Апелляция поддержала решение УФАС в отношении ООО «МК «Николаевский»
21 апреля 2021г. Одиннадцатый арбитражный суд Самарской области оставил решение Арбитражного суда от 17 февраля 2021г. без изменения в отношении ООО «МК «Николаевский».
Напомним, основанием для возбуждения и рассмотрения дела стало заявление АО «Тольяттимолоко» о наличии признаков недобросовестной конкуренции в действиях ООО «МК «Николаевский».
С 2014 г. по настоящее время АО «Тольяттимолоко» осуществляет изготовление творожной продукции – «Сырок ваниль» и реализует в специально разработанной дизайнерской упаковке.
В марте 2019 г. АО «Тольяттимолоко» стало известно о том, что на территории г. Самара и ряде других городов Самарской и Ульяновской областях реализовался творожный товар – «Сырок с ванилином 4,5%» "Из Николаевки" ООО «МК «Николаевский» в упаковке, сходной по дизайну с упаковкой товара – «Сырок ваниль 4,5%» АО «Тольяттимолоко».
По мнению Заявителя, ООО «МК «Николаевский» не пытался разработать новый дизайн упаковки, а целенаправленно преследовал цель воспользоваться репутацией АО «Тольяттимолоко», известностью продукции, использовал упаковку, сходную с упаковкой товара АО «Тольяттимолоко», что является нарушением действующего законодательства о конкуренции.
В результате неправомерных действий ООО «МК Николаевский» заявителю - АО «Тольяттимолоко» был нанесен ущерб, который был виден из динамики продаж соответствующих товаров заявителя за спорные периоды.
Проанализировав все имеющиеся доказательства, Комиссия признала действия ООО «МК «Николаевский», нарушающими п.2 ст.14.6 Закона о защите конкуренции и выдало ООО «МК «Николаевский» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
В отношении Общества и должностного лица ООО «МК «Николаевский» были вынесены постановления о наложении штрафа по части 2 статьи 14.33 КоАП РФ. Решение, предписание, постановление, а также штраф в размере 100 тысяч на ООО «МК «Николаевский» стали предметом спора в суде.
В результате данных разбирательств, ООО «МК «Николаевский» прекратило использовать упаковку, сходную с упаковкой товара АО «Тольяттимолоко». Антимонопольная служба в данном деле защитила не только права АО «Тольяттимолоко», но и права потребителя. Из-за схожести упаковок покупатели часто путают продукцию и приобретают не тот товар, который планировали купить. В результате дезинформации у потребителя наступает определенное разочарование, а у компании падает прибыль из-за потери клиента.