Решение по делу № 8821-12/8 ООО «КиноМост»

Номер дела: № 8821-12/8
Дата публикации: 24 декабря 2012, 11:44

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2012г г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

..........................................

рассмотрев дело № 8821-12/8, возбужденное в отношении ООО "Киномост" по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения рекламных листовок, в которых содержится информация вводящая в заблуждения потребителей рекламы, а так же дана информация не соответствующая действительности, в части предоставления скидки на фильм "Сайлент Хилл (часть 2)" выходящий в прокат с 25 октября 2012г.

в присутствии представителей:

заявителя….....................................

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО "Киномост" …............... по доверенности б/н от 03.12.2012г (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела Определением об отложении рассмотрения дела №8821-12/8 (исх.№ 15326/8 от 28.11.2012г.);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

В адрес Самарского УФАС России поступило заявление гр. В. А.И. (исх. б/н от 28.10.2012г./вх. №451-гр от 29.10.2012г.) следующего содержания: «Я, В. А.И, 25 октября 2012года решил воспользоваться правом скидки на билет в кинотеатр «КиноМост», располагающийся в ТРК «Космопорт» (г. Самара, ул. Дыбенко,30. ТЦ Космпорт). Данное право предоставляла рекламная листовка от вышеназванного кинотеатра, полученная мной от распространителей. Перечень фильмов, на которые предоставляется скидка, и её размер обозначены в данной листовке. При попытке приобрести билет, в скидке мне отказали, мотивируя неким меморандумом, о котором на рекламной продукции ничего не сказано. Администратор подтвердила, что рекламная листовка является их рекламной продукцией, но скидка на фильм, на который я хотел купить билет, не распространяется. Фильм - «Сайлент Хилл 2».

Это противоречит информации, указанной на рекламной продукции, так как на листовке обозначены фильмы, на которые скидка не действует, и выбранный мною фильм не входит в этот список. Каких-либо оговорок о сроках действия данного рекламного предложения на выбранной мною фильм так же не сказано. Считаю что была нарушена ст.5, п.3,гл.1 закона «О рекламе», так как в рекламной листовке была недостоверная информация о сроках действия на предоставляемую услугу. Прошу принять меры и привлечь к ответственности ООО «Киномост» по факту нарушения закона «О рекламе». Фотографии рекламной листовки и информационной доски с кассы прилагаю в качестве доказательства нарушения рекламного законодательства.».

В качестве доказательства была приложена копия рекламной листовки, следующего содержания: «Мультиплекс Киномост. 3736323. ул. Дыбенко 30. ТРК «КОСМОПОРТ». Октябрь-Ноябрь в мультиплексе КиноМост с этим флаером Вы можете получить скидку на следующие фильмы: с 4 октября. Универсальный солдат, ДУХLESS, Заложница 2, Порочная страсть, Синистер.....,с 25 октября. 007:Координаты скайфолл, Астерикс и Обеликс в Британии, Пушистые против зубастых 3D, Сайлент Хилл 2....., На фильмы, помеченные знаком «Скидка» скидка не действует. в репертуаре возможны изменения.», в которой выявлены признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ«О рекламе»...».

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплекции товаров, а так же о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «КиноМост» является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1.Копией договора №1 от 10.01.2012г.об оказании полиграфических услуг, заключенного между ООО "Принт" (исполнитель) и ООО "КиноМост" (заказчик), предметом которого является изготовление полиграфической продукции (рекламных листовок). Копией товарной накладной №336 от 01.10.2012г на изготовление рекламный листовок в количестве 50000 шт;

2.Письменными пояснениями ООО «КиноМост» (исх. б/н от 11.12.2012г.) предоставленными на рассмотрении дела 11.12.2012г.

3.Копией рекламной листовки, предоставленной заявителем Воробьевым А.И.

Согласно письменным объяснениям (исх. б/н от 11.12.2012г), представленным на рассмотрении дела 11.12.2012г ООО "Киномост" поясняет, что 10.01.2012г был заключен договор №1 об оказании полиграфических услуг между, ООО "Принт" и ООО "КиноМост", согласно которому ООО "Принт" принимает на себя обязательство по изготовлению полиграфической продукции, в том числе рекламных флаеров.

01.10.2012г в соответствии с товарной накладной №336 рекламные флаеры были изготовлены.

При заключении предварительного соглашения с дистрибьютером фильма "Сайлент Хилл (часть 2)" никаких ограничений на предоставление скидок оговорено не было.

10.10.2012г учитывая предполагаемый повышенный спрос на кинофильм "Сайлент Хилл (часть 2)" в адрес ООО "КиноМост" поступил меморандум, согласно которому, устанавливать какие -либо скидки на входные билеты, вводить льготы при приобретьении входных билетов, использовать любые виды пригласительных билетов, контромарок и карт, дающих право на льготные посещения сеансов, запрещается.

15.10.2012г был подписан лицензионный договор №12/CX/192 на показ фильма "Сайлент Хилл (часть 2)". Наличие в лицензионном договоре оговорки о невозможности применения каких- либо скидок, было неожиданностью для ООО "КиноМост".

Рекламные флаеры с 20% скидкой в кинотеатр "КиноМост" к началу проката фильма "Сайлент Хилл (часть 2)" 25.10.2012г были уже распространены, в связи с этим, чтобы не вводить зрителей в заблуждение в отношении предоставленной скидки по кинопрокату фильма "Сайлент Хилл (часть 2)" на стойке в фойе мультиплекса "КиноМост" заблаговременно было размещено объявление о невозможности предоставления каких либо скидок на вышеуказанный фильм (данное объяснение было предоставлено В. А.И.)

Считаем, что нарушений, установленных п.3 ч.3 ст. 5, ч.7 ст.7 ФЗ "О рекламе" рекламораспространителя отсутствует. Просим прекратить производство по делу ".

Кроме того, на рассмотрении дела была предоставлена копия меморандума на кинофильмы "Сайлент Хилл 2" и "Сумерки. Сага. Рассвет- часть 2". Согласно которому, фильм "Сайлент Хилл 2" подлежит выходу в прокат с 25 октября 2012г., обязательным условием для начала проката является подписание генерального договора и приложений. В пункте 3 меморандума так же указывается, что запрещается устанавливать какие-либо скидки на входные билеты, вводить льготы при приобретении входных билетов, использовать любые виды пригласительных билетов, контрамарок и карт, дающих право на льготные посещения сеансов.

Согласно п.3.2 Лицензионного договора №12/CX/192 (приложение к генеральному договору "189-ОК от 15.10.2012г) лицензиат обязуется реализовать билеты, минимальная стоимость которых должна сотавить не менее 150.00 (ста пятидесяти) рублей.

Таким образом, распространяемые ООО "КиноМост" рекламные листовки содержат признаки нарушения рекламного законодательства, а именно части 7 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе», в которой содержится информация вводящая в заблуждения потребителей рекламы, а так же информация не соответствующая действительности, в части предоставления скидки на фильм "Сайлент Хилл (часть 2)" выходящий в прокат с 25 октября 2012г

На рассмотрение дела №8821-12/8 представитель ООО "КиноМост" Р. Ю.В. пояснила, что данный фильм не входил в категорию "ожидаемые фильмы", соответственно мы могли позволить себе сделать на данный фильм скидку. Однако, присланный меморандум на фильм "Сайлент Хилл (часть 2)" стал для нас неожиданностью. Мы физически не смогли бы исправить на каждом рекламном образце данную информацию о скидках, так как рекламные листовки уже были распространены. Для того, чтобы не вводить зрителей в заблуждение в отношении предоставленной скидки на стойке в фойе мультиплекса "КиноМост" заблаговременно было размещено объявление о невозможности предоставления каких либо скидок на данный фильм.

В связи с тем, что скидка, предоставляемая по рекламным листовкам действовала на фильмы которые выходили в прокат в период с октября 2012г по ноябрь 2012г, то следовательно на данный момент действие рекламных листовок прекращено. Таким образом, в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе предписание лицу не выдается.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 частью 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО "КиноМост" распространяемую в виде рекламных листовок, следующего содержания: «Мультиплекс КиноМост. 3736323. ул. Дыбенко 30. ТРК «КОСМОПОРТ». Октябрь-Ноябрь в мультиплексе КиноМост с этим флаером Вы можете получить скидку на следующие фильмы: с 4 октября. Универсальный солдат, ДУХLESS, Заложница 2, Порочная страсть, Синистер.....,с 25 октября. 007:Координаты скайфолл, Астерикс и Обеликс в Британии, Пушистые против зубастых 3D, Сайлент Хилл 2....., На фильмы, помеченные знаком «Скидка» скидка не действует. в репертуаре возможны изменения» в тексте которой дается информация вводящая в заблуждения потребителей рекламы, а так же дана информация не соответствующая действительности, в части предоставления скидки на фильм "Сайлент Хилл (часть 2)" выходящий в прокат с 25 октября 2012г - поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Не выдавать ООО "КиноМост" предписание, в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя — ООО "КиноМост" (г. Самара, ул. Дыбенко, 30).

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2012г.

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2012г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8200 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 8821-12/8 ООО «КиноМост» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8200 [type] => solution [language] => ru [created] => 1357717661 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2012г г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

..........................................

рассмотрев дело № 8821-12/8, возбужденное в отношении ООО "Киномост" по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения рекламных листовок, в которых содержится информация вводящая в заблуждения потребителей рекламы, а так же дана информация не соответствующая действительности, в части предоставления скидки на фильм "Сайлент Хилл (часть 2)" выходящий в прокат с 25 октября 2012г.

в присутствии представителей:

заявителя….....................................

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО "Киномост" …............... по доверенности б/н от 03.12.2012г (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела Определением об отложении рассмотрения дела №8821-12/8 (исх.№ 15326/8 от 28.11.2012г.);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

В адрес Самарского УФАС России поступило заявление гр. В. А.И. (исх. б/н от 28.10.2012г./вх. №451-гр от 29.10.2012г.) следующего содержания: «Я, В. А.И, 25 октября 2012года решил воспользоваться правом скидки на билет в кинотеатр «КиноМост», располагающийся в ТРК «Космопорт» (г. Самара, ул. Дыбенко,30. ТЦ Космпорт). Данное право предоставляла рекламная листовка от вышеназванного кинотеатра, полученная мной от распространителей. Перечень фильмов, на которые предоставляется скидка, и её размер обозначены в данной листовке. При попытке приобрести билет, в скидке мне отказали, мотивируя неким меморандумом, о котором на рекламной продукции ничего не сказано. Администратор подтвердила, что рекламная листовка является их рекламной продукцией, но скидка на фильм, на который я хотел купить билет, не распространяется. Фильм - «Сайлент Хилл 2».

Это противоречит информации, указанной на рекламной продукции, так как на листовке обозначены фильмы, на которые скидка не действует, и выбранный мною фильм не входит в этот список. Каких-либо оговорок о сроках действия данного рекламного предложения на выбранной мною фильм так же не сказано. Считаю что была нарушена ст.5, п.3,гл.1 закона «О рекламе», так как в рекламной листовке была недостоверная информация о сроках действия на предоставляемую услугу. Прошу принять меры и привлечь к ответственности ООО «Киномост» по факту нарушения закона «О рекламе». Фотографии рекламной листовки и информационной доски с кассы прилагаю в качестве доказательства нарушения рекламного законодательства.».

В качестве доказательства была приложена копия рекламной листовки, следующего содержания: «Мультиплекс Киномост. 3736323. ул. Дыбенко 30. ТРК «КОСМОПОРТ». Октябрь-Ноябрь в мультиплексе КиноМост с этим флаером Вы можете получить скидку на следующие фильмы: с 4 октября. Универсальный солдат, ДУХLESS, Заложница 2, Порочная страсть, Синистер.....,с 25 октября. 007:Координаты скайфолл, Астерикс и Обеликс в Британии, Пушистые против зубастых 3D, Сайлент Хилл 2....., На фильмы, помеченные знаком «Скидка» скидка не действует. в репертуаре возможны изменения.», в которой выявлены признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ«О рекламе»...».

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплекции товаров, а так же о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «КиноМост» является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1.Копией договора №1 от 10.01.2012г.об оказании полиграфических услуг, заключенного между ООО "Принт" (исполнитель) и ООО "КиноМост" (заказчик), предметом которого является изготовление полиграфической продукции (рекламных листовок). Копией товарной накладной №336 от 01.10.2012г на изготовление рекламный листовок в количестве 50000 шт;

2.Письменными пояснениями ООО «КиноМост» (исх. б/н от 11.12.2012г.) предоставленными на рассмотрении дела 11.12.2012г.

3.Копией рекламной листовки, предоставленной заявителем Воробьевым А.И.

Согласно письменным объяснениям (исх. б/н от 11.12.2012г), представленным на рассмотрении дела 11.12.2012г ООО "Киномост" поясняет, что 10.01.2012г был заключен договор №1 об оказании полиграфических услуг между, ООО "Принт" и ООО "КиноМост", согласно которому ООО "Принт" принимает на себя обязательство по изготовлению полиграфической продукции, в том числе рекламных флаеров.

01.10.2012г в соответствии с товарной накладной №336 рекламные флаеры были изготовлены.

При заключении предварительного соглашения с дистрибьютером фильма "Сайлент Хилл (часть 2)" никаких ограничений на предоставление скидок оговорено не было.

10.10.2012г учитывая предполагаемый повышенный спрос на кинофильм "Сайлент Хилл (часть 2)" в адрес ООО "КиноМост" поступил меморандум, согласно которому, устанавливать какие -либо скидки на входные билеты, вводить льготы при приобретьении входных билетов, использовать любые виды пригласительных билетов, контромарок и карт, дающих право на льготные посещения сеансов, запрещается.

15.10.2012г был подписан лицензионный договор №12/CX/192 на показ фильма "Сайлент Хилл (часть 2)". Наличие в лицензионном договоре оговорки о невозможности применения каких- либо скидок, было неожиданностью для ООО "КиноМост".

Рекламные флаеры с 20% скидкой в кинотеатр "КиноМост" к началу проката фильма "Сайлент Хилл (часть 2)" 25.10.2012г были уже распространены, в связи с этим, чтобы не вводить зрителей в заблуждение в отношении предоставленной скидки по кинопрокату фильма "Сайлент Хилл (часть 2)" на стойке в фойе мультиплекса "КиноМост" заблаговременно было размещено объявление о невозможности предоставления каких либо скидок на вышеуказанный фильм (данное объяснение было предоставлено В. А.И.)

Считаем, что нарушений, установленных п.3 ч.3 ст. 5, ч.7 ст.7 ФЗ "О рекламе" рекламораспространителя отсутствует. Просим прекратить производство по делу ".

Кроме того, на рассмотрении дела была предоставлена копия меморандума на кинофильмы "Сайлент Хилл 2" и "Сумерки. Сага. Рассвет- часть 2". Согласно которому, фильм "Сайлент Хилл 2" подлежит выходу в прокат с 25 октября 2012г., обязательным условием для начала проката является подписание генерального договора и приложений. В пункте 3 меморандума так же указывается, что запрещается устанавливать какие-либо скидки на входные билеты, вводить льготы при приобретении входных билетов, использовать любые виды пригласительных билетов, контрамарок и карт, дающих право на льготные посещения сеансов.

Согласно п.3.2 Лицензионного договора №12/CX/192 (приложение к генеральному договору "189-ОК от 15.10.2012г) лицензиат обязуется реализовать билеты, минимальная стоимость которых должна сотавить не менее 150.00 (ста пятидесяти) рублей.

Таким образом, распространяемые ООО "КиноМост" рекламные листовки содержат признаки нарушения рекламного законодательства, а именно части 7 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе», в которой содержится информация вводящая в заблуждения потребителей рекламы, а так же информация не соответствующая действительности, в части предоставления скидки на фильм "Сайлент Хилл (часть 2)" выходящий в прокат с 25 октября 2012г

На рассмотрение дела №8821-12/8 представитель ООО "КиноМост" Р. Ю.В. пояснила, что данный фильм не входил в категорию "ожидаемые фильмы", соответственно мы могли позволить себе сделать на данный фильм скидку. Однако, присланный меморандум на фильм "Сайлент Хилл (часть 2)" стал для нас неожиданностью. Мы физически не смогли бы исправить на каждом рекламном образце данную информацию о скидках, так как рекламные листовки уже были распространены. Для того, чтобы не вводить зрителей в заблуждение в отношении предоставленной скидки на стойке в фойе мультиплекса "КиноМост" заблаговременно было размещено объявление о невозможности предоставления каких либо скидок на данный фильм.

В связи с тем, что скидка, предоставляемая по рекламным листовкам действовала на фильмы которые выходили в прокат в период с октября 2012г по ноябрь 2012г, то следовательно на данный момент действие рекламных листовок прекращено. Таким образом, в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе предписание лицу не выдается.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 частью 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО "КиноМост" распространяемую в виде рекламных листовок, следующего содержания: «Мультиплекс КиноМост. 3736323. ул. Дыбенко 30. ТРК «КОСМОПОРТ». Октябрь-Ноябрь в мультиплексе КиноМост с этим флаером Вы можете получить скидку на следующие фильмы: с 4 октября. Универсальный солдат, ДУХLESS, Заложница 2, Порочная страсть, Синистер.....,с 25 октября. 007:Координаты скайфолл, Астерикс и Обеликс в Британии, Пушистые против зубастых 3D, Сайлент Хилл 2....., На фильмы, помеченные знаком «Скидка» скидка не действует. в репертуаре возможны изменения» в тексте которой дается информация вводящая в заблуждения потребителей рекламы, а так же дана информация не соответствующая действительности, в части предоставления скидки на фильм "Сайлент Хилл (часть 2)" выходящий в прокат с 25 октября 2012г - поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Не выдавать ООО "КиноМост" предписание, в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя — ООО "КиноМост" (г. Самара, ул. Дыбенко, 30).

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2012г.

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2012г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

21 декабря 2012г г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

..........................................

рассмотрев дело № 8821-12/8, возбужденное в отношении ООО "Киномост" по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения рекламных листовок, в которых содержится информация вводящая в заблуждения потребителей рекламы, а так же дана информация не соответствующая действительности, в части предоставления скидки на фильм "Сайлент Хилл (часть 2)" выходящий в прокат с 25 октября 2012г.

в присутствии представителей:

заявителя….....................................

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО "Киномост" …............... по доверенности б/н от 03.12.2012г (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела Определением об отложении рассмотрения дела №8821-12/8 (исх.№ 15326/8 от 28.11.2012г.);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

В адрес Самарского УФАС России поступило заявление гр. В. А.И. (исх. б/н от 28.10.2012г./вх. №451-гр от 29.10.2012г.) следующего содержания: «Я, В. А.И, 25 октября 2012года решил воспользоваться правом скидки на билет в кинотеатр «КиноМост», располагающийся в ТРК «Космопорт» (г. Самара, ул. Дыбенко,30. ТЦ Космпорт). Данное право предоставляла рекламная листовка от вышеназванного кинотеатра, полученная мной от распространителей. Перечень фильмов, на которые предоставляется скидка, и её размер обозначены в данной листовке. При попытке приобрести билет, в скидке мне отказали, мотивируя неким меморандумом, о котором на рекламной продукции ничего не сказано. Администратор подтвердила, что рекламная листовка является их рекламной продукцией, но скидка на фильм, на который я хотел купить билет, не распространяется. Фильм - «Сайлент Хилл 2».

Это противоречит информации, указанной на рекламной продукции, так как на листовке обозначены фильмы, на которые скидка не действует, и выбранный мною фильм не входит в этот список. Каких-либо оговорок о сроках действия данного рекламного предложения на выбранной мною фильм так же не сказано. Считаю что была нарушена ст.5, п.3,гл.1 закона «О рекламе», так как в рекламной листовке была недостоверная информация о сроках действия на предоставляемую услугу. Прошу принять меры и привлечь к ответственности ООО «Киномост» по факту нарушения закона «О рекламе». Фотографии рекламной листовки и информационной доски с кассы прилагаю в качестве доказательства нарушения рекламного законодательства.».

В качестве доказательства была приложена копия рекламной листовки, следующего содержания: «Мультиплекс Киномост. 3736323. ул. Дыбенко 30. ТРК «КОСМОПОРТ». Октябрь-Ноябрь в мультиплексе КиноМост с этим флаером Вы можете получить скидку на следующие фильмы: с 4 октября. Универсальный солдат, ДУХLESS, Заложница 2, Порочная страсть, Синистер.....,с 25 октября. 007:Координаты скайфолл, Астерикс и Обеликс в Британии, Пушистые против зубастых 3D, Сайлент Хилл 2....., На фильмы, помеченные знаком «Скидка» скидка не действует. в репертуаре возможны изменения.», в которой выявлены признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 ФЗ«О рекламе»...».

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплекции товаров, а так же о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «КиноМост» является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1.Копией договора №1 от 10.01.2012г.об оказании полиграфических услуг, заключенного между ООО "Принт" (исполнитель) и ООО "КиноМост" (заказчик), предметом которого является изготовление полиграфической продукции (рекламных листовок). Копией товарной накладной №336 от 01.10.2012г на изготовление рекламный листовок в количестве 50000 шт;

2.Письменными пояснениями ООО «КиноМост» (исх. б/н от 11.12.2012г.) предоставленными на рассмотрении дела 11.12.2012г.

3.Копией рекламной листовки, предоставленной заявителем Воробьевым А.И.

Согласно письменным объяснениям (исх. б/н от 11.12.2012г), представленным на рассмотрении дела 11.12.2012г ООО "Киномост" поясняет, что 10.01.2012г был заключен договор №1 об оказании полиграфических услуг между, ООО "Принт" и ООО "КиноМост", согласно которому ООО "Принт" принимает на себя обязательство по изготовлению полиграфической продукции, в том числе рекламных флаеров.

01.10.2012г в соответствии с товарной накладной №336 рекламные флаеры были изготовлены.

При заключении предварительного соглашения с дистрибьютером фильма "Сайлент Хилл (часть 2)" никаких ограничений на предоставление скидок оговорено не было.

10.10.2012г учитывая предполагаемый повышенный спрос на кинофильм "Сайлент Хилл (часть 2)" в адрес ООО "КиноМост" поступил меморандум, согласно которому, устанавливать какие -либо скидки на входные билеты, вводить льготы при приобретьении входных билетов, использовать любые виды пригласительных билетов, контромарок и карт, дающих право на льготные посещения сеансов, запрещается.

15.10.2012г был подписан лицензионный договор №12/CX/192 на показ фильма "Сайлент Хилл (часть 2)". Наличие в лицензионном договоре оговорки о невозможности применения каких- либо скидок, было неожиданностью для ООО "КиноМост".

Рекламные флаеры с 20% скидкой в кинотеатр "КиноМост" к началу проката фильма "Сайлент Хилл (часть 2)" 25.10.2012г были уже распространены, в связи с этим, чтобы не вводить зрителей в заблуждение в отношении предоставленной скидки по кинопрокату фильма "Сайлент Хилл (часть 2)" на стойке в фойе мультиплекса "КиноМост" заблаговременно было размещено объявление о невозможности предоставления каких либо скидок на вышеуказанный фильм (данное объяснение было предоставлено В. А.И.)

Считаем, что нарушений, установленных п.3 ч.3 ст. 5, ч.7 ст.7 ФЗ "О рекламе" рекламораспространителя отсутствует. Просим прекратить производство по делу ".

Кроме того, на рассмотрении дела была предоставлена копия меморандума на кинофильмы "Сайлент Хилл 2" и "Сумерки. Сага. Рассвет- часть 2". Согласно которому, фильм "Сайлент Хилл 2" подлежит выходу в прокат с 25 октября 2012г., обязательным условием для начала проката является подписание генерального договора и приложений. В пункте 3 меморандума так же указывается, что запрещается устанавливать какие-либо скидки на входные билеты, вводить льготы при приобретении входных билетов, использовать любые виды пригласительных билетов, контрамарок и карт, дающих право на льготные посещения сеансов.

Согласно п.3.2 Лицензионного договора №12/CX/192 (приложение к генеральному договору "189-ОК от 15.10.2012г) лицензиат обязуется реализовать билеты, минимальная стоимость которых должна сотавить не менее 150.00 (ста пятидесяти) рублей.

Таким образом, распространяемые ООО "КиноМост" рекламные листовки содержат признаки нарушения рекламного законодательства, а именно части 7 статьи 5, пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе», в которой содержится информация вводящая в заблуждения потребителей рекламы, а так же информация не соответствующая действительности, в части предоставления скидки на фильм "Сайлент Хилл (часть 2)" выходящий в прокат с 25 октября 2012г

На рассмотрение дела №8821-12/8 представитель ООО "КиноМост" Р. Ю.В. пояснила, что данный фильм не входил в категорию "ожидаемые фильмы", соответственно мы могли позволить себе сделать на данный фильм скидку. Однако, присланный меморандум на фильм "Сайлент Хилл (часть 2)" стал для нас неожиданностью. Мы физически не смогли бы исправить на каждом рекламном образце данную информацию о скидках, так как рекламные листовки уже были распространены. Для того, чтобы не вводить зрителей в заблуждение в отношении предоставленной скидки на стойке в фойе мультиплекса "КиноМост" заблаговременно было размещено объявление о невозможности предоставления каких либо скидок на данный фильм.

В связи с тем, что скидка, предоставляемая по рекламным листовкам действовала на фильмы которые выходили в прокат в период с октября 2012г по ноябрь 2012г, то следовательно на данный момент действие рекламных листовок прекращено. Таким образом, в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе предписание лицу не выдается.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 частью 3 статьи 5, частью 7 статьи 5 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО "КиноМост" распространяемую в виде рекламных листовок, следующего содержания: «Мультиплекс КиноМост. 3736323. ул. Дыбенко 30. ТРК «КОСМОПОРТ». Октябрь-Ноябрь в мультиплексе КиноМост с этим флаером Вы можете получить скидку на следующие фильмы: с 4 октября. Универсальный солдат, ДУХLESS, Заложница 2, Порочная страсть, Синистер.....,с 25 октября. 007:Координаты скайфолл, Астерикс и Обеликс в Британии, Пушистые против зубастых 3D, Сайлент Хилл 2....., На фильмы, помеченные знаком «Скидка» скидка не действует. в репертуаре возможны изменения» в тексте которой дается информация вводящая в заблуждения потребителей рекламы, а так же дана информация не соответствующая действительности, в части предоставления скидки на фильм "Сайлент Хилл (часть 2)" выходящий в прокат с 25 октября 2012г - поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Не выдавать ООО "КиноМост" предписание, в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя — ООО "КиноМост" (г. Самара, ул. Дыбенко, 30).

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2012г.

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2012г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 8821-12/8 [format] => [safe_value] => № 8821-12/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-24 07:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-11 07:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1357717661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )