Решение и предписание № 45-9531-13/7 по жалобе ООО «Лайнер»

Номер дела: № 45-9531-13/7
Дата публикации: 31 мая 2013, 15:27

Решение № 45-9531-13/7

по жалобе ООО «Лайнер»

 

Резолютивная часть решения оглашена

28.05.2013 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:……….,

рассмотрев жалобу ООО «Лайнер» на действия ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS,

в присутствии…………,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.05.2013 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Лайнер» (далее – Заявитель) на действия ГКП Самарской области «АСАДО» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (далее – Запрос предложений).

Согласно доводам жалобы, в закупочной документации отсутствует проект договора; закупочная документация не содержит сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; установление в закупочной документации конкретных требований к программному обеспечению и функциональным возможностям АТ указывает на конкретного производителя ПО и АТ, как следствие – конкретного поставщика ПО и АТ.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить проведение запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS до рассмотрения жалобы ООО «Лайнер» по существу.

ГКП Самарской области «АСАДО» представлены письменные возражения на жалобу (вх. № от 28.05.2013 г. № 3078-з), согласно которым Организатор торгов считает жалобу ООО «Лайнер» необоснованной и просит оставить её без удовлетворения.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

1. 06.05.2013 г. ГКП Самарской области «АСАДО» на сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

Организатором торгов выступило Государственное казенное предприятие Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» (ГКП Самарской области «АСАДО»).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно пункту 4 Устава ГКП Самарской области «АСАДО», утвержденным Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 23.09.2011 г. № 2917, учредителем предприятия является Самарская область.

Таким образом, при проведении Запроса предложений ГКП Самарской области «АСАДО» должно было руководствоваться Законом о закупках.

2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с указанными положениями Закона о закупках, Организатором торгов в Приложении № 2 к Закупочной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара.

При этом, Закон о закупках не ограничивает заказчиков в  установлении требований к поставляемому товару, исходя из его потребностей, а также к составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, указанные требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара не нарушают нормы Закона о закупках, Положение ГКП Самарской области «АСАДО» о закупках товаров, работ, услуг, утвержденное и.о. генерального директора ГКП Самарской области «АСАДО» 19.10.2012 г., Закупочной документации к лоту № 91 по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (далее – Закупочная документация).

Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о наличии в действиях Организатора торгов признаков нарушения антимонопольного законодательства и подтверждающие создание Организатором торгов дискриминационных условий для претендентов на участие в торгах, а также ограничение конкуренции при проведении Запроса предложений.

3. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Вместе с тем, согласно подпункту 2 пункта 4 раздела 4 «Сведения о порядке подачи заявок на участие в запросе предложений» Закупочной документации, Участник запроса предложений должен подготовить Предложение, включающее, в том числе проект Договора, заполненный в соответствии с требованиями и условиями установленными закупочной документацией.

Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках Закупочная документация не содержит проекта договора.

Таким образом, довод ООО «Лайнер» о том, что в Закупочной документации отсутствует проект договора, является обоснованным.

Кроме того, согласно протоколу № 90 оценки и сопоставления предложений от 21.05.2013 г. от участия в Запросе предложений в связи с отсутствием в составе заявки на участие в Запросе предложений проекта договора, заполненного в соответствии с условиями, установленными в закупочной документации отклонены следующие претенденты: ОАО «РНТ», ОАО «СМАРТС».

Таким образом, нарушение Организатором торгов части 5 статьи 4 Закона о закупках привело к необоснованному отклонению от участия в Запросе предложений ОАО «РНТ», ОАО «СМАРТС», а также невозможности участия в Запросе предложений ООО «Лайнер».

4. Согласно подпункту 10 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссией установлено, что в нарушение подпункта 10 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в закупочной документации отсутствуют сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Закупочной документации.

Таким образом, довод ООО «Лайнер» о том, что Закупочная документация не содержит сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявитель обращался к Организатору торгов 17.05.2013 г. за разъяснениями положений документации, а именно за предоставлением проекта договора. ГКП Самарской области «АСАДО» были даны разъяснения о том, что претендент на участие в Запросе предложений прикладывает к заявке свой проект договора.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что действиями ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении Запроса предложений нарушены часть 5 статьи 4, пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

Предписание № 45-9531-13/7

по жалобе ООО «Лайнер»

 

Предписание оглашено

28.05.2013 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:………..,

в присутствии директора………………….,

на основании своего решения № 45-9531-13/7 по жалобе ООО «Лайнер» на действия ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному казенному предприятию Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области»

 

1. Не позднее пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания:

аннулировать торги в форме запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

2. В случае необходимости, осуществить закупку услуг по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и с учетом решения Самарского УФАС России № 45-9531-13/7.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лайнер» частично обоснованной.

2. ГКП Самарской области «АСАДО» выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

stdClass Object ( [vid] => 10006 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание № 45-9531-13/7 по жалобе ООО «Лайнер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10006 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384947068 [changed] => 1384947068 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384947068 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 45-9531-13/7

по жалобе ООО «Лайнер»

 

Резолютивная часть решения оглашена

28.05.2013 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:……….,

рассмотрев жалобу ООО «Лайнер» на действия ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS,

в присутствии…………,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.05.2013 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Лайнер» (далее – Заявитель) на действия ГКП Самарской области «АСАДО» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (далее – Запрос предложений).

Согласно доводам жалобы, в закупочной документации отсутствует проект договора; закупочная документация не содержит сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; установление в закупочной документации конкретных требований к программному обеспечению и функциональным возможностям АТ указывает на конкретного производителя ПО и АТ, как следствие – конкретного поставщика ПО и АТ.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить проведение запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS до рассмотрения жалобы ООО «Лайнер» по существу.

ГКП Самарской области «АСАДО» представлены письменные возражения на жалобу (вх. № от 28.05.2013 г. № 3078-з), согласно которым Организатор торгов считает жалобу ООО «Лайнер» необоснованной и просит оставить её без удовлетворения.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

1. 06.05.2013 г. ГКП Самарской области «АСАДО» на сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

Организатором торгов выступило Государственное казенное предприятие Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» (ГКП Самарской области «АСАДО»).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно пункту 4 Устава ГКП Самарской области «АСАДО», утвержденным Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 23.09.2011 г. № 2917, учредителем предприятия является Самарская область.

Таким образом, при проведении Запроса предложений ГКП Самарской области «АСАДО» должно было руководствоваться Законом о закупках.

2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с указанными положениями Закона о закупках, Организатором торгов в Приложении № 2 к Закупочной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара.

При этом, Закон о закупках не ограничивает заказчиков в  установлении требований к поставляемому товару, исходя из его потребностей, а также к составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, указанные требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара не нарушают нормы Закона о закупках, Положение ГКП Самарской области «АСАДО» о закупках товаров, работ, услуг, утвержденное и.о. генерального директора ГКП Самарской области «АСАДО» 19.10.2012 г., Закупочной документации к лоту № 91 по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (далее – Закупочная документация).

Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о наличии в действиях Организатора торгов признаков нарушения антимонопольного законодательства и подтверждающие создание Организатором торгов дискриминационных условий для претендентов на участие в торгах, а также ограничение конкуренции при проведении Запроса предложений.

3. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Вместе с тем, согласно подпункту 2 пункта 4 раздела 4 «Сведения о порядке подачи заявок на участие в запросе предложений» Закупочной документации, Участник запроса предложений должен подготовить Предложение, включающее, в том числе проект Договора, заполненный в соответствии с требованиями и условиями установленными закупочной документацией.

Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках Закупочная документация не содержит проекта договора.

Таким образом, довод ООО «Лайнер» о том, что в Закупочной документации отсутствует проект договора, является обоснованным.

Кроме того, согласно протоколу № 90 оценки и сопоставления предложений от 21.05.2013 г. от участия в Запросе предложений в связи с отсутствием в составе заявки на участие в Запросе предложений проекта договора, заполненного в соответствии с условиями, установленными в закупочной документации отклонены следующие претенденты: ОАО «РНТ», ОАО «СМАРТС».

Таким образом, нарушение Организатором торгов части 5 статьи 4 Закона о закупках привело к необоснованному отклонению от участия в Запросе предложений ОАО «РНТ», ОАО «СМАРТС», а также невозможности участия в Запросе предложений ООО «Лайнер».

4. Согласно подпункту 10 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссией установлено, что в нарушение подпункта 10 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в закупочной документации отсутствуют сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Закупочной документации.

Таким образом, довод ООО «Лайнер» о том, что Закупочная документация не содержит сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявитель обращался к Организатору торгов 17.05.2013 г. за разъяснениями положений документации, а именно за предоставлением проекта договора. ГКП Самарской области «АСАДО» были даны разъяснения о том, что претендент на участие в Запросе предложений прикладывает к заявке свой проект договора.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что действиями ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении Запроса предложений нарушены часть 5 статьи 4, пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

Предписание № 45-9531-13/7

по жалобе ООО «Лайнер»

 

Предписание оглашено

28.05.2013 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:………..,

в присутствии директора………………….,

на основании своего решения № 45-9531-13/7 по жалобе ООО «Лайнер» на действия ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному казенному предприятию Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области»

 

1. Не позднее пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания:

аннулировать торги в форме запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

2. В случае необходимости, осуществить закупку услуг по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и с учетом решения Самарского УФАС России № 45-9531-13/7.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лайнер» частично обоснованной.

2. ГКП Самарской области «АСАДО» выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 45-9531-13/7

по жалобе ООО «Лайнер»

 

Резолютивная часть решения оглашена

28.05.2013 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:……….,

рассмотрев жалобу ООО «Лайнер» на действия ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS,

в присутствии…………,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.05.2013 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Лайнер» (далее – Заявитель) на действия ГКП Самарской области «АСАДО» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (далее – Запрос предложений).

Согласно доводам жалобы, в закупочной документации отсутствует проект договора; закупочная документация не содержит сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; установление в закупочной документации конкретных требований к программному обеспечению и функциональным возможностям АТ указывает на конкретного производителя ПО и АТ, как следствие – конкретного поставщика ПО и АТ.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить проведение запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS до рассмотрения жалобы ООО «Лайнер» по существу.

ГКП Самарской области «АСАДО» представлены письменные возражения на жалобу (вх. № от 28.05.2013 г. № 3078-з), согласно которым Организатор торгов считает жалобу ООО «Лайнер» необоснованной и просит оставить её без удовлетворения.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

1. 06.05.2013 г. ГКП Самарской области «АСАДО» на сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

Организатором торгов выступило Государственное казенное предприятие Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» (ГКП Самарской области «АСАДО»).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно пункту 4 Устава ГКП Самарской области «АСАДО», утвержденным Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 23.09.2011 г. № 2917, учредителем предприятия является Самарская область.

Таким образом, при проведении Запроса предложений ГКП Самарской области «АСАДО» должно было руководствоваться Законом о закупках.

2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с указанными положениями Закона о закупках, Организатором торгов в Приложении № 2 к Закупочной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара.

При этом, Закон о закупках не ограничивает заказчиков в  установлении требований к поставляемому товару, исходя из его потребностей, а также к составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, указанные требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) требуемого к поставке товара не нарушают нормы Закона о закупках, Положение ГКП Самарской области «АСАДО» о закупках товаров, работ, услуг, утвержденное и.о. генерального директора ГКП Самарской области «АСАДО» 19.10.2012 г., Закупочной документации к лоту № 91 по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (далее – Закупочная документация).

Вместе с тем, Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о наличии в действиях Организатора торгов признаков нарушения антимонопольного законодательства и подтверждающие создание Организатором торгов дискриминационных условий для претендентов на участие в торгах, а также ограничение конкуренции при проведении Запроса предложений.

3. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Вместе с тем, согласно подпункту 2 пункта 4 раздела 4 «Сведения о порядке подачи заявок на участие в запросе предложений» Закупочной документации, Участник запроса предложений должен подготовить Предложение, включающее, в том числе проект Договора, заполненный в соответствии с требованиями и условиями установленными закупочной документацией.

Комиссией установлено, что в нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках Закупочная документация не содержит проекта договора.

Таким образом, довод ООО «Лайнер» о том, что в Закупочной документации отсутствует проект договора, является обоснованным.

Кроме того, согласно протоколу № 90 оценки и сопоставления предложений от 21.05.2013 г. от участия в Запросе предложений в связи с отсутствием в составе заявки на участие в Запросе предложений проекта договора, заполненного в соответствии с условиями, установленными в закупочной документации отклонены следующие претенденты: ОАО «РНТ», ОАО «СМАРТС».

Таким образом, нарушение Организатором торгов части 5 статьи 4 Закона о закупках привело к необоснованному отклонению от участия в Запросе предложений ОАО «РНТ», ОАО «СМАРТС», а также невозможности участия в Запросе предложений ООО «Лайнер».

4. Согласно подпункту 10 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссией установлено, что в нарушение подпункта 10 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках, в закупочной документации отсутствуют сведения о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Закупочной документации.

Таким образом, довод ООО «Лайнер» о том, что Закупочная документация не содержит сведений о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявитель обращался к Организатору торгов 17.05.2013 г. за разъяснениями положений документации, а именно за предоставлением проекта договора. ГКП Самарской области «АСАДО» были даны разъяснения о том, что претендент на участие в Запросе предложений прикладывает к заявке свой проект договора.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что действиями ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении Запроса предложений нарушены часть 5 статьи 4, пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

Предписание № 45-9531-13/7

по жалобе ООО «Лайнер»

 

Предписание оглашено

28.05.2013 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:………..,

в присутствии директора………………….,

на основании своего решения № 45-9531-13/7 по жалобе ООО «Лайнер» на действия ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному казенному предприятию Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области»

 

1. Не позднее пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания:

аннулировать торги в форме запроса предложений на организацию мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

2. В случае необходимости, осуществить закупку услуг по организации мониторинга транспортных средств ГКП Самарской области «АСАДО» с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и с учетом решения Самарского УФАС России № 45-9531-13/7.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лайнер» частично обоснованной.

2. ГКП Самарской области «АСАДО» выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 45-9531-13/7 [format] => [safe_value] => № 45-9531-13/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384947068 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )