Решение по жалобе 810-5465-14/4

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 810-5465-14/4
Дата публикации: 19 сентября 2014, 13:56

Решение по жалобе № 810-5465-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

10.09.2014                                                                                                                   г.о. Самара

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

            в составе: …,

рассмотрев жалобы ООО «Кировский комбинат школьного питания» (далее – заявитель) на положения конкурсных документаций при проведении конкурсов с ограниченным участием:

- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (совместные торги)  (извещение №  0142200001314009825), начальная (максимальная) цена контракта  30 873 858, 48 руб.,

- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение №  0142200001314009876), начальная (максимальная) цена контракта 29 842 557, 33 руб.,

- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение №  0142200001314010118), начальная (максимальная) цена контракта 16 170 039, 97 руб.,

            в присутствии представителей: …,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Кировский комбинат школьного питания» на положения конкурсных документаций при проведении конкурсов с ограниченным участием:

- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (совместные торги)  (извещение №  0142200001314009825), начальная (максимальная) цена контракта  30 873 858, 48 руб.,

- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение №  0142200001314009876), начальная (максимальная) цена контракта 29 842 557, 33 руб.,

- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение №  0142200001314010118), начальная (максимальная) цена контракта 16 170 039, 97 руб., (далее – конкурсы).

Доводы жалоб сводятся к следующему:

1) В подпунктах 1 пунктов 20 технических заданий конкурсных документаций установлены дополнительные требования о наличии у участников закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на оказание услуг общественного питания, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и так далее.

Заявитель указывает, что заказчик неправомерно исключил из перечня объектов оказания услуг по организации питания медицинские учреждения.

2) В пункте 3 подпункта 3.6 проектов контрактов конкурсных документаций  содержится требование о согласовании меню с территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Сызрани.

Заявитель указывает, что установление данного требования ограничивает круг участников закупки, поскольку с момента размещения извещений о проведении конкурсов с ограниченным участием до даты вскрытия конвертов временной промежуток составляет 21 день, в то время как рассмотрение Роспотребнадзором г.Сызрани обращения может составлять от 30 до 60 дней.

Заявитель просит признать жалобы обоснованными, привести конкурсные документации в соответствие с законодательством о контрактной системе.

Представители заказчиков, уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, указывая на соответствие конкурсных документаций Закону о контрактной системе. Представили письменные возражения.

Просили в удовлетворении жалоб отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документации о конкурсах с ограниченным участием, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.  

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Дополнительные требования к участникам закупки содержатся в пунктах 3 подпунктов 3.6 технических заданий конкурсных документаций.

Согласно пункту 5 раздела 2 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1089 (далее – Перечень), опыт исполнения контракта, договора подтверждается в случае оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

Поскольку предметом контрактов, заключаемых по результатам проведения конкурсов, является организация питания для обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений, заказчики, руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, правомерно не включил требование о наличии у участников закупки опыта оказания услуг для медицинский организаций.

В соответствии с пунктом 6.5. СанПин 2.4.5.2409-08, примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и  согласовывается с руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Таким образом, заказчики при установлении требований о согласовании меню с территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Сызрани, руководствовались действующим законодательством.

Заявитель, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил доказательств, подтверждающих доводы о невозможности согласования меню с Роспотребнадзором г.Сызрани.

Также следует отметить, что обоснованием начальной (максимальной) цены контрактов по указанным конкурсам с ограниченным участием являются 3 коммерческих предложения, из чего следует, что заявки на участие в конкурсах на условиях конкурсных документаций способны подать как минимум 3 организации.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России                              

                                                              

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Кировский комбинат школьного питания» необоснованными.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                             С.В.А.

 

 

Члены комиссии:                                                                                                М.А.К.

 

 

                                                                                                                                Е.А.С.

stdClass Object ( [vid] => 11334 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе 810-5465-14/4 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11334 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411120778 [changed] => 1411120809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411120809 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе № 810-5465-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

10.09.2014                                                                                                                   г.о. Самара

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

            в составе: …,

рассмотрев жалобы ООО «Кировский комбинат школьного питания» (далее – заявитель) на положения конкурсных документаций при проведении конкурсов с ограниченным участием:

- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (совместные торги)  (извещение №  0142200001314009825), начальная (максимальная) цена контракта  30 873 858, 48 руб.,

- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение №  0142200001314009876), начальная (максимальная) цена контракта 29 842 557, 33 руб.,

- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение №  0142200001314010118), начальная (максимальная) цена контракта 16 170 039, 97 руб.,

            в присутствии представителей: …,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Кировский комбинат школьного питания» на положения конкурсных документаций при проведении конкурсов с ограниченным участием:

- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (совместные торги)  (извещение №  0142200001314009825), начальная (максимальная) цена контракта  30 873 858, 48 руб.,

- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение №  0142200001314009876), начальная (максимальная) цена контракта 29 842 557, 33 руб.,

- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение №  0142200001314010118), начальная (максимальная) цена контракта 16 170 039, 97 руб., (далее – конкурсы).

Доводы жалоб сводятся к следующему:

1) В подпунктах 1 пунктов 20 технических заданий конкурсных документаций установлены дополнительные требования о наличии у участников закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на оказание услуг общественного питания, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и так далее.

Заявитель указывает, что заказчик неправомерно исключил из перечня объектов оказания услуг по организации питания медицинские учреждения.

2) В пункте 3 подпункта 3.6 проектов контрактов конкурсных документаций  содержится требование о согласовании меню с территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Сызрани.

Заявитель указывает, что установление данного требования ограничивает круг участников закупки, поскольку с момента размещения извещений о проведении конкурсов с ограниченным участием до даты вскрытия конвертов временной промежуток составляет 21 день, в то время как рассмотрение Роспотребнадзором г.Сызрани обращения может составлять от 30 до 60 дней.

Заявитель просит признать жалобы обоснованными, привести конкурсные документации в соответствие с законодательством о контрактной системе.

Представители заказчиков, уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, указывая на соответствие конкурсных документаций Закону о контрактной системе. Представили письменные возражения.

Просили в удовлетворении жалоб отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документации о конкурсах с ограниченным участием, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.  

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Дополнительные требования к участникам закупки содержатся в пунктах 3 подпунктов 3.6 технических заданий конкурсных документаций.

Согласно пункту 5 раздела 2 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1089 (далее – Перечень), опыт исполнения контракта, договора подтверждается в случае оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

Поскольку предметом контрактов, заключаемых по результатам проведения конкурсов, является организация питания для обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений, заказчики, руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, правомерно не включил требование о наличии у участников закупки опыта оказания услуг для медицинский организаций.

В соответствии с пунктом 6.5. СанПин 2.4.5.2409-08, примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и  согласовывается с руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Таким образом, заказчики при установлении требований о согласовании меню с территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Сызрани, руководствовались действующим законодательством.

Заявитель, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил доказательств, подтверждающих доводы о невозможности согласования меню с Роспотребнадзором г.Сызрани.

Также следует отметить, что обоснованием начальной (максимальной) цены контрактов по указанным конкурсам с ограниченным участием являются 3 коммерческих предложения, из чего следует, что заявки на участие в конкурсах на условиях конкурсных документаций способны подать как минимум 3 организации.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России                              

                                                              

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Кировский комбинат школьного питания» необоснованными.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                             С.В.А.

 

 

Члены комиссии:                                                                                                М.А.К.

 

 

                                                                                                                                Е.А.С.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе № 810-5465-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

10.09.2014                                                                                                                   г.о. Самара

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

            в составе: …,

рассмотрев жалобы ООО «Кировский комбинат школьного питания» (далее – заявитель) на положения конкурсных документаций при проведении конкурсов с ограниченным участием:

- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (совместные торги)  (извещение №  0142200001314009825), начальная (максимальная) цена контракта  30 873 858, 48 руб.,

- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение №  0142200001314009876), начальная (максимальная) цена контракта 29 842 557, 33 руб.,

- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение №  0142200001314010118), начальная (максимальная) цена контракта 16 170 039, 97 руб.,

            в присутствии представителей: …,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Кировский комбинат школьного питания» на положения конкурсных документаций при проведении конкурсов с ограниченным участием:

- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (совместные торги)  (извещение №  0142200001314009825), начальная (максимальная) цена контракта  30 873 858, 48 руб.,

- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение №  0142200001314009876), начальная (максимальная) цена контракта 29 842 557, 33 руб.,

- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение №  0142200001314010118), начальная (максимальная) цена контракта 16 170 039, 97 руб., (далее – конкурсы).

Доводы жалоб сводятся к следующему:

1) В подпунктах 1 пунктов 20 технических заданий конкурсных документаций установлены дополнительные требования о наличии у участников закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на оказание услуг общественного питания, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и так далее.

Заявитель указывает, что заказчик неправомерно исключил из перечня объектов оказания услуг по организации питания медицинские учреждения.

2) В пункте 3 подпункта 3.6 проектов контрактов конкурсных документаций  содержится требование о согласовании меню с территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Сызрани.

Заявитель указывает, что установление данного требования ограничивает круг участников закупки, поскольку с момента размещения извещений о проведении конкурсов с ограниченным участием до даты вскрытия конвертов временной промежуток составляет 21 день, в то время как рассмотрение Роспотребнадзором г.Сызрани обращения может составлять от 30 до 60 дней.

Заявитель просит признать жалобы обоснованными, привести конкурсные документации в соответствие с законодательством о контрактной системе.

Представители заказчиков, уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, указывая на соответствие конкурсных документаций Закону о контрактной системе. Представили письменные возражения.

Просили в удовлетворении жалоб отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документации о конкурсах с ограниченным участием, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.  

Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Дополнительные требования к участникам закупки содержатся в пунктах 3 подпунктов 3.6 технических заданий конкурсных документаций.

Согласно пункту 5 раздела 2 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1089 (далее – Перечень), опыт исполнения контракта, договора подтверждается в случае оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.

Поскольку предметом контрактов, заключаемых по результатам проведения конкурсов, является организация питания для обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений, заказчики, руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, правомерно не включил требование о наличии у участников закупки опыта оказания услуг для медицинский организаций.

В соответствии с пунктом 6.5. СанПин 2.4.5.2409-08, примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и  согласовывается с руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Таким образом, заказчики при установлении требований о согласовании меню с территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Сызрани, руководствовались действующим законодательством.

Заявитель, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил доказательств, подтверждающих доводы о невозможности согласования меню с Роспотребнадзором г.Сызрани.

Также следует отметить, что обоснованием начальной (максимальной) цены контрактов по указанным конкурсам с ограниченным участием являются 3 коммерческих предложения, из чего следует, что заявки на участие в конкурсах на условиях конкурсных документаций способны подать как минимум 3 организации.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России                              

                                                              

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Кировский комбинат школьного питания» необоснованными.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                             С.В.А.

 

 

Члены комиссии:                                                                                                М.А.К.

 

 

                                                                                                                                Е.А.С.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 810-5465-14/4 [format] => [safe_value] => 810-5465-14/4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 09:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 09:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411120778 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )