Решение № 45-9531-13/7
по жалобе ООО «Лайнер»
Резолютивная часть решения оглашена
28.05.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:……….,
рассмотрев жалобу ООО «Лайнер» на действия ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS,
в присутствии…………,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
22.05.2013 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Лайнер» (далее – Заявитель) на действия ГКП Самарской области «АСАДО» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (далее – Запрос предложений).
Согласно доводам жалобы, в закупочной документации отсутствует проект договора; закупочная документация не содержит сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; установление в закупочной документации конкретных требований к программному обеспечению и функциональным возможностям АТ указывает на конкретного производителя ПО и АТ, как следствие – конкретного поставщика ПО и АТ.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить проведение запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS до рассмотрения жалобы ООО «Лайнер» по существу.
ГКП Самарской области «АСАДО» представлены письменные возражения на жалобу (вх. № от 28.05.2013 г. № 3078-з), согласно которым Организатор торгов считает жалобу ООО «Лайнер» необоснованной и просит оставить её без удовлетворения.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 06.05.2013 г. ГКП Самарской области «АСАДО» на сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Организатором торгов выступило Государственное казенное предприятие Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» (ГКП Самарской области «АСАДО»).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно пункту 4 Устава ГКП Самарской области «АСАДО», утвержденным Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 23.09.2011 г. № 2917, учредителем предприятия является Самарская область.
Таким образом, при проведении Запроса предложений ГКП Самарской области «АСАДО» должно было руководствоваться Законом о закупках.
2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с указанными положениями Закона о закупках, Организатором торгов в Приложении № 2 к Закупочной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара.
При этом, Закон о закупках не ограничивает заказчиков в установлении требований к поставляемому товару, исходя из его потребностей, а также к составу заявки на участие в закупке.
Таким образом, указанные требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара не нарушают нормы Закона о закупках, Положение ГКП Самарской области «АСАДО» о закупках товаров, работ, услуг, утвержденное и.о. генерального директора ГКП Самарской области «АСАДО» 19.10.2012 г., Закупочной документации к лоту № 91 по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (далее – Закупочная документация).
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о наличии в действиях Организатора торгов признаков нарушения антимонопольного законодательства и подтверждающие создание Организатором торгов дискриминационных условий для претендентов на участие в торгах, а также ограничение конкуренции при проведении Запроса предложений.
3. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
Вместе с тем, согласно подпункту 2 пункта 4 раздела 4 «Сведения о порядке подачи заявок на участие в запросе предложений» Закупочной документации, Участник запроса предложений должен подготовить Предложение, включающее, в том числе проект Договора, заполненный в соответствии с требованиями и условиями установленными закупочной документацией.
Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках Закупочная документация не содержит проекта договора.
Таким образом, довод ООО «Лайнер» о том, что в Закупочной документации отсутствует проект договора, является обоснованным.
Кроме того, согласно протоколу № 90 оценки и сопоставления предложений от 21.05.2013 г. от участия в Запросе предложений в связи с отсутствием в составе заявки на участие в Запросе предложений проекта договора, заполненного в соответствии с условиями, установленными в закупочной документации отклонены следующие претенденты: ОАО «РНТ», ОАО «СМАРТС».
Таким образом, нарушение Организатором торгов части 5 статьи 4 Закона о закупках привело к необоснованному отклонению от участия в Запросе предложений ОАО «РНТ», ОАО «СМАРТС», а также невозможности участия в Запросе предложений ООО «Лайнер».
4. Согласно подпункту 10 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Комиссией установлено, что в нарушение подпункта 10 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в закупочной документации отсутствуют сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Закупочной документации.
Таким образом, довод ООО «Лайнер» о том, что Закупочная документация не содержит сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявитель обращался к Организатору торгов 17.05.2013 г. за разъяснениями положений документации, а именно за предоставлением проекта договора. ГКП Самарской области «АСАДО» были даны разъяснения о том, что претендент на участие в Запросе предложений прикладывает к заявке свой проект договора.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что действиями ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении Запроса предложений нарушены часть 5 статьи 4, пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
Предписание № 45-9531-13/7
по жалобе ООО «Лайнер»
Предписание оглашено
28.05.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:………..,
в присутствии директора………………….,
на основании своего решения № 45-9531-13/7 по жалобе ООО «Лайнер» на действия ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Государственному казенному предприятию Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области»
1. Не позднее пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания:
аннулировать торги в форме запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
2. В случае необходимости, осуществить закупку услуг по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и с учетом решения Самарского УФАС России № 45-9531-13/7.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Лайнер» частично обоснованной.
2. ГКП Самарской области «АСАДО» выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.
stdClass Object
(
[vid] => 10006
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание № 45-9531-13/7 по жалобе ООО «Лайнер»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10006
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384947068
[changed] => 1384947068
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384947068
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение № 45-9531-13/7
по жалобе ООО «Лайнер»
Резолютивная часть решения оглашена
28.05.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:……….,
рассмотрев жалобу ООО «Лайнер» на действия ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS,
в присутствии…………,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
22.05.2013 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Лайнер» (далее – Заявитель) на действия ГКП Самарской области «АСАДО» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (далее – Запрос предложений).
Согласно доводам жалобы, в закупочной документации отсутствует проект договора; закупочная документация не содержит сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; установление в закупочной документации конкретных требований к программному обеспечению и функциональным возможностям АТ указывает на конкретного производителя ПО и АТ, как следствие – конкретного поставщика ПО и АТ.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить проведение запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS до рассмотрения жалобы ООО «Лайнер» по существу.
ГКП Самарской области «АСАДО» представлены письменные возражения на жалобу (вх. № от 28.05.2013 г. № 3078-з), согласно которым Организатор торгов считает жалобу ООО «Лайнер» необоснованной и просит оставить её без удовлетворения.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 06.05.2013 г. ГКП Самарской области «АСАДО» на сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Организатором торгов выступило Государственное казенное предприятие Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» (ГКП Самарской области «АСАДО»).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно пункту 4 Устава ГКП Самарской области «АСАДО», утвержденным Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 23.09.2011 г. № 2917, учредителем предприятия является Самарская область.
Таким образом, при проведении Запроса предложений ГКП Самарской области «АСАДО» должно было руководствоваться Законом о закупках.
2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с указанными положениями Закона о закупках, Организатором торгов в Приложении № 2 к Закупочной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара.
При этом, Закон о закупках не ограничивает заказчиков в установлении требований к поставляемому товару, исходя из его потребностей, а также к составу заявки на участие в закупке.
Таким образом, указанные требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара не нарушают нормы Закона о закупках, Положение ГКП Самарской области «АСАДО» о закупках товаров, работ, услуг, утвержденное и.о. генерального директора ГКП Самарской области «АСАДО» 19.10.2012 г., Закупочной документации к лоту № 91 по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (далее – Закупочная документация).
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о наличии в действиях Организатора торгов признаков нарушения антимонопольного законодательства и подтверждающие создание Организатором торгов дискриминационных условий для претендентов на участие в торгах, а также ограничение конкуренции при проведении Запроса предложений.
3. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
Вместе с тем, согласно подпункту 2 пункта 4 раздела 4 «Сведения о порядке подачи заявок на участие в запросе предложений» Закупочной документации, Участник запроса предложений должен подготовить Предложение, включающее, в том числе проект Договора, заполненный в соответствии с требованиями и условиями установленными закупочной документацией.
Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках Закупочная документация не содержит проекта договора.
Таким образом, довод ООО «Лайнер» о том, что в Закупочной документации отсутствует проект договора, является обоснованным.
Кроме того, согласно протоколу № 90 оценки и сопоставления предложений от 21.05.2013 г. от участия в Запросе предложений в связи с отсутствием в составе заявки на участие в Запросе предложений проекта договора, заполненного в соответствии с условиями, установленными в закупочной документации отклонены следующие претенденты: ОАО «РНТ», ОАО «СМАРТС».
Таким образом, нарушение Организатором торгов части 5 статьи 4 Закона о закупках привело к необоснованному отклонению от участия в Запросе предложений ОАО «РНТ», ОАО «СМАРТС», а также невозможности участия в Запросе предложений ООО «Лайнер».
4. Согласно подпункту 10 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Комиссией установлено, что в нарушение подпункта 10 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в закупочной документации отсутствуют сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Закупочной документации.
Таким образом, довод ООО «Лайнер» о том, что Закупочная документация не содержит сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявитель обращался к Организатору торгов 17.05.2013 г. за разъяснениями положений документации, а именно за предоставлением проекта договора. ГКП Самарской области «АСАДО» были даны разъяснения о том, что претендент на участие в Запросе предложений прикладывает к заявке свой проект договора.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что действиями ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении Запроса предложений нарушены часть 5 статьи 4, пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
Предписание № 45-9531-13/7
по жалобе ООО «Лайнер»
Предписание оглашено
28.05.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:………..,
в присутствии директора………………….,
на основании своего решения № 45-9531-13/7 по жалобе ООО «Лайнер» на действия ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Государственному казенному предприятию Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области»
1. Не позднее пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания:
аннулировать торги в форме запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
2. В случае необходимости, осуществить закупку услуг по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и с учетом решения Самарского УФАС России № 45-9531-13/7.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Лайнер» частично обоснованной.
2. ГКП Самарской области «АСАДО» выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение № 45-9531-13/7
по жалобе ООО «Лайнер»
Резолютивная часть решения оглашена
28.05.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:……….,
рассмотрев жалобу ООО «Лайнер» на действия ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS,
в присутствии…………,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
22.05.2013 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Лайнер» (далее – Заявитель) на действия ГКП Самарской области «АСАДО» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (далее – Запрос предложений).
Согласно доводам жалобы, в закупочной документации отсутствует проект договора; закупочная документация не содержит сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; установление в закупочной документации конкретных требований к программному обеспечению и функциональным возможностям АТ указывает на конкретного производителя ПО и АТ, как следствие – конкретного поставщика ПО и АТ.
На основании изложенного, Заявитель просит приостановить проведение запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS до рассмотрения жалобы ООО «Лайнер» по существу.
ГКП Самарской области «АСАДО» представлены письменные возражения на жалобу (вх. № от 28.05.2013 г. № 3078-з), согласно которым Организатор торгов считает жалобу ООО «Лайнер» необоснованной и просит оставить её без удовлетворения.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 06.05.2013 г. ГКП Самарской области «АСАДО» на сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Организатором торгов выступило Государственное казенное предприятие Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» (ГКП Самарской области «АСАДО»).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно пункту 4 Устава ГКП Самарской области «АСАДО», утвержденным Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 23.09.2011 г. № 2917, учредителем предприятия является Самарская область.
Таким образом, при проведении Запроса предложений ГКП Самарской области «АСАДО» должно было руководствоваться Законом о закупках.
2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с указанными положениями Закона о закупках, Организатором торгов в Приложении № 2 к Закупочной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара.
При этом, Закон о закупках не ограничивает заказчиков в установлении требований к поставляемому товару, исходя из его потребностей, а также к составу заявки на участие в закупке.
Таким образом, указанные требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара не нарушают нормы Закона о закупках, Положение ГКП Самарской области «АСАДО» о закупках товаров, работ, услуг, утвержденное и.о. генерального директора ГКП Самарской области «АСАДО» 19.10.2012 г., Закупочной документации к лоту № 91 по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (далее – Закупочная документация).
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о наличии в действиях Организатора торгов признаков нарушения антимонопольного законодательства и подтверждающие создание Организатором торгов дискриминационных условий для претендентов на участие в торгах, а также ограничение конкуренции при проведении Запроса предложений.
3. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.
Вместе с тем, согласно подпункту 2 пункта 4 раздела 4 «Сведения о порядке подачи заявок на участие в запросе предложений» Закупочной документации, Участник запроса предложений должен подготовить Предложение, включающее, в том числе проект Договора, заполненный в соответствии с требованиями и условиями установленными закупочной документацией.
Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках Закупочная документация не содержит проекта договора.
Таким образом, довод ООО «Лайнер» о том, что в Закупочной документации отсутствует проект договора, является обоснованным.
Кроме того, согласно протоколу № 90 оценки и сопоставления предложений от 21.05.2013 г. от участия в Запросе предложений в связи с отсутствием в составе заявки на участие в Запросе предложений проекта договора, заполненного в соответствии с условиями, установленными в закупочной документации отклонены следующие претенденты: ОАО «РНТ», ОАО «СМАРТС».
Таким образом, нарушение Организатором торгов части 5 статьи 4 Закона о закупках привело к необоснованному отклонению от участия в Запросе предложений ОАО «РНТ», ОАО «СМАРТС», а также невозможности участия в Запросе предложений ООО «Лайнер».
4. Согласно подпункту 10 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Комиссией установлено, что в нарушение подпункта 10 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в закупочной документации отсутствуют сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Закупочной документации.
Таким образом, довод ООО «Лайнер» о том, что Закупочная документация не содержит сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявитель обращался к Организатору торгов 17.05.2013 г. за разъяснениями положений документации, а именно за предоставлением проекта договора. ГКП Самарской области «АСАДО» были даны разъяснения о том, что претендент на участие в Запросе предложений прикладывает к заявке свой проект договора.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что действиями ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении Запроса предложений нарушены часть 5 статьи 4, пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
Предписание № 45-9531-13/7
по жалобе ООО «Лайнер»
Предписание оглашено
28.05.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:………..,
в присутствии директора………………….,
на основании своего решения № 45-9531-13/7 по жалобе ООО «Лайнер» на действия ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Государственному казенному предприятию Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области»
1. Не позднее пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания:
аннулировать торги в форме запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
2. В случае необходимости, осуществить закупку услуг по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и с учетом решения Самарского УФАС России № 45-9531-13/7.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Лайнер» частично обоснованной.
2. ГКП Самарской области «АСАДО» выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 45-9531-13/7
[format] =>
[safe_value] => № 45-9531-13/7
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 73
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 73
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-31 11:27:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-28 11:27:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384947068
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)