Решение № РНП-63-140
Резолютивная часть решения
Оглашена 11.09.2014г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Самарского УФАС России)
в составе: …,
рассмотрев обращение Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее — Заказчик) об уклонении ООО «АйЭсТи» от подписания контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме на поставку смарт-карт PKI/ГОСТ (извещение № 0242100000114000055),
в присутствии представителей: …,
в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России от Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области поступило обращение о включении сведений об ООО «АйЭсТи» в реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения от подписания контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку смарт-карт PKI/ГОСТ (начальная цена контракта — 315 000,00 руб.)(далее — Аукцион).
Согласно доводам представителей Заказчика ООО «АйЭсТи» надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта представлено не было и сведения об ООО «АйЭсТи» направлены в Самарское УФАС России.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив материалы обращения Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, документы, представленные сторонами, выслушав доводы представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области проведен открытый аукцион в электронной форме на поставку смарт-карт PKI/ГОСТ.
16.06.2014г. состоялся электронный аукцион. Победителем указанного электронного аукциона признано ООО «АйЭсТи».
Данные сведения отражены в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.06.2014 №ПРЕ90F118A7-8108-46CA-B089-8DC9B061F75F.
В соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно п.4 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст.70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися электронного аукциона и принятие заказчиком в соответствии с ч.ч.1-3 ст.71 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается с контрольным органом в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.
11.08.2014 г. заключение контракта с единственным исполнителем ООО «АйЭсТи» согласовано контролирующим органом.
11.08.2014г. Заказчик направил победителю аукциона проект контракта.
Ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
18.08.2014г. ООО «АйЭсТи» разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнение контракта – безотзывная банковскую гарантию ОАО «АК Банк» от 13.08.2014г.
Согласно ст. 368 Гражданского кодекса РФ в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.
В соответствии со ст.373 ГК РФ банковская гарантия вступает в силу со дня ее выдачи, если в гарантии не предусмотрено иное.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Информационного письма Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.01.1998 N 27 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации о банковской гарантии" гарантийное обязательство возникает между гарантом и бенефициаром на основании одностороннего письменного обязательства гаранта. Действительность этого обязательства не зависит от наличия письменного соглашения между гарантом и принципалом.
С учетом указанного разъяснения суда, а также положений п. 2 ст. 154 ГК РФ банковская гарантия является разновидностью одностороннего обязательства, для возникновения которого необходимо и достаточно выражение воли одной стороны.
В силу ст. 156 ГК РФ к односторонним сделкам соответственно применяются общие положения об обязательствах и о договорах.
Так, согласно ст. 157 ГК РФ сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.
Исходя из изложенного, следует, что банковская гарантия вступает в силу с момента ее выдачи или с отлагательным условием, если в гарантии оговорено, что она вступает в силу «с будущей даты».
Согласно п.6 ч.2 ст.45 Закона № 44-ФЗ, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать «отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта».
На основании изложенного, следует, что в банковской гарантии должно содержаться условие о вступлении ее в силу с даты заключения государственного контракта, исполнение обязательств по которому она обеспечивает.
В п. 10 банковской гарантии представленной ООО «АйЭсТи», указано, что настоящая Гарантия вступает в силу «с момента подписания», что не соответствует требованиям п. 6 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ и на основании п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона № 44-ФЗ является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.
В связи с изложенным, надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта ООО «АйЭсТи» представлено не было.
22.08.2014г. ООО «АйЭсТи» продублировано обеспечение контракта путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика (платежное поручение №589 от 22.08.2014г.), но прикрепить платежное поручение на электронной площадке не представлялось возможным в связи с окончанием срока подписания контракта.
22.08.2014г. Заказчик отказался от заключения контракта с ООО «АйЭсТи»
Из пояснений представителей ООО «АйЭсТи» и письменных доказательств, следует, что победитель не имел намерений уклонятся от заключения контракта, что подтверждается платежным поручением №589 от 22.08.2014г., закупленным оборудованием (копия счета на оплату №а000002446 от 13.08.2014г., копия товарной накладной №а000002356 от 22.08.2014г., копия платежного поручения об оплате 50 % оборудования №563 от 19.08.2014г.).
Таким образом, у Комиссии Самарского УФАС России не имеется достаточных оснований для включения сведении об ООО « АйЭсТи» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения об ООО «АйЭсТи» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя С.В.А.
Члены комиссии Е.А.С.
М.А.К.
stdClass Object
(
[vid] => 11321
[uid] => 5
[title] => Решение № РНП-63-140
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11321
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411021112
[changed] => 1411021112
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1411021112
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение № РНП-63-140
Резолютивная часть решения
Оглашена 11.09.2014г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Самарского УФАС России)
в составе: …,
рассмотрев обращение Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее — Заказчик) об уклонении ООО «АйЭсТи» от подписания контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме на поставку смарт-карт PKI/ГОСТ (извещение № 0242100000114000055),
в присутствии представителей: …,
в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России от Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области поступило обращение о включении сведений об ООО «АйЭсТи» в реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения от подписания контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку смарт-карт PKI/ГОСТ (начальная цена контракта — 315 000,00 руб.)(далее — Аукцион).
Согласно доводам представителей Заказчика ООО «АйЭсТи» надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта представлено не было и сведения об ООО «АйЭсТи» направлены в Самарское УФАС России.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив материалы обращения Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, документы, представленные сторонами, выслушав доводы представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области проведен открытый аукцион в электронной форме на поставку смарт-карт PKI/ГОСТ.
16.06.2014г. состоялся электронный аукцион. Победителем указанного электронного аукциона признано ООО «АйЭсТи».
Данные сведения отражены в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.06.2014 №ПРЕ90F118A7-8108-46CA-B089-8DC9B061F75F.
В соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно п.4 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст.70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися электронного аукциона и принятие заказчиком в соответствии с ч.ч.1-3 ст.71 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается с контрольным органом в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.
11.08.2014 г. заключение контракта с единственным исполнителем ООО «АйЭсТи» согласовано контролирующим органом.
11.08.2014г. Заказчик направил победителю аукциона проект контракта.
Ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
18.08.2014г. ООО «АйЭсТи» разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнение контракта – безотзывная банковскую гарантию ОАО «АК Банк» от 13.08.2014г.
Согласно ст. 368 Гражданского кодекса РФ в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.
В соответствии со ст.373 ГК РФ банковская гарантия вступает в силу со дня ее выдачи, если в гарантии не предусмотрено иное.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Информационного письма Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.01.1998 N 27 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации о банковской гарантии" гарантийное обязательство возникает между гарантом и бенефициаром на основании одностороннего письменного обязательства гаранта. Действительность этого обязательства не зависит от наличия письменного соглашения между гарантом и принципалом.
С учетом указанного разъяснения суда, а также положений п. 2 ст. 154 ГК РФ банковская гарантия является разновидностью одностороннего обязательства, для возникновения которого необходимо и достаточно выражение воли одной стороны.
В силу ст. 156 ГК РФ к односторонним сделкам соответственно применяются общие положения об обязательствах и о договорах.
Так, согласно ст. 157 ГК РФ сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.
Исходя из изложенного, следует, что банковская гарантия вступает в силу с момента ее выдачи или с отлагательным условием, если в гарантии оговорено, что она вступает в силу «с будущей даты».
Согласно п.6 ч.2 ст.45 Закона № 44-ФЗ, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать «отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта».
На основании изложенного, следует, что в банковской гарантии должно содержаться условие о вступлении ее в силу с даты заключения государственного контракта, исполнение обязательств по которому она обеспечивает.
В п. 10 банковской гарантии представленной ООО «АйЭсТи», указано, что настоящая Гарантия вступает в силу «с момента подписания», что не соответствует требованиям п. 6 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ и на основании п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона № 44-ФЗ является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.
В связи с изложенным, надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта ООО «АйЭсТи» представлено не было.
22.08.2014г. ООО «АйЭсТи» продублировано обеспечение контракта путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика (платежное поручение №589 от 22.08.2014г.), но прикрепить платежное поручение на электронной площадке не представлялось возможным в связи с окончанием срока подписания контракта.
22.08.2014г. Заказчик отказался от заключения контракта с ООО «АйЭсТи»
Из пояснений представителей ООО «АйЭсТи» и письменных доказательств, следует, что победитель не имел намерений уклонятся от заключения контракта, что подтверждается платежным поручением №589 от 22.08.2014г., закупленным оборудованием (копия счета на оплату №а000002446 от 13.08.2014г., копия товарной накладной №а000002356 от 22.08.2014г., копия платежного поручения об оплате 50 % оборудования №563 от 19.08.2014г.).
Таким образом, у Комиссии Самарского УФАС России не имеется достаточных оснований для включения сведении об ООО « АйЭсТи» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения об ООО «АйЭсТи» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя С.В.А.
Члены комиссии Е.А.С.
М.А.К.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение № РНП-63-140
Резолютивная часть решения
Оглашена 11.09.2014г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия Самарского УФАС России)
в составе: …,
рассмотрев обращение Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее — Заказчик) об уклонении ООО «АйЭсТи» от подписания контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме на поставку смарт-карт PKI/ГОСТ (извещение № 0242100000114000055),
в присутствии представителей: …,
в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России от Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области поступило обращение о включении сведений об ООО «АйЭсТи» в реестр недобросовестных поставщиков по признакам уклонения от подписания контракта по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме на поставку смарт-карт PKI/ГОСТ (начальная цена контракта — 315 000,00 руб.)(далее — Аукцион).
Согласно доводам представителей Заказчика ООО «АйЭсТи» надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта представлено не было и сведения об ООО «АйЭсТи» направлены в Самарское УФАС России.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив материалы обращения Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области, документы, представленные сторонами, выслушав доводы представителей сторон, пришла к следующему выводу.
Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области проведен открытый аукцион в электронной форме на поставку смарт-карт PKI/ГОСТ.
16.06.2014г. состоялся электронный аукцион. Победителем указанного электронного аукциона признано ООО «АйЭсТи».
Данные сведения отражены в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.06.2014 №ПРЕ90F118A7-8108-46CA-B089-8DC9B061F75F.
В соответствии с ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно п.4 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст.70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися электронного аукциона и принятие заказчиком в соответствии с ч.ч.1-3 ст.71 Закона о контрактной системе решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается с контрольным органом в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.
11.08.2014 г. заключение контракта с единственным исполнителем ООО «АйЭсТи» согласовано контролирующим органом.
11.08.2014г. Заказчик направил победителю аукциона проект контракта.
Ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
18.08.2014г. ООО «АйЭсТи» разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнение контракта – безотзывная банковскую гарантию ОАО «АК Банк» от 13.08.2014г.
Согласно ст. 368 Гражданского кодекса РФ в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.
В соответствии со ст.373 ГК РФ банковская гарантия вступает в силу со дня ее выдачи, если в гарантии не предусмотрено иное.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Информационного письма Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.01.1998 N 27 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации о банковской гарантии" гарантийное обязательство возникает между гарантом и бенефициаром на основании одностороннего письменного обязательства гаранта. Действительность этого обязательства не зависит от наличия письменного соглашения между гарантом и принципалом.
С учетом указанного разъяснения суда, а также положений п. 2 ст. 154 ГК РФ банковская гарантия является разновидностью одностороннего обязательства, для возникновения которого необходимо и достаточно выражение воли одной стороны.
В силу ст. 156 ГК РФ к односторонним сделкам соответственно применяются общие положения об обязательствах и о договорах.
Так, согласно ст. 157 ГК РФ сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.
Исходя из изложенного, следует, что банковская гарантия вступает в силу с момента ее выдачи или с отлагательным условием, если в гарантии оговорено, что она вступает в силу «с будущей даты».
Согласно п.6 ч.2 ст.45 Закона № 44-ФЗ, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать «отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта».
На основании изложенного, следует, что в банковской гарантии должно содержаться условие о вступлении ее в силу с даты заключения государственного контракта, исполнение обязательств по которому она обеспечивает.
В п. 10 банковской гарантии представленной ООО «АйЭсТи», указано, что настоящая Гарантия вступает в силу «с момента подписания», что не соответствует требованиям п. 6 ч. 2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ и на основании п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона № 44-ФЗ является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.
В связи с изложенным, надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта ООО «АйЭсТи» представлено не было.
22.08.2014г. ООО «АйЭсТи» продублировано обеспечение контракта путем внесения денежных средств на расчетный счет Заказчика (платежное поручение №589 от 22.08.2014г.), но прикрепить платежное поручение на электронной площадке не представлялось возможным в связи с окончанием срока подписания контракта.
22.08.2014г. Заказчик отказался от заключения контракта с ООО «АйЭсТи»
Из пояснений представителей ООО «АйЭсТи» и письменных доказательств, следует, что победитель не имел намерений уклонятся от заключения контракта, что подтверждается платежным поручением №589 от 22.08.2014г., закупленным оборудованием (копия счета на оплату №а000002446 от 13.08.2014г., копия товарной накладной №а000002356 от 22.08.2014г., копия платежного поручения об оплате 50 % оборудования №563 от 19.08.2014г.).
Таким образом, у Комиссии Самарского УФАС России не имеется достаточных оснований для включения сведении об ООО « АйЭсТи» в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения об ООО «АйЭсТи» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя С.В.А.
Члены комиссии Е.А.С.
М.А.К.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РНП-63-140
[format] =>
[safe_value] => РНП-63-140
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-12 06:14:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-11 06:14:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411021112
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)