Реклама подологического центра признана ненадлежащей
Самарским УФАС России при осуществлении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе на стене здания по ул. Ново-Садовая, д. 106 был обнаружен медиафасад с рекламой медицинских услуг Центра врачебной подологии MARYMED с указанием адреса и контактных данных.
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
При этом такая предупредительная надпись должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы для адекватного восприятия.
В рассматриваемом случае предупредительная надпись в рекламном образце медицинского центра отсутствовала как таковая.
Кроме того согласно действующего законодательства в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений с одновременным присутствием их идентичного перевода на русский язык. При этом перевод должен в полной мере отражать смысловое содержание текста на иностранном языке, а также должен быть выполнен в той же манере.
В спорном рекламном образце перевод иностранного слова MARYMED на русский язык отсутствовал.
По результатам рассмотрения дела рекламодатель - ООО «Подологический центр» и рекламораспространитель - ООО «Бранд Медиа» - были признаны нарушившими требования законодательства о рекламе.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении.