Решение и предписание № 44-2191-13/7 по жалобе ООО «Актив»

Номер дела: № 44-2191-13/7
Дата публикации: 6 июня 2013, 10:56

Решение № 44-2191-13/7

по жалобе ООО «Актив»

 

Резолютивная часть решения оглашена

28.05.2013 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:…………………,

рассмотрев жалобу ООО «Актив» на действия Самарской таможни при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19,

в присутствии………………..,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.03.2013 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Актив» (далее – Заявитель) на действия Самарской таможни (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19 (далее – Аукцион).

Согласно доводам жалобы, действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе ООО «Актив» в допуске к участию в Аукционе не основаны на законе и грубо нарушают действующее антимонопольное законодательство; пункт 13, 15 извещения о проведении Аукциона, пункт 14 документации о проведении Аукциона не соответствуют требованиям, установленным Приказом ФАС России № 67 от 10 февраля 2010 г.

На основании изложенного, заявитель просит истребовать всю документацию, связанную с проведением Аукциона; признать жалобу обоснованной; вынести предписание об обязании Самарской таможни отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе; обязать Самарскую таможню устранить в полном объеме допущенные нарушения прав ООО «Актив».

Организатором торгов представлен отзыв на жалобу ООО «Актив» (вх. № 3077-3 от 28.05.2013 г.).

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 26.04.2013 г. на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение                                № №260413/0230871/01(далее – Извещение) о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19.

Организатором торгов выступила Самарская таможня.

Предметом Аукциона является заключение договора аренды федерального имущества, расположенного по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила), настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

 

2. Согласно подпункту 3 пункта 105 Правил, в извещении о проведении аукциона должно быть указано целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

В соответствии с распоряжением Федеральной таможенной службы от 19.04.2013 г. № 120-р, целевым назначением федерального имущества, расположенного по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19, является размещение таможенных представителей, предоставляющих услуги участникам внешней экономической деятельности.

Организатором торгов во исполнение подпункта 3 пункта 105 Правил, а также распоряжения Федеральной таможенной службы от 19.04.2013 г. № 120-р в пункте 5 Извещения установлено целевое назначение государственного имущества, права на которое передаются по договору: размещение таможенных представителей, предоставляющих услуги участникам внешнеэкономической деятельности.

Согласно подпункту 2 пункта 24 Правил, Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 25 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 настоящих Правил, не допускается.

Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

В соответствии с пунктом 1 разъяснений ФАС России от 01.11.2011 г. по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 при установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:

1) отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно пункту 19 Правил, кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2.4 главы 2 «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе и участникам аукциона» Аукционной документации, утвержденной начальником Самарской таможни 26.04.2013 г. (далее – Аукционная документация), участники Аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам, а именно:

1) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;

Комиссией установлено, что согласно протоколу б/н рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №260413/0230871/01 от 20.05.2013 г., ООО «Актива» было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании подпункта 2 пункта 24 Правил, в связи с несоответствием заявителя требованиям, установленным законодательством России, а именно: заявитель не является таможенным представителем (ст.60 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-фз «О таможенном регулировании в Российской федерации»), включенным в реестр таможенных представителей (приказ ФТС России от 01.09.2010 г. №1613).

Таким образом, в нарушение пункта 25 Правил, ООО «Актив» неправомерно отклонен Организатором торгов от участия в Аукционе по основаниям, не предусмотренным Правилами и Аукционной документацией.

 

4. Согласно пункту 107 Правил, организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.

В нарушение пункта 107 Правил, в пункте 13 Извещения и в пункте 16 главы 1 «Общая информация и сведения» Аукционной документации установлено, что Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Вместе с тем, пунктом 15 Извещения и пунктом 18 главы 1 «Общая информация и сведения» Аукционной документации установлено, что Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, расхождения в вышеуказанных положениях Извещения и Аукционной документации не позволяют точно определить срок, в течение которого Организатор торгов вправе отказаться от проведения Аукциона.

При указанных обстоятельствах, довод ООО «Актив» о том, что пункты 13 и 15 Извещения и пункты 16 и 18 главы 1 «Общая информация и сведения» Аукционной документации противоречат друг другу, является обоснованным.

 

5. В соответствии с подпунктом 19 пункта 114 Правил, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Комиссией установлено, что в нарушение подпункта 19 пункта 114 Правил, Аукционная документация не содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Таким образом, довод ООО «Актив» об отсутствии в Аукционной документации вышеуказанного документа является обоснованным.

 

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что действиями Самарской таможни при проведении Аукциона нарушены 25, 107, 114 Правил.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Актив» обоснованной.

2. Самарской таможне выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

ПРЕДПИСАНИЕ № 44-2191-13/7

по жалобе ООО «Актив»

 

Предписание оглашено

28.05.2013 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе………,

в присутствии…………,

на основании своего решения № 44-2191-13/7 по жалобе ООО «Актив» на действия Самарской таможни при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Самарской таможне

 

1. Не позднее пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания:

- отменить протокол б/н рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 260413/0230871/01 от 20.05.2013 г.;

- внести изменения в извещение №260413/0230871/01 и Аукционную документацию, утвержденную начальником Самарской таможни 26.04.2013 г. с учетом решения Самарского УФАС России № 44-2191-13/7;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19 в порядке, предусмотренном пунктом 119 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 г.;

- продолжить проведение открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19 в порядке, предусмотренном Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 г., а также с учетом решения Самарского УФАС России 44-2191-13/7.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 10043 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание № 44-2191-13/7 по жалобе ООО «Актив» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10043 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385449114 [changed] => 1385449114 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385449114 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 44-2191-13/7

по жалобе ООО «Актив»

 

Резолютивная часть решения оглашена

28.05.2013 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:…………………,

рассмотрев жалобу ООО «Актив» на действия Самарской таможни при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19,

в присутствии………………..,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.03.2013 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Актив» (далее – Заявитель) на действия Самарской таможни (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19 (далее – Аукцион).

Согласно доводам жалобы, действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе ООО «Актив» в допуске к участию в Аукционе не основаны на законе и грубо нарушают действующее антимонопольное законодательство; пункт 13, 15 извещения о проведении Аукциона, пункт 14 документации о проведении Аукциона не соответствуют требованиям, установленным Приказом ФАС России № 67 от 10 февраля 2010 г.

На основании изложенного, заявитель просит истребовать всю документацию, связанную с проведением Аукциона; признать жалобу обоснованной; вынести предписание об обязании Самарской таможни отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе; обязать Самарскую таможню устранить в полном объеме допущенные нарушения прав ООО «Актив».

Организатором торгов представлен отзыв на жалобу ООО «Актив» (вх. № 3077-3 от 28.05.2013 г.).

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 26.04.2013 г. на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение                                № №260413/0230871/01(далее – Извещение) о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19.

Организатором торгов выступила Самарская таможня.

Предметом Аукциона является заключение договора аренды федерального имущества, расположенного по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила), настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

 

2. Согласно подпункту 3 пункта 105 Правил, в извещении о проведении аукциона должно быть указано целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

В соответствии с распоряжением Федеральной таможенной службы от 19.04.2013 г. № 120-р, целевым назначением федерального имущества, расположенного по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19, является размещение таможенных представителей, предоставляющих услуги участникам внешней экономической деятельности.

Организатором торгов во исполнение подпункта 3 пункта 105 Правил, а также распоряжения Федеральной таможенной службы от 19.04.2013 г. № 120-р в пункте 5 Извещения установлено целевое назначение государственного имущества, права на которое передаются по договору: размещение таможенных представителей, предоставляющих услуги участникам внешнеэкономической деятельности.

Согласно подпункту 2 пункта 24 Правил, Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 25 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 настоящих Правил, не допускается.

Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

В соответствии с пунктом 1 разъяснений ФАС России от 01.11.2011 г. по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 при установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:

1) отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно пункту 19 Правил, кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2.4 главы 2 «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе и участникам аукциона» Аукционной документации, утвержденной начальником Самарской таможни 26.04.2013 г. (далее – Аукционная документация), участники Аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам, а именно:

1) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;

Комиссией установлено, что согласно протоколу б/н рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №260413/0230871/01 от 20.05.2013 г., ООО «Актива» было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании подпункта 2 пункта 24 Правил, в связи с несоответствием заявителя требованиям, установленным законодательством России, а именно: заявитель не является таможенным представителем (ст.60 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-фз «О таможенном регулировании в Российской федерации»), включенным в реестр таможенных представителей (приказ ФТС России от 01.09.2010 г. №1613).

Таким образом, в нарушение пункта 25 Правил, ООО «Актив» неправомерно отклонен Организатором торгов от участия в Аукционе по основаниям, не предусмотренным Правилами и Аукционной документацией.

 

4. Согласно пункту 107 Правил, организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.

В нарушение пункта 107 Правил, в пункте 13 Извещения и в пункте 16 главы 1 «Общая информация и сведения» Аукционной документации установлено, что Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Вместе с тем, пунктом 15 Извещения и пунктом 18 главы 1 «Общая информация и сведения» Аукционной документации установлено, что Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, расхождения в вышеуказанных положениях Извещения и Аукционной документации не позволяют точно определить срок, в течение которого Организатор торгов вправе отказаться от проведения Аукциона.

При указанных обстоятельствах, довод ООО «Актив» о том, что пункты 13 и 15 Извещения и пункты 16 и 18 главы 1 «Общая информация и сведения» Аукционной документации противоречат друг другу, является обоснованным.

 

5. В соответствии с подпунктом 19 пункта 114 Правил, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Комиссией установлено, что в нарушение подпункта 19 пункта 114 Правил, Аукционная документация не содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Таким образом, довод ООО «Актив» об отсутствии в Аукционной документации вышеуказанного документа является обоснованным.

 

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что действиями Самарской таможни при проведении Аукциона нарушены 25, 107, 114 Правил.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Актив» обоснованной.

2. Самарской таможне выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

ПРЕДПИСАНИЕ № 44-2191-13/7

по жалобе ООО «Актив»

 

Предписание оглашено

28.05.2013 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе………,

в присутствии…………,

на основании своего решения № 44-2191-13/7 по жалобе ООО «Актив» на действия Самарской таможни при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Самарской таможне

 

1. Не позднее пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания:

- отменить протокол б/н рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 260413/0230871/01 от 20.05.2013 г.;

- внести изменения в извещение №260413/0230871/01 и Аукционную документацию, утвержденную начальником Самарской таможни 26.04.2013 г. с учетом решения Самарского УФАС России № 44-2191-13/7;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19 в порядке, предусмотренном пунктом 119 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 г.;

- продолжить проведение открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19 в порядке, предусмотренном Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 г., а также с учетом решения Самарского УФАС России 44-2191-13/7.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 44-2191-13/7

по жалобе ООО «Актив»

 

Резолютивная часть решения оглашена

28.05.2013 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:…………………,

рассмотрев жалобу ООО «Актив» на действия Самарской таможни при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19,

в присутствии………………..,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.03.2013 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Актив» (далее – Заявитель) на действия Самарской таможни (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19 (далее – Аукцион).

Согласно доводам жалобы, действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе ООО «Актив» в допуске к участию в Аукционе не основаны на законе и грубо нарушают действующее антимонопольное законодательство; пункт 13, 15 извещения о проведении Аукциона, пункт 14 документации о проведении Аукциона не соответствуют требованиям, установленным Приказом ФАС России № 67 от 10 февраля 2010 г.

На основании изложенного, заявитель просит истребовать всю документацию, связанную с проведением Аукциона; признать жалобу обоснованной; вынести предписание об обязании Самарской таможни отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе; обязать Самарскую таможню устранить в полном объеме допущенные нарушения прав ООО «Актив».

Организатором торгов представлен отзыв на жалобу ООО «Актив» (вх. № 3077-3 от 28.05.2013 г.).

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 26.04.2013 г. на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение                                № №260413/0230871/01(далее – Извещение) о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19.

Организатором торгов выступила Самарская таможня.

Предметом Аукциона является заключение договора аренды федерального имущества, расположенного по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила), настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

 

2. Согласно подпункту 3 пункта 105 Правил, в извещении о проведении аукциона должно быть указано целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

В соответствии с распоряжением Федеральной таможенной службы от 19.04.2013 г. № 120-р, целевым назначением федерального имущества, расположенного по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19, является размещение таможенных представителей, предоставляющих услуги участникам внешней экономической деятельности.

Организатором торгов во исполнение подпункта 3 пункта 105 Правил, а также распоряжения Федеральной таможенной службы от 19.04.2013 г. № 120-р в пункте 5 Извещения установлено целевое назначение государственного имущества, права на которое передаются по договору: размещение таможенных представителей, предоставляющих услуги участникам внешнеэкономической деятельности.

Согласно подпункту 2 пункта 24 Правил, Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 25 Правил, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 настоящих Правил, не допускается.

Пунктом 18 Правил установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

В соответствии с пунктом 1 разъяснений ФАС России от 01.11.2011 г. по применению статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 при установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства, в том числе:

1) отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Согласно пункту 19 Правил, кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2.4 главы 2 «Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе и участникам аукциона» Аукционной документации, утвержденной начальником Самарской таможни 26.04.2013 г. (далее – Аукционная документация), участники Аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам, а именно:

1) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в аукционе;

Комиссией установлено, что согласно протоколу б/н рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №260413/0230871/01 от 20.05.2013 г., ООО «Актива» было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании подпункта 2 пункта 24 Правил, в связи с несоответствием заявителя требованиям, установленным законодательством России, а именно: заявитель не является таможенным представителем (ст.60 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-фз «О таможенном регулировании в Российской федерации»), включенным в реестр таможенных представителей (приказ ФТС России от 01.09.2010 г. №1613).

Таким образом, в нарушение пункта 25 Правил, ООО «Актив» неправомерно отклонен Организатором торгов от участия в Аукционе по основаниям, не предусмотренным Правилами и Аукционной документацией.

 

4. Согласно пункту 107 Правил, организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.

В нарушение пункта 107 Правил, в пункте 13 Извещения и в пункте 16 главы 1 «Общая информация и сведения» Аукционной документации установлено, что Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Вместе с тем, пунктом 15 Извещения и пунктом 18 главы 1 «Общая информация и сведения» Аукционной документации установлено, что Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, расхождения в вышеуказанных положениях Извещения и Аукционной документации не позволяют точно определить срок, в течение которого Организатор торгов вправе отказаться от проведения Аукциона.

При указанных обстоятельствах, довод ООО «Актив» о том, что пункты 13 и 15 Извещения и пункты 16 и 18 главы 1 «Общая информация и сведения» Аукционной документации противоречат друг другу, является обоснованным.

 

5. В соответствии с подпунктом 19 пункта 114 Правил, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Комиссией установлено, что в нарушение подпункта 19 пункта 114 Правил, Аукционная документация не содержит копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Таким образом, довод ООО «Актив» об отсутствии в Аукционной документации вышеуказанного документа является обоснованным.

 

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что действиями Самарской таможни при проведении Аукциона нарушены 25, 107, 114 Правил.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Актив» обоснованной.

2. Самарской таможне выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

ПРЕДПИСАНИЕ № 44-2191-13/7

по жалобе ООО «Актив»

 

Предписание оглашено

28.05.2013 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе………,

в присутствии…………,

на основании своего решения № 44-2191-13/7 по жалобе ООО «Актив» на действия Самарской таможни при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Самарской таможне

 

1. Не позднее пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания:

- отменить протокол б/н рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 260413/0230871/01 от 20.05.2013 г.;

- внести изменения в извещение №260413/0230871/01 и Аукционную документацию, утвержденную начальником Самарской таможни 26.04.2013 г. с учетом решения Самарского УФАС России № 44-2191-13/7;

- продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19 в порядке, предусмотренном пунктом 119 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 г.;

- продолжить проведение открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества федеральной собственности по адресу: г.Самара, Кировский район, ул. Алма-Атинская, д. 29, корп. 41, 1 этаж, комнаты №№ 15-19 в порядке, предусмотренном Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010 г., а также с учетом решения Самарского УФАС России 44-2191-13/7.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 44-2191-13/7 [format] => [safe_value] => № 44-2191-13/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-06 06:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 06:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385449114 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )