Аукцион на 215 миллионов рублей

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В Самарском УФАС России состоялось рассмотрение жалобы гражданина Н.А.А и ООО «Межрегиональная ремонтно-строительная компания «БАЗИС» на действия Комитета по управлению имуществом Администрации Кинель-Черкасского района Самарской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по проектированию и строительству спортивного комплекса (начальная цена контракта 215,5 миллионов рублей).

Комиссия Управления установила, что в пункте 20 Информационной карты Заказчик установил требование о выполнении за последние 5 лет работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, аналогичных предмету аукциона, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной цены контракта. Однако группа или подгруппа работ на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, Заказчиком не была указана.

В пункте 12 Технического задания также установлены требования о необходимости наличия опыта выполнения за последние 5 лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем 90% начальной цены контракта, данное требование не соответствует статье 11 Закона о размещении заказов (стоимость таких работ должна составлять не менее чем 20% начальной цены контракта).

Было установлено, что требование о наличии у участника размещения заказа исполненных контрактов на сумму не менее чем 100 миллионов рублей в соответствии с частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов не предусмотрено. В пункте 3.2 проекта муниципального контракта, указано, что подрядчик вправе привлекать к выполнению работ третьих лиц без письменного согласия Заказчика, если сумма договора не превышает 50% суммы цены контракта, из этого следует , что привлечение субподрядчика по договору на сумму более чем 50% от цены контракта должно согласовываться с Заказчиком, данное требование не предусмотрено статьей 11 Закона о размещении заказов.

При рассмотрении жалоб представители Заказчика пояснили, что 5 марта 2012 года в аукционную документацию были внесены изменения в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а именно, исключены требования о наличии исполненных контрактов на сумму 100 миллионов рублей и о необходимости согласования с Заказчиком привлечения субподрядчика на сумму более 50% от цены контракта.

Комиссия Управления установила, что в документации об аукционе также есть требование о наличии у участников размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов).

Согласно доводам жалобы гражданина Н.А.А проектно-сметная документация размещена на официальном сайте не в полном объеме, отсутствуют локальные, объектные и сводные сметы. На рассмотрении жалобы Заказчик согласился с доводом жалобы. Таким образом отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта, означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, которые подлежат к выполнению в рамках контракта и таким образом лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и это является нарушением статьи 34, статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

По результатам рассмотрения жалоба гражданина Н.А.А была признана обоснованной, жалоба ООО «МРСК «БАЗИС» частично обоснованной, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 2.1, части 4 статьи 11, части 2 статьи 34, части 1,4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Материалы дела переданы уполномоченному лицу для возбуждения административного производства.

Уполномоченному органу, Заказчику необходимо внести изменения в документацию об аукционе с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.