Суд второй инстанции постановил: ООО «Акцент» нарушило требования Закона о рекламе и правомерно понесло административную ответственность
7 октября Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Самарской области в отношении ООО «Акцент».
Напомним, что в 2012 году на ул. Солнечная был выявлен рекламный баннер следующего содержания: «Этнокультурный центр народов Севера Хаски Лэнд. www.huskyland.ru» с изображением отпечатков собачьих лап и орнаментальных полос (в рекламном баннере использовалось изображение товарного знака, который был зарегистрирован для выпуска алкогольной продукции).
Стоит отметить, что подобный изобразительный ряд используется в рекламе алкогольной продукции «Хаски» и, таким образом, у потребителя могут возникнуть ассоциации с алкогольной продукцией.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкции), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений и вне их.
Таким образом, реклама товарных знаков, индивидуализирующих водку, не может размещаться в рекламе.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе.
17 декабря 2012 года в отношении рекламораспространителя ООО «Акцент» было возбуждено дело по признакам нарушения Закона о рекламе.
5 февраля 2013 года реклама, распространяемая ООО «Акцент», была признана нарушающей требования Закона о рекламе.
11 апреля Общество понесло административную ответственность.
19 июля и 7 октября суды первой и второй инстанции подтвердили правомерность актов антимонопольного Управления (Обществу необходимо оплатить штраф в размере 100 тысяч рублей).