Решение по жалобе № 810-5465-14/4
Резолютивная часть оглашена
10.09.2014 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: …,
рассмотрев жалобы ООО «Кировский комбинат школьного питания» (далее – заявитель) на положения конкурсных документаций при проведении конкурсов с ограниченным участием:
- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (совместные торги) (извещение № 0142200001314009825), начальная (максимальная) цена контракта 30 873 858, 48 руб.,
- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение № 0142200001314009876), начальная (максимальная) цена контракта 29 842 557, 33 руб.,
- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение № 0142200001314010118), начальная (максимальная) цена контракта 16 170 039, 97 руб.,
в присутствии представителей: …,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Кировский комбинат школьного питания» на положения конкурсных документаций при проведении конкурсов с ограниченным участием:
- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (совместные торги) (извещение № 0142200001314009825), начальная (максимальная) цена контракта 30 873 858, 48 руб.,
- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение № 0142200001314009876), начальная (максимальная) цена контракта 29 842 557, 33 руб.,
- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение № 0142200001314010118), начальная (максимальная) цена контракта 16 170 039, 97 руб., (далее – конкурсы).
Доводы жалоб сводятся к следующему:
1) В подпунктах 1 пунктов 20 технических заданий конкурсных документаций установлены дополнительные требования о наличии у участников закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на оказание услуг общественного питания, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и так далее.
Заявитель указывает, что заказчик неправомерно исключил из перечня объектов оказания услуг по организации питания медицинские учреждения.
2) В пункте 3 подпункта 3.6 проектов контрактов конкурсных документаций содержится требование о согласовании меню с территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Сызрани.
Заявитель указывает, что установление данного требования ограничивает круг участников закупки, поскольку с момента размещения извещений о проведении конкурсов с ограниченным участием до даты вскрытия конвертов временной промежуток составляет 21 день, в то время как рассмотрение Роспотребнадзором г.Сызрани обращения может составлять от 30 до 60 дней.
Заявитель просит признать жалобы обоснованными, привести конкурсные документации в соответствие с законодательством о контрактной системе.
Представители заказчиков, уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, указывая на соответствие конкурсных документаций Закону о контрактной системе. Представили письменные возражения.
Просили в удовлетворении жалоб отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документации о конкурсах с ограниченным участием, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Дополнительные требования к участникам закупки содержатся в пунктах 3 подпунктов 3.6 технических заданий конкурсных документаций.
Согласно пункту 5 раздела 2 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1089 (далее – Перечень), опыт исполнения контракта, договора подтверждается в случае оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
Поскольку предметом контрактов, заключаемых по результатам проведения конкурсов, является организация питания для обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений, заказчики, руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, правомерно не включил требование о наличии у участников закупки опыта оказания услуг для медицинский организаций.
В соответствии с пунктом 6.5. СанПин 2.4.5.2409-08, примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и согласовывается с руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Таким образом, заказчики при установлении требований о согласовании меню с территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Сызрани, руководствовались действующим законодательством.
Заявитель, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил доказательств, подтверждающих доводы о невозможности согласования меню с Роспотребнадзором г.Сызрани.
Также следует отметить, что обоснованием начальной (максимальной) цены контрактов по указанным конкурсам с ограниченным участием являются 3 коммерческих предложения, из чего следует, что заявки на участие в конкурсах на условиях конкурсных документаций способны подать как минимум 3 организации.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО «Кировский комбинат школьного питания» необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: С.В.А.
Члены комиссии: М.А.К.
Е.А.С.
stdClass Object
(
[vid] => 11334
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе 810-5465-14/4
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11334
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411120778
[changed] => 1411120809
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1411120809
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по жалобе № 810-5465-14/4
Резолютивная часть оглашена
10.09.2014 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: …,
рассмотрев жалобы ООО «Кировский комбинат школьного питания» (далее – заявитель) на положения конкурсных документаций при проведении конкурсов с ограниченным участием:
- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (совместные торги) (извещение № 0142200001314009825), начальная (максимальная) цена контракта 30 873 858, 48 руб.,
- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение № 0142200001314009876), начальная (максимальная) цена контракта 29 842 557, 33 руб.,
- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение № 0142200001314010118), начальная (максимальная) цена контракта 16 170 039, 97 руб.,
в присутствии представителей: …,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Кировский комбинат школьного питания» на положения конкурсных документаций при проведении конкурсов с ограниченным участием:
- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (совместные торги) (извещение № 0142200001314009825), начальная (максимальная) цена контракта 30 873 858, 48 руб.,
- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение № 0142200001314009876), начальная (максимальная) цена контракта 29 842 557, 33 руб.,
- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение № 0142200001314010118), начальная (максимальная) цена контракта 16 170 039, 97 руб., (далее – конкурсы).
Доводы жалоб сводятся к следующему:
1) В подпунктах 1 пунктов 20 технических заданий конкурсных документаций установлены дополнительные требования о наличии у участников закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на оказание услуг общественного питания, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и так далее.
Заявитель указывает, что заказчик неправомерно исключил из перечня объектов оказания услуг по организации питания медицинские учреждения.
2) В пункте 3 подпункта 3.6 проектов контрактов конкурсных документаций содержится требование о согласовании меню с территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Сызрани.
Заявитель указывает, что установление данного требования ограничивает круг участников закупки, поскольку с момента размещения извещений о проведении конкурсов с ограниченным участием до даты вскрытия конвертов временной промежуток составляет 21 день, в то время как рассмотрение Роспотребнадзором г.Сызрани обращения может составлять от 30 до 60 дней.
Заявитель просит признать жалобы обоснованными, привести конкурсные документации в соответствие с законодательством о контрактной системе.
Представители заказчиков, уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, указывая на соответствие конкурсных документаций Закону о контрактной системе. Представили письменные возражения.
Просили в удовлетворении жалоб отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документации о конкурсах с ограниченным участием, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Дополнительные требования к участникам закупки содержатся в пунктах 3 подпунктов 3.6 технических заданий конкурсных документаций.
Согласно пункту 5 раздела 2 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1089 (далее – Перечень), опыт исполнения контракта, договора подтверждается в случае оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
Поскольку предметом контрактов, заключаемых по результатам проведения конкурсов, является организация питания для обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений, заказчики, руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, правомерно не включил требование о наличии у участников закупки опыта оказания услуг для медицинский организаций.
В соответствии с пунктом 6.5. СанПин 2.4.5.2409-08, примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и согласовывается с руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Таким образом, заказчики при установлении требований о согласовании меню с территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Сызрани, руководствовались действующим законодательством.
Заявитель, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил доказательств, подтверждающих доводы о невозможности согласования меню с Роспотребнадзором г.Сызрани.
Также следует отметить, что обоснованием начальной (максимальной) цены контрактов по указанным конкурсам с ограниченным участием являются 3 коммерческих предложения, из чего следует, что заявки на участие в конкурсах на условиях конкурсных документаций способны подать как минимум 3 организации.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО «Кировский комбинат школьного питания» необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: С.В.А.
Члены комиссии: М.А.К.
Е.А.С.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по жалобе № 810-5465-14/4
Резолютивная часть оглашена
10.09.2014 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: …,
рассмотрев жалобы ООО «Кировский комбинат школьного питания» (далее – заявитель) на положения конкурсных документаций при проведении конкурсов с ограниченным участием:
- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (совместные торги) (извещение № 0142200001314009825), начальная (максимальная) цена контракта 30 873 858, 48 руб.,
- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение № 0142200001314009876), начальная (максимальная) цена контракта 29 842 557, 33 руб.,
- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение № 0142200001314010118), начальная (максимальная) цена контракта 16 170 039, 97 руб.,
в присутствии представителей: …,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Кировский комбинат школьного питания» на положения конкурсных документаций при проведении конкурсов с ограниченным участием:
- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (совместные торги) (извещение № 0142200001314009825), начальная (максимальная) цена контракта 30 873 858, 48 руб.,
- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение № 0142200001314009876), начальная (максимальная) цена контракта 29 842 557, 33 руб.,
- оказание услуг по организации горячего питания обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений г.Сызрани (извещение № 0142200001314010118), начальная (максимальная) цена контракта 16 170 039, 97 руб., (далее – конкурсы).
Доводы жалоб сводятся к следующему:
1) В подпунктах 1 пунктов 20 технических заданий конкурсных документаций установлены дополнительные требования о наличии у участников закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на оказание услуг общественного питания, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и так далее.
Заявитель указывает, что заказчик неправомерно исключил из перечня объектов оказания услуг по организации питания медицинские учреждения.
2) В пункте 3 подпункта 3.6 проектов контрактов конкурсных документаций содержится требование о согласовании меню с территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Сызрани.
Заявитель указывает, что установление данного требования ограничивает круг участников закупки, поскольку с момента размещения извещений о проведении конкурсов с ограниченным участием до даты вскрытия конвертов временной промежуток составляет 21 день, в то время как рассмотрение Роспотребнадзором г.Сызрани обращения может составлять от 30 до 60 дней.
Заявитель просит признать жалобы обоснованными, привести конкурсные документации в соответствие с законодательством о контрактной системе.
Представители заказчиков, уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, указывая на соответствие конкурсных документаций Закону о контрактной системе. Представили письменные возражения.
Просили в удовлетворении жалоб отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документации о конкурсах с ограниченным участием, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе определено, что заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Дополнительные требования к участникам закупки содержатся в пунктах 3 подпунктов 3.6 технических заданий конкурсных документаций.
Согласно пункту 5 раздела 2 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1089 (далее – Перечень), опыт исполнения контракта, договора подтверждается в случае оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
Поскольку предметом контрактов, заключаемых по результатам проведения конкурсов, является организация питания для обучающихся общеобразовательных бюджетных учреждений, заказчики, руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, правомерно не включил требование о наличии у участников закупки опыта оказания услуг для медицинский организаций.
В соответствии с пунктом 6.5. СанПин 2.4.5.2409-08, примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и согласовывается с руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Таким образом, заказчики при установлении требований о согласовании меню с территориальным отделом Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Сызрани, руководствовались действующим законодательством.
Заявитель, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил доказательств, подтверждающих доводы о невозможности согласования меню с Роспотребнадзором г.Сызрани.
Также следует отметить, что обоснованием начальной (максимальной) цены контрактов по указанным конкурсам с ограниченным участием являются 3 коммерческих предложения, из чего следует, что заявки на участие в конкурсах на условиях конкурсных документаций способны подать как минимум 3 организации.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО «Кировский комбинат школьного питания» необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: С.В.А.
Члены комиссии: М.А.К.
Е.А.С.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 810-5465-14/4
[format] =>
[safe_value] => 810-5465-14/4
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-19 09:56:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-19 09:56:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411120778
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)