Миндаль и Пеликан приняли на себя добровольные обязательства по ограничению наценок на отдельные категории социально значимых товаров

ФАС России осуществляет контроль за исполнением Союзом независимых сетей России их инициативы по ограничению наценок на социально значимые товары.

Ранее в Минпромторге РФ состоялось рабочее совещание с участием представителей торговых сетей, ФАС России и Минсельхоза РФ, экспертов отрасли, где было озвучено предложение о распространении инициативы об ограничении наценок на социально значимые товары на еще не присоединившиеся к ней региональные торговые сети. 

В соответствии с письмом СНСР, поступившим 23 августа в ФАС России, после озвученного на указанном совещании предложения, порядка 30 торговых сетей из 25 регионов России приняли на себя добровольные обязательства по ограничению собственных наценок на уровне не более 5% от закупочной цены на отдельные категории социально значимых товаров, в том числе тольяттинские  торговые сети Миндаль и Пеликан.

К ним относятся хлеб, молоко, овощи «борщевого набора», сахар, птица, яйца куриные, капуста, бананы, яблоки, замороженная рыба, сыр, колбаса куриная, крупа гречневая, масло подсолнечное, пшеничная и ячневая крупа, детское питание, печенье, карамель, зубная паста, туалетная бумага, мыло, мыло жидкое, порошок чистящий, гигиенические средства, батарейки.

По мнению ФАС России, ограничение торговых наценок на социально значимые товары при обеспечении их наличия на полках магазинов позволит повысить доступность такой продукции для граждан. Антимонопольное ведомство проконтролирует исполнение ретейлерами взятых на себя добровольных обязательств.

Напомним, ряд федеральных сетей уже держит добровольно взятые на себя обязательства по ограничению до 5% наценок на отдельные позиции 4 категорий продуктов (молочная продукция, сахар, овощи «борщевого набора», хлеб и хлебобулочные изделия).