Решение по жалобе № 768-10722-14/4
Резолютивная часть оглашена
13.08.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе:…,
рассмотрев жалобу В.М.Н. (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение техники в лизинг: автогрейдер ДЗ-98 (извещение № 0142300002714000113), начальная (максимальная) цена контракта – 6 490 650,00 рублей),
в присутствии представителей: …,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба В.В.М. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение техники в лизинг: автогрейдер ДЗ-98 (извещение № 0142300002714000113).
Заявитель указывает на то, что в нарушении Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указан автогрейдер марки ДЗ-98.
Так же указывает на то, что автогрейдер ДЗ-98 с основной рамой с круглым сечением производит только ЗАО «ЧСДМ».
По мнению Заявителя Заказчик установил требования к товару, такие как трансмиссии автогрейдера ДЗ-98 – механическая, число передач вперед/назад 6/6, которые влекут ограничение числа участников закупки.
Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители заказчика просят в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, представили письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в жалобе указывает, что в нарушении Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указан автогрейдер марки ДЗ-98.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В описании объекта закупки отсутствует указание на товарный знак, указана марка автогрейдера.
Доказательств обратного вопреки ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.
Таким образом данный довод признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлены требования к автогрейдеру ДЗ-98 - основная рама с круглым сечением, трансмиссия– механическая, число передач вперед/назад 6/6.
Данные параметры автогрейдера, указанные в аукционной документации обуславливаются потребностями заказчика (место расположение г.о. Октябрьск, холмистый рельеф города, расположение дорог и инфраструктуры с преобладанием в городском округе частного сектора, ширина улиц и дорожного полотна, протяженность города).
Запросов разъяснений данных пунктов аукционной документации в адрес оператора электронной площадки, заказчика не поступало.
Заявителем вопреки ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе не доказано наличие ограничения количества участников закупки, невозможность принятия участия в закупке на условиях аукционной документации.
При обосновании начальной (максимальной) цены получены 3 коммерческих предложения от потенциальных участников.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу В.М.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р.Б.
Члены комиссии: М.Г.Ж.
М.А.К.
stdClass Object
(
[vid] => 11236
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе № 768-10722-14/4
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11236
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1410340441
[changed] => 1410340441
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1410340441
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по жалобе № 768-10722-14/4
Резолютивная часть оглашена
13.08.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе:…,
рассмотрев жалобу В.М.Н. (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение техники в лизинг: автогрейдер ДЗ-98 (извещение № 0142300002714000113), начальная (максимальная) цена контракта – 6 490 650,00 рублей),
в присутствии представителей: …,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба В.В.М. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение техники в лизинг: автогрейдер ДЗ-98 (извещение № 0142300002714000113).
Заявитель указывает на то, что в нарушении Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указан автогрейдер марки ДЗ-98.
Так же указывает на то, что автогрейдер ДЗ-98 с основной рамой с круглым сечением производит только ЗАО «ЧСДМ».
По мнению Заявителя Заказчик установил требования к товару, такие как трансмиссии автогрейдера ДЗ-98 – механическая, число передач вперед/назад 6/6, которые влекут ограничение числа участников закупки.
Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители заказчика просят в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, представили письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в жалобе указывает, что в нарушении Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указан автогрейдер марки ДЗ-98.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В описании объекта закупки отсутствует указание на товарный знак, указана марка автогрейдера.
Доказательств обратного вопреки ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.
Таким образом данный довод признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлены требования к автогрейдеру ДЗ-98 - основная рама с круглым сечением, трансмиссия– механическая, число передач вперед/назад 6/6.
Данные параметры автогрейдера, указанные в аукционной документации обуславливаются потребностями заказчика (место расположение г.о. Октябрьск, холмистый рельеф города, расположение дорог и инфраструктуры с преобладанием в городском округе частного сектора, ширина улиц и дорожного полотна, протяженность города).
Запросов разъяснений данных пунктов аукционной документации в адрес оператора электронной площадки, заказчика не поступало.
Заявителем вопреки ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе не доказано наличие ограничения количества участников закупки, невозможность принятия участия в закупке на условиях аукционной документации.
При обосновании начальной (максимальной) цены получены 3 коммерческих предложения от потенциальных участников.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу В.М.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р.Б.
Члены комиссии: М.Г.Ж.
М.А.К.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по жалобе № 768-10722-14/4
Резолютивная часть оглашена
13.08.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе:…,
рассмотрев жалобу В.М.Н. (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение техники в лизинг: автогрейдер ДЗ-98 (извещение № 0142300002714000113), начальная (максимальная) цена контракта – 6 490 650,00 рублей),
в присутствии представителей: …,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба В.В.М. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение техники в лизинг: автогрейдер ДЗ-98 (извещение № 0142300002714000113).
Заявитель указывает на то, что в нарушении Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указан автогрейдер марки ДЗ-98.
Так же указывает на то, что автогрейдер ДЗ-98 с основной рамой с круглым сечением производит только ЗАО «ЧСДМ».
По мнению Заявителя Заказчик установил требования к товару, такие как трансмиссии автогрейдера ДЗ-98 – механическая, число передач вперед/назад 6/6, которые влекут ограничение числа участников закупки.
Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители заказчика просят в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, представили письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель в жалобе указывает, что в нарушении Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указан автогрейдер марки ДЗ-98.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В описании объекта закупки отсутствует указание на товарный знак, указана марка автогрейдера.
Доказательств обратного вопреки ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.
Таким образом данный довод признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлены требования к автогрейдеру ДЗ-98 - основная рама с круглым сечением, трансмиссия– механическая, число передач вперед/назад 6/6.
Данные параметры автогрейдера, указанные в аукционной документации обуславливаются потребностями заказчика (место расположение г.о. Октябрьск, холмистый рельеф города, расположение дорог и инфраструктуры с преобладанием в городском округе частного сектора, ширина улиц и дорожного полотна, протяженность города).
Запросов разъяснений данных пунктов аукционной документации в адрес оператора электронной площадки, заказчика не поступало.
Заявителем вопреки ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе не доказано наличие ограничения количества участников закупки, невозможность принятия участия в закупке на условиях аукционной документации.
При обосновании начальной (максимальной) цены получены 3 коммерческих предложения от потенциальных участников.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу В.М.Н. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р.Б.
Члены комиссии: М.Г.Ж.
М.А.К.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 768-10722-14/4
[format] =>
[safe_value] => 768-10722-14/4
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-14 09:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-13 09:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1410340441
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)