АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» подозревают в нарушении рекламного законодательства

25 ноября Самарское УФАС России возбудило дело в отношении АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» по признакам нарушения рекламного законодательства.

В антимонопольный орган поступило заявление гражданина К.Б.А., в котором сообщалось, что с 17 октября 2016 года в эфире двух телеканалов  (утром 9.40 и в прайм-тайм с 17.30 до 19.00) размещается реклама услуг «Корпорация Кошелев» следующего содержания: «Ну что, Яков Моисеевич, больше мы за вашу квартиру платить не будем. Зачем платить, лучше покупать. Корпорация «Кошелев», номер телефона».

В адрес Самарского УФАС также поступило заявление Н.Е.И, в котором заявитель сообщает, что в течении последних месяцев (октябрь-ноябрь 2016 года) на многих радиостанциях, вещающих в Самарской области, транслируется рекламный ролик Кошелев Проекта (Корпорации Авиакор), призывающий покупать их квартиры в рассрочку, а не арендовать за большую сумму следующего содержания: «Ну что, Яков Моисеевич, больше мы за вашу квартиру платить не будем!», которая, по мнению заявителя, содержит антисемитский подтекст.

Самарское УФАС России в рамках мониторинга телеэфира также выявило распространение аналогичной рекламы на одном из областных телеканалов.

В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении национальности.

К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям относятся слова и изображения, которые, в том числе ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

Вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности. При этом очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).

Соответственно, возможна ситуация, когда одна и та же реклама оценивается неоднозначно с точки зрения ее этичности различными категориями населения.

Для всестороннего и объективного рассмотрения данной ситуации Управлением будут сделаны запросы в адрес общественных объединений и организаций.

25 ноября в отношении рекламодателя АО «КОШЕЛЕВ-ПРОЕКТ САМАРА» было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.