Несколько слов о недобросовестной конкуренции

           В соответствии с действующим законодательством под недобросовестной конкуренцией понимаются  любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен статьей 14 Федерального закона о защите конкуренции.
Так, Законодатель запретил следующие действия:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
         Самарское УФАС России, являясь уполномоченным на осуществление антимонопольного контроля органом, пресекает недобросовестную конкуренции. 
         В 2009 году в Управление поступило 20 (в 2008 году - 8) заявлений, содержащих признаки нарушения статьи 14 Закона о защите конкуренции; по 13 из них приняты окончательные решения, остальные находятся в производстве.
В Самарское УФАС России с заявлениями обращались юридические лица, чьи права и законные интересы нарушены.
        В 2009 году Управление отметило существенный рост количества поступивших заявлений по сравнению с предыдущим годом, что можно объяснить развитой конкурентной средой, в которой хозяйствующие субъекты всеми возможными способами хотят устранить своих конкурентов с товарного рынка.
          В 2009 году количество выявленных нарушений статьи 14 по сравнению с предыдущим годом осталось на прежнем уровне.(в скобках показатели 2008 года)
 В отчетном периоде было выявлено 3 (3) нарушения статьи 14:
-   распространение ложных сведений — 0 (1);
-   введение потребителей в заблуждение - 1 (2);
-   некорректное сравнение — 1(0);
- незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности - 1 (0).
 Далее приведены примеры дел, возбужденных по признакам нарушения статьи 14.
          1. Самарское УФАС России по заявлению ООО «Мереон» возбудило дело в отношении ИП Золотухиной И.В. по признакам нарушения Закона о защите конкуренции, выразившегося в размещении рекламных щитов на фасаде торгового центра с использованием товарного знака «трезубец», правообладателем которого является заявитель.  
          В соответствии с действующим законодательством лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования этого товарного знака.
          Комиссия приняла решение о признании нарушения Закона «О защите конкуренции» и выдала индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения.
           2. Управление по заявлению ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ Самара» возбудило дело в отношении ООО «Телесемь-Самара» по признакам нарушения статьи 14, выразившегося в умышленном завышении тиражей журнала ««Антенна-Телесемь. Самара» и газеты «Телесемь Самара» в выходных данных, указанных средствами массовой информации путем объединения своих тиражей.
В соответствии с Законом «О средствах массовой информации» каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать сведения о тираже издания.
         ООО «Телесемь-Самара» совершило акт недобросовестной конкуренции - ввело в заблуждение потребителей данных изданий путем указания объединенных тиражей без разделения на тираж журнала и тираж газеты, в связи с чем было признано нарушившим антимонопольное законодательство.  
            3. Самарское УФАС рассмотрело заявление производителя ванн из полимерных материалов торговой марки «Triton», содержащее сведения о том, что на территории 4 торговых центров г. Самара ИП Котова Р.И. распространяла буклеты, в которых, концентрируя внимание потребителей рекламы на сравнении полимерных ванн «AQUAVITA» и ванн заявителя, некорректно сравнивала его продукцию с продукцией под товарным брендом «AQUAVITA» и распространяла ложные неточные сведения о других производителях, указывая на появление дефектов полимерных ванн при их использовании.  
          Доказательств, подтверждающих низкое качество продукции производителя, появление дефектов ИП не представила.
          В результате рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства индивидуальный предприниматель была признана нарушившей Закон о конкуренции,  получила предписание о прекращении нарушения.
          
Обращаем Ваше внимание: в отношении всех правонарушителей были возбуждены дела об административных правонарушениях.
          
        Свои вопросы, замечания и предложения Вы можете направлять на электронный адрес pressto63@fas.gov.ru .