Предупредили Департамент ценового и тарифного регулирования

Департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области выдано предупреждение об отмене акта, который содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Ранее в Самарское УФАС России поступило заявление АО «Международный аэропорт «Курумоч», согласно которому действия Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Заявитель указал, что нормативы накопления ТКО утверждены для аэропорта, исходя их всей территории аэропорта, а для организации, осуществляющих отправку пассажиров автобусным или железнодорожным сообщением, исходя только из площади зданий, предназначенных для отправки пассажиров (автовокзал, железнодорожный автовокзал). АО «Международный аэропорт «Курумоч» считает, что данное обстоятельство ставит заявителя в неравное положение по сравнению с предприятиями других видов транспорта.

 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Самарской области было установлено, что Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области утвердило нормативы накопления ТКО на территории региона для объектов общественного назначения (Приказ №804 от 19.12.2016).

Согласно п. 3.4 Приложения к приказу был утвержден единый норматив накопления ТКО в размере 0,58 куб.м на 1 кв.м общей площади объектов общественного пользования: железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов и речных портов. Следовательно, расчетной единицей измерения, в отношении которой устанавливается норматив, является 1 квадратный метр общей площади.

В качестве обоснования Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области представило в адрес антимонопольного органа экспертное заключение комиссии Департамента регулирования тарифов по определению нормативов накопления ТКО от 12 декабря 2016 года.

Указанное экспертное заключение не свидетельствует о том, что уполномоченным лицом проводились замеры накопления твердых коммунальных отходов на территории железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропорта и речного порта. Экономическая обоснованность п. 3.4. Приказа № 804 от 19 декабря 2016 года не была подтверждена.

Полномочия по установлению нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов с 1 января 2019 года на территории региона отнесены к компетенции Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области.

 Согласно ст. 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организации, организации участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка РФ, в том числе создание дискриминационных условий.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.1 Закона о защиты конкуренции Департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области было выдано предупреждение, в соответствии с которым необходимо внести изменения п. 3.4. Приложения к Приказу № 804 от 19 декабря 2016 года, которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.