Самарское УФАС за 7 месяцев рассмотрело 355 жалоб по 44-ФЗ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Сотрудники Самарское УФАС России с начала 2023 года рассмотрели 355 жалоб в рамках Закона о контрактной системе.

Участники закупки жалуются в антимонопольный орган на положение извещения закупки, действия или бездействия заказчика.

В данном материале Самарское УФАС России расскажет о некоторых важных аспектах рассмотрения жалоб в рамках 44 ФЗ.

С 1 января 2022 года жалоба при проведении электронных процедур может быть подана исключительно с использованием функционала единой информационной системы  https://zakupki.gov.ru/. При этом жалобы на закрытые конкурентные способы подаются только в письменной форме.

Ознакомиться с информацией по содержанию жалобы Вы можете на официальном сайте Самарского УФАС России https://samara.fas.gov.ru/ в разделе «Порядок обращений».

После поступления жалобы в течение двух рабочих дней комиссия принимает или возвращает жалобу, разместив информацию на официальном сайте и уведомляет о ней заинтересованных лиц. Если жалоба принята, то в течение трех рабочих дней сотрудники антимонопольного органа размещают вынесенные результаты рассмотрения в реестре жалоб на официальном сайте. Найти жалобу можно по наименованию закупки или заказчика, субъекту, номеру жалобы или извещения о закупке.

Важно отметить, что жалобы на действия оператора ЭТП рассматривает только Центральный аппарат ФАС России.

Разберем данный пункт на примере.

В ФАС России поступила жалоба ООО «Проектная компания "Пятый океан"» на действия Департамента градостроительства г.о. Самара при приведении закупки на заключение контракта по реконструкции кинотеатра «Россия».

Жалоба Общества на вышеуказанную закупку была подана из-за технических препятствий при подписании контракта. Данную жалобу имеет право рассматривать только ЦА ФАС России, так как Общество подало жалобу на действия оператора ЭТП.

 Также необходимо подчеркнуть, что при принятии жалобы антимонопольным органом через ЕИС закупка автоматически приостанавливается.

В случае, когда по результатам рассмотрения жалобы не выдано предписание об устранении выявленных нарушений, то приостановка снимается автоматически (Письмо ФАС России от 23 октября 2018 г. N ИА/85436 по вопросам приостановления определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу)

Если участник закупки обратился с жалобой в антимонопольный орган, но решение его не устроило, у него есть право отстаивать свои интересы в арбитражном суде. Исковое заявление должно быть подано на протяжении трех месяцев после вынесения решения. При этом нужно указать те же самые основания для отмены решения УФАС, которые были обозначены в заявлении, поданном ранее в антимонопольную службу. То есть фактически сутью требований, направляемых в суд, является признание неправомочными выводов УФАС по закупке, а не обжалование действий заказчика.