Решение № 47-8902-13/7 по жалобе ООО «Шесть банок - Самара»

Номер дела: № 47-8902-13/7
Дата публикации: 12 июня 2013, 11:20

Решение № 47-8902-13/7

                                     по жалобе ООО «Шесть банок - Самара»

 

Резолютивная часть решения оглашена

05.06.2013 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе…………..,

рассмотрев жалобу ООО «Шесть банок - Самара» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Федерального космического агентства Федерального государственного унитарного предприятия Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-ПРОГРЕСС»  (далее – Заказчик, Конкурсная комиссия, ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС») при проведении запроса котировок № 31300305863 на поставку аккумуляторов (далее – Запрос котировок).

в присутствии…………….

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ         «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Шесть банок - Самара» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Конкурсной комиссии ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» (далее – Заказчик, Конкурсная комиссия) при проведении запроса котировок № 31300305863 на поставку аккумуляторов.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор аукциона в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок на поставку аккумуляторов был указан единственный производитель аккумуляторов, что нарушает часть 2 пункт 2.1 и часть 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, Конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок Заявителю при предложении аналога товара, указанного в извещении о проведении запроса котировок на поставку аккумуляторов, что нарушает часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатором  во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 4979/7 от 31.05.2013 г) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Запроса котировок.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

1. 14.05.2013 года в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение о проведение запроса котировок № 31300305863.

Организатором аукциона выступило Федерального космического агентства Федерального государственного унитарного предприятия Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-ПРОГРЕСС».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1Федерального закона РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» (далее – Закон о закупке), настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Комиссией установлено, что Положение № 0056-11 от 12.12.2011 г. о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» (далее - Положение о закупке) утверждено 30.11.2011 года.

Вышеуказанное Положение о закупке размещено на сайте www.zakupki.gov.ru  27.02.2013 года.

Таким образом, при проведении Запроса котировок ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» следует руководствоваться Федеральным законом РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» и Положением о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что довод  Заявителя о нарушении ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является необоснованным.

 

2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с указанными положениями Закона о закупках, Заказчиком в Приложении № 1 к Закупочной документации установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара.

При этом, Закон о закупках не ограничивает заказчиков в  установлении требований к поставляемому товару, исходя из его потребностей, а также к составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, указанные требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара не нарушают нормы Закона о закупках и Положения о закупке.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» при проведении Запроса котировок отсутствуют нарушения Закона о закупках.

 

3. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ и услуг.

   Согласно пункту 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Шесть банок - Самара» необоснованной.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10045 [uid] => 5 [title] => Решение № 47-8902-13/7 по жалобе ООО «Шесть банок - Самара» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10045 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385450721 [changed] => 1385450721 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385450721 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 47-8902-13/7

                                     по жалобе ООО «Шесть банок - Самара»

 

Резолютивная часть решения оглашена

05.06.2013 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе…………..,

рассмотрев жалобу ООО «Шесть банок - Самара» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Федерального космического агентства Федерального государственного унитарного предприятия Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-ПРОГРЕСС»  (далее – Заказчик, Конкурсная комиссия, ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС») при проведении запроса котировок № 31300305863 на поставку аккумуляторов (далее – Запрос котировок).

в присутствии…………….

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ         «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Шесть банок - Самара» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Конкурсной комиссии ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» (далее – Заказчик, Конкурсная комиссия) при проведении запроса котировок № 31300305863 на поставку аккумуляторов.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор аукциона в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок на поставку аккумуляторов был указан единственный производитель аккумуляторов, что нарушает часть 2 пункт 2.1 и часть 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, Конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок Заявителю при предложении аналога товара, указанного в извещении о проведении запроса котировок на поставку аккумуляторов, что нарушает часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатором  во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 4979/7 от 31.05.2013 г) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Запроса котировок.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

1. 14.05.2013 года в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение о проведение запроса котировок № 31300305863.

Организатором аукциона выступило Федерального космического агентства Федерального государственного унитарного предприятия Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-ПРОГРЕСС».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1Федерального закона РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» (далее – Закон о закупке), настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Комиссией установлено, что Положение № 0056-11 от 12.12.2011 г. о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» (далее - Положение о закупке) утверждено 30.11.2011 года.

Вышеуказанное Положение о закупке размещено на сайте www.zakupki.gov.ru  27.02.2013 года.

Таким образом, при проведении Запроса котировок ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» следует руководствоваться Федеральным законом РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» и Положением о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что довод  Заявителя о нарушении ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является необоснованным.

 

2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с указанными положениями Закона о закупках, Заказчиком в Приложении № 1 к Закупочной документации установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара.

При этом, Закон о закупках не ограничивает заказчиков в  установлении требований к поставляемому товару, исходя из его потребностей, а также к составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, указанные требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара не нарушают нормы Закона о закупках и Положения о закупке.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» при проведении Запроса котировок отсутствуют нарушения Закона о закупках.

 

3. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ и услуг.

   Согласно пункту 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Шесть банок - Самара» необоснованной.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 47-8902-13/7

                                     по жалобе ООО «Шесть банок - Самара»

 

Резолютивная часть решения оглашена

05.06.2013 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе…………..,

рассмотрев жалобу ООО «Шесть банок - Самара» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Федерального космического агентства Федерального государственного унитарного предприятия Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-ПРОГРЕСС»  (далее – Заказчик, Конкурсная комиссия, ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС») при проведении запроса котировок № 31300305863 на поставку аккумуляторов (далее – Запрос котировок).

в присутствии…………….

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ         «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Шесть банок - Самара» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, Конкурсной комиссии ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» (далее – Заказчик, Конкурсная комиссия) при проведении запроса котировок № 31300305863 на поставку аккумуляторов.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор аукциона в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок на поставку аккумуляторов был указан единственный производитель аккумуляторов, что нарушает часть 2 пункт 2.1 и часть 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, Конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в запросе котировок Заявителю при предложении аналога товара, указанного в извещении о проведении запроса котировок на поставку аккумуляторов, что нарушает часть 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатором  во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 4979/7 от 31.05.2013 г) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Запроса котировок.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила.

1. 14.05.2013 года в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение о проведение запроса котировок № 31300305863.

Организатором аукциона выступило Федерального космического агентства Федерального государственного унитарного предприятия Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-ПРОГРЕСС».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1Федерального закона РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» (далее – Закон о закупке), настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Комиссией установлено, что Положение № 0056-11 от 12.12.2011 г. о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» (далее - Положение о закупке) утверждено 30.11.2011 года.

Вышеуказанное Положение о закупке размещено на сайте www.zakupki.gov.ru  27.02.2013 года.

Таким образом, при проведении Запроса котировок ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» следует руководствоваться Федеральным законом РФ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» и Положением о закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что довод  Заявителя о нарушении ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является необоснованным.

 

2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с указанными положениями Закона о закупках, Заказчиком в Приложении № 1 к Закупочной документации установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара.

При этом, Закон о закупках не ограничивает заказчиков в  установлении требований к поставляемому товару, исходя из его потребностей, а также к составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, указанные требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара не нарушают нормы Закона о закупках и Положения о закупке.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ФГУП «ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» при проведении Запроса котировок отсутствуют нарушения Закона о закупках.

 

3. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ и услуг.

   Согласно пункту 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Шесть банок - Самара» необоснованной.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 47-8902-13/7 [format] => [safe_value] => № 47-8902-13/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-12 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385450721 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )