Суд подтвердил, что должностное лицо Министерства строительства нарушило требования 135-ФЗ при проведении конкурса по отбору компании в целях завершения строительства проблемных объектов
7 июня Самарский областной суд оставил в силе решение Ленинского районного суда в отношении члена конкурсной комиссии Министерства строительства Самарской области.
Напомним, что поводом для возбуждения административного дела послужило нарушение п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в создании ООО «Строй Центр» преимущественных условии при участии данной организации в конкурсе по отбору компании в целях завершения строительства проблемных объектов для удовлетворения прав участников долевого строительства по лоту № 1.
В соответствии с пунктом 3.3 постановления Правительства Самарской области от 26 февраля 2013 года № 54 к участию в конкурсе допускаются юридические лица, соответствующие следующим условиям:
- Подавшие заявку на участие в конкурсе в срок, указанный в извещении, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- В отношении которых не осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации или банкротства;
- Имеющие опыт в реализации проектов строительства многоквартирных домов не менее 5 лет;
- Соответствующие нормативам оценки финансовой устойчивости деятельности, установленным Правительством РФ;
- Имеющие свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства.
Также к заявке на участие в конкурсе необходимо было приложить документы, подтверждающие соблюдение условий, которые были указаны в пункте 3.3 Постановления Правительства СО № 54.
Согласно протоколу о допуске к участию в конкурсе от 27 февраля 2015 года комиссия Министерства строительства Самарской области приняла решение о допуске ООО «Строй Центр» к участию в конкурсе по лоту №1 и признанию его победителем.
В рамках рассмотрения материалов дела Самарским УФАС России было установлено, что в составе заявки ООО «Строй Центр» было представлено информационное письмо, согласно которому общество имеет опыт строительства многоквартирных домов с 2009 по 2014 год, однако в составе заявки отсутствовали документы, подтверждающие доводы, указанные в информационном письме.
Также было установлено, что у общества отсутствуют разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию многоквартирных жилых домов, акты выполненных работ.
Заявка ООО «Строй Центр» не соответствовала требованиям конкурсной документации и подлежала отклонению. Таким образом, необоснованный допуск общества к участию в конкурсе свидетельствует о создании данному участнику торгов преимущественных условий участия в конкурсе.
По результатам рассмотрения материалов дела Министерство строительства Самарской области было признано нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
В отношении членов конкурсной комиссии были возбуждены административные дела, по результатам которых на всех должностных лиц конкурсной комиссии были наложены штрафы в размере 15 тысяч рублей на каждого соответственно (в соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ).
Не согласившись с постановлением о наложении штрафа, одно из должностных лиц обжаловало акт антимонопольного органа, однако 4 апреля Ленинский районный суд поддержал позицию Самарского УФАС России. 7 июня Самарский областной суд оставил в силе решение Ленинского районного суда.