Решение по делу № 9614-13/8

Номер дела: № 9614-13/8
Дата публикации: 17 сентября 2013, 11:14

РЕШЕНИЕ

 

09 сентября 2013г.                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

       рассмотрев дело № 9614-13/8 возбужденное Самарским УФАС России по  заявлению Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области в отношении ООО «Дельта-Самара», в связи с размещением наружной рекламы по адресу г.о. Самара ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Юрия Гагарина напротив Соборной мечети, содержащую следующую информацию: «DELTA. Системы безопасности. А кто присматривает за вашей дачей? Безотказный Пахлавон?», с изображением человека восточной внешности, что содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»),

 

в присутствии представителей:

заявитель

законодательства о рекламе – представитель ООО «Дельта-Самара»  ………..по доверенности б/н от 22.07.2013г. (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом);

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

В отдел контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России поступило заявление (вх.№2918 от 21.05.2013г.) из Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, следующего содержания: «По адресу г. Самара ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Юрия Гагарина напротив Соборной мечети расположен рекламный щит с изображением мигранта и надписью, содержащей бранные слова по отношению к лицам другой национальности.

В соответствии с п. 6 ст.5 Федерального закона 38-ФЗ «О рекламе»  в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина.

Нарушение данного запрета влечёт административную ответственность на основании ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.5.3.10 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004г. №331, Федеральная антимонопольная служба возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного прошу Вас рассмотреть данную информацию и при наличии необходимых юридических оснований привлечь к ответственности лиц, нарушающих требования законодательства о рекламе».

К обращению приложены фотографии рекламного образца, следующего содержания: «DELTA. Системы безопасности. А кто присматривает за вашей дачей? Безотказный Пахлавон?...».

На основании вышеизложенного, УФАС по Самарской области, был осуществлен запрос в ГКУ СО «Дом дружбы народов» (исх.№4902/8 от 29.05.2013г./ вх.№3186-з от 03.06.2013г.), которое в соответствии с Уставом ГКУ СО «Дом дружбы народов» утвержденного приказом Департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 21.10.2011г. №113п, приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 15.11.2011г. №3446 осуществляет консультирование руководителей и специалистов муниципальных органов власти, организаций и учреждений по вопросам гармонизации межэтнических отношений, формирования толерантного сознания в обществе, адаптации мигрантов, развития институтов гражданского обществ, а так же занимается формированием этнокультурной толерантности в региональном сообществе, создание благоприятных условий для  социокультурной адаптации мигрантов в Самарской области, упрочение общероссийской гражданской идентичности на основе соблюдения прав и свобод человека, создание условий для развития институтов гражданского общества в Самарской области.

Кроме того, осуществлен запрос в адрес Самарской областной организации союза журналистов России (исх.№4638/8 от 21.05.2013г.), для получения мнения правовой- этической комиссии (Большое Жюри) об использовании в указанном рекламном образце непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении расы, национальности гражданина, профессии.

В ответ на данные запросы, в адрес Самарского УФАС России, были предоставлены ответы, согласно которым ГКУ СО «Дом дружбы народов», а так же Самарская региональная коллегия Большого жюри союза журналистов России сообщают, что в рекламном образце размещенном по адресу г. Самара ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Юрия Гагарина напротив Соборной мечети следующего содержания: «DELTA. Системы безопасности. А кто присматривает за вашей дачей? Безотказный Пахлавон?», содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, а именно части 6 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

        Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 настоящего закона.

Рассматриваемая информация,  распространяемая на улицах  г. Самара, адресована неопределенному кругу лиц,  по своему содержанию направлена на привлечение внимания,  формирование и поддержание интереса к ООО «Дельта-Самара»,  то есть содержит все признаки рекламы,  закрепленные в пункте 1  статьи 3  Закона № 38-ФЗ,  следовательно,  является рекламой.

ООО «Дельта-Самара» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1. Заявлением Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области (вх.№2918 от 21.05.2013г.), в отношении ООО «Дельта-Самара».

2. Копиями фотографий рекламных баннеров с указанием контактных данных ООО «Дельта-Самара» (номер телефона, по которому отвечают сотрудники Общества, сайт в сети Интернет- www.DELTA.RU) (копии имеются в материалах дела).

3. Письменными пояснениями ООО «Дельта-Самара» (исх.№13/ДС от 12.07.2013г./вх. 4263-з от 12.07.2013г.).

4.  Договором №31 от 14.02.2013г. заключенного между ООО «Дельта-Самара», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице генерального директора Никишина Д.Е. ,с одной стороны, и ООО «Актив Поволжье», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Ждановой Н.Р., с другой стороны. По настоящему Договору Исполнитель обязуется выполнить комплекс работ и услуг по размещению рекламно-информационных материалов (РИМ) Заказчика на согласованных Сторонами объектах наружной рекламы на территории г.о. Самара, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги/работы в порядке, размере и сроки, установленные настоящим договором и Приложениями к нему.

5. Актами выполненных работ №40 от 31.03.2013г. Размещение РИМ в марте 2013г.; №65 от 30.04.2013г. Размещение РИМ в апреле 2013г.; №96 от 31.05.2013г Размещение РИМ в мае 2013г.; №137 от 30.06.2013г Размещение РИМ в июне 2013г.

       Согласно представленным письменным пояснениям (исх.№13/ДС от 12.07.2013г./вх. 4263-з от 12.07.2013г.) генеральный директор ООО «Дельта-Самара» Никишин Д.Е. пояснил, что ООО «Дельта-Самара» размещая рекламный щит с надписью: «А кто охраняет Вашу дачу? Безотказный Пахлавон?» ни в коем случае не ставило своей целью кого-либо задеть, оскорбить или создать оскорбительный образ.

      Так, согласно толковым словарям русского языка под редакцией Ефремова Т.В., и под редакией С.И. Ожегова, Шведовой Н.Ю., значение слова «безотказный» по отношению к человеку обозначает в прямом его смысле «всегда готовый помочь», «неспособный ответить отказом на просьбу, поручение», а в переносном смысле «обеспечивающий успех в достижении какой-либо цели, надежный, верный». Таким образом, применение вышеуказанного прилагательного к человеку любой внешности и национальности и в прямом и переносном смысле формирует мнение о нем как о человеке добром, готовым помочь, надежном работнике.

      Таким образом, по нашему мнению, надпись в рекламе ООО «Дельта-Самара» в совокупности с изображением формирует образ добродушного, отзывчивого на просьбы, исполнительного и надежного человека восточной внешности, без указания на принадлежность к какому-либо гражданству или национальности, которому не страшно и не зазорно доверить свое имущество….             

     Устанавливая наружную рекламу ООО «Дельта-Самара» ставило своей целью донести до населения г. Самары, что в наше время стремительно развивающихся технологий и технического прогресса, появилась альтернатива охраны имущества граждан, посредством установки специализированных охранных систем. При этом указанная реклама не утверждает, что это лучший способ охраны имуществ; предоставляя населению право самостоятельно и свободно выбирать, какой вид охраны имущества является для них наиболее приемлемым.

      На основании изложенного, наружная реклама ООО «Дельта-Самара», размещенная на ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Ю.Гагарина в г. Самаре, не содержит бранных слов, непристойных оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, религиозных символов, объектов культурного наследия народов Российской Федерации, также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, то есть признаю нарушения ч.б и ст.5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе».

      Кроме того, согласно устным пояснениям представителя ООО «Дельта-Самара», в ходе рассмотрения дела установлено, что рассматриваемая информация размещена на рекламной конструкции по адресам в г. Самара: ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Ю.Гагарина, ул. Солнечная 53А, ул. Димитрова.

      Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной.

      В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

       Согласно разъяснениям ФАС России №АД/17355 от 29.04.2013,  часть 6  статьи 5  Федерального закона «О рекламе» запрещает использовать в рекламе следующие виды информации:1)  бранные слова;  2)  непристойные образы,  сравнения,  выражения;  3)  оскорбительные образы,  сравнения,  выражения.
       К бранным словам относятся нецензурные слова,  а также к таким словам могут быть отнесены слова и выражения,  которые используются в качестве ругательств или оскорбления.
      К непристойным образам,  сравнениям,  выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения,  которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
      К оскорбительным образам,  сравнениям,  выражениям -  слова и изображения,  которые,  в том числе,  ущемляют человеческое достоинство,  понижают значимость отдельных лиц,  исторических событий,  памятных дат.

      Исходя из содержания рекламы следует, что идет сравнение товаров реализуемых ООО «Дельта-Самара»- «электронные охранные системы» и «услуг по охране имущества оказываемые людьми» т.е электронные системы охраны сравниваются с деятельностью людей работающих по профессии «сторож».

     Используемые в указанной рекламе выражения в совокупности с изображениями: «А кто присматривает за вашей дачей? Безотказный Пахлавон?» с изображением человека восточной внешности, направлено на формирование негативного отношения к профессии «сторож», а так же к лицам работающим по профессии «сторож», представляя их в образе безответственных, не внимательных, не способных на оказание качественных услуг по охране имущества и т.д.

      Таким образом, данное сравнение, создает  негативное отношение к профессии «сторож», а так же носит характер отрицательного сравнения «услуг по охране имущества оказываемые людьми» и «электронных систем охраны».

      Путем размещения такой рекламы Общество заявляет о себе как о продавце лучшего товара, указывая на то, что профессия «сторож» уже не является востребованной и не может сравниться по качеству оказания услуг с электронными системами охраны, так как в настоящее время появилась альтернатива охраны имущества граждан, посредством установки специализированных охранных систем.

        Кроме того,  позицию высказал ГКУ СО «Дом дружбы народов» (исх.№118 от 03.06.2013г./вх.№3186-з от 03.06.2013г.) - рекламный щит ООО «Дельта» содержит надпись «безотказный Пахлавон», которая формирует оскорбительный образ мигранта, способного только на низкооплачиваемую и не престижную должность сторожа дачи для местного жителя, что не соответствует действительности.

        Пахлавон - таджикское имя, которое в переводе на русский язык означает богатырь, силач. В таком же значении это имя используется в азербайджанской, армянской, иранской культурах (Пахлавон). Употребление такого имени собственного с прилагательным «безотказный» свидетельствует либо о невысоком профессионализме исполнителей рекламы и невзыскательности ее заказчика, либо об осознанном намерении задеть и даже оскорбить многочисленных трудовых мигрантов, работающих в Самарской области. Ситуации усугубляет размещение рекламного щита на ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Ю.Гагарина напротив Соборной мечети, прихожанами которой является большинство выходцев из Центральной Азии и Закавказья.

      Самарская областная организация союза журналистов России в лице Большого Жюри (правовая- этическая комиссия) также высказало свое мнение (исх.№№127 от 06.06.2013г./) согласно которому: «данный рекламный щит указывает на национальную принадлежность охранника дачи. Пахлавон- таджикское имя, т.е. сторож таджик. А так как содержание щита является рекламой  электронной охранной системы, то  получается сторож-таджик – не надежная охрана. Эту мысль  подтверждает фото улыбающегося, расслабленного человека азиатской наружности. Ведь  образ охранника ассоциируется у нас с человеком суровым, спортивным, который всегда на стороже. Получается, что данная реклама призывает нас не доверять таджикам. Считаем, что это оскорбительно для любого гражданина, любой национальности». Ответ данной организацией был предоставлен на фирменном бланке с указанием наименования организации, её адреса, телефонов, ИНН. Союзу журналистов России более 90 лет. Самарское отделение создано в 1957 году. Согласно Положению о большом жюри от 05.11.1998г. данное жюри существует порядка 11 лет. На местном уровне также создано Большое Жюри, в состав которого входит 12 человек, включая руководителей средств массовой информации, юристов, историков и т.д..

      Согласно статье 1 Федеральному Закону №162-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком то бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, росы, цвета кожа, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к  общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а так же других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие  ограничения или преимущества предусмотрены федеральным законом (информации о свободных местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

        Таким образом, по мнению Комиссии Самарского УФАС России, данная реклама является неприемлемой, так как по всем показателям и факторам содержит использование оскорбительных сравнений и выражений, что является дискредитацией профессии «сторож».

На основании вышеизложенного, рекламный щит размещенный по адресу г. Самара ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Юрия Гагарина напротив Соборной мечети, следующего содержания: «А кто присматривает за вашей дачей? Безотказный Пахлавон?» с изображением человека восточной внешности, содержит оскорбительные сравнения и выражения в отношении профессии «сторож», а так же национальности (таджик, азербайджанец , армянин и т.д.).

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Дельта-Самара», размещенную на рекламном щите по адресу г. Самара ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Юрия Гагарина напротив Соборной мечети, следующего содержания: «А кто присматривает за вашей дачей? Безотказный Пахлавон?» с изображением человека восточной внешности, что нарушает требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Дельта-Самара» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2013г.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10352 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 9614-13/8 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10352 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388474167 [changed] => 1388474167 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388474167 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

09 сентября 2013г.                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

       рассмотрев дело № 9614-13/8 возбужденное Самарским УФАС России по  заявлению Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области в отношении ООО «Дельта-Самара», в связи с размещением наружной рекламы по адресу г.о. Самара ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Юрия Гагарина напротив Соборной мечети, содержащую следующую информацию: «DELTA. Системы безопасности. А кто присматривает за вашей дачей? Безотказный Пахлавон?», с изображением человека восточной внешности, что содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»),

 

в присутствии представителей:

заявитель

законодательства о рекламе – представитель ООО «Дельта-Самара»  ………..по доверенности б/н от 22.07.2013г. (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом);

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

В отдел контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России поступило заявление (вх.№2918 от 21.05.2013г.) из Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, следующего содержания: «По адресу г. Самара ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Юрия Гагарина напротив Соборной мечети расположен рекламный щит с изображением мигранта и надписью, содержащей бранные слова по отношению к лицам другой национальности.

В соответствии с п. 6 ст.5 Федерального закона 38-ФЗ «О рекламе»  в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина.

Нарушение данного запрета влечёт административную ответственность на основании ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.5.3.10 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004г. №331, Федеральная антимонопольная служба возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного прошу Вас рассмотреть данную информацию и при наличии необходимых юридических оснований привлечь к ответственности лиц, нарушающих требования законодательства о рекламе».

К обращению приложены фотографии рекламного образца, следующего содержания: «DELTA. Системы безопасности. А кто присматривает за вашей дачей? Безотказный Пахлавон?...».

На основании вышеизложенного, УФАС по Самарской области, был осуществлен запрос в ГКУ СО «Дом дружбы народов» (исх.№4902/8 от 29.05.2013г./ вх.№3186-з от 03.06.2013г.), которое в соответствии с Уставом ГКУ СО «Дом дружбы народов» утвержденного приказом Департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 21.10.2011г. №113п, приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 15.11.2011г. №3446 осуществляет консультирование руководителей и специалистов муниципальных органов власти, организаций и учреждений по вопросам гармонизации межэтнических отношений, формирования толерантного сознания в обществе, адаптации мигрантов, развития институтов гражданского обществ, а так же занимается формированием этнокультурной толерантности в региональном сообществе, создание благоприятных условий для  социокультурной адаптации мигрантов в Самарской области, упрочение общероссийской гражданской идентичности на основе соблюдения прав и свобод человека, создание условий для развития институтов гражданского общества в Самарской области.

Кроме того, осуществлен запрос в адрес Самарской областной организации союза журналистов России (исх.№4638/8 от 21.05.2013г.), для получения мнения правовой- этической комиссии (Большое Жюри) об использовании в указанном рекламном образце непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении расы, национальности гражданина, профессии.

В ответ на данные запросы, в адрес Самарского УФАС России, были предоставлены ответы, согласно которым ГКУ СО «Дом дружбы народов», а так же Самарская региональная коллегия Большого жюри союза журналистов России сообщают, что в рекламном образце размещенном по адресу г. Самара ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Юрия Гагарина напротив Соборной мечети следующего содержания: «DELTA. Системы безопасности. А кто присматривает за вашей дачей? Безотказный Пахлавон?», содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, а именно части 6 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

        Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 настоящего закона.

Рассматриваемая информация,  распространяемая на улицах  г. Самара, адресована неопределенному кругу лиц,  по своему содержанию направлена на привлечение внимания,  формирование и поддержание интереса к ООО «Дельта-Самара»,  то есть содержит все признаки рекламы,  закрепленные в пункте 1  статьи 3  Закона № 38-ФЗ,  следовательно,  является рекламой.

ООО «Дельта-Самара» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1. Заявлением Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области (вх.№2918 от 21.05.2013г.), в отношении ООО «Дельта-Самара».

2. Копиями фотографий рекламных баннеров с указанием контактных данных ООО «Дельта-Самара» (номер телефона, по которому отвечают сотрудники Общества, сайт в сети Интернет- www.DELTA.RU) (копии имеются в материалах дела).

3. Письменными пояснениями ООО «Дельта-Самара» (исх.№13/ДС от 12.07.2013г./вх. 4263-з от 12.07.2013г.).

4.  Договором №31 от 14.02.2013г. заключенного между ООО «Дельта-Самара», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице генерального директора Никишина Д.Е. ,с одной стороны, и ООО «Актив Поволжье», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Ждановой Н.Р., с другой стороны. По настоящему Договору Исполнитель обязуется выполнить комплекс работ и услуг по размещению рекламно-информационных материалов (РИМ) Заказчика на согласованных Сторонами объектах наружной рекламы на территории г.о. Самара, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги/работы в порядке, размере и сроки, установленные настоящим договором и Приложениями к нему.

5. Актами выполненных работ №40 от 31.03.2013г. Размещение РИМ в марте 2013г.; №65 от 30.04.2013г. Размещение РИМ в апреле 2013г.; №96 от 31.05.2013г Размещение РИМ в мае 2013г.; №137 от 30.06.2013г Размещение РИМ в июне 2013г.

       Согласно представленным письменным пояснениям (исх.№13/ДС от 12.07.2013г./вх. 4263-з от 12.07.2013г.) генеральный директор ООО «Дельта-Самара» Никишин Д.Е. пояснил, что ООО «Дельта-Самара» размещая рекламный щит с надписью: «А кто охраняет Вашу дачу? Безотказный Пахлавон?» ни в коем случае не ставило своей целью кого-либо задеть, оскорбить или создать оскорбительный образ.

      Так, согласно толковым словарям русского языка под редакцией Ефремова Т.В., и под редакией С.И. Ожегова, Шведовой Н.Ю., значение слова «безотказный» по отношению к человеку обозначает в прямом его смысле «всегда готовый помочь», «неспособный ответить отказом на просьбу, поручение», а в переносном смысле «обеспечивающий успех в достижении какой-либо цели, надежный, верный». Таким образом, применение вышеуказанного прилагательного к человеку любой внешности и национальности и в прямом и переносном смысле формирует мнение о нем как о человеке добром, готовым помочь, надежном работнике.

      Таким образом, по нашему мнению, надпись в рекламе ООО «Дельта-Самара» в совокупности с изображением формирует образ добродушного, отзывчивого на просьбы, исполнительного и надежного человека восточной внешности, без указания на принадлежность к какому-либо гражданству или национальности, которому не страшно и не зазорно доверить свое имущество….             

     Устанавливая наружную рекламу ООО «Дельта-Самара» ставило своей целью донести до населения г. Самары, что в наше время стремительно развивающихся технологий и технического прогресса, появилась альтернатива охраны имущества граждан, посредством установки специализированных охранных систем. При этом указанная реклама не утверждает, что это лучший способ охраны имуществ; предоставляя населению право самостоятельно и свободно выбирать, какой вид охраны имущества является для них наиболее приемлемым.

      На основании изложенного, наружная реклама ООО «Дельта-Самара», размещенная на ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Ю.Гагарина в г. Самаре, не содержит бранных слов, непристойных оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, религиозных символов, объектов культурного наследия народов Российской Федерации, также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, то есть признаю нарушения ч.б и ст.5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе».

      Кроме того, согласно устным пояснениям представителя ООО «Дельта-Самара», в ходе рассмотрения дела установлено, что рассматриваемая информация размещена на рекламной конструкции по адресам в г. Самара: ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Ю.Гагарина, ул. Солнечная 53А, ул. Димитрова.

      Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной.

      В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

       Согласно разъяснениям ФАС России №АД/17355 от 29.04.2013,  часть 6  статьи 5  Федерального закона «О рекламе» запрещает использовать в рекламе следующие виды информации:1)  бранные слова;  2)  непристойные образы,  сравнения,  выражения;  3)  оскорбительные образы,  сравнения,  выражения.
       К бранным словам относятся нецензурные слова,  а также к таким словам могут быть отнесены слова и выражения,  которые используются в качестве ругательств или оскорбления.
      К непристойным образам,  сравнениям,  выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения,  которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
      К оскорбительным образам,  сравнениям,  выражениям -  слова и изображения,  которые,  в том числе,  ущемляют человеческое достоинство,  понижают значимость отдельных лиц,  исторических событий,  памятных дат.

      Исходя из содержания рекламы следует, что идет сравнение товаров реализуемых ООО «Дельта-Самара»- «электронные охранные системы» и «услуг по охране имущества оказываемые людьми» т.е электронные системы охраны сравниваются с деятельностью людей работающих по профессии «сторож».

     Используемые в указанной рекламе выражения в совокупности с изображениями: «А кто присматривает за вашей дачей? Безотказный Пахлавон?» с изображением человека восточной внешности, направлено на формирование негативного отношения к профессии «сторож», а так же к лицам работающим по профессии «сторож», представляя их в образе безответственных, не внимательных, не способных на оказание качественных услуг по охране имущества и т.д.

      Таким образом, данное сравнение, создает  негативное отношение к профессии «сторож», а так же носит характер отрицательного сравнения «услуг по охране имущества оказываемые людьми» и «электронных систем охраны».

      Путем размещения такой рекламы Общество заявляет о себе как о продавце лучшего товара, указывая на то, что профессия «сторож» уже не является востребованной и не может сравниться по качеству оказания услуг с электронными системами охраны, так как в настоящее время появилась альтернатива охраны имущества граждан, посредством установки специализированных охранных систем.

        Кроме того,  позицию высказал ГКУ СО «Дом дружбы народов» (исх.№118 от 03.06.2013г./вх.№3186-з от 03.06.2013г.) - рекламный щит ООО «Дельта» содержит надпись «безотказный Пахлавон», которая формирует оскорбительный образ мигранта, способного только на низкооплачиваемую и не престижную должность сторожа дачи для местного жителя, что не соответствует действительности.

        Пахлавон - таджикское имя, которое в переводе на русский язык означает богатырь, силач. В таком же значении это имя используется в азербайджанской, армянской, иранской культурах (Пахлавон). Употребление такого имени собственного с прилагательным «безотказный» свидетельствует либо о невысоком профессионализме исполнителей рекламы и невзыскательности ее заказчика, либо об осознанном намерении задеть и даже оскорбить многочисленных трудовых мигрантов, работающих в Самарской области. Ситуации усугубляет размещение рекламного щита на ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Ю.Гагарина напротив Соборной мечети, прихожанами которой является большинство выходцев из Центральной Азии и Закавказья.

      Самарская областная организация союза журналистов России в лице Большого Жюри (правовая- этическая комиссия) также высказало свое мнение (исх.№№127 от 06.06.2013г./) согласно которому: «данный рекламный щит указывает на национальную принадлежность охранника дачи. Пахлавон- таджикское имя, т.е. сторож таджик. А так как содержание щита является рекламой  электронной охранной системы, то  получается сторож-таджик – не надежная охрана. Эту мысль  подтверждает фото улыбающегося, расслабленного человека азиатской наружности. Ведь  образ охранника ассоциируется у нас с человеком суровым, спортивным, который всегда на стороже. Получается, что данная реклама призывает нас не доверять таджикам. Считаем, что это оскорбительно для любого гражданина, любой национальности». Ответ данной организацией был предоставлен на фирменном бланке с указанием наименования организации, её адреса, телефонов, ИНН. Союзу журналистов России более 90 лет. Самарское отделение создано в 1957 году. Согласно Положению о большом жюри от 05.11.1998г. данное жюри существует порядка 11 лет. На местном уровне также создано Большое Жюри, в состав которого входит 12 человек, включая руководителей средств массовой информации, юристов, историков и т.д..

      Согласно статье 1 Федеральному Закону №162-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком то бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, росы, цвета кожа, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к  общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а так же других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие  ограничения или преимущества предусмотрены федеральным законом (информации о свободных местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

        Таким образом, по мнению Комиссии Самарского УФАС России, данная реклама является неприемлемой, так как по всем показателям и факторам содержит использование оскорбительных сравнений и выражений, что является дискредитацией профессии «сторож».

На основании вышеизложенного, рекламный щит размещенный по адресу г. Самара ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Юрия Гагарина напротив Соборной мечети, следующего содержания: «А кто присматривает за вашей дачей? Безотказный Пахлавон?» с изображением человека восточной внешности, содержит оскорбительные сравнения и выражения в отношении профессии «сторож», а так же национальности (таджик, азербайджанец , армянин и т.д.).

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Дельта-Самара», размещенную на рекламном щите по адресу г. Самара ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Юрия Гагарина напротив Соборной мечети, следующего содержания: «А кто присматривает за вашей дачей? Безотказный Пахлавон?» с изображением человека восточной внешности, что нарушает требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Дельта-Самара» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2013г.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

09 сентября 2013г.                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

       рассмотрев дело № 9614-13/8 возбужденное Самарским УФАС России по  заявлению Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области в отношении ООО «Дельта-Самара», в связи с размещением наружной рекламы по адресу г.о. Самара ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Юрия Гагарина напротив Соборной мечети, содержащую следующую информацию: «DELTA. Системы безопасности. А кто присматривает за вашей дачей? Безотказный Пахлавон?», с изображением человека восточной внешности, что содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»),

 

в присутствии представителей:

заявитель

законодательства о рекламе – представитель ООО «Дельта-Самара»  ………..по доверенности б/н от 22.07.2013г. (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом);

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

В отдел контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России поступило заявление (вх.№2918 от 21.05.2013г.) из Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, следующего содержания: «По адресу г. Самара ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Юрия Гагарина напротив Соборной мечети расположен рекламный щит с изображением мигранта и надписью, содержащей бранные слова по отношению к лицам другой национальности.

В соответствии с п. 6 ст.5 Федерального закона 38-ФЗ «О рекламе»  в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина.

Нарушение данного запрета влечёт административную ответственность на основании ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.5.3.10 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004г. №331, Федеральная антимонопольная служба возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.

На основании вышеизложенного прошу Вас рассмотреть данную информацию и при наличии необходимых юридических оснований привлечь к ответственности лиц, нарушающих требования законодательства о рекламе».

К обращению приложены фотографии рекламного образца, следующего содержания: «DELTA. Системы безопасности. А кто присматривает за вашей дачей? Безотказный Пахлавон?...».

На основании вышеизложенного, УФАС по Самарской области, был осуществлен запрос в ГКУ СО «Дом дружбы народов» (исх.№4902/8 от 29.05.2013г./ вх.№3186-з от 03.06.2013г.), которое в соответствии с Уставом ГКУ СО «Дом дружбы народов» утвержденного приказом Департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 21.10.2011г. №113п, приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 15.11.2011г. №3446 осуществляет консультирование руководителей и специалистов муниципальных органов власти, организаций и учреждений по вопросам гармонизации межэтнических отношений, формирования толерантного сознания в обществе, адаптации мигрантов, развития институтов гражданского обществ, а так же занимается формированием этнокультурной толерантности в региональном сообществе, создание благоприятных условий для  социокультурной адаптации мигрантов в Самарской области, упрочение общероссийской гражданской идентичности на основе соблюдения прав и свобод человека, создание условий для развития институтов гражданского общества в Самарской области.

Кроме того, осуществлен запрос в адрес Самарской областной организации союза журналистов России (исх.№4638/8 от 21.05.2013г.), для получения мнения правовой- этической комиссии (Большое Жюри) об использовании в указанном рекламном образце непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении расы, национальности гражданина, профессии.

В ответ на данные запросы, в адрес Самарского УФАС России, были предоставлены ответы, согласно которым ГКУ СО «Дом дружбы народов», а так же Самарская региональная коллегия Большого жюри союза журналистов России сообщают, что в рекламном образце размещенном по адресу г. Самара ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Юрия Гагарина напротив Соборной мечети следующего содержания: «DELTA. Системы безопасности. А кто присматривает за вашей дачей? Безотказный Пахлавон?», содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, а именно части 6 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

        Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 настоящего закона.

Рассматриваемая информация,  распространяемая на улицах  г. Самара, адресована неопределенному кругу лиц,  по своему содержанию направлена на привлечение внимания,  формирование и поддержание интереса к ООО «Дельта-Самара»,  то есть содержит все признаки рекламы,  закрепленные в пункте 1  статьи 3  Закона № 38-ФЗ,  следовательно,  является рекламой.

ООО «Дельта-Самара» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1. Заявлением Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области (вх.№2918 от 21.05.2013г.), в отношении ООО «Дельта-Самара».

2. Копиями фотографий рекламных баннеров с указанием контактных данных ООО «Дельта-Самара» (номер телефона, по которому отвечают сотрудники Общества, сайт в сети Интернет- www.DELTA.RU) (копии имеются в материалах дела).

3. Письменными пояснениями ООО «Дельта-Самара» (исх.№13/ДС от 12.07.2013г./вх. 4263-з от 12.07.2013г.).

4.  Договором №31 от 14.02.2013г. заключенного между ООО «Дельта-Самара», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице генерального директора Никишина Д.Е. ,с одной стороны, и ООО «Актив Поволжье», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Ждановой Н.Р., с другой стороны. По настоящему Договору Исполнитель обязуется выполнить комплекс работ и услуг по размещению рекламно-информационных материалов (РИМ) Заказчика на согласованных Сторонами объектах наружной рекламы на территории г.о. Самара, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги/работы в порядке, размере и сроки, установленные настоящим договором и Приложениями к нему.

5. Актами выполненных работ №40 от 31.03.2013г. Размещение РИМ в марте 2013г.; №65 от 30.04.2013г. Размещение РИМ в апреле 2013г.; №96 от 31.05.2013г Размещение РИМ в мае 2013г.; №137 от 30.06.2013г Размещение РИМ в июне 2013г.

       Согласно представленным письменным пояснениям (исх.№13/ДС от 12.07.2013г./вх. 4263-з от 12.07.2013г.) генеральный директор ООО «Дельта-Самара» Никишин Д.Е. пояснил, что ООО «Дельта-Самара» размещая рекламный щит с надписью: «А кто охраняет Вашу дачу? Безотказный Пахлавон?» ни в коем случае не ставило своей целью кого-либо задеть, оскорбить или создать оскорбительный образ.

      Так, согласно толковым словарям русского языка под редакцией Ефремова Т.В., и под редакией С.И. Ожегова, Шведовой Н.Ю., значение слова «безотказный» по отношению к человеку обозначает в прямом его смысле «всегда готовый помочь», «неспособный ответить отказом на просьбу, поручение», а в переносном смысле «обеспечивающий успех в достижении какой-либо цели, надежный, верный». Таким образом, применение вышеуказанного прилагательного к человеку любой внешности и национальности и в прямом и переносном смысле формирует мнение о нем как о человеке добром, готовым помочь, надежном работнике.

      Таким образом, по нашему мнению, надпись в рекламе ООО «Дельта-Самара» в совокупности с изображением формирует образ добродушного, отзывчивого на просьбы, исполнительного и надежного человека восточной внешности, без указания на принадлежность к какому-либо гражданству или национальности, которому не страшно и не зазорно доверить свое имущество….             

     Устанавливая наружную рекламу ООО «Дельта-Самара» ставило своей целью донести до населения г. Самары, что в наше время стремительно развивающихся технологий и технического прогресса, появилась альтернатива охраны имущества граждан, посредством установки специализированных охранных систем. При этом указанная реклама не утверждает, что это лучший способ охраны имуществ; предоставляя населению право самостоятельно и свободно выбирать, какой вид охраны имущества является для них наиболее приемлемым.

      На основании изложенного, наружная реклама ООО «Дельта-Самара», размещенная на ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Ю.Гагарина в г. Самаре, не содержит бранных слов, непристойных оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов, религиозных символов, объектов культурного наследия народов Российской Федерации, также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, то есть признаю нарушения ч.б и ст.5 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе».

      Кроме того, согласно устным пояснениям представителя ООО «Дельта-Самара», в ходе рассмотрения дела установлено, что рассматриваемая информация размещена на рекламной конструкции по адресам в г. Самара: ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Ю.Гагарина, ул. Солнечная 53А, ул. Димитрова.

      Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной.

      В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

       Согласно разъяснениям ФАС России №АД/17355 от 29.04.2013,  часть 6  статьи 5  Федерального закона «О рекламе» запрещает использовать в рекламе следующие виды информации:1)  бранные слова;  2)  непристойные образы,  сравнения,  выражения;  3)  оскорбительные образы,  сравнения,  выражения.
       К бранным словам относятся нецензурные слова,  а также к таким словам могут быть отнесены слова и выражения,  которые используются в качестве ругательств или оскорбления.
      К непристойным образам,  сравнениям,  выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения,  которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.
      К оскорбительным образам,  сравнениям,  выражениям -  слова и изображения,  которые,  в том числе,  ущемляют человеческое достоинство,  понижают значимость отдельных лиц,  исторических событий,  памятных дат.

      Исходя из содержания рекламы следует, что идет сравнение товаров реализуемых ООО «Дельта-Самара»- «электронные охранные системы» и «услуг по охране имущества оказываемые людьми» т.е электронные системы охраны сравниваются с деятельностью людей работающих по профессии «сторож».

     Используемые в указанной рекламе выражения в совокупности с изображениями: «А кто присматривает за вашей дачей? Безотказный Пахлавон?» с изображением человека восточной внешности, направлено на формирование негативного отношения к профессии «сторож», а так же к лицам работающим по профессии «сторож», представляя их в образе безответственных, не внимательных, не способных на оказание качественных услуг по охране имущества и т.д.

      Таким образом, данное сравнение, создает  негативное отношение к профессии «сторож», а так же носит характер отрицательного сравнения «услуг по охране имущества оказываемые людьми» и «электронных систем охраны».

      Путем размещения такой рекламы Общество заявляет о себе как о продавце лучшего товара, указывая на то, что профессия «сторож» уже не является востребованной и не может сравниться по качеству оказания услуг с электронными системами охраны, так как в настоящее время появилась альтернатива охраны имущества граждан, посредством установки специализированных охранных систем.

        Кроме того,  позицию высказал ГКУ СО «Дом дружбы народов» (исх.№118 от 03.06.2013г./вх.№3186-з от 03.06.2013г.) - рекламный щит ООО «Дельта» содержит надпись «безотказный Пахлавон», которая формирует оскорбительный образ мигранта, способного только на низкооплачиваемую и не престижную должность сторожа дачи для местного жителя, что не соответствует действительности.

        Пахлавон - таджикское имя, которое в переводе на русский язык означает богатырь, силач. В таком же значении это имя используется в азербайджанской, армянской, иранской культурах (Пахлавон). Употребление такого имени собственного с прилагательным «безотказный» свидетельствует либо о невысоком профессионализме исполнителей рекламы и невзыскательности ее заказчика, либо об осознанном намерении задеть и даже оскорбить многочисленных трудовых мигрантов, работающих в Самарской области. Ситуации усугубляет размещение рекламного щита на ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Ю.Гагарина напротив Соборной мечети, прихожанами которой является большинство выходцев из Центральной Азии и Закавказья.

      Самарская областная организация союза журналистов России в лице Большого Жюри (правовая- этическая комиссия) также высказало свое мнение (исх.№№127 от 06.06.2013г./) согласно которому: «данный рекламный щит указывает на национальную принадлежность охранника дачи. Пахлавон- таджикское имя, т.е. сторож таджик. А так как содержание щита является рекламой  электронной охранной системы, то  получается сторож-таджик – не надежная охрана. Эту мысль  подтверждает фото улыбающегося, расслабленного человека азиатской наружности. Ведь  образ охранника ассоциируется у нас с человеком суровым, спортивным, который всегда на стороже. Получается, что данная реклама призывает нас не доверять таджикам. Считаем, что это оскорбительно для любого гражданина, любой национальности». Ответ данной организацией был предоставлен на фирменном бланке с указанием наименования организации, её адреса, телефонов, ИНН. Союзу журналистов России более 90 лет. Самарское отделение создано в 1957 году. Согласно Положению о большом жюри от 05.11.1998г. данное жюри существует порядка 11 лет. На местном уровне также создано Большое Жюри, в состав которого входит 12 человек, включая руководителей средств массовой информации, юристов, историков и т.д..

      Согласно статье 1 Федеральному Закону №162-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком то бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, росы, цвета кожа, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к  общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а так же других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие  ограничения или преимущества предусмотрены федеральным законом (информации о свободных местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

        Таким образом, по мнению Комиссии Самарского УФАС России, данная реклама является неприемлемой, так как по всем показателям и факторам содержит использование оскорбительных сравнений и выражений, что является дискредитацией профессии «сторож».

На основании вышеизложенного, рекламный щит размещенный по адресу г. Самара ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Юрия Гагарина напротив Соборной мечети, следующего содержания: «А кто присматривает за вашей дачей? Безотказный Пахлавон?» с изображением человека восточной внешности, содержит оскорбительные сравнения и выражения в отношении профессии «сторож», а так же национальности (таджик, азербайджанец , армянин и т.д.).

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Дельта-Самара», размещенную на рекламном щите по адресу г. Самара ул. 22 Партсъезда в районе парка им. Юрия Гагарина напротив Соборной мечети, следующего содержания: «А кто присматривает за вашей дачей? Безотказный Пахлавон?» с изображением человека восточной внешности, что нарушает требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Дельта-Самара» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

          3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2013г.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 9614-13/8 [format] => [safe_value] => № 9614-13/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-17 07:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 07:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388474167 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )