РЕШЕНИЕ
09 сентября 2013г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
……….
рассмотрев дело № 9771-13/8 возбужденное Самарским УФАС России в отношении ООО «ССК-ДОМ», по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (Далее — ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара в части использования фразы «лучшие предложения».
Факт распространения указанной рекламы подтверждается соответствующими документами и материалами.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 настоящего закона.
ООО «ССК-ДОМ», является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:
1. Договором №73/ц на выполнение работ от 27.03.2013г. заключенного между ООО «ССК-ДОМ», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице генерального директора Савдингина А.Л. с одной стороны, и ООО РИА «АБСОЛЮТ», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Расторгина Ю.Д., с другой стороны. Согласно договора Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется разместить рекламно- информационные материалы в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар» и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его. Конкретные виды работ (услуг), количество рекламных материалов, сроки выходов материалов и стоимость, указываются в соответствующих приложениях к настоящему договору.
2. Копиями согласованных макетов размещенных в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар», подписанных генеральным директором ООО «ССК-ДОМ» Савдингиным А.Л и скрепленных печатью организации.
3. Письменными пояснениями генерального директора ООО «ССК-ДОМ» Савдингина А.Л (вх.№5527-з от 30.08.2013г.)
4. Размещением рекламы в августе 2013 г. в бюллетене «Цены. Товары. Деньги. Товары.» №29 (733) 5-11.08.2013г на последней обложке указанного издания - «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …».
В письменных объяснениях (вх. № 5527-з от 30.08.2013г.) генеральный директор ООО «ССК-ДОМ» Савдингин А.Л. поясняет следующее: « Наша компания ООО «ССК-ДОМ» занимается продажей стройматериалов. В целях повышения продаж нами был заключен договор с ООО РИА «Абсолют» на публикацию рекламной информации о наших товарах в журнале «Цены». Нами была представлены информация, которую мы хотели бы видеть в рекламном макете. Сотрудниками данного журнала было предложено несколько вариантов макетов( макеты были изготовлены дизайнерами журнала) из которых в свою очередь был выбран оптимальный по нашему мнению вариант. Так как должность штатного менеджера по рекламе и юриста в нашей компании отсутствует, то изготовление макета и возможность размещения той или иной информации в частности использования фразы «лучшие предложения» была возложена на сотрудников журнала «Цены» Юристы данного журнала не предупреждали нас о возможном нарушении законодательства РФ о рекламе до выхода журнала №29 от 5-11.08.2013г После выхода данного номера, а именно 9.08.2013г., с нами связался менеджер, журнала «Цены» и сообщил о том, что фраза «лучшие предложения» дословно «не нравится юристам журнала и надо её заменить на другую» и было предложено заменить фразу «лучшие предложения» на фразу «выгодные предложения», что и было сделано дизайнерами журнала «Цены» и следующий согласно договору выход с нашей рекламой от 19-25.08.2013г. (журнал прилагается) вышел с фразой «выгодные предложения». Так же 12.08.2013г. наш офис посетил представитель журнала «Цены» и под видом пустой формальности попросил подписать макет, утвержденный на выход в журнал №29 от 05-11.08.2013г. задним чмслом, а именно, что якобы макет на выход в номер №29 от 5-11.08.2013г. подписан и утвержден 31.08.2013г.».
В процессе рассмотрения дела комиссией Самарского УФАС России было изучено лексическое значение слова «лучший».
В соответствии с Большим толковым словарем русского языка: Под ред. С.А. Кузнецова. Сп-б. «НОРИНТ», 1998.
«лучший» — имеет сравнительную и превосходную степень - качество, свойство, выгодно отличающее кого-, что-л., от других; перевес, превосходство над кем-л., чем-л.;
Таким образом, под «лучшим» следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Заявлением о преимуществах являются в том числе формулировки, содержащие прилагательные в превосходной степени: "самый", "только", "абсолютный", "единственный" и им подобные, не подтвержденные документально.
На рассмотрении дела 03.09.2013г. генеральный директор ООО «ССК-Дом» пояснил, что словосочетание «лучшие предложения» относятся непосредственно к стройматериалам, которые указанны в журнала «Цены» №29(733) 5-11.08.2013г. которые являются лучшими предложениями в августе из всех стройматериалов предлагаемых ООО «ССК-ДОМ». Таким образом, употребление словосочетания «лучшие предложения» относится не ко всему рынку стройматериалов реализуемые разными организациями, а только в сравнение со стройматериалами реализуемыми у ООО «ССК-ДОМ».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Таким образом, реклама размещенная ООО «ССК-ДОМ» в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещенную рекламу ООО «ССК-ДОМ» в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», поскольку она содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «ССК-ДОМ» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе, в связи с устранением праврнарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2013г.
Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2013г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 10340
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 9771-13/8 ООО «ССК-ДОМ»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10340
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1388472138
[changed] => 1388472138
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1388472138
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
09 сентября 2013г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
……….
рассмотрев дело № 9771-13/8 возбужденное Самарским УФАС России в отношении ООО «ССК-ДОМ», по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (Далее — ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара в части использования фразы «лучшие предложения».
Факт распространения указанной рекламы подтверждается соответствующими документами и материалами.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 настоящего закона.
ООО «ССК-ДОМ», является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:
1. Договором №73/ц на выполнение работ от 27.03.2013г. заключенного между ООО «ССК-ДОМ», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице генерального директора Савдингина А.Л. с одной стороны, и ООО РИА «АБСОЛЮТ», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Расторгина Ю.Д., с другой стороны. Согласно договора Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется разместить рекламно- информационные материалы в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар» и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его. Конкретные виды работ (услуг), количество рекламных материалов, сроки выходов материалов и стоимость, указываются в соответствующих приложениях к настоящему договору.
2. Копиями согласованных макетов размещенных в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар», подписанных генеральным директором ООО «ССК-ДОМ» Савдингиным А.Л и скрепленных печатью организации.
3. Письменными пояснениями генерального директора ООО «ССК-ДОМ» Савдингина А.Л (вх.№5527-з от 30.08.2013г.)
4. Размещением рекламы в августе 2013 г. в бюллетене «Цены. Товары. Деньги. Товары.» №29 (733) 5-11.08.2013г на последней обложке указанного издания - «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …».
В письменных объяснениях (вх. № 5527-з от 30.08.2013г.) генеральный директор ООО «ССК-ДОМ» Савдингин А.Л. поясняет следующее: « Наша компания ООО «ССК-ДОМ» занимается продажей стройматериалов. В целях повышения продаж нами был заключен договор с ООО РИА «Абсолют» на публикацию рекламной информации о наших товарах в журнале «Цены». Нами была представлены информация, которую мы хотели бы видеть в рекламном макете. Сотрудниками данного журнала было предложено несколько вариантов макетов( макеты были изготовлены дизайнерами журнала) из которых в свою очередь был выбран оптимальный по нашему мнению вариант. Так как должность штатного менеджера по рекламе и юриста в нашей компании отсутствует, то изготовление макета и возможность размещения той или иной информации в частности использования фразы «лучшие предложения» была возложена на сотрудников журнала «Цены» Юристы данного журнала не предупреждали нас о возможном нарушении законодательства РФ о рекламе до выхода журнала №29 от 5-11.08.2013г После выхода данного номера, а именно 9.08.2013г., с нами связался менеджер, журнала «Цены» и сообщил о том, что фраза «лучшие предложения» дословно «не нравится юристам журнала и надо её заменить на другую» и было предложено заменить фразу «лучшие предложения» на фразу «выгодные предложения», что и было сделано дизайнерами журнала «Цены» и следующий согласно договору выход с нашей рекламой от 19-25.08.2013г. (журнал прилагается) вышел с фразой «выгодные предложения». Так же 12.08.2013г. наш офис посетил представитель журнала «Цены» и под видом пустой формальности попросил подписать макет, утвержденный на выход в журнал №29 от 05-11.08.2013г. задним чмслом, а именно, что якобы макет на выход в номер №29 от 5-11.08.2013г. подписан и утвержден 31.08.2013г.».
В процессе рассмотрения дела комиссией Самарского УФАС России было изучено лексическое значение слова «лучший».
В соответствии с Большим толковым словарем русского языка: Под ред. С.А. Кузнецова. Сп-б. «НОРИНТ», 1998.
«лучший» — имеет сравнительную и превосходную степень - качество, свойство, выгодно отличающее кого-, что-л., от других; перевес, превосходство над кем-л., чем-л.;
Таким образом, под «лучшим» следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Заявлением о преимуществах являются в том числе формулировки, содержащие прилагательные в превосходной степени: "самый", "только", "абсолютный", "единственный" и им подобные, не подтвержденные документально.
На рассмотрении дела 03.09.2013г. генеральный директор ООО «ССК-Дом» пояснил, что словосочетание «лучшие предложения» относятся непосредственно к стройматериалам, которые указанны в журнала «Цены» №29(733) 5-11.08.2013г. которые являются лучшими предложениями в августе из всех стройматериалов предлагаемых ООО «ССК-ДОМ». Таким образом, употребление словосочетания «лучшие предложения» относится не ко всему рынку стройматериалов реализуемые разными организациями, а только в сравнение со стройматериалами реализуемыми у ООО «ССК-ДОМ».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Таким образом, реклама размещенная ООО «ССК-ДОМ» в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещенную рекламу ООО «ССК-ДОМ» в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», поскольку она содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «ССК-ДОМ» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе, в связи с устранением праврнарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2013г.
Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2013г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
09 сентября 2013г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
……….
рассмотрев дело № 9771-13/8 возбужденное Самарским УФАС России в отношении ООО «ССК-ДОМ», по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (Далее — ФЗ «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара в части использования фразы «лучшие предложения».
Факт распространения указанной рекламы подтверждается соответствующими документами и материалами.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 настоящего закона.
ООО «ССК-ДОМ», является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:
1. Договором №73/ц на выполнение работ от 27.03.2013г. заключенного между ООО «ССК-ДОМ», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице генерального директора Савдингина А.Л. с одной стороны, и ООО РИА «АБСОЛЮТ», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Расторгина Ю.Д., с другой стороны. Согласно договора Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется разместить рекламно- информационные материалы в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар» и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его. Конкретные виды работ (услуг), количество рекламных материалов, сроки выходов материалов и стоимость, указываются в соответствующих приложениях к настоящему договору.
2. Копиями согласованных макетов размещенных в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар», подписанных генеральным директором ООО «ССК-ДОМ» Савдингиным А.Л и скрепленных печатью организации.
3. Письменными пояснениями генерального директора ООО «ССК-ДОМ» Савдингина А.Л (вх.№5527-з от 30.08.2013г.)
4. Размещением рекламы в августе 2013 г. в бюллетене «Цены. Товары. Деньги. Товары.» №29 (733) 5-11.08.2013г на последней обложке указанного издания - «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …».
В письменных объяснениях (вх. № 5527-з от 30.08.2013г.) генеральный директор ООО «ССК-ДОМ» Савдингин А.Л. поясняет следующее: « Наша компания ООО «ССК-ДОМ» занимается продажей стройматериалов. В целях повышения продаж нами был заключен договор с ООО РИА «Абсолют» на публикацию рекламной информации о наших товарах в журнале «Цены». Нами была представлены информация, которую мы хотели бы видеть в рекламном макете. Сотрудниками данного журнала было предложено несколько вариантов макетов( макеты были изготовлены дизайнерами журнала) из которых в свою очередь был выбран оптимальный по нашему мнению вариант. Так как должность штатного менеджера по рекламе и юриста в нашей компании отсутствует, то изготовление макета и возможность размещения той или иной информации в частности использования фразы «лучшие предложения» была возложена на сотрудников журнала «Цены» Юристы данного журнала не предупреждали нас о возможном нарушении законодательства РФ о рекламе до выхода журнала №29 от 5-11.08.2013г После выхода данного номера, а именно 9.08.2013г., с нами связался менеджер, журнала «Цены» и сообщил о том, что фраза «лучшие предложения» дословно «не нравится юристам журнала и надо её заменить на другую» и было предложено заменить фразу «лучшие предложения» на фразу «выгодные предложения», что и было сделано дизайнерами журнала «Цены» и следующий согласно договору выход с нашей рекламой от 19-25.08.2013г. (журнал прилагается) вышел с фразой «выгодные предложения». Так же 12.08.2013г. наш офис посетил представитель журнала «Цены» и под видом пустой формальности попросил подписать макет, утвержденный на выход в журнал №29 от 05-11.08.2013г. задним чмслом, а именно, что якобы макет на выход в номер №29 от 5-11.08.2013г. подписан и утвержден 31.08.2013г.».
В процессе рассмотрения дела комиссией Самарского УФАС России было изучено лексическое значение слова «лучший».
В соответствии с Большим толковым словарем русского языка: Под ред. С.А. Кузнецова. Сп-б. «НОРИНТ», 1998.
«лучший» — имеет сравнительную и превосходную степень - качество, свойство, выгодно отличающее кого-, что-л., от других; перевес, превосходство над кем-л., чем-л.;
Таким образом, под «лучшим» следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Заявлением о преимуществах являются в том числе формулировки, содержащие прилагательные в превосходной степени: "самый", "только", "абсолютный", "единственный" и им подобные, не подтвержденные документально.
На рассмотрении дела 03.09.2013г. генеральный директор ООО «ССК-Дом» пояснил, что словосочетание «лучшие предложения» относятся непосредственно к стройматериалам, которые указанны в журнала «Цены» №29(733) 5-11.08.2013г. которые являются лучшими предложениями в августе из всех стройматериалов предлагаемых ООО «ССК-ДОМ». Таким образом, употребление словосочетания «лучшие предложения» относится не ко всему рынку стройматериалов реализуемые разными организациями, а только в сравнение со стройматериалами реализуемыми у ООО «ССК-ДОМ».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Таким образом, реклама размещенная ООО «ССК-ДОМ» в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещенную рекламу ООО «ССК-ДОМ» в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», поскольку она содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «ССК-ДОМ» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе, в связи с устранением праврнарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2013г.
Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2013г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 9771-13/8
[format] =>
[safe_value] => № 9771-13/8
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-17 06:41:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-09 06:41:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1388472138
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)