Решение по делу № 08-10026-13/5

Номер дела: 08-10026-13/5
Дата публикации: 13 мая 2014, 16:08

Решение по делу № 08-10026-13/5

                                                                                                               г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» апреля 2014 года           

В полном объеме решение изготовлено «08» мая  2014 года      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:               …,      

Члены Комиссии:                            …,

                                                          …,

 

рассмотрев дело № 08-10026-13/5 по признакам нарушения Дачным                         некоммерческим товариществом «Жигулевские ворота» (далее – ДНТ «Жигулевские ворота»)  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите              конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») и пункта 6 Правил                        недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и        оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №  861 (далее - Правила),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области     (далее - Самарское УФАС России) поступили обращения Г.А.М. (вх. № 613-гр от 08.11.2013г.; вх. № 1-гр от 09.01.2014г.) на действия Дачного некоммерческого товарищества «Жигулевские ворота» (далее – ДНТ «Жигулевские ворота») в связи с       направлением угрозы прекращения электроснабжения участка № 247/63 по адресу:    Самарская  обл., Красноглинский район, ДНТ «Жигулевские ворота».

Г. А.М.  в обращении указывает, что ДНТ «Жигулевские ворота» было направлено предупреждение о прекращении подачи электрической энергии на          принадлежащие Г.А.М. энергопринимающие устройства. По мнению Заявителя, указанные действия являются нарушением антимонопольного законодательства.

ДНТ «Жигулевские ворота» пояснило (вх. № 1910-з от 21.04.2014г.), что ДНТ «Жигулевские ворота» переток (передачу) электроэнергии не производит и согласно Уставу товарищества, не осуществляет деятельность приносящую доход, а выполняет функции по удовлетворению потребностей членов ДНТ,  и следовательно товарищество не является хозяйствующим субъектом в терминологии ФЗ «О защите конкуренции». Собственного потребления электроэнергии у товарищества не имеется.

Приказом руководителя Самарского УФАС России № 49 от 10.02.2014г. было возбуждено дело по признакам нарушения ДНТ «Жигулевские ворота» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» и пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено Открытое акционерное общество «Самараэнерго» (далее - ОАО «Самараэнерго») (443079, г. Самара, ул. Проезд имени Георгия Митирева, д. 9, корп. 1) в качестве заявителя Г.А.М., в качестве ответчика Дачное некоммерческое товарищество «Жигулевские ворота».

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 08-10026-14/5 состоялось 23.04.2014г. 

При рассмотрении дела в заседании Комиссии присутствовали: ….

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.

ДНТ «Жигулевские ворота» владеет объектами электросетевого хозяйства,        расположенными  по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, 41 км, устье р. Сок, п. Горный.

Г. А.М. владеет на праве собственности  земельным участком,                     расположенным по адресу: г. Самара, Красноглинский район, ДНТ «Жигулевские        ворота», участок 247/63, что подтверждается свидетельством о государственной           регистрации права     собственности № 63-АВ 263578 от  06.09.2006г.

Электроснабжение объекта, принадлежащего Г.А.М., осуществляется через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ДНТ «Жигулевские ворота»,     членом которого он являлся до 07.04.2013г.

Согласно пункту 7 Правил, составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности является заключительным мероприятием процедуры технологического присоединения.

Г.А.М. представил в материалы дела акты разграничения балансовой       принадлежности и эксплуатационной ответственности № 01-И от 07.04.2013г. и № 13 от 10.02.2011г., составленные между Г.А.М. и ДНТ «Жигулевские ворота».

Следовательно в материалы дела были представлены документы (материалы),    свидетельствующие о наличии фактического технологического присоединения объекта  Г.А.М.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что энергоснабжение            указанного участка осуществлялось по договору электроснабжения № 247 от 02.01.2008г.,         заключенному между ДНТ «Жигулевские ворота» и Г. А.М.

31.10.2012г. Г.А.М. обратился в ОАО «Самараэнерго» с заявлением о          заключении договора энергоснабжения в отношении жилого дома, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, дачное некоммерческое товарищество «Жигулевские ворота», № 63.

На основании вышеуказанного заявления между Г. А.М. и ОАО                 «Самараэнерго» был заключен договор энергоснабжения № 200161100480 от 02.12.2012г.

06.04.2013г. Г. А.М. направил в адрес ДНТ «Жигулевские ворота» заявление об исключении его из членов товарищества.

На обозрение Комиссией Самарского УФАС России было представлено решение правления ДНТ «Жигулевские ворота», согласно которому Г.А.М. не является членом товарищества с 07.04.2014г.

Также в указанном  решении правления определена необходимость                             заключения договора о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным      имуществом ДНТ «Жигулевские ворота» с 07.04.2013г.

07.04.2013г.  между Г. А.М. и ДНТ «Жигулевские ворота» был заключен    договор № 01-И от 07.04.2013г. о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования товарищества.

29.06.2013г. на заседании правления ДНТ «Жигулевские ворота», в соответствии с протоколом заседания правления ДНТ «Жигулевские ворота»  № 5/2013, было принято решение о лишении Г.А.М. права пользования объектами инфраструктуры и     отключении его участка от электросетей товарищества не позднее 10.08.2013г. в случае непогашения задолженности.

В материалы дела был представлен Акт выполненных работ по отключению   участка № 63 от электросетей ДНТ «Жигулевские ворота» от 06.07.2013г., согласно    которому Комиссией ДНТ «Жигулевские ворота» на основании решения правления № 5/2013 от 29.06.2013г. отключен от электросетей товарищества дачный участок № 63, принадлежащий Г.А.М, в связи с  неисполнением договора «О порядке           пользования объектами инфраструктуры» № 01-И от 07.04.2013г.

Согласно акту выполненных работ по отключению участка № 63 от электросетей ДНТ «Жигулевские ворота» от 07.08.2013г. Комиссия ДНТ «Жигулевские ворота»   произвела повторное отключение участка № 63, принадлежащего Г.А.М, за       неисполнение условий договора № 01-и от 07.04.2013г. и несанкционированное,                 самовольное подключение к электросетям товарищества.

В соответствии с протоколом  заседания правления ДНТ «Жигулевские ворота» № 8/2013 от 31.08.2013г. решено прекратить оказание услуг по договору № 01-И от 07.04.2013г. Г.А.М.

Письмом от 08.09.2013г. ДНТ «Жигулевские ворота» сообщило, что не является энергоснабжающей организацией, а является потребителем  электроэнергии и имеет в собственности объекты электросетевого хозяйства для обеспечения своих внутренних нужд.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 12.10.2013г. Товарищество направило в адрес Г. А.М. предупреждение об отключении дачного участка     Г.А.М. от электросетей ДНТ «Жигулевские ворота» и запрет на использование объектов инфраструктуры.

Письмом (исх. № 12-2 от 17.10.2013г.) ДНТ «Жигулевские ворота» сообщило ОАО «Самараэнерго», что абонент Г.А.М. будет отключен от сетей владельца          электросетевого хозяйства ДНТ «Жигулевские ворота» без права присоединения, т.к. при открытии лицевого счета ОАО «Самараэнерго» руководствовалось                      представленными Г.А.М. документами. В соответствии с соглашением № 13 от 20.01.2011г. и Актом № 13 от 26.01.2011г. Г. А.М. может пользоваться                   электрическими сетями ДНТ «Жигулевские ворота» мощностью 3,0 кВт при условии, что он является членом ДНТ «Жигулевские ворота» и полностью оплачивает членские и целевые взносы. В настоящее время, на основании заявления Г. А.М., исключен из членов ДНТ «Жигулевские ворота».

В месте с тем в соответствии с частью 1 статьи 26 от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии,       объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого   хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также -         технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном              Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

 ОАО «Самараэнерго» направило в адрес ДНТ «Жигулевские ворота» письмо (исх. № 1507-Исх.Сам от 15.11.2013г.) о необходимости обеспечения дальнейшей передачи электроэнергии потребителю ОАО «Самараэнерго».

ДНТ «Жигулевские ворота» сообщило ОАО «Самараэнерго» в письме (исх. № 14-3 от 17.02.2014г.), что не препятствует в передаче электрической энергии абоненту ОАО «Самараэнерго» Г.А.М. ДНТ «Жигулевские ворота» является некоммерческой  организацией, осуществляющей содержание инфраструктуры, за счет членских, целевых и прочих взносов. Г. А.М. с апреля 2013г. не является членом товарищества, но пользуется инфраструктурой на основании договора № 01-И от 07.04.2013г., в котором, он обязался производить оплату за пользование услугами товарищества, однако оплату не производит с самого начала действия договора. В случае непогашения задолженности в месячный срок, в соответствии с пунктом 3.2 договора потребитель лишается права пользоваться электросетевым хозяйством товарищества.

Согласно пункту 6 Правил, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к                       электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство                  потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической          энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые            опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации                      энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии             применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых                  организаций.

ОАО «Самараэнерго» письмом (исх. № 318/119д от 08.11.2013г.) сообщило, что в соответствии с заключенным договором энергоснабжения № 200161100480 от 02.12.2012г. урегулировало отношения по передаче электрической энергии на             принадлежащие Г.А.М. объекты, через электроустановки ДНТ «Жигулевские   ворота» с сетевой организацией ООО «Энергобытобслуживание».

Из представленных в материалы дела документов, следует что ОАО                   «Самараэнерго» не инициировало ограничение подачи электрической энергии на           энергопринимающие устройства Г.А.М.

Исходя из обстоятельств дела, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях (бездействии) ДНТ «Жигулевские ворота», выразившихся необоснованном препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства Г. А.М., расположенные по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, дачное некоммерческое товарищество «Жигулевские ворота», № 63, нарушения пункта 6 Правил                        недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и        оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №  861.

Вместе с тем для  квалификации нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», необходимо наличие у хозяйствующего субъекта доминирующего положения.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или          нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара,         дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого        товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается         положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение         хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет  менее  чем             пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта            установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной           малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке,        относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

  Частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

  Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - ФЗ «О естественных монополиях»), услуги по        передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов                      естественных монополий.  

Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) установлено, что к услугам по передаче             электрической энергии относится комплекс организационно и технологически                  связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению,             обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства        электрических сетей  в  соответствии с обязательными требованиями.

В материалах дела № 08-10026-14/5 отсутствуют доказательства, подтверждающие оказание ДНТ «Жигулевские ворота» потребителям услуг по передаче электрической энергии и заключения соответствующих договоров.

Между Г.А.М. и ДНТ «Жигулевские ворота» заключен договор о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования ДНТ «Жигулевские ворота» № 01-И от 07.04.2013г.

Согласно пункту 1.1 указанного выше договора, товарищество предоставляет потребителю услуги по пользованию объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования, находящимся в собственности у товарищества, а потребитель оплачивает услуги по пользованию этим имуществом в размере и на условиях, установленных настоящим договором.

   Письмом (вх. № 1910-з от 21.04.2014г.) ДНТ «Жигулевские ворота» пояснило, что ДНТ «Жигулевские ворота» переток (передачу) электроэнергии не производит и согласно Уставу товарищества, не осуществляет деятельность приносящую доход, а выполняет функции по удовлетворению потребностей членов ДНТ,  и следовательно товарищество не является хозяйствующим субъектом в терминологии ФЗ «О защите конкуренции». Собственного потребления электроэнергии у товарищества не имеется.

За установлением тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии ДНТ «Жигулевские ворота»  в уполномоченный орган не обращалось.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России № 220 от 28.04.2010г.,         проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном       рынке в качестве продавцов и покупателей;

д) расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;

е) определение уровня концентрации товарного рынка;

ж) определение барьеров входа на товарный рынок;

з) оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;

и) составление аналитического отчета.

В случае, указанном в подпункте "г" пункта 1.1 настоящего Порядка, определение уровня концентрации товарного рынка, определение барьеров входа на товарный рынок и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке могут не проводиться.

Согласно пункту 3.2 Правил,  определение продуктовых границ товарного рынка основывается на мнении покупателей (как физических, так и юридических лиц) о         взаимозаменяемости товаров, составляющих одну товарную группу. В случае, когда предполагаемое нарушение антимонопольного законодательства рассматривается       применительно к покупателю продукции (монопсония), определяющим в вопросе          взаимозаменяемости продукции выступает мнение ее продавца.

В материалы дела не были представлены сведения (информация) об объеме        собственного потребления электрической энергии ДНТ «Жигулевские ворота», а также сведения (информация) об объемах оказанных услуг по передаче (перетоку)             электрической энергии.

Согласно письму (вх. № 1910-з от 21.04.2014г.) собственного потребления           электроэнергии у ДНТ «Жигулевские ворота» не имеется.

Таким образом, отсутствие информации о потребителях электрической энергии и объемах оказанных ДНТ «Жигулевские ворота» услуг не позволяют установить          продуктовые и географические границы товарного рынка, в связи с чем, невозможно установить  доминирующее положение ДНТ «Жигулевские ворота».

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев все материалы дела, установила, невозможность установления в действиях ДНТ «Жигулевские ворота» нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с невозможностью установления доминирующего положения на рассмотренном  товарном рынке.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать наличие нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных      Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 №  861,  в действиях (бездействии) ДНТ «Жигулевские ворота», выразившихся необоснованном препятствовании перетоку  электрической энергии на энергопринимающие устройства Г. А.М.,                         расположенные по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, дачное некоммерческое товарищество «Жигулевские ворота», № 63;

2.    Прекратить   рассмотрение   дела     №   08-10026-14/5   в   связи   с  отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых  Комиссией   действиях ДНТ «Жигулевские ворота»;

3.   Признать отсутствие оснований для выдачи предписания ДНТ  «Жигулевские ворота» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

4.     Признать отсутствие основания для привлечения ДНТ «Жигулевские ворота» к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

    …

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 10975 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 08-10026-13/5 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10975 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406635834 [changed] => 1406635834 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406635834 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 08-10026-13/5

                                                                                                               г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» апреля 2014 года           

В полном объеме решение изготовлено «08» мая  2014 года      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:               …,      

Члены Комиссии:                            …,

                                                          …,

 

рассмотрев дело № 08-10026-13/5 по признакам нарушения Дачным                         некоммерческим товариществом «Жигулевские ворота» (далее – ДНТ «Жигулевские ворота»)  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите              конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») и пункта 6 Правил                        недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и        оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №  861 (далее - Правила),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области     (далее - Самарское УФАС России) поступили обращения Г.А.М. (вх. № 613-гр от 08.11.2013г.; вх. № 1-гр от 09.01.2014г.) на действия Дачного некоммерческого товарищества «Жигулевские ворота» (далее – ДНТ «Жигулевские ворота») в связи с       направлением угрозы прекращения электроснабжения участка № 247/63 по адресу:    Самарская  обл., Красноглинский район, ДНТ «Жигулевские ворота».

Г. А.М.  в обращении указывает, что ДНТ «Жигулевские ворота» было направлено предупреждение о прекращении подачи электрической энергии на          принадлежащие Г.А.М. энергопринимающие устройства. По мнению Заявителя, указанные действия являются нарушением антимонопольного законодательства.

ДНТ «Жигулевские ворота» пояснило (вх. № 1910-з от 21.04.2014г.), что ДНТ «Жигулевские ворота» переток (передачу) электроэнергии не производит и согласно Уставу товарищества, не осуществляет деятельность приносящую доход, а выполняет функции по удовлетворению потребностей членов ДНТ,  и следовательно товарищество не является хозяйствующим субъектом в терминологии ФЗ «О защите конкуренции». Собственного потребления электроэнергии у товарищества не имеется.

Приказом руководителя Самарского УФАС России № 49 от 10.02.2014г. было возбуждено дело по признакам нарушения ДНТ «Жигулевские ворота» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» и пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено Открытое акционерное общество «Самараэнерго» (далее - ОАО «Самараэнерго») (443079, г. Самара, ул. Проезд имени Георгия Митирева, д. 9, корп. 1) в качестве заявителя Г.А.М., в качестве ответчика Дачное некоммерческое товарищество «Жигулевские ворота».

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 08-10026-14/5 состоялось 23.04.2014г. 

При рассмотрении дела в заседании Комиссии присутствовали: ….

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.

ДНТ «Жигулевские ворота» владеет объектами электросетевого хозяйства,        расположенными  по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, 41 км, устье р. Сок, п. Горный.

Г. А.М. владеет на праве собственности  земельным участком,                     расположенным по адресу: г. Самара, Красноглинский район, ДНТ «Жигулевские        ворота», участок 247/63, что подтверждается свидетельством о государственной           регистрации права     собственности № 63-АВ 263578 от  06.09.2006г.

Электроснабжение объекта, принадлежащего Г.А.М., осуществляется через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ДНТ «Жигулевские ворота»,     членом которого он являлся до 07.04.2013г.

Согласно пункту 7 Правил, составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности является заключительным мероприятием процедуры технологического присоединения.

Г.А.М. представил в материалы дела акты разграничения балансовой       принадлежности и эксплуатационной ответственности № 01-И от 07.04.2013г. и № 13 от 10.02.2011г., составленные между Г.А.М. и ДНТ «Жигулевские ворота».

Следовательно в материалы дела были представлены документы (материалы),    свидетельствующие о наличии фактического технологического присоединения объекта  Г.А.М.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что энергоснабжение            указанного участка осуществлялось по договору электроснабжения № 247 от 02.01.2008г.,         заключенному между ДНТ «Жигулевские ворота» и Г. А.М.

31.10.2012г. Г.А.М. обратился в ОАО «Самараэнерго» с заявлением о          заключении договора энергоснабжения в отношении жилого дома, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, дачное некоммерческое товарищество «Жигулевские ворота», № 63.

На основании вышеуказанного заявления между Г. А.М. и ОАО                 «Самараэнерго» был заключен договор энергоснабжения № 200161100480 от 02.12.2012г.

06.04.2013г. Г. А.М. направил в адрес ДНТ «Жигулевские ворота» заявление об исключении его из членов товарищества.

На обозрение Комиссией Самарского УФАС России было представлено решение правления ДНТ «Жигулевские ворота», согласно которому Г.А.М. не является членом товарищества с 07.04.2014г.

Также в указанном  решении правления определена необходимость                             заключения договора о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным      имуществом ДНТ «Жигулевские ворота» с 07.04.2013г.

07.04.2013г.  между Г. А.М. и ДНТ «Жигулевские ворота» был заключен    договор № 01-И от 07.04.2013г. о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования товарищества.

29.06.2013г. на заседании правления ДНТ «Жигулевские ворота», в соответствии с протоколом заседания правления ДНТ «Жигулевские ворота»  № 5/2013, было принято решение о лишении Г.А.М. права пользования объектами инфраструктуры и     отключении его участка от электросетей товарищества не позднее 10.08.2013г. в случае непогашения задолженности.

В материалы дела был представлен Акт выполненных работ по отключению   участка № 63 от электросетей ДНТ «Жигулевские ворота» от 06.07.2013г., согласно    которому Комиссией ДНТ «Жигулевские ворота» на основании решения правления № 5/2013 от 29.06.2013г. отключен от электросетей товарищества дачный участок № 63, принадлежащий Г.А.М, в связи с  неисполнением договора «О порядке           пользования объектами инфраструктуры» № 01-И от 07.04.2013г.

Согласно акту выполненных работ по отключению участка № 63 от электросетей ДНТ «Жигулевские ворота» от 07.08.2013г. Комиссия ДНТ «Жигулевские ворота»   произвела повторное отключение участка № 63, принадлежащего Г.А.М, за       неисполнение условий договора № 01-и от 07.04.2013г. и несанкционированное,                 самовольное подключение к электросетям товарищества.

В соответствии с протоколом  заседания правления ДНТ «Жигулевские ворота» № 8/2013 от 31.08.2013г. решено прекратить оказание услуг по договору № 01-И от 07.04.2013г. Г.А.М.

Письмом от 08.09.2013г. ДНТ «Жигулевские ворота» сообщило, что не является энергоснабжающей организацией, а является потребителем  электроэнергии и имеет в собственности объекты электросетевого хозяйства для обеспечения своих внутренних нужд.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 12.10.2013г. Товарищество направило в адрес Г. А.М. предупреждение об отключении дачного участка     Г.А.М. от электросетей ДНТ «Жигулевские ворота» и запрет на использование объектов инфраструктуры.

Письмом (исх. № 12-2 от 17.10.2013г.) ДНТ «Жигулевские ворота» сообщило ОАО «Самараэнерго», что абонент Г.А.М. будет отключен от сетей владельца          электросетевого хозяйства ДНТ «Жигулевские ворота» без права присоединения, т.к. при открытии лицевого счета ОАО «Самараэнерго» руководствовалось                      представленными Г.А.М. документами. В соответствии с соглашением № 13 от 20.01.2011г. и Актом № 13 от 26.01.2011г. Г. А.М. может пользоваться                   электрическими сетями ДНТ «Жигулевские ворота» мощностью 3,0 кВт при условии, что он является членом ДНТ «Жигулевские ворота» и полностью оплачивает членские и целевые взносы. В настоящее время, на основании заявления Г. А.М., исключен из членов ДНТ «Жигулевские ворота».

В месте с тем в соответствии с частью 1 статьи 26 от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии,       объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого   хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также -         технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном              Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

 ОАО «Самараэнерго» направило в адрес ДНТ «Жигулевские ворота» письмо (исх. № 1507-Исх.Сам от 15.11.2013г.) о необходимости обеспечения дальнейшей передачи электроэнергии потребителю ОАО «Самараэнерго».

ДНТ «Жигулевские ворота» сообщило ОАО «Самараэнерго» в письме (исх. № 14-3 от 17.02.2014г.), что не препятствует в передаче электрической энергии абоненту ОАО «Самараэнерго» Г.А.М. ДНТ «Жигулевские ворота» является некоммерческой  организацией, осуществляющей содержание инфраструктуры, за счет членских, целевых и прочих взносов. Г. А.М. с апреля 2013г. не является членом товарищества, но пользуется инфраструктурой на основании договора № 01-И от 07.04.2013г., в котором, он обязался производить оплату за пользование услугами товарищества, однако оплату не производит с самого начала действия договора. В случае непогашения задолженности в месячный срок, в соответствии с пунктом 3.2 договора потребитель лишается права пользоваться электросетевым хозяйством товарищества.

Согласно пункту 6 Правил, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к                       электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство                  потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической          энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые            опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации                      энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии             применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых                  организаций.

ОАО «Самараэнерго» письмом (исх. № 318/119д от 08.11.2013г.) сообщило, что в соответствии с заключенным договором энергоснабжения № 200161100480 от 02.12.2012г. урегулировало отношения по передаче электрической энергии на             принадлежащие Г.А.М. объекты, через электроустановки ДНТ «Жигулевские   ворота» с сетевой организацией ООО «Энергобытобслуживание».

Из представленных в материалы дела документов, следует что ОАО                   «Самараэнерго» не инициировало ограничение подачи электрической энергии на           энергопринимающие устройства Г.А.М.

Исходя из обстоятельств дела, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях (бездействии) ДНТ «Жигулевские ворота», выразившихся необоснованном препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства Г. А.М., расположенные по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, дачное некоммерческое товарищество «Жигулевские ворота», № 63, нарушения пункта 6 Правил                        недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и        оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №  861.

Вместе с тем для  квалификации нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», необходимо наличие у хозяйствующего субъекта доминирующего положения.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или          нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара,         дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого        товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается         положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение         хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет  менее  чем             пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта            установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной           малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке,        относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

  Частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

  Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - ФЗ «О естественных монополиях»), услуги по        передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов                      естественных монополий.  

Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) установлено, что к услугам по передаче             электрической энергии относится комплекс организационно и технологически                  связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению,             обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства        электрических сетей  в  соответствии с обязательными требованиями.

В материалах дела № 08-10026-14/5 отсутствуют доказательства, подтверждающие оказание ДНТ «Жигулевские ворота» потребителям услуг по передаче электрической энергии и заключения соответствующих договоров.

Между Г.А.М. и ДНТ «Жигулевские ворота» заключен договор о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования ДНТ «Жигулевские ворота» № 01-И от 07.04.2013г.

Согласно пункту 1.1 указанного выше договора, товарищество предоставляет потребителю услуги по пользованию объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования, находящимся в собственности у товарищества, а потребитель оплачивает услуги по пользованию этим имуществом в размере и на условиях, установленных настоящим договором.

   Письмом (вх. № 1910-з от 21.04.2014г.) ДНТ «Жигулевские ворота» пояснило, что ДНТ «Жигулевские ворота» переток (передачу) электроэнергии не производит и согласно Уставу товарищества, не осуществляет деятельность приносящую доход, а выполняет функции по удовлетворению потребностей членов ДНТ,  и следовательно товарищество не является хозяйствующим субъектом в терминологии ФЗ «О защите конкуренции». Собственного потребления электроэнергии у товарищества не имеется.

За установлением тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии ДНТ «Жигулевские ворота»  в уполномоченный орган не обращалось.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России № 220 от 28.04.2010г.,         проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном       рынке в качестве продавцов и покупателей;

д) расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;

е) определение уровня концентрации товарного рынка;

ж) определение барьеров входа на товарный рынок;

з) оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;

и) составление аналитического отчета.

В случае, указанном в подпункте "г" пункта 1.1 настоящего Порядка, определение уровня концентрации товарного рынка, определение барьеров входа на товарный рынок и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке могут не проводиться.

Согласно пункту 3.2 Правил,  определение продуктовых границ товарного рынка основывается на мнении покупателей (как физических, так и юридических лиц) о         взаимозаменяемости товаров, составляющих одну товарную группу. В случае, когда предполагаемое нарушение антимонопольного законодательства рассматривается       применительно к покупателю продукции (монопсония), определяющим в вопросе          взаимозаменяемости продукции выступает мнение ее продавца.

В материалы дела не были представлены сведения (информация) об объеме        собственного потребления электрической энергии ДНТ «Жигулевские ворота», а также сведения (информация) об объемах оказанных услуг по передаче (перетоку)             электрической энергии.

Согласно письму (вх. № 1910-з от 21.04.2014г.) собственного потребления           электроэнергии у ДНТ «Жигулевские ворота» не имеется.

Таким образом, отсутствие информации о потребителях электрической энергии и объемах оказанных ДНТ «Жигулевские ворота» услуг не позволяют установить          продуктовые и географические границы товарного рынка, в связи с чем, невозможно установить  доминирующее положение ДНТ «Жигулевские ворота».

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев все материалы дела, установила, невозможность установления в действиях ДНТ «Жигулевские ворота» нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с невозможностью установления доминирующего положения на рассмотренном  товарном рынке.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать наличие нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных      Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 №  861,  в действиях (бездействии) ДНТ «Жигулевские ворота», выразившихся необоснованном препятствовании перетоку  электрической энергии на энергопринимающие устройства Г. А.М.,                         расположенные по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, дачное некоммерческое товарищество «Жигулевские ворота», № 63;

2.    Прекратить   рассмотрение   дела     №   08-10026-14/5   в   связи   с  отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых  Комиссией   действиях ДНТ «Жигулевские ворота»;

3.   Признать отсутствие оснований для выдачи предписания ДНТ  «Жигулевские ворота» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

4.     Признать отсутствие основания для привлечения ДНТ «Жигулевские ворота» к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

    …

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 08-10026-13/5

                                                                                                               г. Самара

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» апреля 2014 года           

В полном объеме решение изготовлено «08» мая  2014 года      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:               …,      

Члены Комиссии:                            …,

                                                          …,

 

рассмотрев дело № 08-10026-13/5 по признакам нарушения Дачным                         некоммерческим товариществом «Жигулевские ворота» (далее – ДНТ «Жигулевские ворота»)  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите              конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») и пункта 6 Правил                        недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и        оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №  861 (далее - Правила),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области     (далее - Самарское УФАС России) поступили обращения Г.А.М. (вх. № 613-гр от 08.11.2013г.; вх. № 1-гр от 09.01.2014г.) на действия Дачного некоммерческого товарищества «Жигулевские ворота» (далее – ДНТ «Жигулевские ворота») в связи с       направлением угрозы прекращения электроснабжения участка № 247/63 по адресу:    Самарская  обл., Красноглинский район, ДНТ «Жигулевские ворота».

Г. А.М.  в обращении указывает, что ДНТ «Жигулевские ворота» было направлено предупреждение о прекращении подачи электрической энергии на          принадлежащие Г.А.М. энергопринимающие устройства. По мнению Заявителя, указанные действия являются нарушением антимонопольного законодательства.

ДНТ «Жигулевские ворота» пояснило (вх. № 1910-з от 21.04.2014г.), что ДНТ «Жигулевские ворота» переток (передачу) электроэнергии не производит и согласно Уставу товарищества, не осуществляет деятельность приносящую доход, а выполняет функции по удовлетворению потребностей членов ДНТ,  и следовательно товарищество не является хозяйствующим субъектом в терминологии ФЗ «О защите конкуренции». Собственного потребления электроэнергии у товарищества не имеется.

Приказом руководителя Самарского УФАС России № 49 от 10.02.2014г. было возбуждено дело по признакам нарушения ДНТ «Жигулевские ворота» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» и пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено Открытое акционерное общество «Самараэнерго» (далее - ОАО «Самараэнерго») (443079, г. Самара, ул. Проезд имени Георгия Митирева, д. 9, корп. 1) в качестве заявителя Г.А.М., в качестве ответчика Дачное некоммерческое товарищество «Жигулевские ворота».

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 08-10026-14/5 состоялось 23.04.2014г. 

При рассмотрении дела в заседании Комиссии присутствовали: ….

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.

ДНТ «Жигулевские ворота» владеет объектами электросетевого хозяйства,        расположенными  по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, 41 км, устье р. Сок, п. Горный.

Г. А.М. владеет на праве собственности  земельным участком,                     расположенным по адресу: г. Самара, Красноглинский район, ДНТ «Жигулевские        ворота», участок 247/63, что подтверждается свидетельством о государственной           регистрации права     собственности № 63-АВ 263578 от  06.09.2006г.

Электроснабжение объекта, принадлежащего Г.А.М., осуществляется через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ДНТ «Жигулевские ворота»,     членом которого он являлся до 07.04.2013г.

Согласно пункту 7 Правил, составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности является заключительным мероприятием процедуры технологического присоединения.

Г.А.М. представил в материалы дела акты разграничения балансовой       принадлежности и эксплуатационной ответственности № 01-И от 07.04.2013г. и № 13 от 10.02.2011г., составленные между Г.А.М. и ДНТ «Жигулевские ворота».

Следовательно в материалы дела были представлены документы (материалы),    свидетельствующие о наличии фактического технологического присоединения объекта  Г.А.М.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что энергоснабжение            указанного участка осуществлялось по договору электроснабжения № 247 от 02.01.2008г.,         заключенному между ДНТ «Жигулевские ворота» и Г. А.М.

31.10.2012г. Г.А.М. обратился в ОАО «Самараэнерго» с заявлением о          заключении договора энергоснабжения в отношении жилого дома, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, дачное некоммерческое товарищество «Жигулевские ворота», № 63.

На основании вышеуказанного заявления между Г. А.М. и ОАО                 «Самараэнерго» был заключен договор энергоснабжения № 200161100480 от 02.12.2012г.

06.04.2013г. Г. А.М. направил в адрес ДНТ «Жигулевские ворота» заявление об исключении его из членов товарищества.

На обозрение Комиссией Самарского УФАС России было представлено решение правления ДНТ «Жигулевские ворота», согласно которому Г.А.М. не является членом товарищества с 07.04.2014г.

Также в указанном  решении правления определена необходимость                             заключения договора о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным      имуществом ДНТ «Жигулевские ворота» с 07.04.2013г.

07.04.2013г.  между Г. А.М. и ДНТ «Жигулевские ворота» был заключен    договор № 01-И от 07.04.2013г. о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования товарищества.

29.06.2013г. на заседании правления ДНТ «Жигулевские ворота», в соответствии с протоколом заседания правления ДНТ «Жигулевские ворота»  № 5/2013, было принято решение о лишении Г.А.М. права пользования объектами инфраструктуры и     отключении его участка от электросетей товарищества не позднее 10.08.2013г. в случае непогашения задолженности.

В материалы дела был представлен Акт выполненных работ по отключению   участка № 63 от электросетей ДНТ «Жигулевские ворота» от 06.07.2013г., согласно    которому Комиссией ДНТ «Жигулевские ворота» на основании решения правления № 5/2013 от 29.06.2013г. отключен от электросетей товарищества дачный участок № 63, принадлежащий Г.А.М, в связи с  неисполнением договора «О порядке           пользования объектами инфраструктуры» № 01-И от 07.04.2013г.

Согласно акту выполненных работ по отключению участка № 63 от электросетей ДНТ «Жигулевские ворота» от 07.08.2013г. Комиссия ДНТ «Жигулевские ворота»   произвела повторное отключение участка № 63, принадлежащего Г.А.М, за       неисполнение условий договора № 01-и от 07.04.2013г. и несанкционированное,                 самовольное подключение к электросетям товарищества.

В соответствии с протоколом  заседания правления ДНТ «Жигулевские ворота» № 8/2013 от 31.08.2013г. решено прекратить оказание услуг по договору № 01-И от 07.04.2013г. Г.А.М.

Письмом от 08.09.2013г. ДНТ «Жигулевские ворота» сообщило, что не является энергоснабжающей организацией, а является потребителем  электроэнергии и имеет в собственности объекты электросетевого хозяйства для обеспечения своих внутренних нужд.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 12.10.2013г. Товарищество направило в адрес Г. А.М. предупреждение об отключении дачного участка     Г.А.М. от электросетей ДНТ «Жигулевские ворота» и запрет на использование объектов инфраструктуры.

Письмом (исх. № 12-2 от 17.10.2013г.) ДНТ «Жигулевские ворота» сообщило ОАО «Самараэнерго», что абонент Г.А.М. будет отключен от сетей владельца          электросетевого хозяйства ДНТ «Жигулевские ворота» без права присоединения, т.к. при открытии лицевого счета ОАО «Самараэнерго» руководствовалось                      представленными Г.А.М. документами. В соответствии с соглашением № 13 от 20.01.2011г. и Актом № 13 от 26.01.2011г. Г. А.М. может пользоваться                   электрическими сетями ДНТ «Жигулевские ворота» мощностью 3,0 кВт при условии, что он является членом ДНТ «Жигулевские ворота» и полностью оплачивает членские и целевые взносы. В настоящее время, на основании заявления Г. А.М., исключен из членов ДНТ «Жигулевские ворота».

В месте с тем в соответствии с частью 1 статьи 26 от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии,       объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого   хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также -         технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном              Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

 ОАО «Самараэнерго» направило в адрес ДНТ «Жигулевские ворота» письмо (исх. № 1507-Исх.Сам от 15.11.2013г.) о необходимости обеспечения дальнейшей передачи электроэнергии потребителю ОАО «Самараэнерго».

ДНТ «Жигулевские ворота» сообщило ОАО «Самараэнерго» в письме (исх. № 14-3 от 17.02.2014г.), что не препятствует в передаче электрической энергии абоненту ОАО «Самараэнерго» Г.А.М. ДНТ «Жигулевские ворота» является некоммерческой  организацией, осуществляющей содержание инфраструктуры, за счет членских, целевых и прочих взносов. Г. А.М. с апреля 2013г. не является членом товарищества, но пользуется инфраструктурой на основании договора № 01-И от 07.04.2013г., в котором, он обязался производить оплату за пользование услугами товарищества, однако оплату не производит с самого начала действия договора. В случае непогашения задолженности в месячный срок, в соответствии с пунктом 3.2 договора потребитель лишается права пользоваться электросетевым хозяйством товарищества.

Согласно пункту 6 Правил, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к                       электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство                  потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической          энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые            опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации                      энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии             применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых                  организаций.

ОАО «Самараэнерго» письмом (исх. № 318/119д от 08.11.2013г.) сообщило, что в соответствии с заключенным договором энергоснабжения № 200161100480 от 02.12.2012г. урегулировало отношения по передаче электрической энергии на             принадлежащие Г.А.М. объекты, через электроустановки ДНТ «Жигулевские   ворота» с сетевой организацией ООО «Энергобытобслуживание».

Из представленных в материалы дела документов, следует что ОАО                   «Самараэнерго» не инициировало ограничение подачи электрической энергии на           энергопринимающие устройства Г.А.М.

Исходя из обстоятельств дела, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях (бездействии) ДНТ «Жигулевские ворота», выразившихся необоснованном препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства Г. А.М., расположенные по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, дачное некоммерческое товарищество «Жигулевские ворота», № 63, нарушения пункта 6 Правил                        недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и        оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №  861.

Вместе с тем для  квалификации нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», необходимо наличие у хозяйствующего субъекта доминирующего положения.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или          нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара,         дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого        товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается         положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение         хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет  менее  чем             пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта            установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной           малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке,        относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

  Частью 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

  Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - ФЗ «О естественных монополиях»), услуги по        передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов                      естественных монополий.  

Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) установлено, что к услугам по передаче             электрической энергии относится комплекс организационно и технологически                  связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению,             обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства        электрических сетей  в  соответствии с обязательными требованиями.

В материалах дела № 08-10026-14/5 отсутствуют доказательства, подтверждающие оказание ДНТ «Жигулевские ворота» потребителям услуг по передаче электрической энергии и заключения соответствующих договоров.

Между Г.А.М. и ДНТ «Жигулевские ворота» заключен договор о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования ДНТ «Жигулевские ворота» № 01-И от 07.04.2013г.

Согласно пункту 1.1 указанного выше договора, товарищество предоставляет потребителю услуги по пользованию объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования, находящимся в собственности у товарищества, а потребитель оплачивает услуги по пользованию этим имуществом в размере и на условиях, установленных настоящим договором.

   Письмом (вх. № 1910-з от 21.04.2014г.) ДНТ «Жигулевские ворота» пояснило, что ДНТ «Жигулевские ворота» переток (передачу) электроэнергии не производит и согласно Уставу товарищества, не осуществляет деятельность приносящую доход, а выполняет функции по удовлетворению потребностей членов ДНТ,  и следовательно товарищество не является хозяйствующим субъектом в терминологии ФЗ «О защите конкуренции». Собственного потребления электроэнергии у товарищества не имеется.

За установлением тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии ДНТ «Жигулевские ворота»  в уполномоченный орган не обращалось.

В соответствии с пунктом 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России № 220 от 28.04.2010г.,         проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном       рынке в качестве продавцов и покупателей;

д) расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;

е) определение уровня концентрации товарного рынка;

ж) определение барьеров входа на товарный рынок;

з) оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;

и) составление аналитического отчета.

В случае, указанном в подпункте "г" пункта 1.1 настоящего Порядка, определение уровня концентрации товарного рынка, определение барьеров входа на товарный рынок и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке могут не проводиться.

Согласно пункту 3.2 Правил,  определение продуктовых границ товарного рынка основывается на мнении покупателей (как физических, так и юридических лиц) о         взаимозаменяемости товаров, составляющих одну товарную группу. В случае, когда предполагаемое нарушение антимонопольного законодательства рассматривается       применительно к покупателю продукции (монопсония), определяющим в вопросе          взаимозаменяемости продукции выступает мнение ее продавца.

В материалы дела не были представлены сведения (информация) об объеме        собственного потребления электрической энергии ДНТ «Жигулевские ворота», а также сведения (информация) об объемах оказанных услуг по передаче (перетоку)             электрической энергии.

Согласно письму (вх. № 1910-з от 21.04.2014г.) собственного потребления           электроэнергии у ДНТ «Жигулевские ворота» не имеется.

Таким образом, отсутствие информации о потребителях электрической энергии и объемах оказанных ДНТ «Жигулевские ворота» услуг не позволяют установить          продуктовые и географические границы товарного рынка, в связи с чем, невозможно установить  доминирующее положение ДНТ «Жигулевские ворота».

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев все материалы дела, установила, невозможность установления в действиях ДНТ «Жигулевские ворота» нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с невозможностью установления доминирующего положения на рассмотренном  товарном рынке.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать наличие нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных      Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 №  861,  в действиях (бездействии) ДНТ «Жигулевские ворота», выразившихся необоснованном препятствовании перетоку  электрической энергии на энергопринимающие устройства Г. А.М.,                         расположенные по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, дачное некоммерческое товарищество «Жигулевские ворота», № 63;

2.    Прекратить   рассмотрение   дела     №   08-10026-14/5   в   связи   с  отсутствием нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых  Комиссией   действиях ДНТ «Жигулевские ворота»;

3.   Признать отсутствие оснований для выдачи предписания ДНТ  «Жигулевские ворота» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

4.     Признать отсутствие основания для привлечения ДНТ «Жигулевские ворота» к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

    …

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-10026-13/5 [format] => [safe_value] => 08-10026-13/5 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-13 12:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 12:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406635834 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )