ООО «ДубльГИС» нарушило Закон о рекламе

В Управление поступило обращение В.С., в котором сообщалось, что в электронном справочнике 2 ГИС содержится реклама следующего содержания: «ВЛОЖИТЕСЬ В ЛОМБАРД – ПОЛУЧИТЕ ДОХОД! Выплачиваем доход – 48% годовых (4% в месяц от вложенных средств), минимальная сумма вложения – 50 тыс.руб. В связи с расширением бизнеса, увеличением клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает ИНВЕСТОРОВ».

Комиссия Самарского УФАС выяснила, что ООО «ДубльГИС» является рекламораспространителем и рекламопроизводителем указанной рекламы.Из текста рекламного образца  следует, что ООО «Ваш ломбард» предлагает потребителю вложиться в ломбард и получить доход, с указанием процентов. Вместе с тем  ООО «Ваш ломбард» указывает в своей рекламе, что «в связи с расширением бизнеса, увеличением клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает! ИНВЕСТОРОВ!».

Однако в соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О ломбардах» ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг. Таким образом, ФЗ «О ломбардах» прямо предусматривает деятельность ломбардов, в которую никак не входят какие-либо инвестиционные вложения.

Также в качестве рекламной информации помимо карты местонахождения организации имеется информация о номерах телефонов, адресах офисов с привязкой к местности. Таким образом, посетители электронно-периодического издания «2ГИС. Самара», просматривая рекламу о вышеуказанной организации, получают обобщенную информацию, сформированную в окончательном варианте размещения ООО «ДубльГИС».

Согласно статье 13 ФЗ «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям   закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Однако, ООО «ДубльГИС»  как рекламораспространитель и рекламопроизводитель своим правом на получение от рекламодателя документально подтвержденных сведений не воспользовалось.

В связи с этим можно сделать вывод, что гарантируя эффективность деятельности и доходность вложений или обещая ее в будущем при рекламировании финансовых услуг, рекламодатель может не достигнуть желаемого результата и неизбежно введет потребителей в заблуждение, поскольку результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Данное нарушение противоречит п. 1 и 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

По результатам рассмотрения дела 8 августа реклама Общества  была признана нарушающей Закон о рекламе.

Материалы дела переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.