ООО «Русский рынок» оплатило 100-тысячный штраф

Областному Управлению Федеральной службы судебных приставов в порядке исполнительного производства удалось взыскать с Общества штраф, наложенный Самарским УФАС России за непристойную рекламу.

 

            Разбирательство уходит своими корнями в 2013 год, когда по результатам рассмотрения обращения от  жителей г.о. Сызрань УФАС признала рекламу, рекламодателем и рекламораспространителем которой являлось ООО «Русский рынок», ненадлежащей.

Так, на ограждении ресторанного комплекса «Рай» был размещен баннер   следующего содержания: «Пятница 12 октября. ГЛОБАЛЬНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ. Самое долгожданное событие года!»  с изображением девушки в роли учителя (преподавателя) с оголенной ногой в черном чулке.

В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается использование  непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении    профессии.

Согласно пункту 1 статьи 6 ФЗ «О рекламе», в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних.

Также  на рекламном баннере был указан сайт BESSONICA-CLUB.RU, на котором, в свою очередь,  размещалась реклама следующего содержания: «ПИВНАЯ ВЕЧЕРИНКА. МОРЕ ХАЛЯВНОГО ПИВА. 16 ИЮЛЯ. БАЛТИКА. БЕССОНИЦА NIGHT CLUB»  с изображением девушки, держащей в руке кружку с пивом.

Таким образом, рекламный баннер  и сайт BESSONICA-CLUB.RU  неразрывно связаны друг с другом.

Такая реклама нарушает пункт  6 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»,  использование образов людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации ,в рекламе алкогольной продукции.

А также пункт  8 части 2 и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; а также реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10%  рекламной площади (пространства) (редакция Закона, действовавшая на момент нарушения).

  При признании рекламы ненадлежащей был учтен тот факт, что между ночным клубом «Бессоница» и МБУ ДК «Горизонт» расстояние составляет 38,4 метров, при этом   в последнем существуют различные кружки для детей, организовываются   культурно-массовые мероприятия для детей.

Данный факт свидетельствует о нарушении части 10.2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой  не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом   "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях,   организациях культуры, отдыха на расстоянии менее чем 100 метров от границ их территорий.

Перечисленные факты послужили основанием для привлечения ООО «Русский рынок» к административной ответственности в размере 100 тысяч рублей.

Общество безуспешно пыталось обжаловать постановление о наложении   в   Арбитражном суде Самарской области, а затем в течение долгого времени уклонялось от уплаты штрафа.

            Однако справедливость восторжествовала : на сегодняшний день штраф оплачен в полном объеме.