Кассационная инстанция поддержала позицию Управления

26 января Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, удовлетворил кассационную жалобу Самарского УФАС России, отменив решения арбитражных судов двух инстанций

 
 10 апреля 2009 года Управление признало Мэрию г.о. Тольятти нарушившей антимонопольное законодательство в связи с пролонгацией договора обязательного медицинского страхования работников от 03.03.2006 на 2008 год без проведения торгов.          
Мэрия г.о. Тольятти по своей организационно-правовой форме является бюджетным учреждением, а услуги обязательного медицинского страхования работников безусловно являются муниципальными нуждами, в понимании Закона о размещении заказов.    
Поэтому при заключении договоров на оказание услуг для муниципальных нужд Мэрии необходимо было руководствоваться положениями Бюджетного Кодекса РФ и законодательства о размещении заказов.
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Закон о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года; финансовый год, в свою очередь, соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Таким образом, Мэрия не в праве заключать бессрочные договоры.
          Кроме того при наличии у органа местного самоуправления на момент вступления в силу Закона о защите конкуренции договоров на оказание финансовых услуг, заключенных ранее, в том числе продленных, такие договоры признаются действующими до определенного в них срока.
По истечению срока действия указанных договоров и при наличии необходимости органы местного самоуправления должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения торгов.
С момента вступления в силу Закона о защите конкуренции продление ранее заключенных договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов является нарушением антимонопольного законодательства.
         Не осуществив отбор финансовых организаций путем проведения торгов, Мэрия создавала преимущественные условия одной страховой компании - ООО МСК «АСКО-ВАЗ», ставила ее в неравное положение с другими страховыми компаниями, создавала препятствия доступа на рынок услуг обязательного медицинского страхования другим компаниям, что приводило к ограничению конкуренции.
           Арбитражного суд Самарской области 27 июля 2009 года отменил решение и предписание Управления, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд 28 сентября 2009 года также не увидел в действиях Мэрии нарушений антимонопольного законодательства.
           26 января Кассационная инстанция  отменила решения арбитражных судов двух инстанций, признав правомерность позиции Управления.