Решение № 153-10082-13/7
по жалобе ЗАО «Группа «СвердловЭлектро»
Резолютивная часть решения оглашена
13.01.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб), в составе:…………..,
рассмотрев жалобу ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» (далее – Заявитель, ЗАО «Группа «СВЭЛ») на действия ООО «Энерго-Центр» (далее – Заказчик, ООО «Энерго-Центр») при проведении закупки в форме приглашения делать оферты по поставке (купли-продаже) силового трансформатора типа ТРДН-63000/110 У1(Закупка № 31300712491) (далее – Закупка),
в присутствии……………,
в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» на действия ООО «Энерго-Центр» при проведении закупки в форме приглашения делать оферты по поставке (купли-продаже) силового трансформатора типа ТРДН-63000/110 У1(Закупка № 31300712491).
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном Порядком рассмотрения жалоб, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с пунктом 12 Порядка рассмотрения жалоб.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик необоснованно и незаконно отказал в допуске к участию в закупке по основанию несоответствия требованиям, установленным в Документации, а именно, «конструкторско-технологическая документация на оборудование представлена не в полном объеме, поскольку в Документации не установлены конкретные требования к объему, составу конструкторско-технологической документации на оборудование, тем самым Заказчик предъявил к участнику требования о предоставлении документов, не предусмотренных Документацией, причем эти требования являются неизмеряемыми, что нарушает подпункт 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).
Кроме того, Заявитель указывает в жалобе, что отказ в допуске к участию в закупке по основанию несоответствия оборудования техническим требованиям, установленным в Документации, также является незаконным, нарушающим нормы Закона о закупках.
Также, согласно доводам жалобы, Заказчиком в нарушение пункта 5.4 Положения о закупке, выбрана форма закупки, а именно, приглашение делать оферты.
На основании вышеизложенного, ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» просит выдать предписание об отмене протокола № 11 от 12.12.2013 г., составленного в ходе проведения Заказчиком ООО «Энерго-Центр» закупки по извещению № 31300712491.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 15380/7 от 27.12.2013 г) были представлены письменные возражения и документы (вх. № 82-з от 13.01.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.
1. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
29.11.2013 года на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено Извещение о проведении закупки в форме приглашения делать оферты по поставке (купли-продаже) силового трансформатора типа ТРДН-63000/110 У1 (далее – Извещение).
Согласно Извещению о проведении запроса предложений (№ 31300712491.) начальная цена договора – 34 000 000 руб.
Заказчиком выступило ООО «Энерго-Центр».
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 4 статьи 8 Закона о закупке установлено, что в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с требованием Закона о закупках, Положение о закупках № 1/12 от 30.03.2012 г. было размещено Заказчиком на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: zakupki.gov.ru.
2. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В пункте 9 Документации о проведении закупки путем приглашения делать оферты установлена обязанность приложить к заявке документы, в том числе конструкторско-технологическую документацию на оборудование.
При этом, документы, размещенные на сайте, не содержат сведения о том, какую информацию и в каком объеме должна содержать конструкторско-технологическая документация и перечень документов, которые должен представить участник закупки в составе конструкторско-технологической документации на оборудование.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что довод жалобы ЗАО «Группа «СвердловЭлектро», что в нарушение положений Закона о закупках в Документации не установлены конкретные требования к объему, составу конструкторско-технологической документации на оборудование является обоснованным.
Однако, из материалов дела следует, что Заявитель располагал информацией какой перечень документов необходимо представить в составе конструкторско-технологической документации, но не представил его в составе заявки, поскольку данная информация содержит коммерческую тайну.
Кроме того, согласно пункту 21 Документации, претенденты вправе обратиться к Заказчику за предоставлением разъяснений положений документации.
Комиссией установлено, что заявитель своим правом на запрос разъяснений Документации не воспользовался.
3. Из Протокола рассмотрения заявок на участие в закупке в форме приглашения делать оферты № 11 от 09.12.2013 г. следует, что Комиссия по подведению итогов приглашения делать оферты приняла решение о признании заявки ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» не соответствующей требованиям, установленным в Документации, а именно, в части несоответствия оборудования техническим требованиям и конструкторско-технологическая документация на оборудование представлена не в полном объеме.
Согласно пункту 16 Документации технические характеристики силового трансформатора типа ТРДН-63000/110 У1 и его комплектность для исполнения условий договора должны соответствовать требованиям, содержащимся в «Технических требованиях» и «Габаритном чертеже», являющихся Приложением № 2 и № 3 к Документации.
Из материалов дела следует, что технические характеристики трансформатора, предложенного ЗАО «Группа «СВЭЛ», не соответствовали техническим характеристикам, указанным в Технических требованиях, являющихся Приложением № 2 к Документации.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в закупке ЗАО «Группа «СВЭЛ» по основанию несоответствия оборудования техническим требованиям, установленным в Документации, является обоснованным.
4. Согласно пункту 5.4 Положения о закупках, выбор поставщика, подрядчика, исполнителя с помощью приглашения делать оферты может осуществляться в случае, если сложность товара, работ, услуг или условий поставки, изготовления, исполнения не допускают проведения аукциона или запроса котировок цен и стоимость товаров, работ, услуг не превышает 10 000 000 рублей, а также в случае, если для организации конкурса в соответствии с действующим законодательством недостаточно времени, однако обстоятельства, требующие проведения закупки у единственного поставщика, отсутствуют.
Из материалов дела следует, что Заказчиком была выбрана форма закупки приглашение делать оферты.
Согласно протоколу № б/н от 14.11.2013 г. Комиссия по закупке ООО «Энерго-Центр» решила провести закупку силового трансформатора типа ТРДН-63000/110 У1 в форме приглашение делать оферты, в связи с тем, что ООО «Энерго-Центр» необходимо срочно провести конкурентные процедуры закупки и определить поставщиков силового транформатора, поскольку в соответствии с инвестиционной программой ООО «Энерго-Центр», утвержденной Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 149/6 от 13.08.2013г., ООО «Энерго-Центр» необходимо представить в первой декаде декабря 2013 года с целью учета расходов по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования при определении необходимой валовой выручки для расчета тарифа на 2014 год обосновывающие документы.
Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчик в случае, если для организации конкурса в соответствии с действующим законодательством недостаточно времени, вправе провести закупку в форме приглашение делать оферты в соответствии с пунктом 5.4 Положения.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о том, что Заказчиком в нарушение пункта 5.4 Положения о закупке, выбрана форма закупки, а именно, приглашение делать оферты является необоснованным.
5. Из материалов дела следует, что договор № ДКП-381 от 09.12.2013 г. купли-продажи оборудования по результатам Закупки заключен.
На официальном сайте информация о заключенном договоре была размещена 18.12.2013 г.
В связи с тем, что в настоящее время договор № ДКП-381 от 09.12.2013 г. купли-продажи оборудования по результатам Закупки заключен, предписание, предусмотренное пунктом 3¹ статьи 23 Закона о конкуренции, не выдается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» частично обоснованной.
stdClass Object
(
[vid] => 10377
[uid] => 5
[title] => Решение № 153-10082-13/7 по жалобе ЗАО «Группа «СвердловЭлектро»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10377
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1389933918
[changed] => 1389933918
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1389933918
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение № 153-10082-13/7
по жалобе ЗАО «Группа «СвердловЭлектро»
Резолютивная часть решения оглашена
13.01.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб), в составе:…………..,
рассмотрев жалобу ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» (далее – Заявитель, ЗАО «Группа «СВЭЛ») на действия ООО «Энерго-Центр» (далее – Заказчик, ООО «Энерго-Центр») при проведении закупки в форме приглашения делать оферты по поставке (купли-продаже) силового трансформатора типа ТРДН-63000/110 У1(Закупка № 31300712491) (далее – Закупка),
в присутствии……………,
в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» на действия ООО «Энерго-Центр» при проведении закупки в форме приглашения делать оферты по поставке (купли-продаже) силового трансформатора типа ТРДН-63000/110 У1(Закупка № 31300712491).
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном Порядком рассмотрения жалоб, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с пунктом 12 Порядка рассмотрения жалоб.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик необоснованно и незаконно отказал в допуске к участию в закупке по основанию несоответствия требованиям, установленным в Документации, а именно, «конструкторско-технологическая документация на оборудование представлена не в полном объеме, поскольку в Документации не установлены конкретные требования к объему, составу конструкторско-технологической документации на оборудование, тем самым Заказчик предъявил к участнику требования о предоставлении документов, не предусмотренных Документацией, причем эти требования являются неизмеряемыми, что нарушает подпункт 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).
Кроме того, Заявитель указывает в жалобе, что отказ в допуске к участию в закупке по основанию несоответствия оборудования техническим требованиям, установленным в Документации, также является незаконным, нарушающим нормы Закона о закупках.
Также, согласно доводам жалобы, Заказчиком в нарушение пункта 5.4 Положения о закупке, выбрана форма закупки, а именно, приглашение делать оферты.
На основании вышеизложенного, ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» просит выдать предписание об отмене протокола № 11 от 12.12.2013 г., составленного в ходе проведения Заказчиком ООО «Энерго-Центр» закупки по извещению № 31300712491.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 15380/7 от 27.12.2013 г) были представлены письменные возражения и документы (вх. № 82-з от 13.01.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.
1. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
29.11.2013 года на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено Извещение о проведении закупки в форме приглашения делать оферты по поставке (купли-продаже) силового трансформатора типа ТРДН-63000/110 У1 (далее – Извещение).
Согласно Извещению о проведении запроса предложений (№ 31300712491.) начальная цена договора – 34 000 000 руб.
Заказчиком выступило ООО «Энерго-Центр».
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 4 статьи 8 Закона о закупке установлено, что в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с требованием Закона о закупках, Положение о закупках № 1/12 от 30.03.2012 г. было размещено Заказчиком на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: zakupki.gov.ru.
2. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В пункте 9 Документации о проведении закупки путем приглашения делать оферты установлена обязанность приложить к заявке документы, в том числе конструкторско-технологическую документацию на оборудование.
При этом, документы, размещенные на сайте, не содержат сведения о том, какую информацию и в каком объеме должна содержать конструкторско-технологическая документация и перечень документов, которые должен представить участник закупки в составе конструкторско-технологической документации на оборудование.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что довод жалобы ЗАО «Группа «СвердловЭлектро», что в нарушение положений Закона о закупках в Документации не установлены конкретные требования к объему, составу конструкторско-технологической документации на оборудование является обоснованным.
Однако, из материалов дела следует, что Заявитель располагал информацией какой перечень документов необходимо представить в составе конструкторско-технологической документации, но не представил его в составе заявки, поскольку данная информация содержит коммерческую тайну.
Кроме того, согласно пункту 21 Документации, претенденты вправе обратиться к Заказчику за предоставлением разъяснений положений документации.
Комиссией установлено, что заявитель своим правом на запрос разъяснений Документации не воспользовался.
3. Из Протокола рассмотрения заявок на участие в закупке в форме приглашения делать оферты № 11 от 09.12.2013 г. следует, что Комиссия по подведению итогов приглашения делать оферты приняла решение о признании заявки ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» не соответствующей требованиям, установленным в Документации, а именно, в части несоответствия оборудования техническим требованиям и конструкторско-технологическая документация на оборудование представлена не в полном объеме.
Согласно пункту 16 Документации технические характеристики силового трансформатора типа ТРДН-63000/110 У1 и его комплектность для исполнения условий договора должны соответствовать требованиям, содержащимся в «Технических требованиях» и «Габаритном чертеже», являющихся Приложением № 2 и № 3 к Документации.
Из материалов дела следует, что технические характеристики трансформатора, предложенного ЗАО «Группа «СВЭЛ», не соответствовали техническим характеристикам, указанным в Технических требованиях, являющихся Приложением № 2 к Документации.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в закупке ЗАО «Группа «СВЭЛ» по основанию несоответствия оборудования техническим требованиям, установленным в Документации, является обоснованным.
4. Согласно пункту 5.4 Положения о закупках, выбор поставщика, подрядчика, исполнителя с помощью приглашения делать оферты может осуществляться в случае, если сложность товара, работ, услуг или условий поставки, изготовления, исполнения не допускают проведения аукциона или запроса котировок цен и стоимость товаров, работ, услуг не превышает 10 000 000 рублей, а также в случае, если для организации конкурса в соответствии с действующим законодательством недостаточно времени, однако обстоятельства, требующие проведения закупки у единственного поставщика, отсутствуют.
Из материалов дела следует, что Заказчиком была выбрана форма закупки приглашение делать оферты.
Согласно протоколу № б/н от 14.11.2013 г. Комиссия по закупке ООО «Энерго-Центр» решила провести закупку силового трансформатора типа ТРДН-63000/110 У1 в форме приглашение делать оферты, в связи с тем, что ООО «Энерго-Центр» необходимо срочно провести конкурентные процедуры закупки и определить поставщиков силового транформатора, поскольку в соответствии с инвестиционной программой ООО «Энерго-Центр», утвержденной Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 149/6 от 13.08.2013г., ООО «Энерго-Центр» необходимо представить в первой декаде декабря 2013 года с целью учета расходов по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования при определении необходимой валовой выручки для расчета тарифа на 2014 год обосновывающие документы.
Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчик в случае, если для организации конкурса в соответствии с действующим законодательством недостаточно времени, вправе провести закупку в форме приглашение делать оферты в соответствии с пунктом 5.4 Положения.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о том, что Заказчиком в нарушение пункта 5.4 Положения о закупке, выбрана форма закупки, а именно, приглашение делать оферты является необоснованным.
5. Из материалов дела следует, что договор № ДКП-381 от 09.12.2013 г. купли-продажи оборудования по результатам Закупки заключен.
На официальном сайте информация о заключенном договоре была размещена 18.12.2013 г.
В связи с тем, что в настоящее время договор № ДКП-381 от 09.12.2013 г. купли-продажи оборудования по результатам Закупки заключен, предписание, предусмотренное пунктом 3¹ статьи 23 Закона о конкуренции, не выдается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» частично обоснованной.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение № 153-10082-13/7
по жалобе ЗАО «Группа «СвердловЭлектро»
Резолютивная часть решения оглашена
13.01.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 18.01.2013 г. № 17/13 (далее – Порядок рассмотрения жалоб), в составе:…………..,
рассмотрев жалобу ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» (далее – Заявитель, ЗАО «Группа «СВЭЛ») на действия ООО «Энерго-Центр» (далее – Заказчик, ООО «Энерго-Центр») при проведении закупки в форме приглашения делать оферты по поставке (купли-продаже) силового трансформатора типа ТРДН-63000/110 У1(Закупка № 31300712491) (далее – Закупка),
в присутствии……………,
в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» на действия ООО «Энерго-Центр» при проведении закупки в форме приглашения делать оферты по поставке (купли-продаже) силового трансформатора типа ТРДН-63000/110 У1(Закупка № 31300712491).
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном Порядком рассмотрения жалоб, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с пунктом 12 Порядка рассмотрения жалоб.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик необоснованно и незаконно отказал в допуске к участию в закупке по основанию несоответствия требованиям, установленным в Документации, а именно, «конструкторско-технологическая документация на оборудование представлена не в полном объеме, поскольку в Документации не установлены конкретные требования к объему, составу конструкторско-технологической документации на оборудование, тем самым Заказчик предъявил к участнику требования о предоставлении документов, не предусмотренных Документацией, причем эти требования являются неизмеряемыми, что нарушает подпункт 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).
Кроме того, Заявитель указывает в жалобе, что отказ в допуске к участию в закупке по основанию несоответствия оборудования техническим требованиям, установленным в Документации, также является незаконным, нарушающим нормы Закона о закупках.
Также, согласно доводам жалобы, Заказчиком в нарушение пункта 5.4 Положения о закупке, выбрана форма закупки, а именно, приглашение делать оферты.
На основании вышеизложенного, ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» просит выдать предписание об отмене протокола № 11 от 12.12.2013 г., составленного в ходе проведения Заказчиком ООО «Энерго-Центр» закупки по извещению № 31300712491.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 15380/7 от 27.12.2013 г) были представлены письменные возражения и документы (вх. № 82-з от 13.01.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.
1. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
29.11.2013 года на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено Извещение о проведении закупки в форме приглашения делать оферты по поставке (купли-продаже) силового трансформатора типа ТРДН-63000/110 У1 (далее – Извещение).
Согласно Извещению о проведении запроса предложений (№ 31300712491.) начальная цена договора – 34 000 000 руб.
Заказчиком выступило ООО «Энерго-Центр».
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 4 статьи 8 Закона о закупке установлено, что в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с требованием Закона о закупках, Положение о закупках № 1/12 от 30.03.2012 г. было размещено Заказчиком на официальном сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: zakupki.gov.ru.
2. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В пункте 9 Документации о проведении закупки путем приглашения делать оферты установлена обязанность приложить к заявке документы, в том числе конструкторско-технологическую документацию на оборудование.
При этом, документы, размещенные на сайте, не содержат сведения о том, какую информацию и в каком объеме должна содержать конструкторско-технологическая документация и перечень документов, которые должен представить участник закупки в составе конструкторско-технологической документации на оборудование.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что довод жалобы ЗАО «Группа «СвердловЭлектро», что в нарушение положений Закона о закупках в Документации не установлены конкретные требования к объему, составу конструкторско-технологической документации на оборудование является обоснованным.
Однако, из материалов дела следует, что Заявитель располагал информацией какой перечень документов необходимо представить в составе конструкторско-технологической документации, но не представил его в составе заявки, поскольку данная информация содержит коммерческую тайну.
Кроме того, согласно пункту 21 Документации, претенденты вправе обратиться к Заказчику за предоставлением разъяснений положений документации.
Комиссией установлено, что заявитель своим правом на запрос разъяснений Документации не воспользовался.
3. Из Протокола рассмотрения заявок на участие в закупке в форме приглашения делать оферты № 11 от 09.12.2013 г. следует, что Комиссия по подведению итогов приглашения делать оферты приняла решение о признании заявки ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» не соответствующей требованиям, установленным в Документации, а именно, в части несоответствия оборудования техническим требованиям и конструкторско-технологическая документация на оборудование представлена не в полном объеме.
Согласно пункту 16 Документации технические характеристики силового трансформатора типа ТРДН-63000/110 У1 и его комплектность для исполнения условий договора должны соответствовать требованиям, содержащимся в «Технических требованиях» и «Габаритном чертеже», являющихся Приложением № 2 и № 3 к Документации.
Из материалов дела следует, что технические характеристики трансформатора, предложенного ЗАО «Группа «СВЭЛ», не соответствовали техническим характеристикам, указанным в Технических требованиях, являющихся Приложением № 2 к Документации.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в закупке ЗАО «Группа «СВЭЛ» по основанию несоответствия оборудования техническим требованиям, установленным в Документации, является обоснованным.
4. Согласно пункту 5.4 Положения о закупках, выбор поставщика, подрядчика, исполнителя с помощью приглашения делать оферты может осуществляться в случае, если сложность товара, работ, услуг или условий поставки, изготовления, исполнения не допускают проведения аукциона или запроса котировок цен и стоимость товаров, работ, услуг не превышает 10 000 000 рублей, а также в случае, если для организации конкурса в соответствии с действующим законодательством недостаточно времени, однако обстоятельства, требующие проведения закупки у единственного поставщика, отсутствуют.
Из материалов дела следует, что Заказчиком была выбрана форма закупки приглашение делать оферты.
Согласно протоколу № б/н от 14.11.2013 г. Комиссия по закупке ООО «Энерго-Центр» решила провести закупку силового трансформатора типа ТРДН-63000/110 У1 в форме приглашение делать оферты, в связи с тем, что ООО «Энерго-Центр» необходимо срочно провести конкурентные процедуры закупки и определить поставщиков силового транформатора, поскольку в соответствии с инвестиционной программой ООО «Энерго-Центр», утвержденной Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 149/6 от 13.08.2013г., ООО «Энерго-Центр» необходимо представить в первой декаде декабря 2013 года с целью учета расходов по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования при определении необходимой валовой выручки для расчета тарифа на 2014 год обосновывающие документы.
Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчик в случае, если для организации конкурса в соответствии с действующим законодательством недостаточно времени, вправе провести закупку в форме приглашение делать оферты в соответствии с пунктом 5.4 Положения.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о том, что Заказчиком в нарушение пункта 5.4 Положения о закупке, выбрана форма закупки, а именно, приглашение делать оферты является необоснованным.
5. Из материалов дела следует, что договор № ДКП-381 от 09.12.2013 г. купли-продажи оборудования по результатам Закупки заключен.
На официальном сайте информация о заключенном договоре была размещена 18.12.2013 г.
В связи с тем, что в настоящее время договор № ДКП-381 от 09.12.2013 г. купли-продажи оборудования по результатам Закупки заключен, предписание, предусмотренное пунктом 3¹ статьи 23 Закона о конкуренции, не выдается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Группа «СвердловЭлектро» частично обоснованной.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 153-10082-13/7
[format] =>
[safe_value] => № 153-10082-13/7
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 73
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 73
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-17 04:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-13 04:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1389933918
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)