Итоги внеплановой проверки - признаки нарушения законодательства о рекламе
Специалисты Самарского УФАС России по результатам внеплановой проверки возбудили дела по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении ряда организации.
Так в рекламной газете «Капитал. Молва» № 24 был размещен рекламный образец, следующего содержания: «Рисуем вместе- делаем МЫ! Корпусная и мягкая мебель Бесплатно: консультации, замер, дизайн…Акция! Заказ кухни-мойка в подарок, шкаф-купе (за 10 дней)- аксессуар в подарок. Кредит Проект Мебель…».
В соответствии с ч. 1 ст. 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Также в тексте рекламы содержатся признаки нарушения статьи 9 Закона о рекламе (отсутствие информации о проведении стимулирующего мероприятия, сроках и условиях проведения).
На странице 1 была размещена реклама следующего содержания: «Кондиционеры, сплит-системы, продажа, кредит , монтаж, сервис норд Vфрост…г. Отрадный ТЦ Атмосфера» (признаки нарушения ч.1 ст. 28 Закона о рекламе).
На странице 4 была размещена реклама: « Спутниковые антенны магазин «Союз»- установка-ремонт-продажа-кредит», в тексте которой также содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
На последней полосе был размещен рекламный образец, следующего содержания: Задумайся над своим здоровьем переходи на электронное курение…».
В соответствии с требованиями п.3 ч.2 ст. 23 реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Также на одной из страниц печатного издания была размещена реклама: «Кухни Greta Kitchen В июне каждому покупателю ценные подарки…..Мебельный салон «Александрия» в тексте которой не соблюдены требования законодательства РФ о русском языке, что содержит признаки нарушения ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе.
Кроме того, согласно выходным данным данная газета является рекламно-информационным изданием. В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе информация о специализации издания должна содержаться на обложке и входных данных издания. Однако, на первой полосе издания отсутствует информация о специализации.
По результатам проведения проверки были возбуждены дела по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении НП «РИА Факт» (рекламораспространитель), ИП Д.М.Г., ИП К.Д.В. и ООО «Норд фрост 5» .