Суд: позиция УФАС относительно КУМС муниципального района Красноярский правомерна

Сфера деятельности: Контроль органов власти

26 января текущего года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Самарского УФАС России.

Ранее 15 ноября 2021 года Арбитражный суд Самарской области также отказал Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский в удовлетворении заявленных требований.

 Напомним,  в январе 2021 года в Самарское УФАС России поступили заявления от гражданина, в которых говорилось о том, что комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области передал Станичному казачьему обществу «Красноярское» Волжского войскового казачьего общества  в аренду земельные участники  без проведения торгов.

Сотрудники Управления, рассмотрев материалы дела, выявили в действиях Комитета признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции», которые выразились в его бездействии при заключении Казачьим обществом и ООО «Премьер Агро» договоров субаренды земельных участков.  В связи с выявленными нарушениями антимонопольное орган выдал Комитету 3 предупреждения о прекращении правоотношений между Казачьим обществом и ООО «Премьер Агро» со сроком  исполнения до 15 июня 2021 года.

Однако комитет по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального района Красноярский Самарской области предупреждения не исполнил, так как не считал, что нарушил антимонопольное законодательство.

На основании изложенного Управление возбудило дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитетом части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Подпунктом 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, в том числе казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Комиссия Самарского УФАС России установила, что в октябре 2018 года между Казачьим обществом и Комитетом были заключены договоры аренды земельных участков сроком на 3 года без проведения торгов, основываясь на вышеизложенной статье Земельного кодекса. При этом  заключение договора субаренды не подпадает под действие этой нормы закона, если субарендатор не является казачьим обществом.

Однако Казачье общество через 2 месяца после заключения договоров с ООО «Премьер Агро» направило в Комитет письмо с просьбой согласовать договор субаренды. В ответ получило немотивированный отказ.

Необходимо отметить, что Комитетом после дачи отказа в согласовании и до настоящего времени не были предприняты меры, направленные на прекращение правоотношений между Казачьим обществом и ООО «Премьер Агро».

Учитывая изложенное,  22 октября  сотрудники Самарского УФАС России пришли к выводу о том, что бездействие Комитета при заключении и исполнении Казачьим обществом и ООО «Премьер Агро» договоров субаренды земельных нарушает ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» и может привести к ограничению конкуренции.

Комитет не согласился с решением антимонопольного органа и обжаловал его, однако суды двух инстанций оставили акт Самарского УФАС России в силе.