В Самарском УФАС рассказали, что делать, если на телефонный номер поступают назойливые звонки с рекламой

Как признался глава региональной антимонопольной службы Леонид Пак, такие звонки поступали и ему.

Руководитель УФАС по Самарской области Леонид Пак рассказал, как вести себя гражданам,  если на их телефонные номера поступают назойливые сообщение о рекламе.

- Наше управление занимается рассмотрением дел в тех случаях, когда идет реклама без согласия абонента. Мы проводим целые расследования, даже если это просто СМС или звонок. Во-первых, от заявителя надо получить материалы о том, что ему предлагали услуги: саму запись звонка, разговора, номер абонента, кто звонил, кому звонили, написать заявление в УФАС в установленной форме. Потом мы начинаем процедуру выяснения того, кто звонил: либо это был нанятый агент, либо это были сотрудники того общества, которое рекламируется, — рассказал он в ходе видеоконференции на площадке «Интерфакс-Поволжье».

Леонид Пак предположил, что эта проблема должна решаться на законодательном уровне.

- При рассмотрении обращения мы иногда выявляем, что какое-то лицо когда-то дало согласие на обработку персональных данных и на получение информации. И потом эти лица начинают распространять это согласие,- рассказал он.

Он также признался, что и ему самому поступают звонки с назойливой рекламой.

- Я тоже получаю такие звонки. Я имел неосторожность подписать такое согласие, и теперь предпринимаю активные меры, для того чтобы уведомить всех лиц, что я отзываю это согласие, чтобы они мне больше не звонили. И только в этом случае это будет являться нарушением. Но это долгая и сложная процедура, — заметил глава Самарского УФАС.

Ксения Маянова