Решение по делу№ 9339-13/8

Номер дела: № 9339-13/8
Дата публикации: 15 мая 2013, 11:07

РЕШЕНИЕ

30 апреля 2013г                                                                                              г. Самара

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

                                                 

рассмотрев дело № 9339-13/8, возбужденное в отношении ООО «Профи-Дент» по признакам нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту размещения, в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2012г. на странице 62, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на странице 69, №01(146) 1-31 января 2013г. на странице 63, рекламы с использованием слова на иностранном языке «NEW», что является нарушением норм рекламного законодательства.

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –И.о директора ООО «Профи-Дент» Шкинев Александр Михайлович (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела Определением возбуждении  дела №9339-13/8 (исх.№ 22651/8 от 18.03.2013г.);

заинтересованное лицо –  ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России в феврале 2013г. в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2013г. на странице 62, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на странице 69, №01(146) 1-31 января 2013г. на странице 63, было выявлено распространение рекламы, следующего содержания: «Новогодние акции от «Калисы». В преддверии новогодних праздников в наших салонах проходят акции на различные процедуры по уходу за лицом, телом и волосами:  NEW!! Плазмалифтинг…..».

        Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «NEW».

       ООО «Профи-Дент» является рекламодателем  указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

       1.Письменными пояснениями ООО «Профи-Дент» (вх.№2121-з от 05.04.2013г.)

       2. Договором №37 на размещение рекламной информации, заключенного между ООО «Вест-Медиа» в лице генерального директора Новокщеновой С.М с одной стороны и ООО «Профи-Дент» в лице директора Л....... с другой стороны от 10.07.2012г.

      3. Рекламой, размещенной в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2013г. на странице 62, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на странице 69, №01(146) 1-31 января 2013г. на странице 63.

     4. Копией рекламного образца предоставленного ООО «Профи-Дент».

       Согласно письменным объяснениям ООО «Профи-Дент» (вх.№2121-з от 05.04.2013г.), представленным в ответ на Определение о возбуждение дела № 9339-13/8 (исх.№2265/8 от 18.03.2013г.) ООО «Профи-Дент» поясняет, что Общества с ограниченной ответственностью «Профи-Дент», «Калиса», «Колорит», работают под единым зарегистрированным знаком обслуживания «Kalisa», поэтому было принято решение о заключении договора, и оплате размещения рекламных материалов в журнале «Выбирай соблазны большого города», издателем которого в г. Самара является ООО «Вест-Медиа», с расчетного счета ООО «Профи-Дент». График выхода рекламного журнала «Выбирай соблазны большого города»- 2 раза в месяц. Весь текстовый и графический материал подготавливался сотрудниками ООО «Вест-Медиа». Рекламные макеты принимались посредством электронной почты, и согласовывались посредствам телефонной связи. Перед новым,2013 годом, в №22(144), №23(145), №1(146) в целях изучения потребительского спроса на услугу «Плазмолифтинг», и анализа обращений за данной услугой, мы  решили выделить её в рубрике «Новости красоты» в качестве НОВИНКИ. Менеджер ООО «Профи-Дент» Попкова Н.А., которая отвечала за размещение информации в журнале «Выбирай соблазны большого города», утвердила рекламный макет, предоставленный сотрудниками «Вест- Медиа» с иностранным словом NEW, т.к. не знала, что это является нарушением закона «О рекламе», и сотрудники «Вест- Медиа» ее об этом не предупредили. Менеджер Попкова привлечена к мерам дисциплинарного воздействия, ей объявлен выговор.

      На основании вышеизложенного считаем, что основная часть нашей вины за нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» «38-ФЗ от 13.03.2006г. лежит на сотрудниках редакции рекламного журнала «Выбирай соблазны большого города» и его издательстве в г. Самаре ООО «Вест- Медиа».

      Кроме того, были предоставлены письменные пояснения менеджера Попковой Н.А. следующего содержания: «Я, Попкова Наталья Александровна, дала рекламу в «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2013г. на странице 62, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на странице 69, №01(146) 1-31 января 2013г. на странице 63 следующего содержания: «Новогодние акции от «Калисы». В преддверии новогодних праздников в наших салонах проходят акции на различные процедуры по уходу за лицом, телом и волосами:  NEW!! Плазмалифтинг…..» Не знала, что нельзя употреблять иностранные слова, но со мной работали профессионалы из организации ООО «Вест- Медиа», которым я доверяла. По-моему мнению, они были обязаны меня уведомить, что использование иностранных слов запрещено законом «О государственном языке Российской Федерации» и законе «О рекламе». Впредь обязуюсь быть более внимательней и изучать законодательство РФ о рекламе».

Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Таким образом, указанная реклама содержит нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

       В процессе рассмотрения дела, Комиссией Самарского УФАС России были выявлены иные нарушения норм рекламного законодательства, а именно ООО «Профи-Дент» осуществляло рекламу косметологической услуги - «Плазмолифтинг» в действительности не оказывая данную косметологическую процедуру, тем самым вводя в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением требований предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

        Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно письменным пояснениям ООО «Профи- Дент» (вх.№2121-з от 05.04.2013г.), представленным в ответ на Определение о возбуждение дела № 9339-13/8 (исх.№2265/8 от 18.03.2013г.) ООО «Профи- Дент» поясняет, что основным видом деятельности ООО «Профи- Дент», согласно выписки из ЕГРЮЛ является управление недвижимым имуществом. В настоящее время деятельность по оказанию косметологических услуг в ООО «Профи- Дент» не ведется ввиду экономической невыгодности. Ведется сбор документов для переоформления лицензии, с целью исключения косметологического направления и добавления новых стоматологических услуг.

        Таким образом, указание ООО «Профи- Дент» в своей рекламной компании косметологической услуги «Плазмалифтинг», но в действительности не оказывая её содержит признаки нарушения норм рекламного законодательства, а именно части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

    На рассмотрение дела №9339-13/8 И.О директора ООО «Профи- Дент» Шкинев А.М. пояснил, что указание такой косметологической услуги как «Плазмолифтинг» было осуществлено с целью изучения потребительского спроса на данную услугу, и анализа обращений за данной услугой, на данный момент данная услуга не осуществляется.

      В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5, частью 11 статьи 5 настоящего закона несет рекламодатель.

    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1.Признать ненадлежащую рекламу ООО «Профи-Дент» распространенную  в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2012г. на странице 62, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на странице 69, №01(146) 1-31 января 2013г. на странице 63, следующего содержания: «Новогоднии акции от «Калисы». В преддверии новогодних праздников в наших салонах проходят акции на различные процедуры по уходу за лицом, телом и волосами: NEW!! Плазмалифтинг…», в тексте которой используется слово на иностранном языке «NEW», что является нарушением норм рекламного законодательства, а именно части 11 статьи 5 ФЗ «О реклама»,  а так же которая содержит информацию вводящую потребителей рекламы в заблуждение, что является нарушением предусмотренным частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

   2. Выдать ООО «Профи-Дент» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

   3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя — И.о. директора Шкинева А.М. (443111, г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, д.146а, кв.66).

 

   Резолютивная часть решения оглашена  18 апреля 2013г.

   Решение изготовлено в полном объеме  30 апреля 2013г.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 10348 [uid] => 5 [title] => Решение по делу№ 9339-13/8 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10348 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388473693 [changed] => 1388473759 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388473759 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

30 апреля 2013г                                                                                              г. Самара

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

                                                 

рассмотрев дело № 9339-13/8, возбужденное в отношении ООО «Профи-Дент» по признакам нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту размещения, в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2012г. на странице 62, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на странице 69, №01(146) 1-31 января 2013г. на странице 63, рекламы с использованием слова на иностранном языке «NEW», что является нарушением норм рекламного законодательства.

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –И.о директора ООО «Профи-Дент» Шкинев Александр Михайлович (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела Определением возбуждении  дела №9339-13/8 (исх.№ 22651/8 от 18.03.2013г.);

заинтересованное лицо –  ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России в феврале 2013г. в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2013г. на странице 62, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на странице 69, №01(146) 1-31 января 2013г. на странице 63, было выявлено распространение рекламы, следующего содержания: «Новогодние акции от «Калисы». В преддверии новогодних праздников в наших салонах проходят акции на различные процедуры по уходу за лицом, телом и волосами:  NEW!! Плазмалифтинг…..».

        Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «NEW».

       ООО «Профи-Дент» является рекламодателем  указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

       1.Письменными пояснениями ООО «Профи-Дент» (вх.№2121-з от 05.04.2013г.)

       2. Договором №37 на размещение рекламной информации, заключенного между ООО «Вест-Медиа» в лице генерального директора Новокщеновой С.М с одной стороны и ООО «Профи-Дент» в лице директора Л....... с другой стороны от 10.07.2012г.

      3. Рекламой, размещенной в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2013г. на странице 62, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на странице 69, №01(146) 1-31 января 2013г. на странице 63.

     4. Копией рекламного образца предоставленного ООО «Профи-Дент».

       Согласно письменным объяснениям ООО «Профи-Дент» (вх.№2121-з от 05.04.2013г.), представленным в ответ на Определение о возбуждение дела № 9339-13/8 (исх.№2265/8 от 18.03.2013г.) ООО «Профи-Дент» поясняет, что Общества с ограниченной ответственностью «Профи-Дент», «Калиса», «Колорит», работают под единым зарегистрированным знаком обслуживания «Kalisa», поэтому было принято решение о заключении договора, и оплате размещения рекламных материалов в журнале «Выбирай соблазны большого города», издателем которого в г. Самара является ООО «Вест-Медиа», с расчетного счета ООО «Профи-Дент». График выхода рекламного журнала «Выбирай соблазны большого города»- 2 раза в месяц. Весь текстовый и графический материал подготавливался сотрудниками ООО «Вест-Медиа». Рекламные макеты принимались посредством электронной почты, и согласовывались посредствам телефонной связи. Перед новым,2013 годом, в №22(144), №23(145), №1(146) в целях изучения потребительского спроса на услугу «Плазмолифтинг», и анализа обращений за данной услугой, мы  решили выделить её в рубрике «Новости красоты» в качестве НОВИНКИ. Менеджер ООО «Профи-Дент» Попкова Н.А., которая отвечала за размещение информации в журнале «Выбирай соблазны большого города», утвердила рекламный макет, предоставленный сотрудниками «Вест- Медиа» с иностранным словом NEW, т.к. не знала, что это является нарушением закона «О рекламе», и сотрудники «Вест- Медиа» ее об этом не предупредили. Менеджер Попкова привлечена к мерам дисциплинарного воздействия, ей объявлен выговор.

      На основании вышеизложенного считаем, что основная часть нашей вины за нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» «38-ФЗ от 13.03.2006г. лежит на сотрудниках редакции рекламного журнала «Выбирай соблазны большого города» и его издательстве в г. Самаре ООО «Вест- Медиа».

      Кроме того, были предоставлены письменные пояснения менеджера Попковой Н.А. следующего содержания: «Я, Попкова Наталья Александровна, дала рекламу в «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2013г. на странице 62, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на странице 69, №01(146) 1-31 января 2013г. на странице 63 следующего содержания: «Новогодние акции от «Калисы». В преддверии новогодних праздников в наших салонах проходят акции на различные процедуры по уходу за лицом, телом и волосами:  NEW!! Плазмалифтинг…..» Не знала, что нельзя употреблять иностранные слова, но со мной работали профессионалы из организации ООО «Вест- Медиа», которым я доверяла. По-моему мнению, они были обязаны меня уведомить, что использование иностранных слов запрещено законом «О государственном языке Российской Федерации» и законе «О рекламе». Впредь обязуюсь быть более внимательней и изучать законодательство РФ о рекламе».

Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Таким образом, указанная реклама содержит нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

       В процессе рассмотрения дела, Комиссией Самарского УФАС России были выявлены иные нарушения норм рекламного законодательства, а именно ООО «Профи-Дент» осуществляло рекламу косметологической услуги - «Плазмолифтинг» в действительности не оказывая данную косметологическую процедуру, тем самым вводя в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением требований предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

        Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно письменным пояснениям ООО «Профи- Дент» (вх.№2121-з от 05.04.2013г.), представленным в ответ на Определение о возбуждение дела № 9339-13/8 (исх.№2265/8 от 18.03.2013г.) ООО «Профи- Дент» поясняет, что основным видом деятельности ООО «Профи- Дент», согласно выписки из ЕГРЮЛ является управление недвижимым имуществом. В настоящее время деятельность по оказанию косметологических услуг в ООО «Профи- Дент» не ведется ввиду экономической невыгодности. Ведется сбор документов для переоформления лицензии, с целью исключения косметологического направления и добавления новых стоматологических услуг.

        Таким образом, указание ООО «Профи- Дент» в своей рекламной компании косметологической услуги «Плазмалифтинг», но в действительности не оказывая её содержит признаки нарушения норм рекламного законодательства, а именно части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

    На рассмотрение дела №9339-13/8 И.О директора ООО «Профи- Дент» Шкинев А.М. пояснил, что указание такой косметологической услуги как «Плазмолифтинг» было осуществлено с целью изучения потребительского спроса на данную услугу, и анализа обращений за данной услугой, на данный момент данная услуга не осуществляется.

      В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5, частью 11 статьи 5 настоящего закона несет рекламодатель.

    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1.Признать ненадлежащую рекламу ООО «Профи-Дент» распространенную  в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2012г. на странице 62, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на странице 69, №01(146) 1-31 января 2013г. на странице 63, следующего содержания: «Новогоднии акции от «Калисы». В преддверии новогодних праздников в наших салонах проходят акции на различные процедуры по уходу за лицом, телом и волосами: NEW!! Плазмалифтинг…», в тексте которой используется слово на иностранном языке «NEW», что является нарушением норм рекламного законодательства, а именно части 11 статьи 5 ФЗ «О реклама»,  а так же которая содержит информацию вводящую потребителей рекламы в заблуждение, что является нарушением предусмотренным частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

   2. Выдать ООО «Профи-Дент» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

   3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя — И.о. директора Шкинева А.М. (443111, г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, д.146а, кв.66).

 

   Резолютивная часть решения оглашена  18 апреля 2013г.

   Решение изготовлено в полном объеме  30 апреля 2013г.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

30 апреля 2013г                                                                                              г. Самара

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

                                                 

рассмотрев дело № 9339-13/8, возбужденное в отношении ООО «Профи-Дент» по признакам нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту размещения, в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2012г. на странице 62, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на странице 69, №01(146) 1-31 января 2013г. на странице 63, рекламы с использованием слова на иностранном языке «NEW», что является нарушением норм рекламного законодательства.

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –И.о директора ООО «Профи-Дент» Шкинев Александр Михайлович (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела Определением возбуждении  дела №9339-13/8 (исх.№ 22651/8 от 18.03.2013г.);

заинтересованное лицо –  ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

Самарским УФАС России в феврале 2013г. в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2013г. на странице 62, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на странице 69, №01(146) 1-31 января 2013г. на странице 63, было выявлено распространение рекламы, следующего содержания: «Новогодние акции от «Калисы». В преддверии новогодних праздников в наших салонах проходят акции на различные процедуры по уходу за лицом, телом и волосами:  NEW!! Плазмалифтинг…..».

        Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «NEW».

       ООО «Профи-Дент» является рекламодателем  указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

       1.Письменными пояснениями ООО «Профи-Дент» (вх.№2121-з от 05.04.2013г.)

       2. Договором №37 на размещение рекламной информации, заключенного между ООО «Вест-Медиа» в лице генерального директора Новокщеновой С.М с одной стороны и ООО «Профи-Дент» в лице директора Л....... с другой стороны от 10.07.2012г.

      3. Рекламой, размещенной в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2013г. на странице 62, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на странице 69, №01(146) 1-31 января 2013г. на странице 63.

     4. Копией рекламного образца предоставленного ООО «Профи-Дент».

       Согласно письменным объяснениям ООО «Профи-Дент» (вх.№2121-з от 05.04.2013г.), представленным в ответ на Определение о возбуждение дела № 9339-13/8 (исх.№2265/8 от 18.03.2013г.) ООО «Профи-Дент» поясняет, что Общества с ограниченной ответственностью «Профи-Дент», «Калиса», «Колорит», работают под единым зарегистрированным знаком обслуживания «Kalisa», поэтому было принято решение о заключении договора, и оплате размещения рекламных материалов в журнале «Выбирай соблазны большого города», издателем которого в г. Самара является ООО «Вест-Медиа», с расчетного счета ООО «Профи-Дент». График выхода рекламного журнала «Выбирай соблазны большого города»- 2 раза в месяц. Весь текстовый и графический материал подготавливался сотрудниками ООО «Вест-Медиа». Рекламные макеты принимались посредством электронной почты, и согласовывались посредствам телефонной связи. Перед новым,2013 годом, в №22(144), №23(145), №1(146) в целях изучения потребительского спроса на услугу «Плазмолифтинг», и анализа обращений за данной услугой, мы  решили выделить её в рубрике «Новости красоты» в качестве НОВИНКИ. Менеджер ООО «Профи-Дент» Попкова Н.А., которая отвечала за размещение информации в журнале «Выбирай соблазны большого города», утвердила рекламный макет, предоставленный сотрудниками «Вест- Медиа» с иностранным словом NEW, т.к. не знала, что это является нарушением закона «О рекламе», и сотрудники «Вест- Медиа» ее об этом не предупредили. Менеджер Попкова привлечена к мерам дисциплинарного воздействия, ей объявлен выговор.

      На основании вышеизложенного считаем, что основная часть нашей вины за нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» «38-ФЗ от 13.03.2006г. лежит на сотрудниках редакции рекламного журнала «Выбирай соблазны большого города» и его издательстве в г. Самаре ООО «Вест- Медиа».

      Кроме того, были предоставлены письменные пояснения менеджера Попковой Н.А. следующего содержания: «Я, Попкова Наталья Александровна, дала рекламу в «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2013г. на странице 62, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на странице 69, №01(146) 1-31 января 2013г. на странице 63 следующего содержания: «Новогодние акции от «Калисы». В преддверии новогодних праздников в наших салонах проходят акции на различные процедуры по уходу за лицом, телом и волосами:  NEW!! Плазмалифтинг…..» Не знала, что нельзя употреблять иностранные слова, но со мной работали профессионалы из организации ООО «Вест- Медиа», которым я доверяла. По-моему мнению, они были обязаны меня уведомить, что использование иностранных слов запрещено законом «О государственном языке Российской Федерации» и законе «О рекламе». Впредь обязуюсь быть более внимательней и изучать законодательство РФ о рекламе».

Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Таким образом, указанная реклама содержит нарушение части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

       В процессе рассмотрения дела, Комиссией Самарского УФАС России были выявлены иные нарушения норм рекламного законодательства, а именно ООО «Профи-Дент» осуществляло рекламу косметологической услуги - «Плазмолифтинг» в действительности не оказывая данную косметологическую процедуру, тем самым вводя в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением требований предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

        Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно письменным пояснениям ООО «Профи- Дент» (вх.№2121-з от 05.04.2013г.), представленным в ответ на Определение о возбуждение дела № 9339-13/8 (исх.№2265/8 от 18.03.2013г.) ООО «Профи- Дент» поясняет, что основным видом деятельности ООО «Профи- Дент», согласно выписки из ЕГРЮЛ является управление недвижимым имуществом. В настоящее время деятельность по оказанию косметологических услуг в ООО «Профи- Дент» не ведется ввиду экономической невыгодности. Ведется сбор документов для переоформления лицензии, с целью исключения косметологического направления и добавления новых стоматологических услуг.

        Таким образом, указание ООО «Профи- Дент» в своей рекламной компании косметологической услуги «Плазмалифтинг», но в действительности не оказывая её содержит признаки нарушения норм рекламного законодательства, а именно части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

    На рассмотрение дела №9339-13/8 И.О директора ООО «Профи- Дент» Шкинев А.М. пояснил, что указание такой косметологической услуги как «Плазмолифтинг» было осуществлено с целью изучения потребительского спроса на данную услугу, и анализа обращений за данной услугой, на данный момент данная услуга не осуществляется.

      В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных  частью 7 статьи 5, частью 11 статьи 5 настоящего закона несет рекламодатель.

    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1.Признать ненадлежащую рекламу ООО «Профи-Дент» распространенную  в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» №22(144) 1-15 декабря 2012г. на странице 62, №23(145) 15-31 декабря 2012г. на странице 69, №01(146) 1-31 января 2013г. на странице 63, следующего содержания: «Новогоднии акции от «Калисы». В преддверии новогодних праздников в наших салонах проходят акции на различные процедуры по уходу за лицом, телом и волосами: NEW!! Плазмалифтинг…», в тексте которой используется слово на иностранном языке «NEW», что является нарушением норм рекламного законодательства, а именно части 11 статьи 5 ФЗ «О реклама»,  а так же которая содержит информацию вводящую потребителей рекламы в заблуждение, что является нарушением предусмотренным частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

   2. Выдать ООО «Профи-Дент» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

   3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя — И.о. директора Шкинева А.М. (443111, г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, д.146а, кв.66).

 

   Резолютивная часть решения оглашена  18 апреля 2013г.

   Решение изготовлено в полном объеме  30 апреля 2013г.

 

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 9339-13/8 [format] => [safe_value] => № 9339-13/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 07:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 07:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388473693 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )