Решение № РНП-63-140

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-63-140
Дата публикации: 12 сентября 2014, 10:14

Решение № РНП-63-140

 

Резолютивная часть решения

Оглашена 11.09.2014г.                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: …,

рассмотрев обращение Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее — Заказчик) об уклонении ООО «АйЭсТи» от подписания контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме на поставку смарт-карт PKI/ГОСТ (извещение № 0242100000114000055),

в присутствии представителей: …,

в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА: 

 

В Самарское УФАС России от Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области поступило обращение о включении сведений об ООО «АйЭсТи» в реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения от подписания  контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку смарт-карт PKI/ГОСТ  (начальная цена контракта — 315 000,00 руб.)(далее — Аукцион).

Согласно доводам представителей Заказчика ООО «АйЭсТи» надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта представлено не было и сведения об ООО «АйЭсТи» направлены в Самарское УФАС России.

 Комиссия Самарского УФАС России, изучив материалы обращения Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, документы, представленные сторонами, выслушав доводы представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области проведен открытый аукцион в электронной форме на поставку смарт-карт PKI/ГОСТ.

16.06.2014г. состоялся электронный аукцион. Победителем указанного электронного аукциона признано ООО «АйЭсТи».

Данные сведения отражены в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.06.2014 №ПРЕ90F118A7-8108-46CA-B089-8DC9B061F75F.

В соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно п.4 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст.70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися электронного аукциона и принятие заказчиком в соответствии с ч.ч.1-3 ст.71 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается с контрольным органом в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.

11.08.2014 г. заключение контракта с единственным исполнителем ООО «АйЭсТи» согласовано контролирующим органом.

11.08.2014г. Заказчик направил победителю аукциона проект контракта.

Ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

18.08.2014г. ООО «АйЭсТи» разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнение контракта – безотзывная банковскую гарантию ОАО «АК Банк» от 13.08.2014г.

Согласно ст. 368 Гражданского кодекса РФ в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

В соответствии со ст.373 ГК РФ банковская гарантия вступает в силу со дня ее выдачи, если в гарантии не предусмотрено иное.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Информационного письма Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.01.1998 N 27 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации о банковской гарантии" гарантийное обязательство возникает между гарантом и бенефициаром на основании одностороннего письменного обязательства гаранта. Действительность этого обязательства не зависит от наличия письменного соглашения между гарантом и принципалом.

С учетом указанного разъяснения суда, а также положений п. 2 ст. 154 ГК РФ банковская гарантия является разновидностью одностороннего обязательства, для возникновения которого необходимо и достаточно выражение воли одной стороны.

В силу ст. 156 ГК РФ к односторонним сделкам соответственно применяются общие положения об обязательствах и о договорах.

Так, согласно ст. 157 ГК РФ сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.

Исходя из изложенного, следует, что банковская гарантия вступает в силу с момента ее выдачи или с отлагательным условием, если в гарантии оговорено, что она вступает в силу «с будущей даты».

Согласно п.6 ч.2 ст.45 Закона № 44-ФЗ, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать «отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта».

На основании изложенного, следует, что в банковской гарантии должно содержаться условие о вступлении ее в силу с даты заключения государственного контракта, исполнение обязательств по которому она обеспечивает.

В п. 10 банковской гарантии представленной ООО «АйЭсТи», указано, что настоящая Гарантия вступает в силу «с момента подписания», что не соответствует требованиям п. 6 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ и на основании п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона № 44-ФЗ является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

В связи с изложенным, надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта ООО «АйЭсТи» представлено не было.

22.08.2014г. ООО «АйЭсТи» продублировано обеспечение контракта путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика (платежное поручение №589 от 22.08.2014г.), но прикрепить платежное поручение на электронной площадке не представлялось возможным в связи с окончанием срока подписания контракта.

22.08.2014г. Заказчик отказался от заключения контракта с ООО «АйЭсТи»

Из пояснений представителей ООО «АйЭсТи» и письменных доказательств, следует, что победитель не имел намерений уклонятся от заключения контракта, что подтверждается платежным поручением №589 от 22.08.2014г., закупленным оборудованием (копия счета на оплату №а000002446 от 13.08.2014г., копия товарной накладной №а000002356 от 22.08.2014г., копия платежного поручения об оплате 50 % оборудования №563 от 19.08.2014г.).

Таким образом, у Комиссии Самарского УФАС России не имеется достаточных оснований для включения сведении об ООО « АйЭсТи» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «АйЭсТи» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя                                                                              С.В.А.

 

Члены комиссии                                                                                                 Е.А.С.

 

                                                                                                                    М.А.К.

stdClass Object ( [vid] => 11321 [uid] => 5 [title] => Решение № РНП-63-140 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11321 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411021112 [changed] => 1411021112 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411021112 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № РНП-63-140

 

Резолютивная часть решения

Оглашена 11.09.2014г.                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: …,

рассмотрев обращение Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее — Заказчик) об уклонении ООО «АйЭсТи» от подписания контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме на поставку смарт-карт PKI/ГОСТ (извещение № 0242100000114000055),

в присутствии представителей: …,

в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА: 

 

В Самарское УФАС России от Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области поступило обращение о включении сведений об ООО «АйЭсТи» в реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения от подписания  контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку смарт-карт PKI/ГОСТ  (начальная цена контракта — 315 000,00 руб.)(далее — Аукцион).

Согласно доводам представителей Заказчика ООО «АйЭсТи» надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта представлено не было и сведения об ООО «АйЭсТи» направлены в Самарское УФАС России.

 Комиссия Самарского УФАС России, изучив материалы обращения Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, документы, представленные сторонами, выслушав доводы представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области проведен открытый аукцион в электронной форме на поставку смарт-карт PKI/ГОСТ.

16.06.2014г. состоялся электронный аукцион. Победителем указанного электронного аукциона признано ООО «АйЭсТи».

Данные сведения отражены в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.06.2014 №ПРЕ90F118A7-8108-46CA-B089-8DC9B061F75F.

В соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно п.4 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст.70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися электронного аукциона и принятие заказчиком в соответствии с ч.ч.1-3 ст.71 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается с контрольным органом в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.

11.08.2014 г. заключение контракта с единственным исполнителем ООО «АйЭсТи» согласовано контролирующим органом.

11.08.2014г. Заказчик направил победителю аукциона проект контракта.

Ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

18.08.2014г. ООО «АйЭсТи» разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнение контракта – безотзывная банковскую гарантию ОАО «АК Банк» от 13.08.2014г.

Согласно ст. 368 Гражданского кодекса РФ в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

В соответствии со ст.373 ГК РФ банковская гарантия вступает в силу со дня ее выдачи, если в гарантии не предусмотрено иное.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Информационного письма Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.01.1998 N 27 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации о банковской гарантии" гарантийное обязательство возникает между гарантом и бенефициаром на основании одностороннего письменного обязательства гаранта. Действительность этого обязательства не зависит от наличия письменного соглашения между гарантом и принципалом.

С учетом указанного разъяснения суда, а также положений п. 2 ст. 154 ГК РФ банковская гарантия является разновидностью одностороннего обязательства, для возникновения которого необходимо и достаточно выражение воли одной стороны.

В силу ст. 156 ГК РФ к односторонним сделкам соответственно применяются общие положения об обязательствах и о договорах.

Так, согласно ст. 157 ГК РФ сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.

Исходя из изложенного, следует, что банковская гарантия вступает в силу с момента ее выдачи или с отлагательным условием, если в гарантии оговорено, что она вступает в силу «с будущей даты».

Согласно п.6 ч.2 ст.45 Закона № 44-ФЗ, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать «отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта».

На основании изложенного, следует, что в банковской гарантии должно содержаться условие о вступлении ее в силу с даты заключения государственного контракта, исполнение обязательств по которому она обеспечивает.

В п. 10 банковской гарантии представленной ООО «АйЭсТи», указано, что настоящая Гарантия вступает в силу «с момента подписания», что не соответствует требованиям п. 6 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ и на основании п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона № 44-ФЗ является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

В связи с изложенным, надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта ООО «АйЭсТи» представлено не было.

22.08.2014г. ООО «АйЭсТи» продублировано обеспечение контракта путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика (платежное поручение №589 от 22.08.2014г.), но прикрепить платежное поручение на электронной площадке не представлялось возможным в связи с окончанием срока подписания контракта.

22.08.2014г. Заказчик отказался от заключения контракта с ООО «АйЭсТи»

Из пояснений представителей ООО «АйЭсТи» и письменных доказательств, следует, что победитель не имел намерений уклонятся от заключения контракта, что подтверждается платежным поручением №589 от 22.08.2014г., закупленным оборудованием (копия счета на оплату №а000002446 от 13.08.2014г., копия товарной накладной №а000002356 от 22.08.2014г., копия платежного поручения об оплате 50 % оборудования №563 от 19.08.2014г.).

Таким образом, у Комиссии Самарского УФАС России не имеется достаточных оснований для включения сведении об ООО « АйЭсТи» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «АйЭсТи» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя                                                                              С.В.А.

 

Члены комиссии                                                                                                 Е.А.С.

 

                                                                                                                    М.А.К.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № РНП-63-140

 

Резолютивная часть решения

Оглашена 11.09.2014г.                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Самарского УФАС России)

в составе: …,

рассмотрев обращение Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее — Заказчик) об уклонении ООО «АйЭсТи» от подписания контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме на поставку смарт-карт PKI/ГОСТ (извещение № 0242100000114000055),

в присутствии представителей: …,

в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА: 

 

В Самарское УФАС России от Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области поступило обращение о включении сведений об ООО «АйЭсТи» в реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения от подписания  контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку смарт-карт PKI/ГОСТ  (начальная цена контракта — 315 000,00 руб.)(далее — Аукцион).

Согласно доводам представителей Заказчика ООО «АйЭсТи» надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта представлено не было и сведения об ООО «АйЭсТи» направлены в Самарское УФАС России.

 Комиссия Самарского УФАС России, изучив материалы обращения Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, документы, представленные сторонами, выслушав доводы представителей сторон, пришла к следующему выводу. 

Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области проведен открытый аукцион в электронной форме на поставку смарт-карт PKI/ГОСТ.

16.06.2014г. состоялся электронный аукцион. Победителем указанного электронного аукциона признано ООО «АйЭсТи».

Данные сведения отражены в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.06.2014 №ПРЕ90F118A7-8108-46CA-B089-8DC9B061F75F.

В соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно п.4 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст.70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися электронного аукциона и принятие заказчиком в соответствии с ч.ч.1-3 ст.71 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается с контрольным органом в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.

11.08.2014 г. заключение контракта с единственным исполнителем ООО «АйЭсТи» согласовано контролирующим органом.

11.08.2014г. Заказчик направил победителю аукциона проект контракта.

Ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

18.08.2014г. ООО «АйЭсТи» разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнение контракта – безотзывная банковскую гарантию ОАО «АК Банк» от 13.08.2014г.

Согласно ст. 368 Гражданского кодекса РФ в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

В соответствии со ст.373 ГК РФ банковская гарантия вступает в силу со дня ее выдачи, если в гарантии не предусмотрено иное.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Информационного письма Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.01.1998 N 27 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации о банковской гарантии" гарантийное обязательство возникает между гарантом и бенефициаром на основании одностороннего письменного обязательства гаранта. Действительность этого обязательства не зависит от наличия письменного соглашения между гарантом и принципалом.

С учетом указанного разъяснения суда, а также положений п. 2 ст. 154 ГК РФ банковская гарантия является разновидностью одностороннего обязательства, для возникновения которого необходимо и достаточно выражение воли одной стороны.

В силу ст. 156 ГК РФ к односторонним сделкам соответственно применяются общие положения об обязательствах и о договорах.

Так, согласно ст. 157 ГК РФ сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.

Исходя из изложенного, следует, что банковская гарантия вступает в силу с момента ее выдачи или с отлагательным условием, если в гарантии оговорено, что она вступает в силу «с будущей даты».

Согласно п.6 ч.2 ст.45 Закона № 44-ФЗ, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать «отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта».

На основании изложенного, следует, что в банковской гарантии должно содержаться условие о вступлении ее в силу с даты заключения государственного контракта, исполнение обязательств по которому она обеспечивает.

В п. 10 банковской гарантии представленной ООО «АйЭсТи», указано, что настоящая Гарантия вступает в силу «с момента подписания», что не соответствует требованиям п. 6 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ и на основании п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона № 44-ФЗ является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

В связи с изложенным, надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта ООО «АйЭсТи» представлено не было.

22.08.2014г. ООО «АйЭсТи» продублировано обеспечение контракта путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика (платежное поручение №589 от 22.08.2014г.), но прикрепить платежное поручение на электронной площадке не представлялось возможным в связи с окончанием срока подписания контракта.

22.08.2014г. Заказчик отказался от заключения контракта с ООО «АйЭсТи»

Из пояснений представителей ООО «АйЭсТи» и письменных доказательств, следует, что победитель не имел намерений уклонятся от заключения контракта, что подтверждается платежным поручением №589 от 22.08.2014г., закупленным оборудованием (копия счета на оплату №а000002446 от 13.08.2014г., копия товарной накладной №а000002356 от 22.08.2014г., копия платежного поручения об оплате 50 % оборудования №563 от 19.08.2014г.).

Таким образом, у Комиссии Самарского УФАС России не имеется достаточных оснований для включения сведении об ООО « АйЭсТи» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ООО «АйЭсТи» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя                                                                              С.В.А.

 

Члены комиссии                                                                                                 Е.А.С.

 

                                                                                                                    М.А.К.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-63-140 [format] => [safe_value] => РНП-63-140 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-12 06:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-11 06:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411021112 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )