовательным ресурсам и оперативного взаимодействия с участниками образовательного процесса осуществляется обеспечение указанных работников образования портативными компьютерами (ноутбуками). Ноутбуки передаются учителям в личное пользование, что, в свою очередь, предполагает использование данной техники не только в стенах школы, но и в любом другом месте, в том числе использование мобильного доступа к сети Интернет.

Для решения указанной задачи в Техническом задании установлено следующее обязательное требование: «наличие встроенного модуля беспроводной связи для подключения к сетям связи стандарта UMTS; наличие слота для установки SIM-карт».

Указанное требование устанавливается в равной мере ко всем участникам закупки, следовательно не может ущемлять права участников закупки.

Электрические сети в РФ отвечают единым требованиям ГОСТ 29322- 92(МЭК38-83), каких-либо иных требований к электрическим сетям аукционной документацией не установлено. Довод заявителя о том, что в техническом задании установлено требование к адаптеру переменного тока, которое вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет последним сформировать заявку, не только не состоятелен, но и, принимая во внимание осведомленность заявителя по существу вопроса, имеет признаки умышленного искажения фактов.

В соответствии с п.1 4.1 ст. ЗЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок в разделе 1 Технического задания («Обязательные требования, предъявляемые к предлагаемому товару») указано, что предлагаемый к поставке товар должен функционировать, в том числе, при следующих условиях:

- параметры электропитания: 200-240 Вольт, 50-60 Гц;

- возможны резкие скачки напряжения;

- температура окружающей среды: от +5 C° до +35 C°;

- относительная влажность от 20% до 85%;

- запыленность до 10 г/м3.»

В этом же разделе указано, что: «Весь товар должен соответствовать или превышать требования ….. по производительности и эргономическим показателям». Из данного раздела следует, что под обязательными требованиями понимаются минимально необходимые требования, предъявляемые к товару. Таким образом, Техническое задание не накладывает ограничение на поставку товара с улучшенными характеристиками.

На участие в аукционе в электронной форме на поставку портативных компьютеров (ноутбуков) для нужд Министерства было подано 5 заявок участников закупки. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0142200001314009325 все участники были допущены к участию в указанном аукционе и признаны участниками закупки. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0142200001314009325 от 28.08.2014 конкурентная процедура состоялась.

Заявителем не предоставлены доказательства отражающие невозможность подачи заявки для участия в аукционе.

Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альянс Логистик» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                           А.Р. Б.

 

Члены комиссии:                                                                                                         М.Г. Ж.

 

                                                                                                                                   Е.Г. Р.

stdClass Object ( [vid] => 11417 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 837-10753-14/4 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11417 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412058659 [changed] => 1412058659 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412058659 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе № 837-10753-14/4;

 

Резолютивная часть оглашена

29.08.2014                                                                                                                       г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «Альянс Логистик» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку портативных компьютеров (ноутбуков) для нужд министерства образования и науки Самарской области (извещение № 0142200001314009325, начальная (максимальная) цена контракта – 18 640 000,00 рублей)

в присутствии представителей: ….

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Альянс Логистик» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку портативных компьютеров (ноутбуков) для нужд министерства образования и науки Самарской области (извещение № 0142200001314009325).

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик ограничивает количество участников закупки и нерационально расходует бюджетные средства, опубликованная аукционная документация не соответствует положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине следующего:

- в Техническом задании «Обязательные требования, предъявляемые к предлагаемому товару заказчик указывает, что «Весь предлагаемый товар должен функционировать при следующих параметрах электропитания: 200-240 Вольт, 50-60 Гц»;

- согласно Техническому заданию на ноутбук необходимо предустанавливать две операционные системы (стоимость которых не включена в начальную цену контракта):

Русифицированная операционная система Microsoft®*

Русифицированная операционная система на базе ALT Linux®*….. Допускается поставка операционной системы на базе ALT Linux®* в виде portable-версии на съемном носителе.

Примечание:

* Эквиваленты операционных систем Microsoft®, ALT Linux® и пакетов офисных приложений Microsoft®, LibreOffice® не возможны в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия указанного программного обеспечения с программным обеспечением, уже используемым Заказчиком;

- Заказчиком в техническом задании для обеспечения средств коммуникации портативного компьютера (ноутбука) должно быть как минимум «наличие слота для установки SIM-карт»;

- в Техническом задании установлено требование, которое вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать заявку. В комплект поставки ноутбука должны входить «адаптер переменного тока, обеспечивающий совместимость по частотным характеристикам с электрическими сетями, используемыми в РФ».

- в Общих требованиях Технического задания, обязательных требованиях, предъявляемых к предлагаемому товару, заказчик установил излишние требования, ограничивающие количество участников закупки:

«Весь предлагаемый товар должен функционировать при следующих условиях:

-         параметры электропитания: 200-240 Вольт, 50-60 Гц;

-         возможны резкие скачки напряжения;

-         температура окружающей среды: от +5 C° до +35 C°;

-          относительная влажность от 20% до 85%;

-          запыленность до 10 г/м3

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что документация о проведении электронного аукциона составлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, соответствует нормам Закона о контрактной системе, на основании этого просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. ЗЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В полном соответствии с указанными требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок в разделе 1 Технического задания («Обязательные требования, предъявляемые к предлагаемому товару») указано, что предлагаемый товар должен функционировать при следующих параметрах электропитания: «200-240 Вольт, 50-60 Гц»

Техническое задание заказчика не содержит ссылок на какие-либо Государственные стандарты. Несмотря на отсутствие в Техническом задании ссылок на Государственные стандарты, приведенные значения параметров электропитания соответствуют стандартам, на которые ссылается заявитель. Так, в разделе «Информационные данные» ГОСТ 29322-92 (МЭК38-83) указывается, что: «Настоящий стандарт распространяется на: системы электропередачи, распределительные сети и системы электроснабжения потребителей переменного тока, в которых используют стандартные частоты 50 или 60 Гц при номинальном напряжении, превышающем 100 В, а также оборудование, работающее в этих системах».

Далее в разделе «Стандартные напряжения сетей и оборудования переменного тока в диапазоне от 100 до 1000 В включительно» указано, что:

«В нормальных условиях работы сетей рекомендуется поддерживать напряжение в точке питания потребителя с отклонением от номинального значения (то есть 220 Вольт) не более ±10%».

В соответствии с существующей потребностью Заказчика и на основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в Техническом задании указано на необходимость установки на ноутбуках операционных систем Microsoft®, ALT Linux® и пакетов офисных приложений Microsoft®, LibreOffice®. Данное требование не является противозаконным и, тем более, побуждающим участников закупки совершать действия, нарушающие законодательство РФ в сфере обеспечения лицензионной чистоты используемых программных продуктов. В разделе 1.2 Технического задания («Требования к программному обеспечению») содержится прямое указание на необходимость соблюдения действующего законодательства РФ: «Все программное обеспечение должно быть полнофункциональным и не лимитированным по сроку использования (не демонстрационным), при этом использование указанного программного обеспечения не должно нарушать лицензионную политику разработчиков соответствующего программного продукта».

В соответствии с областной целевой программой «Развитие информационно­телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на 2012-2015 годы» (утверждена постановлением Правительства Самарской области № 601 от 13.11.2009) и для организации доступа учителей общеобразовательных учреждений к информационным образовательным ресурсам и оперативного взаимодействия с участниками образовательного процесса осуществляется обеспечение указанных работников образования портативными компьютерами (ноутбуками). Ноутбуки передаются учителям в личное пользование, что, в свою очередь, предполагает использование данной техники не только в стенах школы, но и в любом другом месте, в том числе использование мобильного доступа к сети Интернет.

Для решения указанной задачи в Техническом задании установлено следующее обязательное требование: «наличие встроенного модуля беспроводной связи для подключения к сетям связи стандарта UMTS; наличие слота для установки SIM-карт».

Указанное требование устанавливается в равной мере ко всем участникам закупки, следовательно не может ущемлять права участников закупки.

Электрические сети в РФ отвечают единым требованиям ГОСТ 29322- 92(МЭК38-83), каких-либо иных требований к электрическим сетям аукционной документацией не установлено. Довод заявителя о том, что в техническом задании установлено требование к адаптеру переменного тока, которое вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет последним сформировать заявку, не только не состоятелен, но и, принимая во внимание осведомленность заявителя по существу вопроса, имеет признаки умышленного искажения фактов.

В соответствии с п.1 4.1 ст. ЗЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок в разделе 1 Технического задания («Обязательные требования, предъявляемые к предлагаемому товару») указано, что предлагаемый к поставке товар должен функционировать, в том числе, при следующих условиях:

- параметры электропитания: 200-240 Вольт, 50-60 Гц;

- возможны резкие скачки напряжения;

- температура окружающей среды: от +5 C° до +35 C°;

- относительная влажность от 20% до 85%;

- запыленность до 10 г/м3.»

В этом же разделе указано, что: «Весь товар должен соответствовать или превышать требования ….. по производительности и эргономическим показателям». Из данного раздела следует, что под обязательными требованиями понимаются минимально необходимые требования, предъявляемые к товару. Таким образом, Техническое задание не накладывает ограничение на поставку товара с улучшенными характеристиками.

На участие в аукционе в электронной форме на поставку портативных компьютеров (ноутбуков) для нужд Министерства было подано 5 заявок участников закупки. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0142200001314009325 все участники были допущены к участию в указанном аукционе и признаны участниками закупки. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0142200001314009325 от 28.08.2014 конкурентная процедура состоялась.

Заявителем не предоставлены доказательства отражающие невозможность подачи заявки для участия в аукционе.

Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альянс Логистик» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                           А.Р. Б.

 

Члены комиссии:                                                                                                         М.Г. Ж.

 

                                                                                                                                   Е.Г. Р.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе № 837-10753-14/4;

 

Резолютивная часть оглашена

29.08.2014                                                                                                                       г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: …,

рассмотрев жалобу ООО «Альянс Логистик» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку портативных компьютеров (ноутбуков) для нужд министерства образования и науки Самарской области (извещение № 0142200001314009325, начальная (максимальная) цена контракта – 18 640 000,00 рублей)

в присутствии представителей: ….

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Альянс Логистик» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку портативных компьютеров (ноутбуков) для нужд министерства образования и науки Самарской области (извещение № 0142200001314009325).

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик ограничивает количество участников закупки и нерационально расходует бюджетные средства, опубликованная аукционная документация не соответствует положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине следующего:

- в Техническом задании «Обязательные требования, предъявляемые к предлагаемому товару заказчик указывает, что «Весь предлагаемый товар должен функционировать при следующих параметрах электропитания: 200-240 Вольт, 50-60 Гц»;

- согласно Техническому заданию на ноутбук необходимо предустанавливать две операционные системы (стоимость которых не включена в начальную цену контракта):

Русифицированная операционная система Microsoft®*

Русифицированная операционная система на базе ALT Linux®*….. Допускается поставка операционной системы на базе ALT Linux®* в виде portable-версии на съемном носителе.

Примечание:

* Эквиваленты операционных систем Microsoft®, ALT Linux® и пакетов офисных приложений Microsoft®, LibreOffice® не возможны в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия указанного программного обеспечения с программным обеспечением, уже используемым Заказчиком;

- Заказчиком в техническом задании для обеспечения средств коммуникации портативного компьютера (ноутбука) должно быть как минимум «наличие слота для установки SIM-карт»;

- в Техническом задании установлено требование, которое вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать заявку. В комплект поставки ноутбука должны входить «адаптер переменного тока, обеспечивающий совместимость по частотным характеристикам с электрическими сетями, используемыми в РФ».

- в Общих требованиях Технического задания, обязательных требованиях, предъявляемых к предлагаемому товару, заказчик установил излишние требования, ограничивающие количество участников закупки:

«Весь предлагаемый товар должен функционировать при следующих условиях:

-         параметры электропитания: 200-240 Вольт, 50-60 Гц;

-         возможны резкие скачки напряжения;

-         температура окружающей среды: от +5 C° до +35 C°;

-          относительная влажность от 20% до 85%;

-          запыленность до 10 г/м3

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что документация о проведении электронного аукциона составлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, соответствует нормам Закона о контрактной системе, на основании этого просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. ЗЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В полном соответствии с указанными требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок в разделе 1 Технического задания («Обязательные требования, предъявляемые к предлагаемому товару») указано, что предлагаемый товар должен функционировать при следующих параметрах электропитания: «200-240 Вольт, 50-60 Гц»

Техническое задание заказчика не содержит ссылок на какие-либо Государственные стандарты. Несмотря на отсутствие в Техническом задании ссылок на Государственные стандарты, приведенные значения параметров электропитания соответствуют стандартам, на которые ссылается заявитель. Так, в разделе «Информационные данные» ГОСТ 29322-92 (МЭК38-83) указывается, что: «Настоящий стандарт распространяется на: системы электропередачи, распределительные сети и системы электроснабжения потребителей переменного тока, в которых используют стандартные частоты 50 или 60 Гц при номинальном напряжении, превышающем 100 В, а также оборудование, работающее в этих системах».

Далее в разделе «Стандартные напряжения сетей и оборудования переменного тока в диапазоне от 100 до 1000 В включительно» указано, что:

«В нормальных условиях работы сетей рекомендуется поддерживать напряжение в точке питания потребителя с отклонением от номинального значения (то есть 220 Вольт) не более ±10%».

В соответствии с существующей потребностью Заказчика и на основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в Техническом задании указано на необходимость установки на ноутбуках операционных систем Microsoft®, ALT Linux® и пакетов офисных приложений Microsoft®, LibreOffice®. Данное требование не является противозаконным и, тем более, побуждающим участников закупки совершать действия, нарушающие законодательство РФ в сфере обеспечения лицензионной чистоты используемых программных продуктов. В разделе 1.2 Технического задания («Требования к программному обеспечению») содержится прямое указание на необходимость соблюдения действующего законодательства РФ: «Все программное обеспечение должно быть полнофункциональным и не лимитированным по сроку использования (не демонстрационным), при этом использование указанного программного обеспечения не должно нарушать лицензионную политику разработчиков соответствующего программного продукта».

В соответствии с областной целевой программой «Развитие информационно­телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на 2012-2015 годы» (утверждена постановлением Правительства Самарской области № 601 от 13.11.2009) и для организации доступа учителей общеобразовательных учреждений к информационным образовательным ресурсам и оперативного взаимодействия с участниками образовательного процесса осуществляется обеспечение указанных работников образования портативными компьютерами (ноутбуками). Ноутбуки передаются учителям в личное пользование, что, в свою очередь, предполагает использование данной техники не только в стенах школы, но и в любом другом месте, в том числе использование мобильного доступа к сети Интернет.

Для решения указанной задачи в Техническом задании установлено следующее обязательное требование: «наличие встроенного модуля беспроводной связи для подключения к сетям связи стандарта UMTS; наличие слота для установки SIM-карт».

Указанное требование устанавливается в равной мере ко всем участникам закупки, следовательно не может ущемлять права участников закупки.

Электрические сети в РФ отвечают единым требованиям ГОСТ 29322- 92(МЭК38-83), каких-либо иных требований к электрическим сетям аукционной документацией не установлено. Довод заявителя о том, что в техническом задании установлено требование к адаптеру переменного тока, которое вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет последним сформировать заявку, не только не состоятелен, но и, принимая во внимание осведомленность заявителя по существу вопроса, имеет признаки умышленного искажения фактов.

В соответствии с п.1 4.1 ст. ЗЗ Закона о контрактной системе в сфере закупок в разделе 1 Технического задания («Обязательные требования, предъявляемые к предлагаемому товару») указано, что предлагаемый к поставке товар должен функционировать, в том числе, при следующих условиях:

- параметры электропитания: 200-240 Вольт, 50-60 Гц;

- возможны резкие скачки напряжения;

- температура окружающей среды: от +5 C° до +35 C°;

- относительная влажность от 20% до 85%;

- запыленность до 10 г/м3.»

В этом же разделе указано, что: «Весь товар должен соответствовать или превышать требования ….. по производительности и эргономическим показателям». Из данного раздела следует, что под обязательными требованиями понимаются минимально необходимые требования, предъявляемые к товару. Таким образом, Техническое задание не накладывает ограничение на поставку товара с улучшенными характеристиками.

На участие в аукционе в электронной форме на поставку портативных компьютеров (ноутбуков) для нужд Министерства было подано 5 заявок участников закупки. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0142200001314009325 все участники были допущены к участию в указанном аукционе и признаны участниками закупки. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0142200001314009325 от 28.08.2014 конкурентная процедура состоялась.

Заявителем не предоставлены доказательства отражающие невозможность подачи заявки для участия в аукционе.

Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альянс Логистик» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                           А.Р. Б.

 

Члены комиссии:                                                                                                         М.Г. Ж.

 

                                                                                                                                   Е.Г. Р.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 837-10753-14/4 [format] => [safe_value] => 837-10753-14/4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-01 06:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 06:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412058659 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )