Суд: 100-тысячный штраф за многочисленные нарушения в рекламе ООО «Русский рынок» правомерен

 16 августа Арбитражный суд Самарской области оставил в силе постановление УФАС от 11 апреля   2013г.   о наложении  штрафа в размере 100 тысяч рублей на ООО «Русский рынок»   по факту нарушения законодательства о рекламе.

Поводом для возбуждения дела о нарушении рекламного законодательства  послужило  заявление  от  жителей г.о. Сызрань, перенаправленное Администрацией г.о. Сызрань, о ненадлежащей наружной рекламе.

Так, на ограждении ресторанного комплекса «Рай» был размещен баннер   следующего содержания: «Пятница 12 октября. ГЛОБАЛЬНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ. Самое долгожданное событие года!»  с изображением девушки в роли учителя (преподавателя) с оголенной ногой в черном чулке.

В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование  непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении    профессии.

Согласно пункту 1 статьи 6 ФЗ «О рекламе», в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних.

 По мнению Самарской региональной коллегии большого жюри союза журналистов России: «….образ, вульгарен по своей сути, безусловно, наносит вред как самой идее посвящения в студенты, так и образу студенчества в целом. И такая реклама, размещаемая в публичных местах, не имеет права на существование».

По мнению «МКУ г.о. Самара Городской центр «Семья», «данная реклама является неприемлемой, так как по всем показателям и факторам является запрещенной для распространения среди детей, содержит дискредитацию воспитателей и подрыв доверия к ним у несовершеннолетних, содержит использование оскорбительных образов».

Также  на рекламном баннере был указан сайт BESSONICA-CLUB.RU, на котором, в свою очередь,  размещалась реклама следующего содержания: «ПИВНАЯ ВЕЧЕРИНКА. МОРЕ ХАЛЯВНОГО ПИВА. 16 ИЮЛЯ. БАЛТИКА. БЕССОНИЦА NIGHT CLUB»  с изображением девушки, держащей в руке кружку с пивом.

Таким образом, рекламный баннер  и сайт BESSONICA-CLUB.RU  неразрывно связаны друг с другом.

Такая реклама нарушает пункт  6 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»,  использование образов людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации ,в рекламе алкогольной продукции.

А также пункт  8 части 2 и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; а также реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10%  рекламной площади (пространства) (редакция Закона, действовавшая на момент нарушения).

  На рассмотрении дела   представитель Администрации г.о. Сызрань   пояснила, что между ночным клубом «Бессоница» и МБУ ДК «Горизонт» расстояние составляет 38,4 метров, при этом   в последнем существуют различные кружки для детей, организовываются   культурно-массовые мероприятия для детей  и так далее.

Данный факт свидетельствует о нарушении части 10.2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой  не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом   "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях,   организациях культуры, отдыха на расстоянии менее чем 100 метров от границ их территорий.

11 февраля рекламодатель и рекламораспространитель - ООО «Русский рынок» - было признано нарушившим Закон о рекламе.

11 апреля по факту выявленных многочисленных нарушений на Общество был наложен штраф в размере 100 тысяч рублей.

16 августа ООО «Русский рынок» безуспешно пыталось обжаловать постановление о наложении 100-тысячного штрафа в   Арбитражном суде Самарской области.