Решение по жалобе № 768-10722-14/4

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 768-10722-14/4
Дата публикации: 14 августа 2014, 13:12

Решение по жалобе  № 768-10722-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

13.08.2014                                                                                                                   г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…,

рассмотрев жалобу В.М.Н. (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение техники в лизинг: автогрейдер ДЗ-98 (извещение № 0142300002714000113), начальная (максимальная) цена контракта – 6 490 650,00 рублей),

в присутствии представителей: …,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба В.В.М. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение техники в лизинг: автогрейдер ДЗ-98 (извещение № 0142300002714000113).

Заявитель указывает на то, что в нарушении Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указан автогрейдер марки ДЗ-98.

Так же указывает на то, что автогрейдер ДЗ-98 с основной рамой с круглым сечением производит только ЗАО «ЧСДМ».

По мнению Заявителя Заказчик установил требования к товару, такие как трансмиссии автогрейдера ДЗ-98 – механическая, число передач вперед/назад 6/6, которые влекут ограничение числа участников закупки.

            Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Представители заказчика просят в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, представили письменные возражения на жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            Заявитель в жалобе указывает, что в нарушении Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указан автогрейдер марки ДЗ-98.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В описании объекта закупки отсутствует указание на товарный знак, указана марка автогрейдера.

Доказательств обратного вопреки ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.

Таким образом данный довод признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлены требования к автогрейдеру ДЗ-98 - основная рама с круглым сечением, трансмиссия– механическая, число передач вперед/назад 6/6.

Данные параметры автогрейдера, указанные в аукционной документации обуславливаются потребностями заказчика (место расположение г.о. Октябрьск, холмистый рельеф города, расположение дорог и инфраструктуры с преобладанием в городском округе частного сектора, ширина улиц и дорожного полотна, протяженность города).

Запросов разъяснений данных пунктов аукционной документации в адрес оператора электронной площадки, заказчика не поступало.

Заявителем вопреки ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе не доказано наличие ограничения количества участников закупки, невозможность принятия участия в закупке на условиях аукционной документации.

При обосновании начальной (максимальной) цены получены 3 коммерческих предложения от потенциальных участников.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика  не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России                              

                                                              

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу В.М.Н. необоснованной.

  

   Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                       А.Р.Б.

 

 

Члены комиссии:                                                                                                     М.Г.Ж.

                                                                                                           

 

                                                                                                                              М.А.К.

stdClass Object ( [vid] => 11236 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 768-10722-14/4 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11236 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410340441 [changed] => 1410340441 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410340441 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе  № 768-10722-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

13.08.2014                                                                                                                   г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…,

рассмотрев жалобу В.М.Н. (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение техники в лизинг: автогрейдер ДЗ-98 (извещение № 0142300002714000113), начальная (максимальная) цена контракта – 6 490 650,00 рублей),

в присутствии представителей: …,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба В.В.М. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение техники в лизинг: автогрейдер ДЗ-98 (извещение № 0142300002714000113).

Заявитель указывает на то, что в нарушении Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указан автогрейдер марки ДЗ-98.

Так же указывает на то, что автогрейдер ДЗ-98 с основной рамой с круглым сечением производит только ЗАО «ЧСДМ».

По мнению Заявителя Заказчик установил требования к товару, такие как трансмиссии автогрейдера ДЗ-98 – механическая, число передач вперед/назад 6/6, которые влекут ограничение числа участников закупки.

            Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Представители заказчика просят в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, представили письменные возражения на жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            Заявитель в жалобе указывает, что в нарушении Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указан автогрейдер марки ДЗ-98.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В описании объекта закупки отсутствует указание на товарный знак, указана марка автогрейдера.

Доказательств обратного вопреки ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.

Таким образом данный довод признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлены требования к автогрейдеру ДЗ-98 - основная рама с круглым сечением, трансмиссия– механическая, число передач вперед/назад 6/6.

Данные параметры автогрейдера, указанные в аукционной документации обуславливаются потребностями заказчика (место расположение г.о. Октябрьск, холмистый рельеф города, расположение дорог и инфраструктуры с преобладанием в городском округе частного сектора, ширина улиц и дорожного полотна, протяженность города).

Запросов разъяснений данных пунктов аукционной документации в адрес оператора электронной площадки, заказчика не поступало.

Заявителем вопреки ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе не доказано наличие ограничения количества участников закупки, невозможность принятия участия в закупке на условиях аукционной документации.

При обосновании начальной (максимальной) цены получены 3 коммерческих предложения от потенциальных участников.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика  не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России                              

                                                              

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу В.М.Н. необоснованной.

  

   Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                       А.Р.Б.

 

 

Члены комиссии:                                                                                                     М.Г.Ж.

                                                                                                           

 

                                                                                                                              М.А.К.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе  № 768-10722-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

13.08.2014                                                                                                                   г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…,

рассмотрев жалобу В.М.Н. (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение техники в лизинг: автогрейдер ДЗ-98 (извещение № 0142300002714000113), начальная (максимальная) цена контракта – 6 490 650,00 рублей),

в присутствии представителей: …,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба В.В.М. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение техники в лизинг: автогрейдер ДЗ-98 (извещение № 0142300002714000113).

Заявитель указывает на то, что в нарушении Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указан автогрейдер марки ДЗ-98.

Так же указывает на то, что автогрейдер ДЗ-98 с основной рамой с круглым сечением производит только ЗАО «ЧСДМ».

По мнению Заявителя Заказчик установил требования к товару, такие как трансмиссии автогрейдера ДЗ-98 – механическая, число передач вперед/назад 6/6, которые влекут ограничение числа участников закупки.

            Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Представители заказчика просят в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, представили письменные возражения на жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            Заявитель в жалобе указывает, что в нарушении Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указан автогрейдер марки ДЗ-98.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В описании объекта закупки отсутствует указание на товарный знак, указана марка автогрейдера.

Доказательств обратного вопреки ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.

Таким образом данный довод признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлены требования к автогрейдеру ДЗ-98 - основная рама с круглым сечением, трансмиссия– механическая, число передач вперед/назад 6/6.

Данные параметры автогрейдера, указанные в аукционной документации обуславливаются потребностями заказчика (место расположение г.о. Октябрьск, холмистый рельеф города, расположение дорог и инфраструктуры с преобладанием в городском округе частного сектора, ширина улиц и дорожного полотна, протяженность города).

Запросов разъяснений данных пунктов аукционной документации в адрес оператора электронной площадки, заказчика не поступало.

Заявителем вопреки ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе не доказано наличие ограничения количества участников закупки, невозможность принятия участия в закупке на условиях аукционной документации.

При обосновании начальной (максимальной) цены получены 3 коммерческих предложения от потенциальных участников.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика  не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России                              

                                                              

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу В.М.Н. необоснованной.

  

   Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                       А.Р.Б.

 

 

Члены комиссии:                                                                                                     М.Г.Ж.

                                                                                                           

 

                                                                                                                              М.А.К.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 768-10722-14/4 [format] => [safe_value] => 768-10722-14/4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-14 09:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 09:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410340441 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )