Рекламный щит – не учебник по медицине
02 июля 2009, 15:13
Самарское УФАС России выявило рекламу многопрофильного лечебно-диагностического комплекса «Медгард», содержащую признаки нарушения рекламного законодательства РФ.
Так, в распространяемой рекламе медицинских услуг отсутствовало установленное Законом о рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию и получения консультации специалистов.
Согласно Закона, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке РФ.
В свою очередь, в соответствии с ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе; при использовании русского языка как государственного языка РФ не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка.
В нарушение данной нормы в распространяемых рекламных образцах были использованы такие слова, как «Arteria», «Haema», «Gaster», «Prostata», «Anus», «Vena» и т.д.
Закон о рекламе не допускает использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Рекламные конструкции пестрели анатомическими изображениям внутренних органов человека,
Управлением были запрошены мнения общественных организаций относительно использования в данной рекламе изображений человеческих органов.
Так, по мнению общественной организации «Самарская областная организация Союза журналистов России», «эта реклама содержит зрительную информацию, которая нарушает общепринятые нормы нравственности, представляет собой излишнюю натурализацию и поэтому ни в коем случае не может демонстрироваться на дорожных рекламных щитах и в тому подобных местах».
Согласно мнению Регионального Духовного Управления Мусульман Самарской области, «распространение в общественных местах плакатов, рекламных щитов с показом анатомических органов человека — это преступно с точки зрения морали и нравственности, принятой в нашем обществе и не может быть допустимым ни под каким — либо предлогом».
По мнению Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, «Для значительной части населения вид внутренних органов носит явно антиэстетическую нагрузку и полагается непристойным... Вид анатомического строения человеческого тела не должен выноситься на обозрение неподготовленной для этого группы населения — детей. Сами по себе изображения внутренних органов на образцах рекламы изначально направлены на определенный этический «шок» населения для привлечения внимания к содержащейся в рекламе информации».
Общественный комитет в защиту нравственности в своем письме сообщил следующее: «Хотелось бы напомнить создателям этого рекламного плаката о том, что видят его самые разные люди разных возрастов и мировоззрений. Вот почему изображение внутренних органов человека в рекламных целях, пусть даже и не с какими-либо отрицательными целями — нежелательно. От этого лучше воздержаться».
22 мая данная реклама была признана ненадлежащей, а 30 июня за совершенное правонарушение на ООО «МедГард» был наложен административный штраф в размере 220 тысяч рублей.
Поделиться в: