Мэрии г.о. Тольятти не удалось оспорить решение Самарского УФАС России

Мэрии г.о. Тольятти не удалось оспорить в областном Арбитражном суде решение Комиссии антимонопольного органа о признании Мэрии г.о. Тольятти нарушившей пункты 2, 8 части 1 статьи 15, пункт 2 части 1, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Напомним, в Самарское УФАС России обратились ООО «Маяк», ООО «Люкс-Авто», ООО «Сити-Транс-Сервис», ООО «Росвэн», ООО «Лайн Сити», ООО «Интерколор»с жалобой на действия Мэрии г.о.Тольятти при проведении конкурса на осуществление регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам в г.о.Тольятти. Согласно их доводам, в проекте договора содержались дискриминационные положения, не соответствующие Закону о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения обращений  специалистами Самарского УФАС России было установлено, что от перевозчиков в случае победы в конкурсе требовалось оснастить транспорт техническими средствами приема и обслуживания бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт, причем за счет самих перевозчиков. При этом перевозчик обязан осуществлять перевозки льготных категорий пассажиров с использованием социальных карт, предполагающих также безналичную оплату проезда. А чтобы автоматизированная система учета и безналичной оплаты проезда  функционировала, перевозчику также необходимо было заключить соответствующий договор обслуживания терминалов с оператором системы.

Важно отметить, что для перевозчиков единственным возможным способом выхода на рынок услуг по перевозке пассажиров  являлось участие в конкурсах на осуществление указанных услуг, а без установки и обслуживания терминалов безналичной оплаты проезда невозможно было обеспечить исполнение условий Договора о необходимости осуществлять перевозки льготных категорий граждан. К слову, покупка и установка каждого такого терминала обошлась бы перевозчикам в 60 тысяч рублей, а дальнейшее обслуживание оборудования еще в 5-10% от стоимости всех совершенных поездок.

На основании изложенного  21 мая 2015 года Самарским УФАС России было вынесено решение о признании в действиях Мэрии городского округа Тольятти нарушение пунктов 2, 8 части 1 статьи 15, пункта 2 части 1, части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Мэрия г.о. Тольятти пыталась оспорить решение антимонопольного органа в областном Арбитражном суде, однако суд подтвердил законность и обоснованность решения Самарского УФАС России и в удовлетворении заявленных требований мэрии г.о. Тольятти отказал.

 

Для справки:

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности запрещаются  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и создание дискриминационных условий;

В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещается создание участнику торгов, преимущественных условий участия в торгах, если иное не установлено федеральным законом;

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления,  а также при проведении торгов, в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.