В деле по ОАО «Нефтегорская ТЭК» не поставлена точка
17 января Арбитражный суд Поволжского округа отменил акты судов апелляционной и первой инстанции и направил на новое рассмотрение дело в отношении ОАО «Нефтегорская ТЭК».
29 июня и 29 августа 2016 года Арбитражный суд Самарской области и Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд опровергали правомерность позиции УФАС.
Поводом для столь долгих разбирательств послужило принятие мер антимонопольного реагирования Управлением: 19 ноября 2015 года Комиссия Самарского УФАС России признала нарушение в действиях Администрации г. п. Нефтегорск по факту выделения бюджетных средств на сумму более 10 миллионов рублей ОАО «Нефтегорская ТЭК» без проведения конкурсных процедур.
Ранее в Самарское УФАС России поступило заявление Администрации муниципального района Нефтегорский Самарской области о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией городского поселения Нефтегорск. Из содержания заявления следовало, что Администрация г. п. Нефтегорск перечисляла ОАО «Нефтегорская ТЭК» бюджетные средства на ремонт муниципального имущества.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией антимонопольного органа было установлено, что ОАО «Нефтегорская ТЭК» арендует у Администрации г.п. Нефтегорск муниципальное имущество, а именно теплосети г.п. Нефтегорск.
Вместе с тем Администрацией г.п. Нефтегорск за период 2013-2014гг. были перечислены в пользу ОАО «Нефтегорская ТЭК» бюджетные денежные средства на сумму 10 миллионов 278 тысяч рублей на капитальный ремонт и строительство тепловых сетей.
Примечательно, что удовлетворяя муниципальные нужды посредством выделения бюджетных средств на ремонт и строительства нового муниципального имущества ОАО «Нефтегорская ТЭК», не были проведены процедуры, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ. В результате Администрацией были созданы дискриминационные условия, что является недопустимым в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Комиссия Самарского УФАС России в результате рассмотрения дела пришла к выводу, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости. Администрация г.п. Нефтегорск заранее обладала информацией о необходимости проведения ремонта системы теплоснабжения, поэтому основания для заключения контракта с единственным исполнителем в рассматриваемом случае, отсутствовали.
Действия Администрации г.п. Нефтегорск были квалифицированы антимонопольным органом как нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» за создание дискриминационных условий деятельности, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Одновременно с этим действия Администрации г.п. Нефтегорск и ОАО «Нефтегорская ТЭК» признаны нарушающими статью 16 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с заключением соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
И Администрации, и Обществу Самарским УФАС России выданы предписания о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство.
17 января Кассационная инстанция отменила ранее принятые судами акты по данному судебному разбирательству; дело направлено на новое рассмотрение Арбитражным судом Самарской области.