Решение по делу № 7532-11/8 ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум»

Номер дела: № 7532-11/8
Дата публикации: 10 августа 2011, 08:12

 

РЕШЕНИЕ

 

10 августа 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: …...

 

рассмотрев дело № 7532-11/8 по признакам нарушения ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в г. Самара наружной рекламы следующего содержания: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66», содержащей бранное слово;

в присутствии представителей:

заявителя – …..... - отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется отчет о передаче Определения (исх. № 7525/8 от 05.07.2011 г.) электронной почтой); от лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» (445035, Самарская область, г. Тольятти, ул. Мира, 100, ИНН 6323083573), представитель по доверенности № б/н от 11.01.2011 г. ….... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 7525/8 от 05.07.2011 г.) № 44309936599331);

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление от гражданина …..... (вх. № 3045 от 19.05.2011 г.), в котором сообщалось, что в г.о. Тольятти на рекламном перетяге, размещенном на Автозаводском шоссе, распространялась реклама фирмы Millenium следующего содержания: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66». Кроме того, на рекламном образце была изображена тыльная часть тела женщины с ярко выраженными ягодицами.

По мнению заявителя, изображение и прочтение текста рекламы нарушают нормы морали и нравственности.

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы являлось ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Содержанием рекламы, распространявшейся в г.о. Тольятти на рекламном перетяге, размещенном на Автозаводском шоссе в районе молла «Парк-Хаус»;

2) Письменными пояснениями ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» (вх. № 4899 от 02.08.2011 г.);

3) Адресной программой ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» к делу № 7532-11/8 (вх. № 4767-з от 02.08.2011 г.).

Согласно данным документам указанная реклама распространялась по адресу: г. Тольятти, Автозаводское шоссе в районе молла «Парк-Хаус» с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

В своих письменных объяснениях (вх. № 4899 от 02.08.2011 г.) ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» указало следующее: «Перетяг, размещенный на Автозаводском шоссе г.о. Тольятти, со следующим содержанием: «У них же опыта больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66», был размещен без умысла нарушений этических норм... Идея об изготовлении и размещении вышеуказанного перетяга принадлежала Бериеву С.А,, коммерческому директору ООО РПС «Миллениум», исполняющего обязанности генерального директора ….., на момент его отпуска с 19.05.2011 г. по 01.06.2011 г... Данная реклама была размещена ….... в целях привлечения новых клиентов в связи с конкурентной борьбой на рынке рекламы. Перетяг был доступен всеобщему обозрению в период с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г. Реешение о его демонтаже было принято 02.06.2011 г. генеральным директором ….... по выходу его из отпуска, что подтверждается внутренним приказом ООО РПС «Миллениум» ….... было объявлено замечание».

В подтверждение лицом были представлены копии приказа № 10 от 18.05.2011 г. о возложении обязанности генерального директора на время отпуска …....... на ….......; приказа № 12 от 02.06.2011 г. о демонтаже рекламного перетяга не позднее 03.06.2011 г.; приказа № 13 от 02.06.2011 г. об объявлении выговора …..........

Таким образом, Общество не оспаривает факт правонарушения.

Самарское УФАС России обратилось в Общественную организацию «Самарская областная организация Союза Журналистов России» с просьбой высказать свое мнение об использовании в данной рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений (исх. № 5972/8 от 27.05.2011 г.).

В своем ответе Общественная организация «Самарская областная организация Союза Журналистов России» (исх. № 153 от 27.06.2011 г. / вх. № 3942-з от 27.06.2011 г.) указала, что «Слоган «У них же опыта больше», размещенный на перетяге, грубо нарушает этические нормы публичного общения, поскольку игра со шрифтом направлена на выделение в тексте наружной рекламы грубопросторечного слова «жопа», включение которого в текст, предназначенный для всеобщего обозрения, неприемлимо».

Данный ответ оформлен на фирменном бланке организации, с исходящим номером и подписан уполномоченным лицом.

Согласно информации, размещенной на сайте dic.academic.ru, слово «жопа» имеет следующие толкования:

1) ЖО́ПА, -ы, жен. (прост. груб.). То же, что ягодицы. | уменьш. жопка, -и, жен. и жопочка, -и, жен.> (Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992);
2) ЖО́ПА -ы; ж. Грубо.

1. Часть тела человека ниже спины; ягодицы. Пошёл ты в жопу! (уходи,

убирайся).

2. Бранно. О том, кто вызывает своим поведением гнев, раздражение.

3. Задняя часть чего-л. (обычно автомобиля; противоп.: мо́рда).

(Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998).

Таким образом, слово «жопа» имеет грубые и бранные значения, имеющие явный негативный оттенок.

Кроме того, в целях получения мнения об использовании в данной рекламе фразы «У них Же ОПЫТА больше» Самарское УФАС России разместило на сайте Управления www.samara.fas.gov.ru следующий опрос в виде голосования: «Как Вы относитесь к использованию в рекламы фирмы Millenium следующей фразы: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium». По состоянию на 02.08.2011 г. результаты опроса были следующими:

28,21 % - произношение слогана при таком способе написания вызывает ассоциации с бранным словом;

12,82 % - реклама не вызывает никаких эмоций, мне все равно;

7,69 % - реклама вызывает позитивные эмоции, одобряю креативную идею рекламопроизводителя;

51,28 % - я не видел этой рекламы.

Следовательно, более половины посетителей из числа видевших данную рекламу считают, что текст рекламы вызывает ассоциации с бранным словом.

С учетом мнений заявителя …....., Самарской областной организации Союза Журналистов России, посетителей сайта Самарского УФАС России, а также оценивая рекламный образец целиком (в частности, выделение во фразе рекламы букв Ж, О, П, Ы, Т, А; изображение ягодиц на рекламном образце) данная реклама признана ненадлежащей, содержащей нарушение требования, установленного законодательством Российской Федерации о рекламе, а именно – часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в ней использовалась фраза, вызывающая ассоциации, выражающиеся в бранных словах

Кроме того, согласно п. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, а данная реклама напрямую затрагивает права и свободы человека и гражданина. Указанная реклама распространялась в общественных местах, была общедоступной и существенно затрагивала личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц.

Таким образом указанная реклама нарушает требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум», распространявшуюся по адресу: г. Тольятти, Автозаводское шоссе в районе молла «Парк-Хаус» с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г., которая вызывала ассоциацию с бранным словом, что нарушает требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5863 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 7532-11/8 ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5863 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326950641 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

10 августа 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: …...

 

рассмотрев дело № 7532-11/8 по признакам нарушения ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в г. Самара наружной рекламы следующего содержания: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66», содержащей бранное слово;

в присутствии представителей:

заявителя – …..... - отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется отчет о передаче Определения (исх. № 7525/8 от 05.07.2011 г.) электронной почтой); от лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» (445035, Самарская область, г. Тольятти, ул. Мира, 100, ИНН 6323083573), представитель по доверенности № б/н от 11.01.2011 г. ….... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 7525/8 от 05.07.2011 г.) № 44309936599331);

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление от гражданина …..... (вх. № 3045 от 19.05.2011 г.), в котором сообщалось, что в г.о. Тольятти на рекламном перетяге, размещенном на Автозаводском шоссе, распространялась реклама фирмы Millenium следующего содержания: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66». Кроме того, на рекламном образце была изображена тыльная часть тела женщины с ярко выраженными ягодицами.

По мнению заявителя, изображение и прочтение текста рекламы нарушают нормы морали и нравственности.

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы являлось ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Содержанием рекламы, распространявшейся в г.о. Тольятти на рекламном перетяге, размещенном на Автозаводском шоссе в районе молла «Парк-Хаус»;

2) Письменными пояснениями ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» (вх. № 4899 от 02.08.2011 г.);

3) Адресной программой ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» к делу № 7532-11/8 (вх. № 4767-з от 02.08.2011 г.).

Согласно данным документам указанная реклама распространялась по адресу: г. Тольятти, Автозаводское шоссе в районе молла «Парк-Хаус» с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

В своих письменных объяснениях (вх. № 4899 от 02.08.2011 г.) ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» указало следующее: «Перетяг, размещенный на Автозаводском шоссе г.о. Тольятти, со следующим содержанием: «У них же опыта больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66», был размещен без умысла нарушений этических норм... Идея об изготовлении и размещении вышеуказанного перетяга принадлежала Бериеву С.А,, коммерческому директору ООО РПС «Миллениум», исполняющего обязанности генерального директора ….., на момент его отпуска с 19.05.2011 г. по 01.06.2011 г... Данная реклама была размещена ….... в целях привлечения новых клиентов в связи с конкурентной борьбой на рынке рекламы. Перетяг был доступен всеобщему обозрению в период с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г. Реешение о его демонтаже было принято 02.06.2011 г. генеральным директором ….... по выходу его из отпуска, что подтверждается внутренним приказом ООО РПС «Миллениум» ….... было объявлено замечание».

В подтверждение лицом были представлены копии приказа № 10 от 18.05.2011 г. о возложении обязанности генерального директора на время отпуска …....... на ….......; приказа № 12 от 02.06.2011 г. о демонтаже рекламного перетяга не позднее 03.06.2011 г.; приказа № 13 от 02.06.2011 г. об объявлении выговора …..........

Таким образом, Общество не оспаривает факт правонарушения.

Самарское УФАС России обратилось в Общественную организацию «Самарская областная организация Союза Журналистов России» с просьбой высказать свое мнение об использовании в данной рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений (исх. № 5972/8 от 27.05.2011 г.).

В своем ответе Общественная организация «Самарская областная организация Союза Журналистов России» (исх. № 153 от 27.06.2011 г. / вх. № 3942-з от 27.06.2011 г.) указала, что «Слоган «У них же опыта больше», размещенный на перетяге, грубо нарушает этические нормы публичного общения, поскольку игра со шрифтом направлена на выделение в тексте наружной рекламы грубопросторечного слова «жопа», включение которого в текст, предназначенный для всеобщего обозрения, неприемлимо».

Данный ответ оформлен на фирменном бланке организации, с исходящим номером и подписан уполномоченным лицом.

Согласно информации, размещенной на сайте dic.academic.ru, слово «жопа» имеет следующие толкования:

1) ЖО́ПА, -ы, жен. (прост. груб.). То же, что ягодицы. | уменьш. жопка, -и, жен. и жопочка, -и, жен.> (Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992);
2) ЖО́ПА -ы; ж. Грубо.

1. Часть тела человека ниже спины; ягодицы. Пошёл ты в жопу! (уходи,

убирайся).

2. Бранно. О том, кто вызывает своим поведением гнев, раздражение.

3. Задняя часть чего-л. (обычно автомобиля; противоп.: мо́рда).

(Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998).

Таким образом, слово «жопа» имеет грубые и бранные значения, имеющие явный негативный оттенок.

Кроме того, в целях получения мнения об использовании в данной рекламе фразы «У них Же ОПЫТА больше» Самарское УФАС России разместило на сайте Управления www.samara.fas.gov.ru следующий опрос в виде голосования: «Как Вы относитесь к использованию в рекламы фирмы Millenium следующей фразы: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium». По состоянию на 02.08.2011 г. результаты опроса были следующими:

28,21 % - произношение слогана при таком способе написания вызывает ассоциации с бранным словом;

12,82 % - реклама не вызывает никаких эмоций, мне все равно;

7,69 % - реклама вызывает позитивные эмоции, одобряю креативную идею рекламопроизводителя;

51,28 % - я не видел этой рекламы.

Следовательно, более половины посетителей из числа видевших данную рекламу считают, что текст рекламы вызывает ассоциации с бранным словом.

С учетом мнений заявителя …....., Самарской областной организации Союза Журналистов России, посетителей сайта Самарского УФАС России, а также оценивая рекламный образец целиком (в частности, выделение во фразе рекламы букв Ж, О, П, Ы, Т, А; изображение ягодиц на рекламном образце) данная реклама признана ненадлежащей, содержащей нарушение требования, установленного законодательством Российской Федерации о рекламе, а именно – часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в ней использовалась фраза, вызывающая ассоциации, выражающиеся в бранных словах

Кроме того, согласно п. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, а данная реклама напрямую затрагивает права и свободы человека и гражданина. Указанная реклама распространялась в общественных местах, была общедоступной и существенно затрагивала личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц.

Таким образом указанная реклама нарушает требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум», распространявшуюся по адресу: г. Тольятти, Автозаводское шоссе в районе молла «Парк-Хаус» с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г., которая вызывала ассоциацию с бранным словом, что нарушает требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

10 августа 2011 г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: …...

 

рассмотрев дело № 7532-11/8 по признакам нарушения ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» по факту распространения в г. Самара наружной рекламы следующего содержания: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66», содержащей бранное слово;

в присутствии представителей:

заявителя – …..... - отсутствует (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется отчет о передаче Определения (исх. № 7525/8 от 05.07.2011 г.) электронной почтой); от лица поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» (445035, Самарская область, г. Тольятти, ул. Мира, 100, ИНН 6323083573), представитель по доверенности № б/н от 11.01.2011 г. ….... (о времени и месте рассмотрения дела лицо уведомлено надлежащим образом, в деле имеется почтовое уведомление о вручении Определения (исх. № 7525/8 от 05.07.2011 г.) № 44309936599331);

заинтересованного лица – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

 

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступило заявление от гражданина …..... (вх. № 3045 от 19.05.2011 г.), в котором сообщалось, что в г.о. Тольятти на рекламном перетяге, размещенном на Автозаводском шоссе, распространялась реклама фирмы Millenium следующего содержания: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66». Кроме того, на рекламном образце была изображена тыльная часть тела женщины с ярко выраженными ягодицами.

По мнению заявителя, изображение и прочтение текста рекламы нарушают нормы морали и нравственности.

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы являлось ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум», что подтверждается следующими документами и материалами:

1) Содержанием рекламы, распространявшейся в г.о. Тольятти на рекламном перетяге, размещенном на Автозаводском шоссе в районе молла «Парк-Хаус»;

2) Письменными пояснениями ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» (вх. № 4899 от 02.08.2011 г.);

3) Адресной программой ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» к делу № 7532-11/8 (вх. № 4767-з от 02.08.2011 г.).

Согласно данным документам указанная реклама распространялась по адресу: г. Тольятти, Автозаводское шоссе в районе молла «Парк-Хаус» с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

В своих письменных объяснениях (вх. № 4899 от 02.08.2011 г.) ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» указало следующее: «Перетяг, размещенный на Автозаводском шоссе г.о. Тольятти, со следующим содержанием: «У них же опыта больше. Перетяги-щиты Millenium 28-60-60, 28-66-66», был размещен без умысла нарушений этических норм... Идея об изготовлении и размещении вышеуказанного перетяга принадлежала Бериеву С.А,, коммерческому директору ООО РПС «Миллениум», исполняющего обязанности генерального директора ….., на момент его отпуска с 19.05.2011 г. по 01.06.2011 г... Данная реклама была размещена ….... в целях привлечения новых клиентов в связи с конкурентной борьбой на рынке рекламы. Перетяг был доступен всеобщему обозрению в период с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г. Реешение о его демонтаже было принято 02.06.2011 г. генеральным директором ….... по выходу его из отпуска, что подтверждается внутренним приказом ООО РПС «Миллениум» ….... было объявлено замечание».

В подтверждение лицом были представлены копии приказа № 10 от 18.05.2011 г. о возложении обязанности генерального директора на время отпуска …....... на ….......; приказа № 12 от 02.06.2011 г. о демонтаже рекламного перетяга не позднее 03.06.2011 г.; приказа № 13 от 02.06.2011 г. об объявлении выговора …..........

Таким образом, Общество не оспаривает факт правонарушения.

Самарское УФАС России обратилось в Общественную организацию «Самарская областная организация Союза Журналистов России» с просьбой высказать свое мнение об использовании в данной рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений (исх. № 5972/8 от 27.05.2011 г.).

В своем ответе Общественная организация «Самарская областная организация Союза Журналистов России» (исх. № 153 от 27.06.2011 г. / вх. № 3942-з от 27.06.2011 г.) указала, что «Слоган «У них же опыта больше», размещенный на перетяге, грубо нарушает этические нормы публичного общения, поскольку игра со шрифтом направлена на выделение в тексте наружной рекламы грубопросторечного слова «жопа», включение которого в текст, предназначенный для всеобщего обозрения, неприемлимо».

Данный ответ оформлен на фирменном бланке организации, с исходящим номером и подписан уполномоченным лицом.

Согласно информации, размещенной на сайте dic.academic.ru, слово «жопа» имеет следующие толкования:

1) ЖО́ПА, -ы, жен. (прост. груб.). То же, что ягодицы. | уменьш. жопка, -и, жен. и жопочка, -и, жен.> (Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992);
2) ЖО́ПА -ы; ж. Грубо.

1. Часть тела человека ниже спины; ягодицы. Пошёл ты в жопу! (уходи,

убирайся).

2. Бранно. О том, кто вызывает своим поведением гнев, раздражение.

3. Задняя часть чего-л. (обычно автомобиля; противоп.: мо́рда).

(Большой толковый словарь русского языка. - 1-е изд-е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998).

Таким образом, слово «жопа» имеет грубые и бранные значения, имеющие явный негативный оттенок.

Кроме того, в целях получения мнения об использовании в данной рекламе фразы «У них Же ОПЫТА больше» Самарское УФАС России разместило на сайте Управления www.samara.fas.gov.ru следующий опрос в виде голосования: «Как Вы относитесь к использованию в рекламы фирмы Millenium следующей фразы: «У них Же ОПЫТА больше. Перетяги-щиты Millenium». По состоянию на 02.08.2011 г. результаты опроса были следующими:

28,21 % - произношение слогана при таком способе написания вызывает ассоциации с бранным словом;

12,82 % - реклама не вызывает никаких эмоций, мне все равно;

7,69 % - реклама вызывает позитивные эмоции, одобряю креативную идею рекламопроизводителя;

51,28 % - я не видел этой рекламы.

Следовательно, более половины посетителей из числа видевших данную рекламу считают, что текст рекламы вызывает ассоциации с бранным словом.

С учетом мнений заявителя …....., Самарской областной организации Союза Журналистов России, посетителей сайта Самарского УФАС России, а также оценивая рекламный образец целиком (в частности, выделение во фразе рекламы букв Ж, О, П, Ы, Т, А; изображение ягодиц на рекламном образце) данная реклама признана ненадлежащей, содержащей нарушение требования, установленного законодательством Российской Федерации о рекламе, а именно – часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», так как в ней использовалась фраза, вызывающая ассоциации, выражающиеся в бранных словах

Кроме того, согласно п. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, а данная реклама напрямую затрагивает права и свободы человека и гражданина. Указанная реклама распространялась в общественных местах, была общедоступной и существенно затрагивала личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц.

Таким образом указанная реклама нарушает требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум», распространявшуюся по адресу: г. Тольятти, Автозаводское шоссе в районе молла «Парк-Хаус» с 01.06.2011 г. по 03.06.2011 г., которая вызывала ассоциацию с бранным словом, что нарушает требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО Рекламно-Производственное Содружество «Миллениум» не выдавать в связи с прекращением нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России Артамоновой О.Н. для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2011 г.

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 7532-11/8 [format] => [safe_value] => № 7532-11/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-10 04:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-02 04:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326950641 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )