О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

С 1 января 2015г. вступают в силу изменения в ст.14 Федерального закона «О рекламе».
Согласно новой части 14.1 ст.14 Федерального закона «О рекламе»  не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Не признаются телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, общероссийские распространяемые на территории Российской Федерации с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
Перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов определен Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2009. К таким телеканалам относятся:
1)Первый канал,
2)Телеканал «Россия»,
3)Телеканал «Россия-2»
4)Телекомпания НТВ
5) Петербург – 5 канал
6) Телеканал «Россия – Культура»
7) Российский информационный канал «Россия-24»
8) Детско - юношеский телеканал «Карусель»
9) Телекана «Общественное телевидение России»
10) ТВ Центр – Москва
При этом реклама, размещаемая на указанных телеканалах, должна соответствовать положениям Федерального закона «О рекламе», в том числе ч.3 ст.14 данного закона, согласно которой общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы ( в том числе такой рекламы,  как телемагазины), прерывание телепрограммы рекламой ( в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом её наложения на кадр телепрограммы не может превышать 15%  времени вещания в течение часа.
Вместе с тем необходимо заметить, что в соответствии с ч.16 ст.14 Федерального закона «О рекламе» не является рекламой и не подпадает под запреты, установленные статьей 14 ФЗ «О рекламе», в том числе  ч.14.1 данной статьи, размещаемая в телепрограммах информация о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы). Так же в силу ч.2 ст.2 ФЗ «О рекламе» не являются рекламой и не подпадают под действия норм Закона:
Информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
Справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний).
Сообщения органов государственной власти и иных государственных органов.
Объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности
Упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Соответственно, такая информация может распространяться на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.