Суд второй инстанции постановил: ООО «Акцент» нарушило требования Закона о рекламе и правомерно понесло административную ответственность

7 октября Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение  Арбитражного суда Самарской области в отношении ООО «Акцент».

Напомним, что в 2012 году на ул. Солнечная был выявлен рекламный баннер следующего содержания: «Этнокультурный центр народов Севера Хаски Лэнд. www.huskyland.ru»  с изображением отпечатков собачьих лап и орнаментальных полос (в  рекламном баннере использовалось изображение товарного знака, который был зарегистрирован  для выпуска алкогольной продукции).

Стоит отметить, что   подобный изобразительный ряд используется  в рекламе алкогольной продукции «Хаски» и, таким образом, у потребителя   могут возникнуть ассоциации с алкогольной продукцией.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21  реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкции), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений и вне их.

Таким образом, реклама товарных знаков, индивидуализирующих водку, не может размещаться в рекламе.

Рекламораспространитель несет ответственность  за нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.

17 декабря 2012 года в отношении рекламораспространителя ООО «Акцент» было возбуждено дело по признакам нарушения Закона о рекламе.

5 февраля 2013 года  реклама, распространяемая ООО «Акцент», была признана нарушающей требования Закона о рекламе.

11 апреля  Общество понесло административную ответственность.

19 июля  и 7 октября суды  первой и второй инстанции подтвердили правомерность актов антимонопольного Управления (Обществу необходимо оплатить штраф в размере 100 тысяч рублей).