Уголовный кодекс и антимонопольное законодательство. Рассматривается дело по признакам антиконкурентного соглашения

Рассматривается дело в отношении ООО «СК «Адамант», ИП Кириченко, ООО «Самараторгресурс» возбужденного по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, а также в отношении МАУ «Центр материально-технического обеспечения образовательных и муниципальных учреждений социальной сферы г.о. Отрадный», ООО «СК «Адамант», ИП Кириченко по признакам нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Ранее в адрес Самарского УФАС России поступили материалы из Следственного органа, согласно которым в действиях вышеуказанных лиц содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства при организации, проведении открытого аукциона на выполнение работ по эксплуатации (включая техническое обслуживание и текущий ремонт) сетей газораспределения и  газопотребления объектов газового хозяйства. Начальная (максимальная) цена контракта составляла 6,5 млн. рублей.

В ходе проведения аукциона было подано 4 заявки: ИП Кириченко, ООО «Самараторгресурс», ООО «СК Адамант» и ИП Леонтьев. ИП Леонтьеву было отказано в допуске к торгам ввиду несоответствия представленной информации (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе). Оставшиеся три участника были допущены к участию к торгам (заявки были поданы с одного IP-адреса).

В ноябре 2018 года был проведен аукцион, в ходе которого ценовые предложения были поданы только ИП Кириченко и ООО «СК Адамант», при этом индивидуальный предприниматель подал предложение о цене контракта на 0,5% ниже НМЦК, а ООО «СК Адамант» подало ценовое предложение равное НМЦК.

По результатам подведения итогов и на основании протокола вторая часть заявки ООО «СК «Адамант» была признана ненадлежащей и не соответствующей требованиям ч. 12 ст. 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.

По итогам торгов победителем был признан ИП Кириченко, снижение цены контракта составило 0,5% от НМЦК. 26 ноября 2018 года контракт был заключён с ИП Кириченко.

В представленных материалах Следственного органа имеются сведения, указывающие на достижение договоренностей между должностным лицом заказчика и участниками торгов.

Действия участников торгов ИП Кириченко, ОООО «Самараторгресурс», ООО «СК Адамант» указывают на признаки заключения антиконкурентного соглашения в целях поддержания цены контракта при проведении электронного аукциона. Целью антиконкурентного соглашения было обеспечение победы на торгах ИП Кириченко.

Стоит отметить, что за фиктивное участие в торгах должностное лицо ООО СК «Адамант» получило денежное вознаграждение. Данные обстоятельства легли в основу уголовного дела, возбужденного в отношении должностного лица ООО «СК Адамант» по признакам преступления, предусмотренного п. 7 ст. 204 УК РФ (Коммерческий подкуп).

Антимонопольным органом по результатам анализа имеющихся документов и сведений было возбуждено дело в отношении заказчика и хозяйствующих субъектов.

Для справки: Согласно  пункту 1 части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.