Решение по делу № 9525-13/8

Номер дела: № 9525-13/8
Дата публикации: 12 июля 2013, 11:45

РЕШЕНИЕ

 

04 июля 2013г.                                                                                            г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

……………….

рассмотрев дело № 9525-13/8 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в газете «Ва-Банкъ» №15 (164) от 18.04.2013г. на стр. 21 рекламы следующего содержания: «Лучший дом… ОКНА… При заказе балкона – крыша в подарок!... АКЦИЯ АПРЕЛЯ БАЛКОНЫ кредит, рассрочка 0%, ул. Победы, 89…», содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

в присутствии представителей:

заявителя – дело возбуждено по собственной инициативе;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  ИП С. Л.Р. (443058, г………….), отсутствует, уведомлены надлежащим образом (согласно отслеживанию почтовых отправлений адресат отказался от получения письма);

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

  В газете «Ва-Банкъ» №15 (164) от 18.04.2013г. на стр. 21 размещена реклама следующего содержания: «Лучший дом… ОКНА… При заказе балкона – крыша в подарок!... АКЦИЯ АПРЕЛЯ БАЛКОНЫ кредит, рассрочка 0%, ул. Победы, 89…», в тексте которой отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу — кредит.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. 

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что ответственность за нарушение части 1 статьи 28 указанного закона несет рекламораспространитель.

        ИП С. Л.Р. является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается  следующими документами и обстоятельствами:

1)                       Реклама распространялась ИП  С. Л.Р. (Заказчик) по договору №2001 на оказание услуг по размещению рекламы от 24.05.2012г., заключенному с ООО «Телесемь-Самара» (Исполнитель), согласно которому Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по размещению рекламных материалов;

2)                                                В рекламе указаны номера телефонов…….., по которым отвечают сотрудники ИП С.. Л.Р., а также адрес места нахождения индивидуального предпринимателя.

      ИП С. Л.Р. никаких пояснений и документов в материалы дела не представлено.

       Понятие «финансовой услуги» приведено в пункте 2 статьи 4  Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно данной норме под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В свою очередь, согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Таким образом, услуга по предоставлению кредита является финансовой услугой.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. 

Следовательно, реклама ИП С.. Л.Р. содержит нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в настоящий момент, в материалы дела не представлено.

        В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.   

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных  частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП С. Л.Р., распространенную в газете «Ва-Банкъ» №15 (164) от 18.04.2013г. на стр. 21 размещена реклама следующего содержания: «Лучший дом… ОКНА… При заказе балкона – крыша в подарок!... АКЦИЯ АПРЕЛЯ БАЛКОНЫ кредит, рассрочка 0%, ул. Победы, 89…», в тексте которой отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу — кредит., поскольку содержит нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП С. Л.Р. предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения  дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

          Резолютивная часть решения оглашена  02 июля 2013г.

          Решение изготовлено в полном объеме 04 июля 2013г.

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 10081 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 9525-13/8 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10081 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385624776 [changed] => 1385624809 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385624809 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

04 июля 2013г.                                                                                            г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

……………….

рассмотрев дело № 9525-13/8 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в газете «Ва-Банкъ» №15 (164) от 18.04.2013г. на стр. 21 рекламы следующего содержания: «Лучший дом… ОКНА… При заказе балкона – крыша в подарок!... АКЦИЯ АПРЕЛЯ БАЛКОНЫ кредит, рассрочка 0%, ул. Победы, 89…», содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

в присутствии представителей:

заявителя – дело возбуждено по собственной инициативе;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  ИП С. Л.Р. (443058, г………….), отсутствует, уведомлены надлежащим образом (согласно отслеживанию почтовых отправлений адресат отказался от получения письма);

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

  В газете «Ва-Банкъ» №15 (164) от 18.04.2013г. на стр. 21 размещена реклама следующего содержания: «Лучший дом… ОКНА… При заказе балкона – крыша в подарок!... АКЦИЯ АПРЕЛЯ БАЛКОНЫ кредит, рассрочка 0%, ул. Победы, 89…», в тексте которой отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу — кредит.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. 

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что ответственность за нарушение части 1 статьи 28 указанного закона несет рекламораспространитель.

        ИП С. Л.Р. является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается  следующими документами и обстоятельствами:

1)                       Реклама распространялась ИП  С. Л.Р. (Заказчик) по договору №2001 на оказание услуг по размещению рекламы от 24.05.2012г., заключенному с ООО «Телесемь-Самара» (Исполнитель), согласно которому Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по размещению рекламных материалов;

2)                                                В рекламе указаны номера телефонов…….., по которым отвечают сотрудники ИП С.. Л.Р., а также адрес места нахождения индивидуального предпринимателя.

      ИП С. Л.Р. никаких пояснений и документов в материалы дела не представлено.

       Понятие «финансовой услуги» приведено в пункте 2 статьи 4  Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно данной норме под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В свою очередь, согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Таким образом, услуга по предоставлению кредита является финансовой услугой.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. 

Следовательно, реклама ИП С.. Л.Р. содержит нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в настоящий момент, в материалы дела не представлено.

        В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.   

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных  частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП С. Л.Р., распространенную в газете «Ва-Банкъ» №15 (164) от 18.04.2013г. на стр. 21 размещена реклама следующего содержания: «Лучший дом… ОКНА… При заказе балкона – крыша в подарок!... АКЦИЯ АПРЕЛЯ БАЛКОНЫ кредит, рассрочка 0%, ул. Победы, 89…», в тексте которой отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу — кредит., поскольку содержит нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП С. Л.Р. предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения  дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

          Резолютивная часть решения оглашена  02 июля 2013г.

          Решение изготовлено в полном объеме 04 июля 2013г.

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

04 июля 2013г.                                                                                            г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

……………….

рассмотрев дело № 9525-13/8 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения в газете «Ва-Банкъ» №15 (164) от 18.04.2013г. на стр. 21 рекламы следующего содержания: «Лучший дом… ОКНА… При заказе балкона – крыша в подарок!... АКЦИЯ АПРЕЛЯ БАЛКОНЫ кредит, рассрочка 0%, ул. Победы, 89…», содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

в присутствии представителей:

заявителя – дело возбуждено по собственной инициативе;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  ИП С. Л.Р. (443058, г………….), отсутствует, уведомлены надлежащим образом (согласно отслеживанию почтовых отправлений адресат отказался от получения письма);

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

  В газете «Ва-Банкъ» №15 (164) от 18.04.2013г. на стр. 21 размещена реклама следующего содержания: «Лучший дом… ОКНА… При заказе балкона – крыша в подарок!... АКЦИЯ АПРЕЛЯ БАЛКОНЫ кредит, рассрочка 0%, ул. Победы, 89…», в тексте которой отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу — кредит.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. 

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что ответственность за нарушение части 1 статьи 28 указанного закона несет рекламораспространитель.

        ИП С. Л.Р. является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается  следующими документами и обстоятельствами:

1)                       Реклама распространялась ИП  С. Л.Р. (Заказчик) по договору №2001 на оказание услуг по размещению рекламы от 24.05.2012г., заключенному с ООО «Телесемь-Самара» (Исполнитель), согласно которому Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по размещению рекламных материалов;

2)                                                В рекламе указаны номера телефонов…….., по которым отвечают сотрудники ИП С.. Л.Р., а также адрес места нахождения индивидуального предпринимателя.

      ИП С. Л.Р. никаких пояснений и документов в материалы дела не представлено.

       Понятие «финансовой услуги» приведено в пункте 2 статьи 4  Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно данной норме под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В свою очередь, согласно части 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Таким образом, услуга по предоставлению кредита является финансовой услугой.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. 

Следовательно, реклама ИП С.. Л.Р. содержит нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в настоящий момент, в материалы дела не представлено.

        В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.   

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных  частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП С. Л.Р., распространенную в газете «Ва-Банкъ» №15 (164) от 18.04.2013г. на стр. 21 размещена реклама следующего содержания: «Лучший дом… ОКНА… При заказе балкона – крыша в подарок!... АКЦИЯ АПРЕЛЯ БАЛКОНЫ кредит, рассрочка 0%, ул. Победы, 89…», в тексте которой отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу — кредит., поскольку содержит нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП С. Л.Р. предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения  дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

          Резолютивная часть решения оглашена  02 июля 2013г.

          Решение изготовлено в полном объеме 04 июля 2013г.

   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 9525-13/8 [format] => [safe_value] => № 9525-13/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-12 07:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-04 07:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385624776 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )