Решение по делу № 9771-13/8 ООО «ССК-ДОМ»

Номер дела: № 9771-13/8
Дата публикации: 17 сентября 2013, 10:41

РЕШЕНИЕ

 

09 сентября 2013г.                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

……….

      рассмотрев дело № 9771-13/8 возбужденное Самарским УФАС России в отношении ООО «ССК-ДОМ», по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (Далее — ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара в части использования фразы «лучшие предложения».

         Факт распространения указанной рекламы подтверждается соответствующими документами и материалами.

         Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

         Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».                         

            В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 настоящего закона.

       ООО «ССК-ДОМ», является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и  содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1.     Договором №73/ц на выполнение работ от 27.03.2013г. заключенного между ООО «ССК-ДОМ», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице генерального директора Савдингина А.Л. с одной стороны, и ООО РИА «АБСОЛЮТ», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Расторгина Ю.Д., с другой стороны. Согласно договора Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется разместить рекламно- информационные материалы в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар» и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его. Конкретные виды работ (услуг), количество рекламных материалов, сроки выходов материалов и стоимость, указываются в соответствующих приложениях к настоящему договору.

2.      Копиями согласованных макетов размещенных в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар», подписанных генеральным директором ООО «ССК-ДОМ» Савдингиным А.Л и скрепленных печатью организации.

3.       Письменными пояснениями генерального директора ООО «ССК-ДОМ» Савдингина А.Л (вх.№5527-з от 30.08.2013г.)

4.       Размещением рекламы в августе 2013 г. в бюллетене «Цены. Товары. Деньги. Товары.» №29 (733) 5-11.08.2013г на последней обложке указанного издания - «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …».

      В письменных объяснениях (вх. № 5527-з от 30.08.2013г.) генеральный директор  ООО «ССК-ДОМ» Савдингин А.Л. поясняет следующее: « Наша компания ООО «ССК-ДОМ» занимается продажей стройматериалов. В целях повышения продаж нами был заключен договор с ООО РИА «Абсолют» на публикацию рекламной информации о наших товарах в журнале «Цены». Нами была представлены информация, которую мы хотели бы видеть в рекламном макете. Сотрудниками данного журнала было предложено несколько вариантов макетов( макеты были изготовлены дизайнерами журнала) из которых в свою очередь был выбран оптимальный по нашему мнению вариант. Так как должность штатного менеджера по рекламе и юриста в нашей компании отсутствует, то изготовление макета и возможность размещения той или иной информации в частности использования фразы «лучшие предложения» была возложена на сотрудников журнала «Цены» Юристы данного журнала не предупреждали нас о возможном нарушении законодательства РФ о рекламе до выхода журнала №29 от 5-11.08.2013г После выхода данного номера, а именно 9.08.2013г., с нами связался менеджер, журнала «Цены» и сообщил о том, что фраза «лучшие предложения» дословно «не нравится юристам журнала и надо её заменить на другую» и было предложено заменить фразу «лучшие предложения» на фразу «выгодные предложения», что и было сделано дизайнерами журнала «Цены» и следующий согласно договору выход с нашей рекламой от 19-25.08.2013г. (журнал прилагается) вышел с фразой «выгодные предложения». Так же 12.08.2013г. наш офис посетил представитель журнала «Цены» и под видом пустой формальности попросил подписать макет, утвержденный на выход в журнал №29 от 05-11.08.2013г. задним чмслом, а именно, что якобы макет на выход в номер №29 от 5-11.08.2013г. подписан и утвержден 31.08.2013г.».

        В процессе рассмотрения дела комиссией Самарского УФАС России было изучено лексическое значение слова  «лучший».                                                                  

        В соответствии с Большим толковым словарем русского языка: Под ред. С.А. Кузнецова. Сп-б. «НОРИНТ», 1998.

«лучший» — имеет сравнительную и превосходную  степень - качество, свойство, выгодно отличающее кого-, что-л., от других; перевес, превосходство над кем-л., чем-л.;

Таким образом, под «лучшим» следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Заявлением о преимуществах являются в том числе формулировки, содержащие прилагательные в превосходной степени: "самый", "только", "абсолютный", "единственный" и им подобные, не подтвержденные документально.

На рассмотрении дела 03.09.2013г. генеральный директор ООО «ССК-Дом» пояснил, что словосочетание «лучшие предложения» относятся непосредственно к стройматериалам, которые указанны в журнала «Цены» №29(733) 5-11.08.2013г. которые являются лучшими предложениями в августе из всех стройматериалов предлагаемых ООО «ССК-ДОМ». Таким образом, употребление словосочетания «лучшие предложения» относится не ко всему рынку стройматериалов реализуемые разными организациями, а только  в сравнение со стройматериалами реализуемыми у ООО «ССК-ДОМ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

          Таким образом, реклама размещенная ООО «ССК-ДОМ» в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещенную рекламу ООО «ССК-ДОМ» в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», поскольку она содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «ССК-ДОМ» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе, в связи с устранением праврнарушения.

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена  03 сентября 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме  09 сентября 2013г.

 

     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10340 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 9771-13/8 ООО «ССК-ДОМ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10340 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388472138 [changed] => 1388472138 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388472138 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

09 сентября 2013г.                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

……….

      рассмотрев дело № 9771-13/8 возбужденное Самарским УФАС России в отношении ООО «ССК-ДОМ», по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (Далее — ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара в части использования фразы «лучшие предложения».

         Факт распространения указанной рекламы подтверждается соответствующими документами и материалами.

         Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

         Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».                         

            В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 настоящего закона.

       ООО «ССК-ДОМ», является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и  содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1.     Договором №73/ц на выполнение работ от 27.03.2013г. заключенного между ООО «ССК-ДОМ», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице генерального директора Савдингина А.Л. с одной стороны, и ООО РИА «АБСОЛЮТ», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Расторгина Ю.Д., с другой стороны. Согласно договора Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется разместить рекламно- информационные материалы в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар» и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его. Конкретные виды работ (услуг), количество рекламных материалов, сроки выходов материалов и стоимость, указываются в соответствующих приложениях к настоящему договору.

2.      Копиями согласованных макетов размещенных в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар», подписанных генеральным директором ООО «ССК-ДОМ» Савдингиным А.Л и скрепленных печатью организации.

3.       Письменными пояснениями генерального директора ООО «ССК-ДОМ» Савдингина А.Л (вх.№5527-з от 30.08.2013г.)

4.       Размещением рекламы в августе 2013 г. в бюллетене «Цены. Товары. Деньги. Товары.» №29 (733) 5-11.08.2013г на последней обложке указанного издания - «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …».

      В письменных объяснениях (вх. № 5527-з от 30.08.2013г.) генеральный директор  ООО «ССК-ДОМ» Савдингин А.Л. поясняет следующее: « Наша компания ООО «ССК-ДОМ» занимается продажей стройматериалов. В целях повышения продаж нами был заключен договор с ООО РИА «Абсолют» на публикацию рекламной информации о наших товарах в журнале «Цены». Нами была представлены информация, которую мы хотели бы видеть в рекламном макете. Сотрудниками данного журнала было предложено несколько вариантов макетов( макеты были изготовлены дизайнерами журнала) из которых в свою очередь был выбран оптимальный по нашему мнению вариант. Так как должность штатного менеджера по рекламе и юриста в нашей компании отсутствует, то изготовление макета и возможность размещения той или иной информации в частности использования фразы «лучшие предложения» была возложена на сотрудников журнала «Цены» Юристы данного журнала не предупреждали нас о возможном нарушении законодательства РФ о рекламе до выхода журнала №29 от 5-11.08.2013г После выхода данного номера, а именно 9.08.2013г., с нами связался менеджер, журнала «Цены» и сообщил о том, что фраза «лучшие предложения» дословно «не нравится юристам журнала и надо её заменить на другую» и было предложено заменить фразу «лучшие предложения» на фразу «выгодные предложения», что и было сделано дизайнерами журнала «Цены» и следующий согласно договору выход с нашей рекламой от 19-25.08.2013г. (журнал прилагается) вышел с фразой «выгодные предложения». Так же 12.08.2013г. наш офис посетил представитель журнала «Цены» и под видом пустой формальности попросил подписать макет, утвержденный на выход в журнал №29 от 05-11.08.2013г. задним чмслом, а именно, что якобы макет на выход в номер №29 от 5-11.08.2013г. подписан и утвержден 31.08.2013г.».

        В процессе рассмотрения дела комиссией Самарского УФАС России было изучено лексическое значение слова  «лучший».                                                                  

        В соответствии с Большим толковым словарем русского языка: Под ред. С.А. Кузнецова. Сп-б. «НОРИНТ», 1998.

«лучший» — имеет сравнительную и превосходную  степень - качество, свойство, выгодно отличающее кого-, что-л., от других; перевес, превосходство над кем-л., чем-л.;

Таким образом, под «лучшим» следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Заявлением о преимуществах являются в том числе формулировки, содержащие прилагательные в превосходной степени: "самый", "только", "абсолютный", "единственный" и им подобные, не подтвержденные документально.

На рассмотрении дела 03.09.2013г. генеральный директор ООО «ССК-Дом» пояснил, что словосочетание «лучшие предложения» относятся непосредственно к стройматериалам, которые указанны в журнала «Цены» №29(733) 5-11.08.2013г. которые являются лучшими предложениями в августе из всех стройматериалов предлагаемых ООО «ССК-ДОМ». Таким образом, употребление словосочетания «лучшие предложения» относится не ко всему рынку стройматериалов реализуемые разными организациями, а только  в сравнение со стройматериалами реализуемыми у ООО «ССК-ДОМ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

          Таким образом, реклама размещенная ООО «ССК-ДОМ» в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещенную рекламу ООО «ССК-ДОМ» в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», поскольку она содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «ССК-ДОМ» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе, в связи с устранением праврнарушения.

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена  03 сентября 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме  09 сентября 2013г.

 

     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

09 сентября 2013г.                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

……….

      рассмотрев дело № 9771-13/8 возбужденное Самарским УФАС России в отношении ООО «ССК-ДОМ», по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (Далее — ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара в части использования фразы «лучшие предложения».

         Факт распространения указанной рекламы подтверждается соответствующими документами и материалами.

         Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

         Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».                         

            В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 настоящего закона.

       ООО «ССК-ДОМ», является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и  содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1.     Договором №73/ц на выполнение работ от 27.03.2013г. заключенного между ООО «ССК-ДОМ», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице генерального директора Савдингина А.Л. с одной стороны, и ООО РИА «АБСОЛЮТ», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Расторгина Ю.Д., с другой стороны. Согласно договора Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется разместить рекламно- информационные материалы в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар» и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его. Конкретные виды работ (услуг), количество рекламных материалов, сроки выходов материалов и стоимость, указываются в соответствующих приложениях к настоящему договору.

2.      Копиями согласованных макетов размещенных в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар», подписанных генеральным директором ООО «ССК-ДОМ» Савдингиным А.Л и скрепленных печатью организации.

3.       Письменными пояснениями генерального директора ООО «ССК-ДОМ» Савдингина А.Л (вх.№5527-з от 30.08.2013г.)

4.       Размещением рекламы в августе 2013 г. в бюллетене «Цены. Товары. Деньги. Товары.» №29 (733) 5-11.08.2013г на последней обложке указанного издания - «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …».

      В письменных объяснениях (вх. № 5527-з от 30.08.2013г.) генеральный директор  ООО «ССК-ДОМ» Савдингин А.Л. поясняет следующее: « Наша компания ООО «ССК-ДОМ» занимается продажей стройматериалов. В целях повышения продаж нами был заключен договор с ООО РИА «Абсолют» на публикацию рекламной информации о наших товарах в журнале «Цены». Нами была представлены информация, которую мы хотели бы видеть в рекламном макете. Сотрудниками данного журнала было предложено несколько вариантов макетов( макеты были изготовлены дизайнерами журнала) из которых в свою очередь был выбран оптимальный по нашему мнению вариант. Так как должность штатного менеджера по рекламе и юриста в нашей компании отсутствует, то изготовление макета и возможность размещения той или иной информации в частности использования фразы «лучшие предложения» была возложена на сотрудников журнала «Цены» Юристы данного журнала не предупреждали нас о возможном нарушении законодательства РФ о рекламе до выхода журнала №29 от 5-11.08.2013г После выхода данного номера, а именно 9.08.2013г., с нами связался менеджер, журнала «Цены» и сообщил о том, что фраза «лучшие предложения» дословно «не нравится юристам журнала и надо её заменить на другую» и было предложено заменить фразу «лучшие предложения» на фразу «выгодные предложения», что и было сделано дизайнерами журнала «Цены» и следующий согласно договору выход с нашей рекламой от 19-25.08.2013г. (журнал прилагается) вышел с фразой «выгодные предложения». Так же 12.08.2013г. наш офис посетил представитель журнала «Цены» и под видом пустой формальности попросил подписать макет, утвержденный на выход в журнал №29 от 05-11.08.2013г. задним чмслом, а именно, что якобы макет на выход в номер №29 от 5-11.08.2013г. подписан и утвержден 31.08.2013г.».

        В процессе рассмотрения дела комиссией Самарского УФАС России было изучено лексическое значение слова  «лучший».                                                                  

        В соответствии с Большим толковым словарем русского языка: Под ред. С.А. Кузнецова. Сп-б. «НОРИНТ», 1998.

«лучший» — имеет сравнительную и превосходную  степень - качество, свойство, выгодно отличающее кого-, что-л., от других; перевес, превосходство над кем-л., чем-л.;

Таким образом, под «лучшим» следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Заявлением о преимуществах являются в том числе формулировки, содержащие прилагательные в превосходной степени: "самый", "только", "абсолютный", "единственный" и им подобные, не подтвержденные документально.

На рассмотрении дела 03.09.2013г. генеральный директор ООО «ССК-Дом» пояснил, что словосочетание «лучшие предложения» относятся непосредственно к стройматериалам, которые указанны в журнала «Цены» №29(733) 5-11.08.2013г. которые являются лучшими предложениями в августе из всех стройматериалов предлагаемых ООО «ССК-ДОМ». Таким образом, употребление словосочетания «лучшие предложения» относится не ко всему рынку стройматериалов реализуемые разными организациями, а только  в сравнение со стройматериалами реализуемыми у ООО «ССК-ДОМ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

          Таким образом, реклама размещенная ООО «ССК-ДОМ» в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещенную рекламу ООО «ССК-ДОМ» в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», поскольку она содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «ССК-ДОМ» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе, в связи с устранением праврнарушения.

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена  03 сентября 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме  09 сентября 2013г.

 

     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 9771-13/8 [format] => [safe_value] => № 9771-13/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-17 06:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 06:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388472138 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )