Должностное лицо детского оздоровительного лагеря «Волжский Артек» нарушило Закон о закупках

Сфера деятельности: Финансовые рынки

В антимонопольный орган поступила жалоба от ООО «Т-Холод» на действия МАУ г.о. Самара «Детский оздоровительный лагерь «Волжский Артек» при проведении аукциона на поставку оборудования (жарочного шкафа) для нужд учреждения.

Сотрудниками Самарского УФАС России было установлено, что 7 апреля текущего года Заказчиком на официальном сайте было размещено извещение о проведении вышеуказанного аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие, заявка ООО «Т-Холод» была отклонена из-за несоответствия по составу, а именно ввиду отсутствия согласия на поставку товаров.

Важно отметить, что в документации к закупке данное согласие требуется только в случае предложения для поставки товара, в отношении которого содержится указание на товарный знак, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя, наименование страны происхождения.

Однако в данном случае перечисленных указаний в документации к аукциону не содержалось.

Антимонопольное Управление пришло к выводу, что заявка ООО «Т-Холод» соответствовала требованиям, которые установил Заказчик.

Таким образом, закупочная комиссией МАУ г.о. Самара «ДОЛ Волжский Артек» нарушила ч.1 ст.2, ч.6 ст. 3 Закона о закупках* при организации и проведении аукциона.

В связи с тем, что доказательств, на невозможность соблюдения действующего законодательства, не было представлено в антимонопольный орган, Самарское УФАС России наложило штраф на председателя закупочной комиссии в размере двух тысяч рублей.

  Для сведения.

*В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.