О рекламе с использованием иностранных слов
В рамках осуществления контроля соблюдения законодательства о рекламе специалистами Управления проводится мониторинг печатных изданий.
Согласно действующего законодательства при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
При этом в случаях использования в рекламе наряду с государственным языком Российской Федерации иностранного языка тексты на русском языке и на иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво.
Однако в журнале «Самарский коттедж» в рекламе услуг ООО «АН «5 звезд», ООО «Агентство недвижимости Ивановой Дарии» было выявлено использование слова на иностранном языке «NEW».
В рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города. Самара» распространялась реклама ООО «Бристоль-Жигули Сервис», содержащая слово «WEEKEND», а также реклама салона красоты ИП М.И.В. со словом «NEW».
ООО «Асахи СПА» использовало в своей рекламе слово «NEW», при этом было выявлено отсутствие у Общества лицензии на осуществление медицинской деятельности (массаж, гидромассаж), что является нарушением пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе и по сути своей вводит потребителей рекламы в заблуждение.
Во всех 5 случаях слова на иностранном языке не сопровождались словами идентичного содержания на русском (переводом).
23 апреля по результатам рассмотрения дел реклама 4 Обществ и Индивидуального предпринимателя была признана ненадлежащей.
ООО «АН «5 звезд», ООО «Агентство недвижимости Ивановой Дарии», ИП М.И.В., ООО «Асахи СПА» выданы предписания об устранении нарушений Закона о рекламе.