• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Итоги рассмотрения «гречневого» дела

8 сентября 2015 года состоялось рассмотрение «гречневого» дела, возбужденного в отношении федеральных торговых сетей ЗАО «ТД Перекресток», ООО «Агроторг» и ЗАО «Тандер». По результатам  разбирательства Комиссия антимонопольного органа установила факт нарушения антимонопольного законодательства со стороны  торговых сетей.

Напомним, ранее по результатам мониторинга оптовых и розничных цен в отношении определенной группы продовольственных товаров, специалистами Самарского УФАС России было установлено, что в период с 11 декабря 2014 года по 23 января 2015 года, когда снижение оптовых цен составило 8,9% у оптовиков, розничные ритейлеры, а именно  федеральные торговые сети ЗАО «ТД  Перекресток», ООО «Агроторг» и ЗАО «Тандер» и цены на гречневую крупу на территории Самарской области  увеличили. В этот период увеличение составило более 15%.

Указанные обстоятельства позволили сделать антимонопольному органу вывод о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся установлении, поддержании и увеличении цен на товарном рынке. 2 февраля 2015 года было возбуждено дело, а также создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

По итогам рассмотрения  дела в режиме открытого для средств массовой информации заседания  действия ЗАО «ТД Перекресток», ООО «Агроторг» (в составе группы лиц)  и  ЗАО «Тандер»  и были признаны нарушающими пункт  1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Материалы дела переданы для возбуждения административного производства.

 

Для справки: В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к  установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

За нарушения подобного рода законодателем предусмотрена ответственность  на должностное лицо правонарушителя в виде штрафа в    размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей либо применена дисквалификация на срок до 3 лет; на само юридическое лицо - от 1% до 15% размера суммы выручки  от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (оборотный штраф).