РЕШЕНИЕ
10 августа 2011 г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: …...
рассмотрев дело № 7532-11/8 по признакам нарушения ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в г. Самара наружной рекламы следующего содержания: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66», содержащей бранное слово;
в присутствии представителей:
заявителя – …..... - отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется отчет о передаче Определения (исх. № 7525/8 от 05.07.2011 г.) электронной почтой); от лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» (445035, Самарская область, г. Тольятти, ул. Мира, 100, ИНН 6323083573), представитель по доверенности № б/н от 11.01.2011 г. ….... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 7525/8 от 05.07.2011 г.) № 44309936599331);
заинтересованного лица – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило заявление от гражданина …..... (вх. № 3045 от 19.05.2011 г.), в котором сообщалось, что в г.о. Тольятти на рекламном перетяге, размещенном на Автозаводском шоссе, распространялась реклама фирмы Millenium следующего содержания: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66». Кроме того, на рекламном образце была изображена тыльная часть тела женщины с ярко выраженными ягодицами.
По мнению заявителя, изображение и прочтение текста рекламы нарушают нормы морали и нравственности.
Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем данной рекламы являлось ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум», что подтверждается следующими документами и материалами:
1) Содержанием рекламы, распространявшейся в г.о. Тольятти на рекламном перетяге, размещенном на Автозаводском шоссе в районе молла «Парк-Хаус»;
2) Письменными пояснениями ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» (вх. № 4899 от 02.08.2011 г.);
3) Адресной программой ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» к делу № 7532-11/8 (вх. № 4767-з от 02.08.2011 г.).
Согласно данным документам указанная реклама распространялась по адресу: г. Тольятти, Автозаводское шоссе в районе молла «Парк-Хаус» с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г.
Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
В своих письменных объяснениях (вх. № 4899 от 02.08.2011 г.) ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» указало следующее: «Перетяг, размещенный на Автозаводском шоссе г.о. Тольятти, со следующим содержанием: «У них же опыта больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66», был размещен без умысла нарушений этических норм... Идея об изготовлении и размещении вышеуказанного перетяга принадлежала Бериеву С.А,, коммерческому директору ООО РПС «Миллениум», исполняющего обязанности генерального директора ….., на момент его отпуска с 19.05.2011 г. по 01.06.2011 г... Данная реклама была размещена ….... в целях привлечения новых клиентов в связи с конкурентной борьбой на рынке рекламы. Перетяг был доступен всеобщему обозрению в период с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г. Реешение о его демонтаже было принято 02.06.2011 г. генеральным директором ….... по выходу его из отпуска, что подтверждается внутренним приказом ООО РПС «Миллениум» ….... было объявлено замечание».
В подтверждение лицом были представлены копии приказа № 10 от 18.05.2011 г. о возложении обязанности генерального директора на время отпуска …....... на ….......; приказа № 12 от 02.06.2011 г. о демонтаже рекламного перетяга не позднее 03.06.2011 г.; приказа № 13 от 02.06.2011 г. об объявлении выговора …..........
Таким образом, Общество не оспаривает факт правонарушения.
Самарское УФАС России обратилось в Общественную организацию «Самарская областная организация Союза Журналистов России» с просьбой высказать свое мнение об использовании в данной рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений (исх. № 5972/8 от 27.05.2011 г.).
В своем ответе Общественная организация «Самарская областная организация Союза Журналистов России» (исх. № 153 от 27.06.2011 г. / вх. № 3942-з от 27.06.2011 г.) указала, что «Слоган «У них же опыта больше», размещенный на перетяге, грубо нарушает этические нормы публичного общения, поскольку игра со шрифтом направлена на выделение в тексте наружной рекламы грубопросторечного слова «жопа», включение которого в текст, предназначенный для всеобщего обозрения, неприемлимо».
Данный ответ оформлен на фирменном бланке организации, с исходящим номером и подписан уполномоченным лицом.
Согласно информации, размещенной на сайте dic.academic.ru, слово «жопа» имеет следующие толкования:
- 1) ЖО́ПА, -ы, жен. (прост. груб.). То же, что ягодицы. | уменьш. жопка, -и, жен. и жопочка, -и, жен.> (Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992);
- 2) ЖО́ПА -ы; ж. Грубо.
1. Часть тела человека ниже спины; ягодицы. Пошёл ты в жопу! (уходи,
убирайся).
2. Бранно. О том, кто вызывает своим поведением гнев, раздражение.
3. Задняя часть чего-л. (обычно автомобиля; противоп.: мо́рда).
(Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998).
Таким образом, слово «жопа» имеет грубые и бранные значения, имеющие явный негативный оттенок.
Кроме того, в целях получения мнения об использовании в данной рекламе фразы «У них Же ОПЫТА больше» Самарское УФАС России разместило на сайте Управления www.samara.fas.gov.ru следующий опрос в виде голосования: «Как Вы относитесь к использованию в рекламы фирмы Millenium следующей фразы: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium». По состоянию на 02.08.2011 г. результаты опроса были следующими:
28,21 % - произношение слогана при таком способе написания вызывает ассоциации с бранным словом;
12,82 % - реклама не вызывает никаких эмоций, мне все равно;
7,69 % - реклама вызывает позитивные эмоции, одобряю креативную идею рекламопроизводителя;
51,28 % - я не видел этой рекламы.
Следовательно, более половины посетителей из числа видевших данную рекламу считают, что текст рекламы вызывает ассоциации с бранным словом.
С учетом мнений заявителя …....., Самарской областной организации Союза Журналистов России, посетителей сайта Самарского УФАС России, а также оценивая рекламный образец целиком (в частности, выделение во фразе рекламы букв Ж, О, П, Ы, Т, А; изображение ягодиц на рекламном образце) данная реклама признана ненадлежащей, содержащей нарушение требования, установленного законодательством Российской Федерации о рекламе, а именно – часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в ней использовалась фраза, вызывающая ассоциации, выражающиеся в бранных словах
Кроме того, согласно п. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, а данная реклама напрямую затрагивает права и свободы человека и гражданина. Указанная реклама распространялась в общественных местах, была общедоступной и существенно затрагивала личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц.
Таким образом указанная реклама нарушает требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 настоящего закона.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум», распространявшуюся по адресу: г. Тольятти, Автозаводское шоссе в районе молла «Парк-Хаус» с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г., которая вызывала ассоциацию с бранным словом, что нарушает требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 5863
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 7532-11/8 ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5863
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1326950641
[changed] => 1368707447
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368707447
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
10 августа 2011 г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: …...
рассмотрев дело № 7532-11/8 по признакам нарушения ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в г. Самара наружной рекламы следующего содержания: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66», содержащей бранное слово;
в присутствии представителей:
заявителя – …..... - отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется отчет о передаче Определения (исх. № 7525/8 от 05.07.2011 г.) электронной почтой); от лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» (445035, Самарская область, г. Тольятти, ул. Мира, 100, ИНН 6323083573), представитель по доверенности № б/н от 11.01.2011 г. ….... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 7525/8 от 05.07.2011 г.) № 44309936599331);
заинтересованного лица – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило заявление от гражданина …..... (вх. № 3045 от 19.05.2011 г.), в котором сообщалось, что в г.о. Тольятти на рекламном перетяге, размещенном на Автозаводском шоссе, распространялась реклама фирмы Millenium следующего содержания: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66». Кроме того, на рекламном образце была изображена тыльная часть тела женщины с ярко выраженными ягодицами.
По мнению заявителя, изображение и прочтение текста рекламы нарушают нормы морали и нравственности.
Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем данной рекламы являлось ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум», что подтверждается следующими документами и материалами:
1) Содержанием рекламы, распространявшейся в г.о. Тольятти на рекламном перетяге, размещенном на Автозаводском шоссе в районе молла «Парк-Хаус»;
2) Письменными пояснениями ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» (вх. № 4899 от 02.08.2011 г.);
3) Адресной программой ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» к делу № 7532-11/8 (вх. № 4767-з от 02.08.2011 г.).
Согласно данным документам указанная реклама распространялась по адресу: г. Тольятти, Автозаводское шоссе в районе молла «Парк-Хаус» с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г.
Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
В своих письменных объяснениях (вх. № 4899 от 02.08.2011 г.) ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» указало следующее: «Перетяг, размещенный на Автозаводском шоссе г.о. Тольятти, со следующим содержанием: «У них же опыта больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66», был размещен без умысла нарушений этических норм... Идея об изготовлении и размещении вышеуказанного перетяга принадлежала Бериеву С.А,, коммерческому директору ООО РПС «Миллениум», исполняющего обязанности генерального директора ….., на момент его отпуска с 19.05.2011 г. по 01.06.2011 г... Данная реклама была размещена ….... в целях привлечения новых клиентов в связи с конкурентной борьбой на рынке рекламы. Перетяг был доступен всеобщему обозрению в период с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г. Реешение о его демонтаже было принято 02.06.2011 г. генеральным директором ….... по выходу его из отпуска, что подтверждается внутренним приказом ООО РПС «Миллениум» ….... было объявлено замечание».
В подтверждение лицом были представлены копии приказа № 10 от 18.05.2011 г. о возложении обязанности генерального директора на время отпуска …....... на ….......; приказа № 12 от 02.06.2011 г. о демонтаже рекламного перетяга не позднее 03.06.2011 г.; приказа № 13 от 02.06.2011 г. об объявлении выговора …..........
Таким образом, Общество не оспаривает факт правонарушения.
Самарское УФАС России обратилось в Общественную организацию «Самарская областная организация Союза Журналистов России» с просьбой высказать свое мнение об использовании в данной рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений (исх. № 5972/8 от 27.05.2011 г.).
В своем ответе Общественная организация «Самарская областная организация Союза Журналистов России» (исх. № 153 от 27.06.2011 г. / вх. № 3942-з от 27.06.2011 г.) указала, что «Слоган «У них же опыта больше», размещенный на перетяге, грубо нарушает этические нормы публичного общения, поскольку игра со шрифтом направлена на выделение в тексте наружной рекламы грубопросторечного слова «жопа», включение которого в текст, предназначенный для всеобщего обозрения, неприемлимо».
Данный ответ оформлен на фирменном бланке организации, с исходящим номером и подписан уполномоченным лицом.
Согласно информации, размещенной на сайте dic.academic.ru, слово «жопа» имеет следующие толкования:
- 1) ЖО́ПА, -ы, жен. (прост. груб.). То же, что ягодицы. | уменьш. жопка, -и, жен. и жопочка, -и, жен.> (Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992);
- 2) ЖО́ПА -ы; ж. Грубо.
1. Часть тела человека ниже спины; ягодицы. Пошёл ты в жопу! (уходи,
убирайся).
2. Бранно. О том, кто вызывает своим поведением гнев, раздражение.
3. Задняя часть чего-л. (обычно автомобиля; противоп.: мо́рда).
(Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998).
Таким образом, слово «жопа» имеет грубые и бранные значения, имеющие явный негативный оттенок.
Кроме того, в целях получения мнения об использовании в данной рекламе фразы «У них Же ОПЫТА больше» Самарское УФАС России разместило на сайте Управления www.samara.fas.gov.ru следующий опрос в виде голосования: «Как Вы относитесь к использованию в рекламы фирмы Millenium следующей фразы: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium». По состоянию на 02.08.2011 г. результаты опроса были следующими:
28,21 % - произношение слогана при таком способе написания вызывает ассоциации с бранным словом;
12,82 % - реклама не вызывает никаких эмоций, мне все равно;
7,69 % - реклама вызывает позитивные эмоции, одобряю креативную идею рекламопроизводителя;
51,28 % - я не видел этой рекламы.
Следовательно, более половины посетителей из числа видевших данную рекламу считают, что текст рекламы вызывает ассоциации с бранным словом.
С учетом мнений заявителя …....., Самарской областной организации Союза Журналистов России, посетителей сайта Самарского УФАС России, а также оценивая рекламный образец целиком (в частности, выделение во фразе рекламы букв Ж, О, П, Ы, Т, А; изображение ягодиц на рекламном образце) данная реклама признана ненадлежащей, содержащей нарушение требования, установленного законодательством Российской Федерации о рекламе, а именно – часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в ней использовалась фраза, вызывающая ассоциации, выражающиеся в бранных словах
Кроме того, согласно п. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, а данная реклама напрямую затрагивает права и свободы человека и гражданина. Указанная реклама распространялась в общественных местах, была общедоступной и существенно затрагивала личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц.
Таким образом указанная реклама нарушает требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 настоящего закона.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум», распространявшуюся по адресу: г. Тольятти, Автозаводское шоссе в районе молла «Парк-Хаус» с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г., которая вызывала ассоциацию с бранным словом, что нарушает требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
10 августа 2011 г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: …...
рассмотрев дело № 7532-11/8 по признакам нарушения ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в г. Самара наружной рекламы следующего содержания: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66», содержащей бранное слово;
в присутствии представителей:
заявителя – …..... - отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется отчет о передаче Определения (исх. № 7525/8 от 05.07.2011 г.) электронной почтой); от лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» (445035, Самарская область, г. Тольятти, ул. Мира, 100, ИНН 6323083573), представитель по доверенности № б/н от 11.01.2011 г. ….... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 7525/8 от 05.07.2011 г.) № 44309936599331);
заинтересованного лица – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило заявление от гражданина …..... (вх. № 3045 от 19.05.2011 г.), в котором сообщалось, что в г.о. Тольятти на рекламном перетяге, размещенном на Автозаводском шоссе, распространялась реклама фирмы Millenium следующего содержания: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66». Кроме того, на рекламном образце была изображена тыльная часть тела женщины с ярко выраженными ягодицами.
По мнению заявителя, изображение и прочтение текста рекламы нарушают нормы морали и нравственности.
Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем данной рекламы являлось ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум», что подтверждается следующими документами и материалами:
1) Содержанием рекламы, распространявшейся в г.о. Тольятти на рекламном перетяге, размещенном на Автозаводском шоссе в районе молла «Парк-Хаус»;
2) Письменными пояснениями ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» (вх. № 4899 от 02.08.2011 г.);
3) Адресной программой ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» к делу № 7532-11/8 (вх. № 4767-з от 02.08.2011 г.).
Согласно данным документам указанная реклама распространялась по адресу: г. Тольятти, Автозаводское шоссе в районе молла «Парк-Хаус» с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г.
Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
В своих письменных объяснениях (вх. № 4899 от 02.08.2011 г.) ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» указало следующее: «Перетяг, размещенный на Автозаводском шоссе г.о. Тольятти, со следующим содержанием: «У них же опыта больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66», был размещен без умысла нарушений этических норм... Идея об изготовлении и размещении вышеуказанного перетяга принадлежала Бериеву С.А,, коммерческому директору ООО РПС «Миллениум», исполняющего обязанности генерального директора ….., на момент его отпуска с 19.05.2011 г. по 01.06.2011 г... Данная реклама была размещена ….... в целях привлечения новых клиентов в связи с конкурентной борьбой на рынке рекламы. Перетяг был доступен всеобщему обозрению в период с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г. Реешение о его демонтаже было принято 02.06.2011 г. генеральным директором ….... по выходу его из отпуска, что подтверждается внутренним приказом ООО РПС «Миллениум» ….... было объявлено замечание».
В подтверждение лицом были представлены копии приказа № 10 от 18.05.2011 г. о возложении обязанности генерального директора на время отпуска …....... на ….......; приказа № 12 от 02.06.2011 г. о демонтаже рекламного перетяга не позднее 03.06.2011 г.; приказа № 13 от 02.06.2011 г. об объявлении выговора …..........
Таким образом, Общество не оспаривает факт правонарушения.
Самарское УФАС России обратилось в Общественную организацию «Самарская областная организация Союза Журналистов России» с просьбой высказать свое мнение об использовании в данной рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений (исх. № 5972/8 от 27.05.2011 г.).
В своем ответе Общественная организация «Самарская областная организация Союза Журналистов России» (исх. № 153 от 27.06.2011 г. / вх. № 3942-з от 27.06.2011 г.) указала, что «Слоган «У них же опыта больше», размещенный на перетяге, грубо нарушает этические нормы публичного общения, поскольку игра со шрифтом направлена на выделение в тексте наружной рекламы грубопросторечного слова «жопа», включение которого в текст, предназначенный для всеобщего обозрения, неприемлимо».
Данный ответ оформлен на фирменном бланке организации, с исходящим номером и подписан уполномоченным лицом.
Согласно информации, размещенной на сайте dic.academic.ru, слово «жопа» имеет следующие толкования:
- 1) ЖО́ПА, -ы, жен. (прост. груб.). То же, что ягодицы. | уменьш. жопка, -и, жен. и жопочка, -и, жен.> (Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992);
- 2) ЖО́ПА -ы; ж. Грубо.
1. Часть тела человека ниже спины; ягодицы. Пошёл ты в жопу! (уходи,
убирайся).
2. Бранно. О том, кто вызывает своим поведением гнев, раздражение.
3. Задняя часть чего-л. (обычно автомобиля; противоп.: мо́рда).
(Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998).
Таким образом, слово «жопа» имеет грубые и бранные значения, имеющие явный негативный оттенок.
Кроме того, в целях получения мнения об использовании в данной рекламе фразы «У них Же ОПЫТА больше» Самарское УФАС России разместило на сайте Управления www.samara.fas.gov.ru следующий опрос в виде голосования: «Как Вы относитесь к использованию в рекламы фирмы Millenium следующей фразы: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium». По состоянию на 02.08.2011 г. результаты опроса были следующими:
28,21 % - произношение слогана при таком способе написания вызывает ассоциации с бранным словом;
12,82 % - реклама не вызывает никаких эмоций, мне все равно;
7,69 % - реклама вызывает позитивные эмоции, одобряю креативную идею рекламопроизводителя;
51,28 % - я не видел этой рекламы.
Следовательно, более половины посетителей из числа видевших данную рекламу считают, что текст рекламы вызывает ассоциации с бранным словом.
С учетом мнений заявителя …....., Самарской областной организации Союза Журналистов России, посетителей сайта Самарского УФАС России, а также оценивая рекламный образец целиком (в частности, выделение во фразе рекламы букв Ж, О, П, Ы, Т, А; изображение ягодиц на рекламном образце) данная реклама признана ненадлежащей, содержащей нарушение требования, установленного законодательством Российской Федерации о рекламе, а именно – часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в ней использовалась фраза, вызывающая ассоциации, выражающиеся в бранных словах
Кроме того, согласно п. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, а данная реклама напрямую затрагивает права и свободы человека и гражданина. Указанная реклама распространялась в общественных местах, была общедоступной и существенно затрагивала личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц.
Таким образом указанная реклама нарушает требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 настоящего закона.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум», распространявшуюся по адресу: г. Тольятти, Автозаводское шоссе в районе молла «Парк-Хаус» с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г., которая вызывала ассоциацию с бранным словом, что нарушает требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2011 г.
Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 7532-11/8
[format] =>
[safe_value] => № 7532-11/8
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-10 04:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-02 04:12:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1326950641
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)