Решение по делу № 9519-13/8

Номер дела: № 9519-13/8
Дата публикации: 5 сентября 2013, 10:59

РЕШЕНИЕ

 

29 августа 2013г.                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

рассмотрев дело № 9519-13/8 возбужденное Самарским УФАС России в отношении МАУ «Редакция районной газеты Северные Нивы» по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России в отношении Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области (446800, Самарская область, с. Кошки, ул. Советская,32)

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель МАУ «Редакция районной газеты Северные Нивы» Ходоренко Т.А. (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении письма почты России);

заинтересованное лицо –  ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно Акту 17/8 от 07.08.2013г., составленному по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России в отношении Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области (446800, Самарская область, с. Кошки, ул. Советская,32):

На странице №6 газеты «Северные Нивы» №56(10278) от 07.08.2013г. размещен рекламный образец следующего содержания: «Магазины «Гастроном» и «Сельхозпродукты» закупают от населения чеснок по цене 100руб. за кг», в тексте которой отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы», что содержит признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

      Согласно статьи 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего закона.

МАУ «Редакция районной газеты Северные Нивы», является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается:

1) копией газеты № 56 (10278) от 07.08.2013г., в которой на стр. 6 размещена реклама, а именно:  «Магазины «Гастроном» и «Сельхозпродукты» закупают от населения чеснок по цене 100руб. за кг», в тексте которой отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы».

2) в газете «Северные Нивы» указаны выходные данные, а именно:  Учредителем данного печатного издания является МУ редакция районной газеты «Северные Нивы», адрес местонахождения — 446800, Самарская область, с. Кошки, ул. Советская,28.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространенная на рекламном макете, распространенной в газете «Северные Нивы» №56(10278) от 07.08.2013г. на странице 6, отвечает всем юридическим признакам рекламы:

– информация распространена одним из возможных способов, в любой форме и с использованием любых средств (путем размещения рекламного макета на страницах газеты);

– информация, размещена неопределенному кругу лиц (информация, распространенная в газете села Кошки);

– информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «услуга по закупке чеснока».

       Согласно определению, данному в статье 3 ФЗ «О рекламе» «объект рекламирования» – товар, услуга, средство индивидуализации юридического лица и (или товара), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

      Кроме того, в материалы дела предоставлена копия свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС7-3120 от 29.04.2005г, в которой указана тематика деятельности газеты: Общественно-политическая, социальная, культурная жизнь района и области. Реклама (не более 40%).

       Таким образом, требования предусмотренные статьей 16 Федерального Закона «О рекламе» должны соблюдаться в полном объеме.

      В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации. Однако, в данном рекламном образце пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы", отсутствовала.

       На рассмотрении дела 28 августа 2013г. главный редактор газеты «Северные Нивы» Х. Т.А. действующая на основании распоряжения от 04.09.2012г №72л/с о назначении главного редактора муниципального автономного учреждения «редакция районной газеты Северные Нивы»  пояснила следующее: «На странице №6 газеты «Северные Нивы» №56 (10278) от 07.08.2013 г. Размещен рекламный образец следующего содержания: «Магазины «Гастроном» и «Сельхозпродукты» закупают от населения чеснок по цене 100 руб. за кг». В тексте отсутствует слово «реклама» ввиду того, что редакция решила, что данный материал является объявлением, а не рекламой, т.к. магазины не продают чеснок.

      Копии согласованных с рекламодателем и рекламопроизводителем образцов рекламы отсутствуют, т.к. рекламодатель Кошкинское РайПО, которому принадлежат    магазины         «Гастроном»      и «Сельхозпродукты», этого не требовал, они просто просили, чтобы их текст был размещен в газете, без определенных требований к макету.

      Специального графика распространения указанной в определении рекламы нет, т.к. реклама по закупке чеснока была одноразовой, в ближайшем после обращения рекламодателя в редакцию номере, т.е. 7 августа 2013 г.

      Информации о распространении аналогичной рекламы на территории РФ с указанием места и периода (даты) распространения нет, т.к. рекламодатель - Кошкинское РайПО работает на территории муниципального района Кошкинский Самарской области.

    Уверяю Вас, что пометка «реклама» в рекламном образце отсутствует не преднамеренно, а по заблуждению.

     Ваше замечание о признаке нарушения законодательства о рекламе приняты к сведению и впредь будут исполняться более скрупулезно».

Таким образом, рекламный материал размещенный в №56(10278) газеты «Северные Нивы» от 07.08.2013г -  в тексте которого отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы», содержит нарушение статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

            Комиссией Управления принято решение не выдавать предписания по прекращению нарушения, выявленного в действиях ответчика, выразившегося в  распространение рекламы, в тексте которой отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы», так как размещение данного рекламного образца носило разовый характер.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего закона.

Руководствуясь пунктом 1, части 2, статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в районной газете «Северные Нивы» в тексте которой отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы», поскольку она содержит нарушение требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать МАУ «Редакция районной газеты «Северные Нивы» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе, в связи с однократностью размещения данного рекламного образца.

         3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не возбуждать в связи с прекращением правонарушения.

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме  29 августа 2013г.

 

      Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10347 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 9519-13/8 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10347 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388473473 [changed] => 1388473473 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388473473 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

29 августа 2013г.                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

рассмотрев дело № 9519-13/8 возбужденное Самарским УФАС России в отношении МАУ «Редакция районной газеты Северные Нивы» по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России в отношении Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области (446800, Самарская область, с. Кошки, ул. Советская,32)

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель МАУ «Редакция районной газеты Северные Нивы» Ходоренко Т.А. (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении письма почты России);

заинтересованное лицо –  ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно Акту 17/8 от 07.08.2013г., составленному по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России в отношении Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области (446800, Самарская область, с. Кошки, ул. Советская,32):

На странице №6 газеты «Северные Нивы» №56(10278) от 07.08.2013г. размещен рекламный образец следующего содержания: «Магазины «Гастроном» и «Сельхозпродукты» закупают от населения чеснок по цене 100руб. за кг», в тексте которой отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы», что содержит признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

      Согласно статьи 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего закона.

МАУ «Редакция районной газеты Северные Нивы», является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается:

1) копией газеты № 56 (10278) от 07.08.2013г., в которой на стр. 6 размещена реклама, а именно:  «Магазины «Гастроном» и «Сельхозпродукты» закупают от населения чеснок по цене 100руб. за кг», в тексте которой отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы».

2) в газете «Северные Нивы» указаны выходные данные, а именно:  Учредителем данного печатного издания является МУ редакция районной газеты «Северные Нивы», адрес местонахождения — 446800, Самарская область, с. Кошки, ул. Советская,28.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространенная на рекламном макете, распространенной в газете «Северные Нивы» №56(10278) от 07.08.2013г. на странице 6, отвечает всем юридическим признакам рекламы:

– информация распространена одним из возможных способов, в любой форме и с использованием любых средств (путем размещения рекламного макета на страницах газеты);

– информация, размещена неопределенному кругу лиц (информация, распространенная в газете села Кошки);

– информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «услуга по закупке чеснока».

       Согласно определению, данному в статье 3 ФЗ «О рекламе» «объект рекламирования» – товар, услуга, средство индивидуализации юридического лица и (или товара), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

      Кроме того, в материалы дела предоставлена копия свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС7-3120 от 29.04.2005г, в которой указана тематика деятельности газеты: Общественно-политическая, социальная, культурная жизнь района и области. Реклама (не более 40%).

       Таким образом, требования предусмотренные статьей 16 Федерального Закона «О рекламе» должны соблюдаться в полном объеме.

      В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации. Однако, в данном рекламном образце пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы", отсутствовала.

       На рассмотрении дела 28 августа 2013г. главный редактор газеты «Северные Нивы» Х. Т.А. действующая на основании распоряжения от 04.09.2012г №72л/с о назначении главного редактора муниципального автономного учреждения «редакция районной газеты Северные Нивы»  пояснила следующее: «На странице №6 газеты «Северные Нивы» №56 (10278) от 07.08.2013 г. Размещен рекламный образец следующего содержания: «Магазины «Гастроном» и «Сельхозпродукты» закупают от населения чеснок по цене 100 руб. за кг». В тексте отсутствует слово «реклама» ввиду того, что редакция решила, что данный материал является объявлением, а не рекламой, т.к. магазины не продают чеснок.

      Копии согласованных с рекламодателем и рекламопроизводителем образцов рекламы отсутствуют, т.к. рекламодатель Кошкинское РайПО, которому принадлежат    магазины         «Гастроном»      и «Сельхозпродукты», этого не требовал, они просто просили, чтобы их текст был размещен в газете, без определенных требований к макету.

      Специального графика распространения указанной в определении рекламы нет, т.к. реклама по закупке чеснока была одноразовой, в ближайшем после обращения рекламодателя в редакцию номере, т.е. 7 августа 2013 г.

      Информации о распространении аналогичной рекламы на территории РФ с указанием места и периода (даты) распространения нет, т.к. рекламодатель - Кошкинское РайПО работает на территории муниципального района Кошкинский Самарской области.

    Уверяю Вас, что пометка «реклама» в рекламном образце отсутствует не преднамеренно, а по заблуждению.

     Ваше замечание о признаке нарушения законодательства о рекламе приняты к сведению и впредь будут исполняться более скрупулезно».

Таким образом, рекламный материал размещенный в №56(10278) газеты «Северные Нивы» от 07.08.2013г -  в тексте которого отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы», содержит нарушение статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

            Комиссией Управления принято решение не выдавать предписания по прекращению нарушения, выявленного в действиях ответчика, выразившегося в  распространение рекламы, в тексте которой отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы», так как размещение данного рекламного образца носило разовый характер.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего закона.

Руководствуясь пунктом 1, части 2, статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в районной газете «Северные Нивы» в тексте которой отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы», поскольку она содержит нарушение требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать МАУ «Редакция районной газеты «Северные Нивы» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе, в связи с однократностью размещения данного рекламного образца.

         3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не возбуждать в связи с прекращением правонарушения.

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме  29 августа 2013г.

 

      Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

29 августа 2013г.                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

рассмотрев дело № 9519-13/8 возбужденное Самарским УФАС России в отношении МАУ «Редакция районной газеты Северные Нивы» по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России в отношении Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области (446800, Самарская область, с. Кошки, ул. Советская,32)

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель МАУ «Редакция районной газеты Северные Нивы» Ходоренко Т.А. (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении письма почты России);

заинтересованное лицо –  ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно Акту 17/8 от 07.08.2013г., составленному по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России в отношении Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области (446800, Самарская область, с. Кошки, ул. Советская,32):

На странице №6 газеты «Северные Нивы» №56(10278) от 07.08.2013г. размещен рекламный образец следующего содержания: «Магазины «Гастроном» и «Сельхозпродукты» закупают от населения чеснок по цене 100руб. за кг», в тексте которой отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы», что содержит признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

      Согласно статьи 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего закона.

МАУ «Редакция районной газеты Северные Нивы», является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается:

1) копией газеты № 56 (10278) от 07.08.2013г., в которой на стр. 6 размещена реклама, а именно:  «Магазины «Гастроном» и «Сельхозпродукты» закупают от населения чеснок по цене 100руб. за кг», в тексте которой отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы».

2) в газете «Северные Нивы» указаны выходные данные, а именно:  Учредителем данного печатного издания является МУ редакция районной газеты «Северные Нивы», адрес местонахождения — 446800, Самарская область, с. Кошки, ул. Советская,28.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространенная на рекламном макете, распространенной в газете «Северные Нивы» №56(10278) от 07.08.2013г. на странице 6, отвечает всем юридическим признакам рекламы:

– информация распространена одним из возможных способов, в любой форме и с использованием любых средств (путем размещения рекламного макета на страницах газеты);

– информация, размещена неопределенному кругу лиц (информация, распространенная в газете села Кошки);

– информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «услуга по закупке чеснока».

       Согласно определению, данному в статье 3 ФЗ «О рекламе» «объект рекламирования» – товар, услуга, средство индивидуализации юридического лица и (или товара), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

      Кроме того, в материалы дела предоставлена копия свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС7-3120 от 29.04.2005г, в которой указана тематика деятельности газеты: Общественно-политическая, социальная, культурная жизнь района и области. Реклама (не более 40%).

       Таким образом, требования предусмотренные статьей 16 Федерального Закона «О рекламе» должны соблюдаться в полном объеме.

      В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации. Однако, в данном рекламном образце пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы", отсутствовала.

       На рассмотрении дела 28 августа 2013г. главный редактор газеты «Северные Нивы» Х. Т.А. действующая на основании распоряжения от 04.09.2012г №72л/с о назначении главного редактора муниципального автономного учреждения «редакция районной газеты Северные Нивы»  пояснила следующее: «На странице №6 газеты «Северные Нивы» №56 (10278) от 07.08.2013 г. Размещен рекламный образец следующего содержания: «Магазины «Гастроном» и «Сельхозпродукты» закупают от населения чеснок по цене 100 руб. за кг». В тексте отсутствует слово «реклама» ввиду того, что редакция решила, что данный материал является объявлением, а не рекламой, т.к. магазины не продают чеснок.

      Копии согласованных с рекламодателем и рекламопроизводителем образцов рекламы отсутствуют, т.к. рекламодатель Кошкинское РайПО, которому принадлежат    магазины         «Гастроном»      и «Сельхозпродукты», этого не требовал, они просто просили, чтобы их текст был размещен в газете, без определенных требований к макету.

      Специального графика распространения указанной в определении рекламы нет, т.к. реклама по закупке чеснока была одноразовой, в ближайшем после обращения рекламодателя в редакцию номере, т.е. 7 августа 2013 г.

      Информации о распространении аналогичной рекламы на территории РФ с указанием места и периода (даты) распространения нет, т.к. рекламодатель - Кошкинское РайПО работает на территории муниципального района Кошкинский Самарской области.

    Уверяю Вас, что пометка «реклама» в рекламном образце отсутствует не преднамеренно, а по заблуждению.

     Ваше замечание о признаке нарушения законодательства о рекламе приняты к сведению и впредь будут исполняться более скрупулезно».

Таким образом, рекламный материал размещенный в №56(10278) газеты «Северные Нивы» от 07.08.2013г -  в тексте которого отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы», содержит нарушение статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

            Комиссией Управления принято решение не выдавать предписания по прекращению нарушения, выявленного в действиях ответчика, выразившегося в  распространение рекламы, в тексте которой отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы», так как размещение данного рекламного образца носило разовый характер.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего закона.

Руководствуясь пунктом 1, части 2, статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в районной газете «Северные Нивы» в тексте которой отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы», поскольку она содержит нарушение требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать МАУ «Редакция районной газеты «Северные Нивы» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе, в связи с однократностью размещения данного рекламного образца.

         3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не возбуждать в связи с прекращением правонарушения.

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме  29 августа 2013г.

 

      Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 9519-13/8 [format] => [safe_value] => № 9519-13/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-05 06:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-29 06:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388473473 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )