Об ужесточении санкций за нарушение рекламного законодательства

                Самарское УФАС России обращает внимание рекламопроизводителей, рекламодателей и рекламораспространителей на изменения в законодательстве об административных правонарушениях, ужесточающих и дифференцирующих ответственность за нарушение Федерального закона «О рекламе»

         Федеральный закон от 28.12.2009 №380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» повышает минимальный размер административного штрафа, накладываемого на юридических лиц, с 40 до 100 тысяч рублей (часть 1 статьи 14.3).
Статья 14.3 также претерпела изменения в части дифференциации административной ответственности. Так, нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура- влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 до 500 тысяч рублей (часть 2 статьи 14.3).
Превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, - влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 4до 7 тысяч рублей; на юридических лиц - от 40 до 100 тысяч рублей (часть 3 статьи 14.3).
В свою очередь, прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем 15 минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 до 500 тысяч рублей (часть 4 статьи 14.3).
Федеральный закон №380-ФЗ также вносит ряд новелл в КоАП РФ.
В соответствии со статьей 14.37 установка рекламной конструкции без соответствующего  разрешения и (или) ее установка с нарушением требований технического регламента влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей, на должностных лиц - от 3 до 5 тысяч рублей, на юридических лиц - от 50 до 80 тысяч рублей. (протоколы об административных правонарушениях по данной статье будут составлять сотрудники органов внутренних дел, сами дела будут рассматриваться в судах по подведомственности).
В соответствии со статьей 14.38 размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения будет караться штрафом на граждан в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 до 15 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей (часть 1 статьи 14.38).
Использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 до 200 тысяч рублей (часть 2 статьи 14.38).
В случае размещения рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, - граждане уплатят в бюджет от 2 до 2,5 тысяч рублей; должностные лица - от 5 до 10 тысяч рублей; юридические лица - от 50 до 200 тысяч рублей (часть 3 статьи 14.38).
За размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения граждане заплатят от2 до 2,5 тысяч рублей; должностные лица - от 10 до 20 тысяч рублей; юридические лица - от 200 до 500 тысяч рублей (часть 4 статьи 14.38).
В свою очередь, распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, чревато наложением административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 рублей; на должностных лиц - от 4 до 7 тысяч рублей; на юридических лиц - от 40 до 100 тысяч рублей (часть 5 статьи 14.38).
В соответствии со статьей 19.31 нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 2 тысяч рублей; на должностных лиц - от 2 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 до 200 тысяч рублей.
      Составление протоколов об административном правонарушении и рассмотрение административных дел по статьям 143, 14.38, 19.31 относится к компетенции антимонопольного органа.
     
Обращаем Ваше внимание: перечисленные изменения вступают в силу  31 марта 2010 года.