В России могут ввести штрафы за имитацию брендов

В ФАС намерены ввести штрафы за имитацию брендов, передает корреспондент Волга Ньюс. Соответствующие поправки в федеральный закон "О конкуренции" в настоящее время разрабатываются.

Речь идет о привлечении к ответственности за копирование оформления или других отличительных признаков, которое направлено на смешение производимых товаров с товарами конкурентов.

"Например, логотип нефтяной компании содержит определенные цвета и индивидуальный стиль оформления, - поясняет начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов. - Вы доверяете этой компании и предпочитаете заправляться на ее станциях. Едете по трассе, видите заправку со знакомой цветовой гаммой и заезжаете. И только потом узнаете, что заправляет вас совсем другая компания".

В обществе защиты прав потребителей "Общественный контроль" считают, что такую норму будет сложно реализовать на практике.

"Доказать подражание бренду будет еще сложнее, чем выявить незаконность регистрации товарного знака, - объясняет юрист организации Алишер Захидов. - Незначительных изменений шрифта, цвета, содержания изображения часто достаточно, чтобы зарегистрировать в Роспатенте украденный товарный знак".