Кассационная инстанция поддержала позицию Управления
05 февраля 2010, 03:00
26 января Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, удовлетворил кассационную жалобу Самарского УФАС России, отменив решения арбитражных судов двух инстанций
10 апреля 2009 года Управление признало Мэрию г.о. Тольятти нарушившей антимонопольное законодательство в связи с пролонгацией договора обязательного медицинского страхования работников от 03.03.2006 на 2008 год без проведения торгов.
Мэрия г.о. Тольятти по своей организационно-правовой форме является бюджетным учреждением, а услуги обязательного медицинского страхования работников безусловно являются муниципальными нуждами, в понимании Закона о размещении заказов.
Поэтому при заключении договоров на оказание услуг для муниципальных нужд Мэрии необходимо было руководствоваться положениями Бюджетного Кодекса РФ и законодательства о размещении заказов.
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Закон о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года; финансовый год, в свою очередь, соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Таким образом, Мэрия не в праве заключать бессрочные договоры.
Кроме того при наличии у органа местного самоуправления на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции договоров на оказание финансовых услуг, заключенных ранее, в том числе продленных, такие договоры признаются действующими до определенного в них срока.
По истечению срока действия указанных договоров и при наличии необходимости органы местного самоуправления должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения торгов.
С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции продление ранее заключенных договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов является нарушением антимонопольного законодательства.
Не осуществив отбор финансовых организаций путем проведения торгов, Мэрия создавала преимущественные условия одной страховой компании - ООО МСК «АСКО-ВАЗ», ставила ее в неравное положение с другими страховыми компаниями, создавала препятствия доступа на рынок услуг обязательного медицинского страхования другим компаниям, что приводило к ограничению конкуренции.
Арбитражного суд Самарской области 27 июля 2009 года отменил решение и предписание Управления, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд 28 сентября 2009 года также не увидел в действиях Мэрии нарушений антимонопольного законодательства.
26 января Кассационная инстанция отменила решения арбитражных судов двух инстанций, признав правомерность позиции Управления.
Поделиться в: