Постановление о наложении штрафа по делу № 58-10110-14/8
об административном правонарушении
15 апреля 2014г. г. Самара
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области …, рассмотрев протокол и материалы дела № 58-10110-14/8 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ИП Б. А.Г. (446026, г. Сызрань, ул. Московское шоссе,6),
УСТАНОВИЛ:
Отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России, при осуществлении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в мае 2013г. в рекламно-информационном издании «Компас Поволжья» №20(144) от 22.05.2013г. было выявлено размещение рекламы, содержащей признаки нарушения рекламного законодательства:
на странице №7 рекламно-информационного издания «Компас Поволжья» №20(144) от 22.05.2013г. размещен рекламный образец, следующего содержания: «Твой интерьер. Пластиковые окна, входные и межкомнатные двери, натяжные потолки, жалюзи, мягкая мебель, кухни и корпусная мебель…КРЕДИТ, рассровка...», в тексте которых содержатся указания на предоставление финансовой услуги — кредит без указания лица, оказывающего такую услугу, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно информации, представленной рекламораспространителем – ООО «КОМПАС Поволжья» рекламодателем данного образца, в рамках заключенного договора №25 от 21.01.2013г. об оказание услуг по размещению рекламы, является ИП Б.А.Г (446026, г. Сызрань, ул. Московское шоссе,6), что подтверждается копией подписанного Акта выполненных работ №188 от 29.05.2013г. на размещение рекламы в газете «КОМПАС Поволжья» №17 от 01.05., №18 от 08.05., №19 от 15.05., №20 от 22.05., №21 от 29.05.2013г.
Таким образом, реклама ИП Б.А.Г. размещенная в рекламно-информационном издании «Компас Поволжья» №20(144) от 22.05.2013г. на стр. 7 содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
ИП Б.А.Г. является рекламодателем, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1. Копией договора №25 от 21.01.2013г. об оказание услуг по размещению рекламы в рекламно-информационном издании «Компас Поволжья» №20(144) от 22.05.2013г., заключенного между ИП Б.А.Г. (Заказчик) и ООО «КОМПАС Поволжья» (Исполнитель), предметом которого является подготовка и размещение информационных материалов;
2. Копией подписанного сторонами Акта выполненных работ №188 от 29.05.2013г. на размещение рекламы в газете «КОМПАС Поволжья» №17 от 01.05., №18 от 08.05., №19 от 15.05., №20 от 22.05., №21 от 29.05.2013г.
3. Копией заявки на оказание услуг по размещению рекламы в газете «КОМПАС Поволжья».
4. Рекламой, размещенной ИП Б.А.Г. на странице №7 газеты «КОМПАС Поволжья» №20(144) от 22.05.2013г.
5. Копией согласованного макета рекламы подписанных руководителями сторон и печатью организации;
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Однако, в тексте рекламы ИП Б. А.Г. данная информация отсутствует.
Согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Самарского УФАС России (вх.№914-з от 24.02.2014г.) ИП Б. А.Г. поясняет: «В ч. 1 ст. 28 указанного закона сказано, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию,имя, отчество).
В соответствии со ст. 4 ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-Ф3 "О защите конкуренции" финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Значит, нефинансовые организации не могут оказывать и рекламировать финансовые услуги. Объектом рекламирования в данном случае являются не услуги по предоставлению кредита и рассрочки, а услуги по изготовлении мебели на заказ, установке пластиковых окон и натяжных потолков. К тому же в соответствии с выпиской из ЕГРИП, видами экономической деятельности, которую я осуществляю, являются: основной — 45.42 (производство столярных и плотничных работ); дополнительные — 45.45 (производство прочих отделочных и завершающих работ) (розничная торговля портьерами, тюлевыми занавесями и др. предметами домаш. Обихода) (розничная торговля изделиями из дерева, пробки и плетеными изделиями) 52.46.73 (розничная торговля металлическими и неметаллическими конструкциями и т. п.) 52.44.1 (розничная торговля мебелью)
Соответственно, ИП Б.А.Г. не оказывает финансовых услуг, а значит, эта реклама не нарушает положения 4.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
ИП Б.А.Г. были представлены копии соглашений №04/10-09-сыз от 02.11.2009г., дополнительное соглашение №1 от 17.03.2011г, №2 от 15.02.2014г. к соглашению №04/10-09-сыз. заключенного между ИП Б. А.Г. с ООО «РусфинансБанк» о сотрудничестве, в связи с предоставлением Банком кредитов Клиентам для приобретения товаров у организации.
Кроме того, был предоставлен свежий выпуск газеты «Компас Поволжья» №06(181) от 12.02.2014г., в текст рекламы, опубликованной в данной газете лицом внесены соответствующие изменении.
Таким образом, в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе предписание лицу не выдается.
Таким образом, реклама ИП Б. А.Г. содержит нарушение части 1 статьи 28 «О рекламе», поскольку в тексте рекламы, размещенной на странице №7 газеты «КОМПАС Поволжья» №20(144) от 22.05.2013г. содержится указание на предоставление финансовой услуги — кредит без указания лица, оказывающего такую услугу, что содержит нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В ответ на Определение о возбуждении дела об административном правонарушении №58-10110-14/8 и проведении административного расследования (исх.№2036/8 от 07.03.2014г.) ИП Б.А.Г. были представлены письменные пояснения: «я не занимаюсь рекламной деятельностью, то соответственно не знаю законов о рекламе и, давая рекламу, стараюсь проконсультироваться с «рекламщиками», которую рекламу будут распространять. Издатели газеты «Компас Поволжья» знали эти законы и не предупредили нас. К тому же учитывая то, что реклама вышла в прошлом году, и у них уже было разбирательство в ФАС, они до сего года так и не предупредили нас о нарушении закона о рекламе. Учитывая то, что они не понесли никаких штрафных санкций, и то что, как только мы узнали о нарушении нами закона, мы сразу устранили все недочеты, просим не применять к нам штрафные санкции».
В соответствии с частями 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
За данное административное правонарушение частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как ИП Б.А.Г. имел возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.
Таким образом, в действиях ИП Б. А.Г. присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 4.1-4.3, частью 1 статьи 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а так же учитывая все обстоятельства данного дела (устранение ненадлежащей рекламы),
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Б.А.Г. (446026, г. Сызрань, ул. Московское шоссе, 6) виновным в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Применить к ИП Б. А.Г. меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Сумма штрафа, вынесенного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в полном объеме на следующий счет:
Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)
Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение ФЗ «О рекламе» согласно постановлению Самарского УФАС России от 15.04.2014г. по делу № 58-10110-14/8.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Руководитель Управления …
stdClass Object
(
[vid] => 10989
[uid] => 5
[title] => Постановление о прекращении производства по делу № 57-10111-14/8 об административном правонарушении
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10989
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1406713069
[changed] => 1406713069
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1406713069
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Постановление о наложении штрафа по делу № 58-10110-14/8
об административном правонарушении
15 апреля 2014г. г. Самара
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области …, рассмотрев протокол и материалы дела № 58-10110-14/8 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ИП Б. А.Г. (446026, г. Сызрань, ул. Московское шоссе,6),
УСТАНОВИЛ:
Отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России, при осуществлении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в мае 2013г. в рекламно-информационном издании «Компас Поволжья» №20(144) от 22.05.2013г. было выявлено размещение рекламы, содержащей признаки нарушения рекламного законодательства:
на странице №7 рекламно-информационного издания «Компас Поволжья» №20(144) от 22.05.2013г. размещен рекламный образец, следующего содержания: «Твой интерьер. Пластиковые окна, входные и межкомнатные двери, натяжные потолки, жалюзи, мягкая мебель, кухни и корпусная мебель…КРЕДИТ, рассровка...», в тексте которых содержатся указания на предоставление финансовой услуги — кредит без указания лица, оказывающего такую услугу, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно информации, представленной рекламораспространителем – ООО «КОМПАС Поволжья» рекламодателем данного образца, в рамках заключенного договора №25 от 21.01.2013г. об оказание услуг по размещению рекламы, является ИП Б.А.Г (446026, г. Сызрань, ул. Московское шоссе,6), что подтверждается копией подписанного Акта выполненных работ №188 от 29.05.2013г. на размещение рекламы в газете «КОМПАС Поволжья» №17 от 01.05., №18 от 08.05., №19 от 15.05., №20 от 22.05., №21 от 29.05.2013г.
Таким образом, реклама ИП Б.А.Г. размещенная в рекламно-информационном издании «Компас Поволжья» №20(144) от 22.05.2013г. на стр. 7 содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
ИП Б.А.Г. является рекламодателем, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1. Копией договора №25 от 21.01.2013г. об оказание услуг по размещению рекламы в рекламно-информационном издании «Компас Поволжья» №20(144) от 22.05.2013г., заключенного между ИП Б.А.Г. (Заказчик) и ООО «КОМПАС Поволжья» (Исполнитель), предметом которого является подготовка и размещение информационных материалов;
2. Копией подписанного сторонами Акта выполненных работ №188 от 29.05.2013г. на размещение рекламы в газете «КОМПАС Поволжья» №17 от 01.05., №18 от 08.05., №19 от 15.05., №20 от 22.05., №21 от 29.05.2013г.
3. Копией заявки на оказание услуг по размещению рекламы в газете «КОМПАС Поволжья».
4. Рекламой, размещенной ИП Б.А.Г. на странице №7 газеты «КОМПАС Поволжья» №20(144) от 22.05.2013г.
5. Копией согласованного макета рекламы подписанных руководителями сторон и печатью организации;
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Однако, в тексте рекламы ИП Б. А.Г. данная информация отсутствует.
Согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Самарского УФАС России (вх.№914-з от 24.02.2014г.) ИП Б. А.Г. поясняет: «В ч. 1 ст. 28 указанного закона сказано, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию,имя, отчество).
В соответствии со ст. 4 ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-Ф3 "О защите конкуренции" финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Значит, нефинансовые организации не могут оказывать и рекламировать финансовые услуги. Объектом рекламирования в данном случае являются не услуги по предоставлению кредита и рассрочки, а услуги по изготовлении мебели на заказ, установке пластиковых окон и натяжных потолков. К тому же в соответствии с выпиской из ЕГРИП, видами экономической деятельности, которую я осуществляю, являются: основной — 45.42 (производство столярных и плотничных работ); дополнительные — 45.45 (производство прочих отделочных и завершающих работ) (розничная торговля портьерами, тюлевыми занавесями и др. предметами домаш. Обихода) (розничная торговля изделиями из дерева, пробки и плетеными изделиями) 52.46.73 (розничная торговля металлическими и неметаллическими конструкциями и т. п.) 52.44.1 (розничная торговля мебелью)
Соответственно, ИП Б.А.Г. не оказывает финансовых услуг, а значит, эта реклама не нарушает положения 4.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
ИП Б.А.Г. были представлены копии соглашений №04/10-09-сыз от 02.11.2009г., дополнительное соглашение №1 от 17.03.2011г, №2 от 15.02.2014г. к соглашению №04/10-09-сыз. заключенного между ИП Б. А.Г. с ООО «РусфинансБанк» о сотрудничестве, в связи с предоставлением Банком кредитов Клиентам для приобретения товаров у организации.
Кроме того, был предоставлен свежий выпуск газеты «Компас Поволжья» №06(181) от 12.02.2014г., в текст рекламы, опубликованной в данной газете лицом внесены соответствующие изменении.
Таким образом, в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе предписание лицу не выдается.
Таким образом, реклама ИП Б. А.Г. содержит нарушение части 1 статьи 28 «О рекламе», поскольку в тексте рекламы, размещенной на странице №7 газеты «КОМПАС Поволжья» №20(144) от 22.05.2013г. содержится указание на предоставление финансовой услуги — кредит без указания лица, оказывающего такую услугу, что содержит нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В ответ на Определение о возбуждении дела об административном правонарушении №58-10110-14/8 и проведении административного расследования (исх.№2036/8 от 07.03.2014г.) ИП Б.А.Г. были представлены письменные пояснения: «я не занимаюсь рекламной деятельностью, то соответственно не знаю законов о рекламе и, давая рекламу, стараюсь проконсультироваться с «рекламщиками», которую рекламу будут распространять. Издатели газеты «Компас Поволжья» знали эти законы и не предупредили нас. К тому же учитывая то, что реклама вышла в прошлом году, и у них уже было разбирательство в ФАС, они до сего года так и не предупредили нас о нарушении закона о рекламе. Учитывая то, что они не понесли никаких штрафных санкций, и то что, как только мы узнали о нарушении нами закона, мы сразу устранили все недочеты, просим не применять к нам штрафные санкции».
В соответствии с частями 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
За данное административное правонарушение частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как ИП Б.А.Г. имел возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.
Таким образом, в действиях ИП Б. А.Г. присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 4.1-4.3, частью 1 статьи 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а так же учитывая все обстоятельства данного дела (устранение ненадлежащей рекламы),
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Б.А.Г. (446026, г. Сызрань, ул. Московское шоссе, 6) виновным в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Применить к ИП Б. А.Г. меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Сумма штрафа, вынесенного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в полном объеме на следующий счет:
Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)
Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение ФЗ «О рекламе» согласно постановлению Самарского УФАС России от 15.04.2014г. по делу № 58-10110-14/8.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Руководитель Управления …
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Постановление о наложении штрафа по делу № 58-10110-14/8
об административном правонарушении
15 апреля 2014г. г. Самара
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области …, рассмотрев протокол и материалы дела № 58-10110-14/8 об административном правонарушении, возбужденном в отношении ИП Б. А.Г. (446026, г. Сызрань, ул. Московское шоссе,6),
УСТАНОВИЛ:
Отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России, при осуществлении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в мае 2013г. в рекламно-информационном издании «Компас Поволжья» №20(144) от 22.05.2013г. было выявлено размещение рекламы, содержащей признаки нарушения рекламного законодательства:
на странице №7 рекламно-информационного издания «Компас Поволжья» №20(144) от 22.05.2013г. размещен рекламный образец, следующего содержания: «Твой интерьер. Пластиковые окна, входные и межкомнатные двери, натяжные потолки, жалюзи, мягкая мебель, кухни и корпусная мебель…КРЕДИТ, рассровка...», в тексте которых содержатся указания на предоставление финансовой услуги — кредит без указания лица, оказывающего такую услугу, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно информации, представленной рекламораспространителем – ООО «КОМПАС Поволжья» рекламодателем данного образца, в рамках заключенного договора №25 от 21.01.2013г. об оказание услуг по размещению рекламы, является ИП Б.А.Г (446026, г. Сызрань, ул. Московское шоссе,6), что подтверждается копией подписанного Акта выполненных работ №188 от 29.05.2013г. на размещение рекламы в газете «КОМПАС Поволжья» №17 от 01.05., №18 от 08.05., №19 от 15.05., №20 от 22.05., №21 от 29.05.2013г.
Таким образом, реклама ИП Б.А.Г. размещенная в рекламно-информационном издании «Компас Поволжья» №20(144) от 22.05.2013г. на стр. 7 содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
ИП Б.А.Г. является рекламодателем, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1. Копией договора №25 от 21.01.2013г. об оказание услуг по размещению рекламы в рекламно-информационном издании «Компас Поволжья» №20(144) от 22.05.2013г., заключенного между ИП Б.А.Г. (Заказчик) и ООО «КОМПАС Поволжья» (Исполнитель), предметом которого является подготовка и размещение информационных материалов;
2. Копией подписанного сторонами Акта выполненных работ №188 от 29.05.2013г. на размещение рекламы в газете «КОМПАС Поволжья» №17 от 01.05., №18 от 08.05., №19 от 15.05., №20 от 22.05., №21 от 29.05.2013г.
3. Копией заявки на оказание услуг по размещению рекламы в газете «КОМПАС Поволжья».
4. Рекламой, размещенной ИП Б.А.Г. на странице №7 газеты «КОМПАС Поволжья» №20(144) от 22.05.2013г.
5. Копией согласованного макета рекламы подписанных руководителями сторон и печатью организации;
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Однако, в тексте рекламы ИП Б. А.Г. данная информация отсутствует.
Согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Самарского УФАС России (вх.№914-з от 24.02.2014г.) ИП Б. А.Г. поясняет: «В ч. 1 ст. 28 указанного закона сказано, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию,имя, отчество).
В соответствии со ст. 4 ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-Ф3 "О защите конкуренции" финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. Значит, нефинансовые организации не могут оказывать и рекламировать финансовые услуги. Объектом рекламирования в данном случае являются не услуги по предоставлению кредита и рассрочки, а услуги по изготовлении мебели на заказ, установке пластиковых окон и натяжных потолков. К тому же в соответствии с выпиской из ЕГРИП, видами экономической деятельности, которую я осуществляю, являются: основной — 45.42 (производство столярных и плотничных работ); дополнительные — 45.45 (производство прочих отделочных и завершающих работ) (розничная торговля портьерами, тюлевыми занавесями и др. предметами домаш. Обихода) (розничная торговля изделиями из дерева, пробки и плетеными изделиями) 52.46.73 (розничная торговля металлическими и неметаллическими конструкциями и т. п.) 52.44.1 (розничная торговля мебелью)
Соответственно, ИП Б.А.Г. не оказывает финансовых услуг, а значит, эта реклама не нарушает положения 4.1 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
ИП Б.А.Г. были представлены копии соглашений №04/10-09-сыз от 02.11.2009г., дополнительное соглашение №1 от 17.03.2011г, №2 от 15.02.2014г. к соглашению №04/10-09-сыз. заключенного между ИП Б. А.Г. с ООО «РусфинансБанк» о сотрудничестве, в связи с предоставлением Банком кредитов Клиентам для приобретения товаров у организации.
Кроме того, был предоставлен свежий выпуск газеты «Компас Поволжья» №06(181) от 12.02.2014г., в текст рекламы, опубликованной в данной газете лицом внесены соответствующие изменении.
Таким образом, в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе предписание лицу не выдается.
Таким образом, реклама ИП Б. А.Г. содержит нарушение части 1 статьи 28 «О рекламе», поскольку в тексте рекламы, размещенной на странице №7 газеты «КОМПАС Поволжья» №20(144) от 22.05.2013г. содержится указание на предоставление финансовой услуги — кредит без указания лица, оказывающего такую услугу, что содержит нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В ответ на Определение о возбуждении дела об административном правонарушении №58-10110-14/8 и проведении административного расследования (исх.№2036/8 от 07.03.2014г.) ИП Б.А.Г. были представлены письменные пояснения: «я не занимаюсь рекламной деятельностью, то соответственно не знаю законов о рекламе и, давая рекламу, стараюсь проконсультироваться с «рекламщиками», которую рекламу будут распространять. Издатели газеты «Компас Поволжья» знали эти законы и не предупредили нас. К тому же учитывая то, что реклама вышла в прошлом году, и у них уже было разбирательство в ФАС, они до сего года так и не предупредили нас о нарушении закона о рекламе. Учитывая то, что они не понесли никаких штрафных санкций, и то что, как только мы узнали о нарушении нами закона, мы сразу устранили все недочеты, просим не применять к нам штрафные санкции».
В соответствии с частями 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
За данное административное правонарушение частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное правонарушение было совершено виновно, так как ИП Б.А.Г. имел возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.
Таким образом, в действиях ИП Б. А.Г. присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 4.1-4.3, частью 1 статьи 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а так же учитывая все обстоятельства данного дела (устранение ненадлежащей рекламы),
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Б.А.Г. (446026, г. Сызрань, ул. Московское шоссе, 6) виновным в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Применить к ИП Б. А.Г. меры ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Сумма штрафа, вынесенного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в полном объеме на следующий счет:
Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)
Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение ФЗ «О рекламе» согласно постановлению Самарского УФАС России от 15.04.2014г. по делу № 58-10110-14/8.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Кроме того, орган, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Руководитель Управления …
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 57-10111-14/8
[format] =>
[safe_value] => 57-10111-14/8
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-26 09:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-24 09:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1406713069
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)