О признании ООО «Фармтрейд» нарушившим ФЗ «О рекламе»

10 декабря реклама Общества была признана ненадлежащей, компании было выдано 5 предписаний об устранении нарушений

                                                                                   

Самарским УФАС России   в феврале 2014г. в г.Тольятти было выявлено распространение рекламы  по почтовым ящикам ООО «Фармтрейд» в виде листовок следующего содержания: «Внимание!!! Открылась аптека по оптовым ценам……», а также размещение рекламы на рекламных конструкциях, установленных в местах нахождения аптек, следующего содержания: «Аптека по оптовым ценам...У нас дешевле!».  

Цена лекарственных средств и изделий медицинского назначения в розницу не является оптовой ценой, а представляет собой самостоятельный ценовой показатель, сформированный путём применения розничной торговой надбавки к оптовой (закупочной) цене лекарственных средств.

Самарским УФАС России по результатам было установлено, что цены по реализации лекарственных средств ООО «Фармтрейд» в феврале 2014г и сентябре 2014г были  выше закупочных и  не соответствуют оптовым ценам, по которым осуществлялась продажа и поставка лекарственных средств; торговля лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения осуществлялась  с торговой надбавкой от 1% до 10%.

«Оптовая цена» в сознании потребителей воспринимается как более низкая, чем «розничная цена», исходящая от производителя или торгового поставщика. Таким образом, реклама ООО «Фармтрейд»  не только не соответствует действительности, но и формирует ошибочное представление о том, что в указанной организации лекарственные средства действительно реализуются по оптовым ценам.

Нормой пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

ООО «Фармтрейд» являлось рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы

Учитывая то обстоятельство, что формулировка «Аптека по оптовым ценам..» направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к рекламируемым товарам в части их цены, а также направлена на привлечение внимания к продавцу рекламируемого товара, то употребление в рекламе несоответствующей действительности фразы «Аптека по оптовым ценам…» является нарушением п. 4  ч. 3  ст. 5  Закона «О рекламе».

10 декабря Комиссией УФАС было принято решение о признании Общества нарушившим Закон о рекламе и выдаче пяти предписаний о прекращении нарушения законодательства, выразившегося в размещении ненадлежащей  рекламы на рекламных конструкциях в местах нахождения аптек в г.Тольятти.

В отношении нарушителя ведется административное расследование.