Возбудились
Самарским УФАС России был возбужден ряд дел по фактам размещения рекламы медицинской техники и БАД’ов для лечения и профилактики расстройств мужской половой сферы
Вся выявленная рекламная информация транслировалась на радиоволне «Самара-Радио Дача».
Рекламодателем ООО «Партнер» была размещена реклама протеза полового органа «ФПн-ТНК» (международное общепризнанное обозначение «Фалотекс»), в которой отсутствовала часть существенной информации о рекламируемом товаре (сведения о том, что использование изделия предполагается при серьезных травмах), при этом искажался смысл информации и вводились в заблуждение потребители рекламы (в части указания в рекламе на влияние данного изделия медицинского назначения), что содержит признаки нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В тексте рекламного ролика Аппарата вакуум-магнитотерапевтического воздействия «ЕРМАК» (рекламодатель ООО «ИЛАНТРА) присутствовало утверждение о наличии у потребителей рекламы, в частности молодых людей, расстройств здоровья, а именно эректильной дисфункции, что содержит признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 24 ФЗ “О рекламе”.
Реклама Аппарата создавала впечатление ненужности обращения к врачу, а также содержала непристойные и оскорбительные сравнения в отношении пола (а именно полового члена с пожарным шлангом).
Кроме того описанная выше реклама, так же как и реклама электронного ректально-вагинального стимулятора ЭСРВ-01 (рекламодатель ООО «Легиком») гарантировала положительное действие объектов рекламирования, их эффективности, что также содержит признаки нарушения рекламного законодательства.
Текст выявленного ролика Биологически активной добавки к пище «Сила императора» (рекламодатель ООО «Универсал Фарм») создавал впечатление о том, что рекламируемый БАД обладает лечебными свойствами, что запрещено пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».
24 декабря в отношении 4 обществ-рекламодателей - ООО «Партнер», ООО «ИЛАНТРА», ООО «Легиком» (г.Москва), ООО «Универсал Фарм» (г. Самара) – были возбуждены дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.